Тадеуш Солтик

Тадеш Солтик (родился 30 августа 1909 года в Радоме , умер 14 июля 2004 года в Варшаве ) был польским дизайнером самолетов и аэрокосмическим инженером , наиболее известным как создатель Pzl TS-11 Iskra
После окончания Механического отделения Технологического университета Варшавского университета в 1934 году он стал дизайнером в государственных авиационных работах ( PZL ). Во время своего пребывания в компании он участвовал в разработке PZL 23 Light Bomber и его потенциального преемника Pzl.46 Sum . В 1939 году он стал заместителем главного дизайнера PZL, Станислава Прауса.
Во время сентябрьской кампании 1939 года он сражался в битве при Коке . Он был схвачен там, затем сбежал и ускользнул от жителей немецких, скрываясь в сельской местности.
После того, как немцы были отодвинуты из Восточной Польши, Солтик организовал в 1944 году экспериментальные авиационные мастерские ( LWD ) в Люблине . Он также стал главным дизайнером в объекте. В 1949 году Солтик занялся работой в Институте авиации в Варшаве. С 1952 года он управлял недавно созданным дизайнерским офисом в Институте.
В 1955 году были проведены первые испытательные рейсы прототипа для учебного самолета Солтика, PZL TS-8 Bies . Производственная линия для этих машин была запущена в 1957 году. Самолет выиграл 3 мировых рекорда в своем классе. Этот успех позволил Солтику работать над первым польским самолетом, PZL TS-11 ISKRA , Test Ollown в 1960 году. Iskra стала основным самолетом обучения реактивной реакции в польской военной авиации, а также была экспортирована в Индию . Он остается в эксплуатации с польскими ВВС .
С 1967 года Tadeusz Sołtyk начал работать в промышленном институте автоматизации и измерений, специализируясь на системах автоматизации судов. Он никогда не возвращался в дизайн самолетов. В 1992 году он вышел на пенсию.
Тадеуш Солтик читал лекции в технических университетах Лодзи , Гданьска и Варшавы и в военной технической академии.