Хусейн Бикар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |

Хусейн Амин Бикар ( египетский арабский : حسين أمين بيكار ) (2 января 1913 в Александрии - 16 ноября 2002) был одним из самых выдающихся художников Египта 20-го века. После окончания Каирской школы изящных искусств в 1934 году он более 60 лет своей жизни преподавал искусство в школах и университетах, а затем в прессе. Бикару приписывают начало стиля журналистского искусства, который поднял иллюстрацию для газет до уровня, близкого к уровню изобразительного искусства, и известен своим простым и ясным стилем, отражающим влияние искусства фараонов с его гармонией, безмятежностью и мистицизмом. Журналистский вклад Бикара выходит за рамки иллюстраций и включает художественную критику и повествовательную поэзию. Будучи первым египетским художником, иллюстрировавшим детские книги на арабском языке, Бикар сыграл важную роль в создании и продвижении этой области.
Кроме того, его портреты и картины маслом, изображающие изящных египетских крестьян, нубийские сцены, его родную Александрию и темы египетских фараонов , а также его элегантный, грациозный характер снискали ему большое признание и почести. По словам покойного журналиста Мустафы Амина : «Он не один художник, он мастер нескольких искусств… он художник, фотограф, поэт, музыкант и философ». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Хусейн Амин Ибрагим Бикар родился 2 января 1913 года недалеко от Анфуши в египетской семье дальнего кипрского происхождения. Он также был последователем Веры Бахаи в Египте. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Еще со времен своего детства в Александрии Бикару казалось, что ему суждено стать художником. Он умел играть на лютне в восемь лет, а к девяти уже был востребован как учитель музыки для светских дам, которые из-за культурных ограничений не могли пользоваться услугами взрослых учителей-мужчин.
Отец Бикара умер, когда он был молод. Его мать, которая всегда поощряла его таланты, перевезла его в Каир, когда он в пятнадцать лет поступил в Высшую школу изящных искусств. Эта школа на улице Халлат в Шубре была основана в частном порядке в начале 1900-х годов. Все учителя были европейцами, и студенты были обязаны следовать учебной программе, основанной на западном искусстве. Один из его учителей Фридман Клюзель из Швеции имел особое значение для художественного развития Бикара. Он признал Бикара «одаренным художником-портретистом». Чтобы выразить свою уверенность, Клюзель попросил молодого студента нарисовать его портрет — один из первых из многих, созданных Бикаром за эти годы.

В 1928 году Высшая школа изящных искусств была передана в ведение Министерства образования, и египетские художники, обучавшиеся в Европе, стали наниматься в качестве ассистентов, а затем и преподавателей. Эти учителя привнесли в школу новый дух, способствуя бережному отношению к египетскому наследию. Среди них был великий скульптор Махмуд Мохтар . На последнем курсе Бикар смог учиться у лучшего художника-портретиста Египта того времени Ахмеда Сабри , который стал его наставником и другом на всю жизнь.
Получив высшее образование в своем классе в 1933 году, талантливый молодой Бикар мечтал о блестящем будущем художника-фрилансера, но экономическая депрессия 1930-х годов привела к суровой реальности. Однако Бикару удалось заработать на жизнь в эти трудные времена и, как это ни парадоксально, развить универсальность, которая сослужила ему хорошую службу на протяжении всей его карьеры. [ 8 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Даже с самого раннего возраста Бикар преподавал искусство другим: в Александрии, когда ему было всего десять лет, он был учителем музыки для светских дам, которые из-за культурных ограничений не могли использовать учителей-взрослых мужчин. Одной из его первых работ был художник фольклорных сцен в Хелуанском музее восковых фигур на улице Ибрагима. Он также нашел работу учителем в начальных и средних школах и в 1939 году был выбран в качестве члена команды учителей, которые отправились в Марокко преподавать по приглашению марокканского правительства. В течение следующих четырех лет в Марокко он научился бегло говорить по-испански. Он также много путешествовал, пользуясь своей близостью к Европе. Бикар находился в Берлине, когда была объявлена Вторая мировая война. Его работа в Марокко закончилась, и Средиземноморье закрылось для путешественников. Чтобы вернуться в Египет, он был вынужден пройти через мыс вокруг Южной Африки. Во время этого путешествия он провел три месяца, рисуя портреты в Мозамбике, тогдашней португальской колонии и единственной нейтральной стране на его пути.
В 1943 году, после своего возвращения в Египет, он был назначен ассистентом своего бывшего профессора Ахмеда Сабри. Бикар провел там следующие 17 лет, где стал заведующим кафедрой живописи, где обучал большую часть поколения современных художников. Египетские художники. [ 9 ] Его склонность использовать египетское наследие в качестве предмета вдохновляла многих из этих студентов.
Иллюстратор и автор рассказов
[ редактировать ]
В те годы, когда он преподавал на факультете изящных искусств в качестве ассистента своего бывшего профессора Ахмеда Сабри, его талант иллюстратора начал признаваться. Его попросили подготовить рисунки для первой иллюстрированной книги, которая будет опубликована в Египте». Поток дней» выдающегося писателя Тахи Хусейна . Благодаря этой книге Бикар открыл новый простор для своего художественного творчества. Он начал писать сам и иллюстрировать свои произведения. Его восхитительные изображения, ясные и простые, но богатые выразительностью, на протяжении многих лет украшали многочисленные детские книги. Этот труд любви был в конечном итоге сосредоточен на «Синдбаде» , детском журнале, который Бикар выпускал и иллюстрировал. Начатый в 1952 году, он также был первым в своем роде в Египте.
Как иллюстратор Бикар подчеркивает, что не следует ограничиваться одним художественным стилем. Художник должен реагировать на предмет и позволить ему предложить соответствующий стиль. Таким образом, художник «отдается предмету». Среди своих друзей Бикар считает знаменитого американского иллюстратора Нормана Роквелла , который «заставил меня гордиться тем, что я иллюстратор».
Путешествия, журналистика и поэзия
[ редактировать ]Помимо преподавания в течение 17 лет, Бикар также работал над иллюстрациями для газеты «Ахбар Эль Йом» . В 1959 году ее основатели и владельцы Али и Мустафа Амин предложили ему работать полный рабочий день. Ему предстояло занять уникальную должность — иностранного корреспондента, который готовил иллюстрированные репортажи для мирового распространения. Он оставил факультет искусств и начал это авантюрное задание, которое привело его в Эфиопию, Сирию, Алжир, Марокко, Тунис и Испанию. Эти поездки были сокращены, когда газета была национализирована в 1962 году. Эта должность была упразднена, но Бикар продолжал вести регулярные колонки в качестве искусствоведа для «Ахбар эль-Йом» , а также писать и иллюстрировать серию четырехстрочных стихов под названием «Рубайят». [ 10 ]
Артистизм
[ редактировать ]
Бикар считал, что задача художников до сих пор заключалась в том, чтобы синкретизироваться, будучи одновременно местными и международными. Он чувствовал, что успешный художник признает взаимозависимость всех обществ и культур, но не игнорирует культурную основу, которая придает фундаментальный смысл жизни. Бикар считает, что современное искусство сбилось с пути, прибегнув к форме без содержания. В его искусстве есть послание. Он стремится не «подражать банальным формам», а найти тот дух, который сможет вдохновить художника. Он подчиняется Махмуду Мохтару, который был первым, кто настаивал на том, что современное египетское искусство должно иметь египетские корни, но не должно имитировать традиционное искусство.
Работы Бикара как художника характеризуются чистыми и простыми линиями, передающими элементы силы и духовности. Его универсальность проявляется снова и снова, когда он работает в различных техниках, включая акварель, темперу и масло, но в результате получается характерный стиль Бикара.
Его тема – Египет. В отличие от классического греческого или римского искусства, которое можно охарактеризовать как в основном физическое, суть египетского искусства духовна. Стилизованные фигуры на его картинах несут поэтическое послание, отражающее стабильность, благородство и силу, которые можно найти в характере аграрных корней Египта. Его редкие, минималистичные линии часто придают скульптурность его фигурам в их строгой обстановке.
Эта философская ориентация на выражение духовности предметов проявляется и в портретах Бикара. Его персонажи, кажется, сияют и излучают свою индивидуальность. Со времен учебы в колледже Бикар продолжал оставаться выдающимся художником-портретистом.
Нежный, скромный и чрезвычайно одаренный человек, вклад Хусейна Бикара в искусство Египта безмерен. Проработав более полувека в качестве художника и критика, он продолжал быть эклектичным в своих вкусах, восприимчивым к изменениям и стремящимся понять все школы искусства, поскольку они отражают мировые условия. Элегантный в своей простоте, Бикар объяснил: «Понять – значит оценить».
Спасение Абу-Симбела и фильм «Восьмое чудо»
[ редактировать ]
Среди самых великолепных работ Бикара — серия картин, написанных для «Восьмого чуда», документального фильма, повествующего историю храма Рамзеса II в Абу-Симбеле на юге Египта. В то время как строительство Асуанской плотины , начатое в 1960 году для стабилизации водоснабжения Египта, возникшее в результате наводнение поставило под угрозу существование незаменимых древних храмов. Такие храмы являются уникальным наследием не только Египта, но и человечества в целом. Таким образом, многие страны выступили за участие в спасении этих памятников под эгидой ЮНЕСКО . Благодаря выдающемуся технологическому прорыву 20-го века Абу-Симбел , один из самых ценных памятников Египта, был перенесен на более высокое место.

Во время передачи Абу-Симбела возникла идея снять фильм, документирующий историю храма от его строительства до наших дней. Фильм под названием «Восьмое чудо» стал продуктом усилий бывшего министра культуры доктора Сарвата Окаши. . Доктор Окаша попросил Джона Фини из Канады руководить этой постановкой. Доктор Шехата Адам подготовила исторический материал. Фильм снят под руководством директора Центра документального кино Хасана Фуада.
Бикара попросили изобразить на картинах первые этапы строительства храма. Это включало церемонию открытия Абу-Симбела — церемонию, на которой присутствовали Рамзес II и его любимая жена Нефертари — «самая красивая из красивых». Рамзес II построил несколько храмов, в том числе храм Нефертари, построенный рядом с его собственным.
Бикар нарисовал иллюстрации в зависимости от исторической и геометрической информации об этом грандиозном архитектурном сооружении. На завершение тех работ ему потребовалось более двух лет, в ходе которых он посетил Нубию и Фивы, Египет . Картины Бикара, заказанные для фильма, демонстрируют мастерство его искусства и ремесла. Как и древнеегипетская архитектура, Бикар демонстрирует блеск и точность. Это большое творчество. Используя воображение и обращаясь к книгам по истории, он вдохнул жизнь в полноценную эпоху древней истории.
Комментарий к фильму был на английском и арабском языках, он был создан в кинолабораториях Рима для показа в кинотеатрах Египта и в египетских культурных центрах за рубежом. Его показали на Берлинском фестивале документального кино в 1973 году. Копию фильма режиссер Джон Фини посвятил Новозеландскому киноархиву . [ 11 ]
Посетители Кафр- эль-Гуны , расположенного недалеко от города Хургады на Красном море , теперь могут посетить музей Абу-Симбела от Bicar. [ 12 ] На выставке представлены 54 картины, которые он создал для документального фильма, которые демонстрируют его непревзойденное мастерство в исторических иллюстрациях и его страсть к цивилизации фараонов . [ 10 ]
Музыкант
[ редактировать ]

Бикар был заядлым любителем музыки, он умел играть на лютне в восемь лет, а к девяти уже обучал этому молодых девушек и женщин в обществе. Он так и не научился читать ноты даже с помощью репетитора и утверждал, что, к сожалению, я не выходил за рамки уха, слушаю музыку, но так и не смог прочитать ноты.
Бикар был важной фигурой в сценическом искусстве Каира более 50 лет. Как музыкант, поэт, художник, педагог, иллюстратор, репортер и автор рассказов, Бикар доставлял и продолжает доставлять огромное удовольствие миллионам людей. Его вклад в искусство безмерен. Элегантно упрощенный, эклектичный и восприимчивый к переменам, Бикар объясняет, что «понять — значит оценить» тонкие линии его карикатур будоражили бесчисленное воображение, в то время как яркие цвета его великолепных картин давали голос миллиону невысказанных слов.
Жизнь бахаи
[ редактировать ]В 1980-х годах египетское правительство арестовало ряд бахаи , в том числе Бикара, который был одним из видных лидеров общины. [ 5 ] [ 6 ] Бахаи были обвинены в попытке распространять учение религии, которая была запрещена в Египте в 1960-х годах. [ 4 ] Лабиб Моавад, один из ведущих юристов Египта, защищал Бикара и других бахаи, и в конечном итоге все обвинения с Бикара были сняты из-за его преклонного возраста. [ 5 ] [ 6 ] Бикар подарил Моаваду картину как дань уважения за его усилия во время суда. [ 6 ] После суда Бичар получил премию Мубарака в области искусства, а его общественный статус был реабилитирован. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]За годы работы Бикар получил ряд наград и наград, среди них следующие:
- Медаль гордости правительства Марокко, 1942 г.
- Благодарственный патент министра культуры Сирии, 1961 г.
- Медаль науки и искусства первой степени, 1967 г.
- Почетная награда Александрийской биеннале, 1970 г.
- Почетная грамота Академии художеств, 1972 г.
- Премия Гамаля Абдель Насера с участием Советского Союза, 1975 г.
- Государственная премия за заслуги в 1978 году.
- Национальная Почетная грамота и Почетная медаль, 1980 г.
- А совсем недавно премия Мубарака (Египет 2000) незадолго до его смерти [ 13 ]
Дань
[ редактировать ]2 января 2017 года Google Doodle отметил 104-летие со дня рождения Хусейна Амина Бикара. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Собхи Э. Л. Шаруни (2002). БИКАР . Дар Аль Шорук за публикацию и распространение. ISBN 9770908290 .
- ^ Кто такой Хусейн Бикар, день рождения которого сегодня отмечает Google? , Al Arabiya , 2017 , получено 6 сентября 2017 года .
Хусейн Амин Бикар родился 2 января 1913 года и умер 16 ноября 2002 года. Он был египетским художником турецко-кипрского происхождения.
- ^ Остальные - Решение суда об официальном признании бахаистов мало что сделало для облегчения дебатов об этом израильском культе Гихана Шахина, Al-Ahram Weekly.
- ^ Jump up to: а б Хэл, Муса; Абдаллах, Тарик (26 мая 1998 г.). «Учитель проповедует бахаизм в Каирском университете» . `Акидати. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ваша религия или ваша нация? Трудный выбор бахаи в Египте» . Арабская сеть ассоциаций по правам человека. 26 декабря 2005 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нкрума, Гамаль (23 октября 2003 г.). «Лабиб Моавад: Хранитель тайн» . Еженедельник Аль-Ахрам. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Законопроект об обвинении в принятии веры Бахаи в Египте» . Средневосточный провод. 05 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
- ↑ Публикация о Хусейне Бикаре, опубликованная Американским университетом в Каире в 1989 году, написанная Бетти Васс Эль-Вакиль.
- ^ Джордж Бахгури. «упоминает опеку Бикара» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Собхи Э. Л. Шаруни (2002). БИКАР . Дар Эль Шорук. ISBN 977-09-0829-0 .
- ^ «Справочная страница «Восьмого чуда» в Киноархиве Новой Зеландии» . Киноархив Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г.
- ^ «Музей Эль Гуна» . путешествие по Египту.
- ^ «Арабские новости» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2005 г. Проверено 2 июля 2006 г.
- ^ «104 лет со дня рождения Хусейна Амина Бичара» . Google .
Ссылки
[ редактировать ]- Собхи Э. Л. Шаруни (2002). БИКАР . Дар Эль Шорук. ISBN 977-09-0829-0 .
- Публикация о Хусейне Бикаре, опубликованная Американским университетом в Каире в 1989 году и написанная Бетти Васс Эль-Вакиль.
- Инас Эльхинди (2009). Бикар... Концерты в живописи . опубликовано Высшим советом культуры Египта.