Фриц Кауфман
Фриц Кауфман ( Берлин , 17 июня 1855 — Магдебург , 29 сентября 1934) — немецкий композитор и дирижёр .
Биография
[ редактировать ]Кауфман родился в Берлине в семье фармацевтического промышленника Юлиуса Кауфмана и первоначально учился там у Германа Мора . После окончания ученичества на фармацевта в Гамбурге и изучения химии в Лейпцигском университете он поступил в Высшую академию музыки в Берлине, где был учеником Фридриха Киля (композиция) и Эрнста Рудорфа (фортепиано). [ 1 ] [ 2 ] Когда в 1881 году он приехал в Вену в качестве стипендиата Мендельсона, им заинтересовался Иоганнес Брамс. Вернувшись в Берлин, Кауфманн сначала работал частным учителем музыки.
В 1889 году он переехал в Магдебург, чтобы дирижировать Gesellschaftskonzerte (в 1897 году переименованном в «Городские симфонические концерты»). В 1897 году он также взял на себя руководство церковным хором Реблинг, который давал в городе большие ораторические концерты. Кроме того, Кауфман работал частным преподавателем фортепиано и теории, а с 1923 года также на семинаре Союза композиторов. Кауфманн был назначен Королевским музыкальным директором в 1893 году и профессором в 1909 году. Член правления Немецкой ассоциации музыкального образования, в 1923 году он стал председателем Магдебургской ассоциации музыкального образования. Кауфман энергично работал над созданием муниципального оркестра как профессионального ансамбля с постоянными местами для музыкантов.
В 1920 году он ушел из церковного хора; десять лет спустя он вообще ушел из профессиональной музыкальной жизни, но остался в Магдебурге, где и умер в 1934 году в возрасте 79 лет.
Состав
[ редактировать ]Кауфман сочинял музыку в самых разных жанрах. При его жизни эти композиции получили свою долю признания, о чем свидетельствует рецензия на его первый скрипичный концерт:
Для тех, кто устал от вечного повторения скрипичных концертов соль минор Мендельсона и Бруха, а их число, как ни прекрасны эти два произведения, легион, первый концерт Феликса Бербера в этом сезоне принес новинку, которую они с удовольствием будут приветствовать. Яркий, молодой, красивый и талантливый магдебургский концертмейстер в прошлую пятницу вечером в Singakademie впервые исполнил перед многочисленной и дружелюбной публикой новый скрипичный концерт, пока еще в рукописи, написанный музыкальным руководителем Магдебурга Кауфманом. Композитор лично дирижировал своим произведением и вместе с исполнителем разделил аплодисменты публики, хотя и не единодушные — прессы. Партитура была у меня в руках около шести или восьми недель назад, и при лишь беглом рассмотрении я обнаружил, что это работа превосходного музыканта. Теперь, прослушав концерт, я считаю его важным дополнением к неперегруженной скрипичной литературе концертного жанра. Кауфман уже хорошо известен благодаря своей симфонии и фортепианному концерту, но его соч. 27, скрипичный концерт ре минор сделает для него в этом отношении больше, чем оба предыдущих произведения. Я так много предсказываю. Первая часть, хотя и несколько затянута и вообще немного бессвязна, имеет значительное музыкальное значение, тонко задумана и мастерски исполнена как в отношении обработки солирующего инструмента, так и в отношении симфонической формы, которая пронизывает и оркестровое сопровождение. . Медленная часть си мажор — прекрасная романса с красивой кантиленовой темой и неземным финалом Тристана, а последняя часть свежа и неослабевает. Особенно захватывает вторая тема ля мажор. Сольная партия, конечно, чрезвычайно сложна, но в руках такого технически умелого и музыкально одаренного исполнителя, как Феликс Бербер, это произведение стоит услышать. Я рекомендую его вниманию г-на Бродского, учителя Бербера, а также Кнайзеля, мисс Пауэлл и очень немногих других. Однако второразрядным скрипачам его трогать не следует. [ 3 ]
В 1904 году Кауфман стал лауреатом премии Лесли Александра в области композиции. [ 4 ] Однако после его смерти в 1934 году его музыка была практически забыта.
Дело Франке о плагиате
[ редактировать ]В январе 2024 года выяснилось, что Симфония ля минор Кауфмана 1886 года была заимствована немецким композитором Гансом Франке (1886–1971). Мошенничество выявилось благодаря публикации на YouTube синтезированного исполнения симфонии Кауфмана . [ 5 ] Во время Второй мировой войны произведение было (второе) первое исполнение Курортного оркестра Теплиц-Шёнау под управлением национал-социалистического дирижера Бруно К. Шестака. [ 6 ] Симфония была записана в 2007 году как Симфония № 1 Ганса Франке. 6 ля минор, соч. 790 Бранденбургского государственного оркестра Франкфурта-на-Одере под управлением Кристиана Хаммера. Признание Франке симфонии Кауфмана плагиатом привело к различным подобным отождествлениям.
Работы (подборка)
[ редактировать ]- Die Herzkrankheit (Тоска любви), комическая одноактная опера на либретто Юлиуса Йоста . Берлин, Карл Паес (Д. Чартон), 1888 г.
- Струнный квартет соль мажор, соч. 14, посвященный Иоганнесу Брамсу . Берлин, Карл Паес (Д. Чартон), 1888 г.
- Танцевальные импровизации для фортепиано, соч. 16. Филадельфия: Теодор Прессер, 1898 г.
- Симфония ля минор, соч. 18. Берлин, Карл Паес (Д. Чартон), 1886 .
- Песни и песнопения , соч. 19. Берлин, Карл Паес (Д. Чартон), 1887 .
- Из старых добрых времен , три песни для сопрано и камерного оркестра, соч. 21. Вильгельмсхафен: Верлаг Генрихсхофена, 1888 ?.
- Концерт для фортепиано с оркестром до минор, соч. 25. Карл Паес (Д. Чартон), 1892 .
- Драматические увертюры для большого оркестра, соч. 23. Карл Паес (Д. Чартон), 1893 г.
- Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 27. Карл Паес (Д. Чартон), 1894 г.
- Концерт для виолончели с оркестром ре минор, соч. 29. Карл Паес (Д. Чартон), 1899 г.
- Вандербильдер , Шесть импровизаций для фортепиано, соч. 30. Карл Паес (Д. Чартон), 1899 г.
- Пять песен , Op.37. Магдебург: Verlag Генрихсхофена, 1902 .
- Духовой квинтет ми-бемоль мажор, соч. 40. Магдебург, Верлаг Генрихсхофена, 1905 год .
- Концерт для скрипки № 2, соч. 50. Магдебург, верлаг Генрихсхофена, 1909 год .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Риман, Гюго. 1900. Музыкальный лексикон. Пятое полностью переработанное издание . Лейпциг: Макс Гессе, с. 553.
- ^ Гвидо Генрих, Гюнтер Шамера (ред.): Магдебургский биографический лексикон 19 и 20 веков. Scriptum-Verlag, Магдебург, 2002, ISBN 3-933046-49-1.
- ^ Обзор Скрипичного концерта № 1 Кауфмана в « Музыкальном курьере» от 1 ноября 1893 г. (том 27, выпуск 712)
- ↑ Ежемесячный музыкальный отчет , том 34, выпуск 399, 1 марта 1904 г.
- ↑ Синтетическое исполнение симфонии Франке от Reverie на Youtube.
- ↑ Франке немного изменил показания темпа и поменял местами два средних движения. Форум невоспетых композиторов: Ганс Франке
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Произведения Кауфмана в каталоге Немецкой национальной библиотеки .
- Бесплатные партитуры Фрица Кауфмана в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1855 рождений
- 1934 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы-романтики
- Немецкие классические скрипачи-мужчины
- Немецкие классические скрипачи
- Музыканты из Берлина
- Музыканты из Магдебурга
- Композиторы немецкого струнного квартета.