Jump to content

Адольф С. Око мл.

Капитан Адольф С. Око-младший в 1948 году был капитаном SS Kefalos , одного из первых кораблей, переправлявших контрабандой оружие в Израиль во время Войны за независимость, а впоследствии и важного судна, которое спасло чуть более 7700 еврейских беженцев с Балкан и перевез их в Израиль двумя рейсами в том же году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Око родился 12 декабря 1904 года в Нью-Йорке в семье Адольфа Зигмунда Око, который стал знаменитым биографом и исследователем Спинозы, связанным с Еврейским союзным колледжем. [1] и Роуз Сьюзен Вайзингер, незамужняя пара. [2] Младший Око вырос, проводя время с семьями своего отца и матери в Цинциннати и Северной Калифорнии. В конце 1910-х годов Око посещал Академию искусств Цинциннати . [3] Будучи знатоком рисования, Око всю жизнь сохранял интерес к изобразительному искусству и антиквариату, и этот факт сослужил ему хорошую службу, когда он работал в Сан-Франциско продавцом в S&G Gump в 1920-х годах, а также и в последующие годы.

Семейная жизнь

[ редактировать ]

В 1926 году Око женился на Дорис Мэдж Ренифф. В 1927 году родился сын, которого также звали Адольф С. Око III. Брак, несчастливый, закончился разводом, состоявшимся в 1933 году и завершившимся в 1934 году. В 1933 или 1934 году Око женился на Глэдис Земпл. [4]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 18 лет Око вышел в море, служа как минимум на одиннадцати кораблях. Во время Депрессии Око занимал ряд разрозненных должностей. В 1937 году финансовое положение Око вынудило его обанкротиться. В последующие годы Око руководил фирмой по связям с общественностью. В 1942 году Око поступил на службу в торговый флот США, прослужив на шести кораблях в девяти рейсах, закончив должность старшего помощника капитана . Во время своего последнего путешествия Око и его товарищи по кораблю отправились к Великой Китайской стене, где Око был застрелен и взят в плен коммунистами и ненадолго удерживался. В декабре 1945 года Око и деловые партнеры приобрели СС «Амур» . [5]

В 1947 году Око и партнеры приобрели бывший военный корабль США «Овен» , затем названный SS «Аделанто», с намерением отправить корабль в Израиль. [6] Когда план по переправке полугусеничных кораблей из Южной Америки в Палестину провалился, корабль был выставлен на продажу. [7]

Ранняя история Кефалоса

[ редактировать ]

T /S Dicto был построен в 1917 году компанией Bethlehem Steel Company в Сан-Франциско. Проданный в 1929 году грузовой турбина была заменена паровой машиной тройного расширения. В результате продажи в 1933 году название корабля было изменено на SS American Cardinal . В результате продажи в 1936 году самолет получил название SS Mallard . Корабль был реквизирован правительством США в 1941 году и переименован в SS Larranga (иногда называемый Larraňaga ). После службы в Великой Отечественной войне корабль был выведен в резерв флота. [8]

В 1947 году Майкл П. Боникос, греческий иммигрант, приобрел корабль и назвал его « Кефалос» . [9] Под его владением груз совершил ряд рейсов в Монтевидео и в Англию . Во время этих плаваний Боникос и его брат Герассимос, капитан судна, максимизировали прибыль, недоплачивая экипажам и серьезно пренебрегая состоянием корабля.

Путешествие в Израиль

[ редактировать ]

В 1948 году Хагана , главное еврейское подполье в Палестине, через двух главных посредников, Эли Шалита и Рафаэля Реканати, в ходе серии сложных сделок выкупила Кефалос у его владельцев. [10]

Око отправился в Портленд, штат Мэн , куда судно прибыло из своего последнего рейса из Англии, чтобы стать капитаном « Кефалоса» . Обнаружив корабль в очень плохом состоянии, он произвел капитальный ремонт. Око взял на борт свою жену в качестве казначея и медсестры. Ключевые члены экипажа прибыли с « Аделанто» ; многие из которых были испанскими беженцами-республиканцами, в том числе ключевые офицеры Кефалоса . (Поклонник Испанской республики, Око отдавал явное предпочтение найму испанских изгнанных моряков-республиканцев. Их лояльность Око оказалась важным элементом в возможных успешных миссиях корабля.)

Корабль был доставлен в Нью-Йорк , где на верфи Тодда был проведен обширный и дорогостоящий ремонт.

Отправившись из Нью-Йорка, корабль направился в Тампико , Мексика. груз пулеметов, доставленных с Гавайев через Лос-Анджелес (большая часть из них была конфискована властями США), а также оружие, доставленное в Мехико был погружен Там на «Кефалос» . Оружие было покрыто грузом сахара.

3 августа 1948 года корабль отплыл из Тампико в Тель-Авив .

По пути корабль сменил название на SSMA Pinzon , и были построены деревянные конструкции, чтобы корабль больше походил на настоящий M/V Pinzon .

Корабль был известен как « Дромит» во внутренних сообщениях Израиля .

Корабль преодолел несколько опасностей в пути, но сумел прибыть в Тель-Авив 8 сентября 1948 года. [11]

За сутки медленно выгрузили 1020 тонн сахара. Ночью оперативно выгрузили 784 тонны вооружения. [12] [13]

«Кефалос» отплыл из Израиля 12 сентября 1948 года. [14]

[15] [16] [17]

Спасательные миссии

[ редактировать ]

« Кефалос » отправился в Неаполь , где модификации для перевозки пассажиров в условиях, близких к рабскому кораблю, заняли большую часть сентября и октября 1948 года.

8 ноября 1948 года «Кефало» покинули Неаполь и направились в Бакар , куда в товарных вагонах прибыли 4300 беженцев из Восточной Европы. Среди пассажиров зафиксировано пять браков и трое рождений. Среди пассажиров погибших и серьезных травм нет. 23 ноября корабль прибыл в Хайфу.

Око также возглавил вторую поездку беженцев, в ходе которой 3800 беженцев были благополучно доставлены в Хайфу. Кефало . прибыли в Бакар 8 декабря 1948 года, но им пришлось ждать до 15 декабря, пока прибудут все беженцы Корабль прибыл в Хайфу 25 декабря. [18] [19]

Последние дни корабля

[ редактировать ]

Судя по всему, последствия беспокойства Око в Неаполе и операций с беженцами привели к его увольнению израильскими властями 5 января 1949 года.

Корабль вошел в состав израильского торгового флота и был переименован в «Дромит» . Выведен из эксплуатации 6 марта 1962 года и списан в 1963 году.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Око проживал на станции Пойнт-Рейес, Калифорния. [20] где он вел бизнес в сфере недвижимости. [21] Око был президентом Гильдии мореплавателей Дрейка и способствовал исследованию высадки Дрейка в Калифорнии. [22] Око практически в одиночку реабилитировал яхт-клуб Инвернесса . [23]

Око умер в 1963 году от сердечного приступа в возрасте 58 лет. [24] Глэдис Око снова вышла замуж и переехала в Массачусетс, где тоже умерла от сердечного приступа в 1977 году.

  1. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Рено: Центр баскских исследований, Университет Невады, Рино. п. 3. ISBN  978-1-935709-52-7 .
  2. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 36.
  3. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 36–42.
  4. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 36–42.
  5. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 36–42.
  6. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 47–48.
  7. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 49–50.
  8. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 13–16.
  9. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 17.
  10. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 19.
  11. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 98.
  12. ^ Сообщается, что 784 тонны вооружения и радиолокационной аппаратуры включают 32 75-мм пушки с боезапасом 16 000 снарядов, 2 75-мм пушки с боекомплектом 4 000 снарядов, 170 50-кг авиабомб, 500 пулеметов 6-Browning с 10 миллионами патронов, 4 комплекта. РАДАР, 60 тяжелых пулеметов «Виккерс», 24 тяжелых американских пулемета, 15 000 стальных касок и высокооктановое авиационное топливо.
  13. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 81.
  14. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 103.
  15. ^ Бараона, Ренато (лето 2009 г.). «Одиссея ржавого ведра Кефалос: переплетение еврейской и испанской республиканской диаспор в 1948 году» . Ассоциация испанских и португальских исторических исследований.
  16. ^ Бараона, Ренато. «Корабль с оружием в Израиль» .
  17. ^ Бараона, Ренато. «Одиссея корабля с тремя именами». Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. Хотя 4300 плюс 3800 — это 8100, другие записи показывают, что было спасено 7737 беженцев. Точные цифры, возможно, никогда не станут известны.
  19. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. стр. 218–219.
  20. Око определил это место как «Инвернесс – Порт Рейес Уай», имея в виду старое расположение железной дороги.
  21. ^ Вест Марин . Адольф С. Око Загородная недвижимость. 1958.
  22. ^ Око, капитан Адольф С. (июнь 1964 г.). «Фрэнсис Дрейк и Новый Альбион». Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества . XLIII (2). Калифорнийское историческое общество.
  23. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 141.
  24. ^ Бараона, Ренато (2014). Одиссея корабля с тремя именами . Центр баскских исследований Университета Невады, Рино. п. 141.
[ редактировать ]
  • Интервью с автором Ренато Бараоной [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3677ec7a396980e550e5d9cc11dd9d7__1721322300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/d7/d3677ec7a396980e550e5d9cc11dd9d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolph S. Oko Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)