Думай как урод
Автор | Стивен Д. Левитт Стивен Дж. Дубнер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Экономика , Социология |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Уильям Морроу |
Дата публикации | 12 мая 2014 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатка, электронная книга, аудиокнига |
Страницы | 288 стр. (издание в твердом переплете) |
ISBN | 978-0062218339 |
ОКЛК | 870699040 |
Предшественник | Суперфрикономика |
С последующим | Когда грабить банк |
Думай как урод: авторы книги «Фрикономика предлагают переобучить свой мозг» — третья научно-популярная книга Чикагского университета экономиста Стивена Левитта и New York Times журналиста Стивена Дж. Дубнера . Книга была опубликована 12 мая 2014 года Уильямом Морроу . [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Во введении говорится, что следует избегать предвзятых представлений и предрассудков при подходе к социальным проблемам и связанным с ними вопросам. Приведенные примеры включают спорное исследование Робина Гольдштейна о проведенном им эксперименте, в котором 500 испытуемых в ходе слепой дегустации предпочли более дешевое вино более дорогому.
Первая глава, озаглавленная « Что значит думать как урод?» , объясняет суть книги. В нем приводятся примеры, включая тактику пенальти , и завершается рассказом авторов о встрече с Дэвидом Кэмероном до того, как он стал премьер-министром Соединенного Королевства.
Во второй главе обсуждается трудность, с которой люди сталкиваются, признавая «я не знаю». В этой главе обсуждаются исследования Робина Гольдштейна по дегустации вин .
В третьей главе объясняется, как важно задавать правильные вопросы для получения знаний о ситуации. Задавая неправильные вопросы, вы вряд ли получите ответ на проблему, которую ищете. В основном примере в этой главе обсуждается Такеру Кобаяши опыт в соревнованиях по поеданию еды , в частности, как он по-новому определил подход к соревнованиям по поеданию хот-догов .
В четвертой главе обсуждается важность подхода к проблеме под новым углом и почему люди так редко отклоняются от социальных норм и используют новую тактику. В этой главе обсуждаются популярные подходы к таким текущим проблемам, как бедность.
В пятой главе исследуется концепция «думать как ребенок», то есть смотреть на мелочи и не бояться очевидного. В этой главе рассказывается о том, как почти всегда не одобряется взгляд на мир через более простую призму и как более мелкие вопросы часто остаются неисследованными, потому что они считаются слишком очевидными или посредственными. Левитт и Дабнер также напоминают читателю, как важно получать удовольствие от того, что мы делаем, особенно в рабочей среде. Ярким примером в этой главе является то, почему люди участвуют в лотереях и азартных играх ради развлечения, хотя зачастую это не выгодно.
В шестой главе исследуется сила стимулов.
В седьмой главе обсуждается, как позволить проблемам решаться самим собой, используя принцип «самопрополки сада» и множество способов, которыми люди обманом заставляют других раскрыть свои истинные намерения. В главе используется множество примеров, таких как объяснение логики истории о царе Соломоне и его угрозе разрубить ребенка пополам, а также Дэвида Ли Рота придирчивость к коричневым конфетам M&M .
Восьмая глава объясняет, как убеждать людей, которые не хотят, чтобы их убеждали. В этой главе описаны четкие шаги по построению аргумента, который может повлиять на чужое мнение. В этой главе используется пример того, как в ходе чтения книги читателя убеждали истории и примеры, использованные в каждой главе.
В девятой главе объясняются положительные стороны отказа от курения и три причины, по которым людям так трудно бросить курить. Во-первых, отказ от курения осуждается в обществе. Во-вторых, часто бывает трудно оправдать отказ от проекта после того, как на достижение успеха было потрачено так много времени, денег и усилий, что также известно как «заблуждение невозвратных затрат». Наконец, когда вы пытаетесь спасти проигрышное предложение, другие возможности часто остаются незамеченными или уменьшаются по сравнению с неудачным проектом. По мнению Левитта и Дубнера, отказ от неудачного проекта и освобождение времени для других возможностей не означает отказа от участия; это быть реалистом.
Критика
[ редактировать ]Название их новой книги, третьей в серии, является свидетельством падения. Экономическая часть уравнения исчезла. Теперь речь идет просто о том, чтобы думать как урод. Но без жесткой экономики думать как урод означает просто быть готовым мыслить нестандартно, и многие люди уже делают это. Слишком большая часть этой книги занята рутинными советами по решению проблем и слишком знакомыми историями, которые Дабнер переформулировал, как если бы они были откровениями.
— Дэвид Рансимен , The Guardian [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левитт, Стивен Д.; Дубнер, Стивен Дж. (12 мая 2014 г.). Думай как урод: авторы «Фрикономики» предлагают переобучить свой мозг . ISBN 978-0062218339 .
- ^ Рансиман, Дэвид (15 мая 2014 г.). «Думай как урод» Стивена Д. Левитта и Стивена Дж. Дубнера – обзор . theguardian.com . Проверено 4 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Думай как анонс книги уродов на Freakonomics.com