Шон Ландерс
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2021 г. ) |
Шон Ландерс (род. 1962) — американский художник . Он наиболее известен тем, что использовал свой личный опыт в качестве публичной темы. [ 1 ] [ 2 ] и за использование различных стилей и средств в перформативной манере, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и особенно известен своим искусством слова . [ 5 ] Его работы охватывают множество медиа: живопись , скульптуру , фотографию , рисунок, письмо, видео и аудио, и он использует юмор и исповедь, серьезность и пафос . в них [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] стирание границ между фактом и вымыслом, реальностью и фантазией, искренностью и неискренностью. [ 7 ] [ 8 ]
Ландерс живет и работает в Нью-Йорке. [ 9 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ландерс родился в Спрингфилде и вырос в Палмере , штат Массачусетс, в 1962 году. Он научился рисовать у своей матери Дианы Джордж Ландерс и бабушки Мюриэл Браун Джордж, которая училась у американского художника Джонаса Джозефа ЛаВэлли. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Ландерс получил степень бакалавра искусств в области скульптуры в Филадельфийском колледже искусств в 1984 году и степень магистра искусств в области скульптуры в Школе искусств Йельского университета в 1986 году. [ 11 ]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы (1991–1994)
[ редактировать ]Формирующий корпус работ Ландерса, созданный в 1991–1994 годах, определил художника, личность и концептуальные конструкции, которые он культивировал и обогащал на протяжении своей карьеры. [ 7 ]
Начиная с 1990 года, Ландерс начал использовать письмо в качестве визуального средства и представил серию рукописных работ под названием «Искусство, жизнь и Бог», в которых изображено альтер-эго по имени Крис Хэмсон, смесь Ландерса и его друзей-художников. [ 13 ] Написанная на желтых блокнотах, частично в формате сценария, а частично в качестве образцового сценария, в котором Хэмсон является «автором/художником», работа дает голос внутренней части головы художника, перенося зрителя в мир молодого борющийся художник из Нью-Йорка. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] В каждой сцене Ландерс создает тесно связанный мир, в котором факты и вымысел размыты, а очень личное скрыто личностью Криса Хэмсона. [ 8 ] Ландерс сказал: «Когда я увидел магнетизм письма, оно стало материалом, с которым я мог работать». [ 12 ] Его корни прочно укоренились в перформативе, который с тех пор остается в основе его художественной практики. [ 13 ] Ландерс решил сделать свою жизнь и сам процесс создания произведения предметом своей работы. Большая часть этих работ собрана в книге художника под названием «Искусство, жизнь и Бог», опубликованной в 2009 году книготорговцем Гленном Горовицем. [ 16 ]
Ландерс считает, что эти ранние и последующие произведения представляют собой рисунки, для которых текст является изображением. [ 13 ]
Ландерс рассматривает всю инсталляцию своих работ как большое произведение искусства, состоящее из отдельных произведений, которые должны стоять отдельно, но задуманы как часть целого. Эта концепция добавляет еще один смысловой уровень идее мультимедиа. Написанные рисунки всегда приклеивались к стенам выставки и демонстрировались на скульптурах, установленных в центре зала. [ 13 ] [ 14 ] Сделанные из влажной терракотовой глины, с каждым выступлением скульптуры прогрессировали от «Хэмсона», которые «позорно» выставлялись напоказ и закрывались черными мешками для мусора. [ 8 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] на те, что сделаны Ландерсом как «Ландерсы». [ 20 ] Эти мокрые скульптуры нужно было опрыскивать, чтобы они оставались живыми во время выставки, а в конце выставки только те, которые были проданы, были отлиты из бронзы; [ 8 ] метафора искусства, которое выживает, — это искусство, которое любят и о котором заботятся. [ 21 ]
Для Ландерса видео было неотъемлемой частью этих мультимедийных инсталляций и обеспечивало еще одну перформативную основу для просмотра шоу в целом. Он использовал видео, чтобы усилить фундаментальный компонент невысказанного общения между искусством и зрителем, а также между художником и зрителем. [ 13 ] Снятые в студии, где художник играет центральную роль, интимные откровения со стороны художника делают зрителя соучастником действия, фактическим вуайеристом-сообщником, что приводит к самоузнанию и последующей оценке зрителем. [ 22 ] Как сказал Ландерс: «Идея заключалась в том, чтобы позволить зрителям войти в мою студию, как продолжение моей головы, чтобы они были рядом со мной, пока я создавал вещи. В этом процессе даже танец с зонтиком превратился в «творчество». [ 21 ] Само видео становится самореферентным и фиксирует время, потраченное на то, чтобы его существование стало реальностью. [ 21 ] Видео Ландерса предвосхитили реалити-шоу, а также YouTube. [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ]
На своей выставке 1992 года в галерее Андреа Розен в Нью-Йорке Ландерс представил множество работ, отбрасывающих Криса Хэмсона и «раскрывающих» художника. [ 25 ] Начиная от дневниковых календарей и исповедальных разглагольствований своему специалисту по студенческим кредитам до потоков сознания, написанных на крупноформатной бумаге, и карикатур на стереотипы мира искусства, все это раскрывало его самые сокровенные мысли, стало очевидно, что тематика работ Ландерса перешла к Ландерсу, а объектом изучения стал он сам. [ 20 ] Заглянув в его жизнь или в то, что он решил из нее представить, зрители снова получили возможность стать вуайеристами. Как написала Роберта Смит в своем обзоре выставки в New York Times , «в целом нынешняя выставка создает ощущение вуайеристской близости… его работы рисуют яркую картину… как мира искусства, так и психического процесса создания произведений искусства как такового». . Несмотря на то, что он узкоспециализирован, он также широко доступен, отчасти потому, что г-н Ландерс имеет дело со многими базовыми человеческими эмоциями». [ 20 ] Как сказал Ландерс: «Я знал, что именно поэтому люди терпят боль в ногах, читая мои работы, потому что, глядя в мою открытую душу, они на самом деле оценивают себя. Я думаю, что это фундаментальный компонент негласного общения между искусством и зрителем». [ 13 ] [ 26 ]
Впервые выставленный как произведение искусства в разделе Aperto на Венецианской биеннале в 1993 году, а затем опубликованный позже в том же году в виде книги ограниченным тиражом издательством Publicsfear Press, [так в оригинале] стал кульминацией предыдущих письменных рисунков во всей их полноте. [ 27 ] Более автобиографичный, чем когда-либо, и насчитывающий более 400 страниц, он размыл факты и вымысел, искусство и жизнь и вызвал сравнения с Сэмюэлем Беккетом и его романом «Моллой». [ 28 ] Джеффри Дейч в своем эссе-каталоге журнала «Молодые американцы: Новое искусство в коллекции Саатчи» 1996 года пишет: «Читатель погружается в сознание Ландерса… человек входит в его сознание и чувствует, будто смотрит внутрь своего разума, а не смотрит наружу, наружу. в." [ 29 ] Чувствуя себя полностью передернутым собственной рукой и нуждаясь в месте, где можно спрятаться, Ландерс начал писать на огромных кусках нерастянутого полотна. Настолько большие, что их невозможно было читать линейно, как и при просмотре его более ранних крупномасштабных рисунков. [ 27 ] о которых Роберта Смит написала в «Нью-Йорк Таймс» , сделала «чтение пешком неотъемлемой частью опыта… когда кто-то пробегает по [них], читая вверх и вниз чаще, чем поперек, возникает ощущение, что подслушиваешь монолог мистера Ландерса. , и это добавляет к работе второй уровень потока сознания». [ 20 ] Эти первые ранние картины, как и предшествовавшие им работы, представляли собой перформативную визуализацию и запись точных мыслей, которые были у художника в момент их создания; немедленное повествование, созданное в реальном времени. [ 30 ] [ 31 ] Выбор нерастянутого полотна был осознанным: их физическая форма напоминала бумагу предшествующих им рисунков. Масло на льне сразу же дало им связь с традиционными художественными практиками и гарантировало бессмертие слова и художника. [ 27 ] «...Вот почему я перестал писать на бумаге и начал писать на свинцово-грунтованном полотне... Я хотел, чтобы это продлилось долго. Это лежит в основе моего стремления заниматься искусством. Я хотел, чтобы это длилось долго, переживало меня». [ 32 ] В это время Ландерс экспериментировал с участками письма на картинах, а не с повествовательной формой потока сознания. Эти патчи были созданы для того, чтобы активно развлекать зрителя и не давать ему двигаться дальше, и давали им иллюзию соединения личности художника по кусочкам его произведений, полностью лишая их полной картины. [ 31 ]
В этой ранней работе Ландерс «предсказал уход массового рынка с частных моментов, движение, которое также включает твиты, обновления статуса и удлинение индекса имен пользователей». [ 33 ]
В 1994 году Ландерс продвинулся дальше в область более традиционной и менее откровенно концептуальной формы создания изображений, используя косвенные отсылки к Пикабиа, художнику, которым Ландерс восхищался за сохранение своей творческой свободы. [ 34 ] На протяжении всей своей карьеры Ландерс возвращался к Пикабиа, особенно к его пародии на абстракцию, картине «7091», как к пробному камню. Вместо того, чтобы копировать образ Пикабиа, Ландерс косвенно цитирует его и использует как символ своей собственной творческой свободы, которую он считает необходимой для своего выживания. [ 34 ] Ландерс теперь использовал свое письмо для создания форм – крупномасштабных рисунков с разноцветным текстом. Он также начал вставлять изображения в свои картины среди написанного. Самое главное, что именно тогда в его работах впервые появляются шимпанзе и клоун. Этих двух персонажей можно рассматривать как суррогаты сторон личности художника, поскольку они проявляют взлеты и падения, характерные для его творчества; шимпанзе, олицетворяющий самовозвышение, и клоун, олицетворяющий самоуничижение. [ 34 ] В это время Ландерс начал исследовать использование цвета, делая необходимый перерыв в писательстве, создавая красочные полосатые картины, полностью лишенные текста. [ 34 ]
Переходя к изображениям (1996–)
[ редактировать ]В 1996 году Ландерс полностью перешел в область образов. На картине «Один» (1996) изображен миниатюрный клоун-импасто в недостаточной весельной лодке на фоне огромного морского пейзажа, отсылающий к «Побегу Рошфора» Мане. [ 35 ] Этот клоун, заменив текст-образность в своих предыдущих картинах, теперь воплотил сокровенные мысли художника. [ 36 ] Ландерс написал серию чисто образных картин — клоунов в опасных условиях природы, призванных стать аллегорией его нового путешествия на неизведанные территории живописи. [ 36 ]
Именно в это же время Ландерс начал свою ежемесячную колонку на последней странице «Уроки гения» в журнале Spin . Колонна действовала с 1996 по 2000 год. [ 37 ]
Ландерс начал рассказывать историю своей жизни через картины и использовал для этого историю искусства. В 1996 году он основал целую серию из тринадцати картин на основе картины Уильяма Хогарта «Полуночный современный разговор» (1732). В этом автобиографическом сериале рассказывается история взросления и преодоления духа товарищества, основанного на выпивке, которым он и его друзья существовали так долго. [ 38 ] Ландерс вспоминает «особое чувство освобождения после завершения этих работ и считает, что они открыли ряд возможностей для нетекстовых работ, включая повествовательную живопись, в самом широком смысле, который он продолжает исследовать сегодня». [ 39 ] Эта работа выставлялась чаще других работ Ландерса, а совсем недавно она стала предметом персональной выставки в галерее Марианны Боески в Нью-Йорке в 2011 году, сопровождаемой полностью иллюстрированным каталогом с эссе. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
В 1997 году, продолжая представлять свою жизнь и себя посредством образов, он представил картины, которые представляли собой смесь двух или трех картин, посвященных истории искусства, выполненных в мультяшном стиле Диснея. Для Ландерса влияние Диснея было важным, поскольку оно представляло коллективное бессознательное образов людей, выросших в эпоху бэби-бума и в последующие годы. Ссылаясь на Матисса, Пуссена, Гомера, Жерико и Диснея, он сравнивал себя, чтобы «проиллюстрировать затруднительное положение моего или любого другого художника, пытающегося создать «новое» искусство на волне истории искусства, а точнее, на волне моей художественное образование поколения, в котором доминировали теория, концептуальное искусство, минимализм и процессуальное искусство. Эти выставки были моей скромной попыткой вернуть форму обратно в концептуальное искусство… Это был акт концептуального искусства, который был антиконцептуальным». [ 38 ]
1997–2000
[ редактировать ]Ландерс рассматривает искусство двадцатого века как разделенное на искусство Пикассо , который олицетворяет традиционную живописную жилку – художника, сидящего перед чистым холстом, и Дюшана, деда концептуального искусства. [ 45 ] В период с 2000 по 2003 год Ландерс создавал картины, в которых соединились различные аспекты творчества обоих художников, чтобы создать совокупность работ, типичных для каждого из них. И Пикассо, и Дюшан использовали заимствованные образы; Пикассо от других художников, таких как Рембрандт, Веласкес и Делакруа, чтобы заявить о своей вере в свою принадлежность к их истории, в то время как Дюшан представил идею «реди-мейда». Ландерс сказал, что «поэтому заимствование чужих образов можно рассматривать как «реди-мейд»». Например, когда он использовал образы Пикассо для написания своего имени и слова «гений», он «использовал Дюшана, чтобы имитировать Пикассо, объединяя их вместе, чтобы описать себя и свою ситуацию как художника». Примерно в это же время Ландерс записал три перформативных аудиоспектакля: «Человек внутри» (2000), «Дорогой Пикассо» (2001) и «Становление великим» (2002), предназначенных для воспроизведения во время трех персональных выставок, для которых они были созданы. Как и в случае с другими своими медиумами, он «просто взял микрофон, переключился на персонажа и дал ему волю». [ 45 ]
В этот период Ландерс продолжал отдавать дань уважения Дюшану и Пикассо, а также другим художникам, с которыми он разделяет личную близость: Пикабиа, Магритт, Дали , Де Кирико , Брак , Бекманн и Эрнст , изображая их либо как клоунов, либо как клоунов. или как призраки. Ландерс сказал: «Нарисовать кого-то в образе клоуна — значит поместить его в мой пантеон, понимаете? Это не оскорбление. Нарисовать их в виде призраков аналогично. Итак, я общался с Максом Эрнстом и Пикабиа. Но был и другой уровень. Что мне нравится в сюрреалистах, так это то, что они сидят перед чистым холстом и позволяют потоку своего сознания каким-то образом заполнить пустоту. Именно это я и делаю, когда заполняю огромный пустой белый холст текстом… но по-другому». [ 21 ]
Текст и изображение (2003–2008 гг.)
[ редактировать ]С 2003 по 2008 год Ландерс обратился к своим старым текстовым картинам, взял их графическую природу и взорвал ее в пространственные абстрактные картины. [ 46 ] «Мы концептуально и визуально вошли в его череп. Слова и фразы рикошетят от стенок его черепа, и мы оказываемся среди мазков». [ 30 ] Эти картины звучат эхом: «мысли возникают в вашем мозгу, становятся ясными, а затем снова уходят в размытую даль». [ 47 ] «Я просто пытался представить себе картину». [ 47 ]
Выставки
[ редактировать ]Обзорные выставки работ Ландерса прошли в Музее современного искусства Сент-Луиса (2010 г.) и Кунстхалле Цюриха (2004 г.). Его работы также были включены в групповые выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Институт современного искусства , Майами; Musées Royaux des Beaux-Aux de Belgique, Музей Магритта, Бельгия; Гринграсси, Лондон; Galleri Nils Staerk, Копенгаген; Антон Керн, Нью-Йорк, и галерея Petzel, Нью-Йорк. [ 48 ]
Полный каталог его работ был опубликован одновременно с его персональной выставкой в Цюрихском Кунстхалле. Ранние годы Ландерса, с 1990 по 1995 год, стали предметом монографии, опубликованной JRP|Ringier в 2011 году в сопровождении его персональной выставки в Музее современного искусства Сент-Луиса. [ нужна ссылка ]
Вокруг света в одиночку
[ редактировать ]На своей выставке «Вокруг света в одиночестве» в галерее Фридриха Петцеля в 2011 году Ландерс снова вернулся к одинокому клоуну в лодке из своей картины 1996 года «Один». В качестве отправной точки он использовал свое многолетнее увлечение гонкой «Золотой глобус» 1968 года. Эта гонка была первой одиночной кругосветной гонкой на яхтах, в которой участвовали девять человек из Англии; лидер решил, что гонка не имеет значения, и в последний момент развернулся, чтобы продолжить кругосветное путешествие во второй раз (Бернар Муатсье), один участник бросился в океан (Дональд Кроухерст), и только один человек завершил гонку (Робин Нокс- Джонстон). Трудно не осознавать, что Ландерс в любой момент мог стать любым из этих участников. На картинах, включенных в книгу «Вокруг света в одиночку», изображен матрос-клоун, совершающий одиночное кругосветное плавание, в возрасте от мальчика до старика. Перемежаясь созерцательными сценами, можно увидеть, как герой стареет, борясь с свирепыми морями и штормами на своей мореходной лодке SV Monos. [ нужна ссылка ]
«Шон Лэндерс»
[ редактировать ]Выставка Шона Ландерса в Le Consortium — его первая во Франции за более чем 20 лет — предлагает ретроспективный взгляд на его живописные работы: около сорока картин, созданных в период с 1993 года по сегодняшний день, в основном из частных коллекций, представляют собой различные серии, отмечающие его художественный путь. [ 49 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Ландерса находятся в постоянных коллекциях Музея американского искусства Уитни , Тейт Модерн , Художественного музея Далласа, Фонда современного искусства DESTE в Афинах, Греция, Музея искусств округа Лос-Анджелес , Fundación/Colección Jumex в Мехико, Музея Кистефоса в Евнакер, Норвегия, Бруклинский музей и Центр искусств Уокера и другие. [ 50 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Шон Ландерс в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке. [ 51 ] Он женат на Мишель Рейес Ландерс, ранее работавшей директором галереи Андреа Розен и Фонда Феликса Гонсалеса-Торреса . [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ха, Пол, Синтия Дайно и Мишель Рейес Ландерс, ред. Шон Ландерс: 1990–1995, Невероятная история. Цюрих: JRP|Ringier Kunstverlag AG, Музей современного искусства Сент-Луис, 2011. Эссе: Жоао Рибас, «У Шона Ландерса 171 друг», стр. 63.
- ^ Jump up to: а б Ха, Пол, Синтия Дайно и Мишель Рейес Ландерс, ред. Шон Ландерс: 1990–1995, Невероятная история. Цюрих: JRP|Ringier Kunstverlag AG, Музей современного искусства Сент-Луис, 2011. Эссе: Андреа К. Скотт, «Failing Better», 23.
- ^ Хафнер, Ханс-Юрген. «Грязный клоун. Шон Лэндерс. Spike Art Quarterly, сентябрь 2005 г., стр. 66.
- ^ Jump up to: а б Пресс-релиз о персональной выставке 2007 года в галерее Андреа Розен, Нью-Йорк. Архивировано 21 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ Коэн, Алина (5 января 2019 г.). «13 художников, подчеркивающих силу слова» . Артистичный . Проверено 19 мая 2021 г.
- ↑ Шон Ландерс, Олуша, холст, масло, 1998.
- ^ Jump up to: а б с Пресс-релиз о персональной выставке 2010 года в Музее современного искусства Сент-Луиса.
- ^ Jump up to: а б с д Дектер, Джошуа. «Нью-Йорк в обзоре: Шон Ландерс». Искусств, февраль 1991, 105.
- ^ Галерея Petzel - Шон Ландерс
- ^ Работа Джонаса Джозефа ЛаВэлли.
- ^ Jump up to: а б У этого художника-плохого парня много мыслей о любви : Искусство: «Пузырь мыслей» Шона Лэндерса в Regan Projects может показаться критикам дерзким, но «люди путают полную честность с честностью...
- ^ Jump up to: а б с Руф, Беатрикс. «Нет намерения потерпеть неудачу». Журнал Mousse, декабрь 2011 г. – январь 2012 г., стр. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рафф, Беатрикс, изд. Шон Ландерс: Кунстхалле Цюрих. Цюрих: JRP | Ringier Kunstverlag AG, 2004. Перепечатано в 2008 году. Каоимхин МакДжолла Лейт и Беатрикс Руф, «Интервью с Шоном Ландерсом», 34.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Джон. «Шон Лэндерс». Тексты об искусстве, Весна 1991 г., 179.
- ^ Либерман, Ронда. «Шон Лэндерс: почтмейстеры». Flash Art, март – апрель 1991 г., стр. 142.
- ^ Шон Ландерс
- ^ «Происходящее в городе: Шон Ландерс». Житель Нью-Йорка, 10 декабря 1990 г., 21.
- ^ Дрогоёвска-Филип, Хантер. «У этого «художника-плохого парня» много мыслей о любви». Лос-Анджелес Таймс, 18 марта 1994 г., F1, 24.
- ^ Смит, Роберта. «Отголоски 60-х и 70-х годов среди молодых и малоизвестных». Нью-Йорк Таймс, 30 ноября 1990 г., C24.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Роберта. «Изучение мультимедийной личности». Нью-Йорк Таймс, 21 февраля 1992 г., стр. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и Руф, Беатрикс. «Нет намерения потерпеть неудачу». Журнал Mousse, декабрь 2011 г. – январь 2012 г., стр. 92.
- ^ Ха, Пол, Синтия Дайно и Мишель Рейес Ландерс, ред. Шон Ландерс: 1990–1995, Невероятная история. Цюрих: JRP|Ringier Kunstverlag AG, Музей современного искусства Сент-Луис, 2011. Эссе: Майкл Билсборо, «Ich Mache Mich», 193.
- ^ Ха, Пол, Синтия Дайно и Мишель Рейес Ландерс, ред. Шон Ландерс: 1990–1995, Невероятная история. Цюрих: JRP|Ringier Kunstverlag AG, Музей современного искусства Сент-Луис, 2011. Эссе: Андреа Скотт, «Failing Better», 24.
- ^ Ха, Пол, Синтия Дайно и Мишель Рейес Ландерс, ред. Шон Ландерс: 1990–1995, Невероятная история. Цюрих: JRP|Ringier Kunstverlag AG, Музей современного искусства Сент-Луис, 2011. Эссе: Жоао Рибас, «У Шона Ландерса 171 друг», стр. 61.
- ^ Риманелли, Дэвид. «Шон Ландерс: Галерея Андреа Розен». Артфорум, май 1992, 116.
- ^ Руф, Беатрикс. «Нет намерения потерпеть неудачу». Журнал Mousse, декабрь 2011 г. – январь 2012 г., стр. 90–99.
- ^ Jump up to: а б с Рафф, Беатрикс, изд. Шон Ландерс: Кунстхалле Цюрих. Цюрих: JRP | Ringier Kunstverlag AG, 2004. Перепечатано в 2008 году. Каоимхин МакДжолла Лейт и Беатрикс Руф, «Интервью с Шоном Ландерсом», 37.
- ^ Сьюард, Кейт. «Логорея Шона Ландерса [так в оригинале]». Бумага, ноябрь 1995 г., 36.
- ^ Дейч, Джеффри, изд. Молодые американцы: новое американское искусство в коллекции Саатчи. Лондон: Галерея Саатчи, 1996.
- ^ Jump up to: а б Ландерс, Шон. «Шон Ландерс: Галерея Андреа Розен, Нью-Йорк». Фриз, май 2004 г., 108.
- ^ Jump up to: а б Рафф, Беатрикс, изд. Шон Ландерс: Кунстхалле Цюрих. Цюрих: JRP | Ringier Kunstverlag AG, 2004. Перепечатано в 2008 году. Каоимхин МакДжолла Лейт и Беатрикс Руф, «Интервью с Шоном Ландерсом», 38.
- ^ Рафф, Беатрикс, изд. Шон Ландерс: Кунстхалле Цюрих. Цюрих: JRP | Ringier Kunstverlag AG, 2004. Перепечатано в 2008 году. Каоимхин МакДжолла Лейт и Беатрикс Руф, «Интервью с Шоном Ландерсом», 43.
- ^ Ха, Пол, Синтия Дайно и Мишель Рейес Ландерс, ред. Шон Ландерс: 1990–1995, Невероятная история. Цюрих: JRP | Ringier Kunstverlag AG, Музей современного искусства Сент-Луис, 2011. Эссе Майкла Билсборо, Ich Mache Mich, 196.
- ^ Jump up to: а б с д Рафф, Беатрикс, изд. Шон Ландерс: Кунстхалле Цюрих. Цюрих: JRP | Ringier Kunstverlag AG, 2004. Перепечатано в 2008 году. Каоимхин МакДжолла Лейт и Беатрикс Руф, «Интервью с Шоном Ландерсом», 39.
- ^ Ха, Пол, Синтия Дайно и Мишель Рейес Ландерс, ред. Шон Ландерс: 1990–1995, Невероятная история. Цюрих: JRP|Ringier Kunstverlag AG, Музей современного искусства Сент-Луис, 2011. Эссе Синтии Дайно, Зови меня Измаил, 109.
- ^ Jump up to: а б Рафф, Беатрикс, изд. Шон Ландерс: Кунстхалле Цюрих. Цюрих: JRP | Ringier Kunstverlag AG, 2004. Перепечатано в 2008 году. Каоимхин МакДжолла Лейт и Беатрикс Руф, «Интервью с Шоном Ландерсом», 41.
- ^ Ха, Пол, Синтия Дайно и Мишель Рейес Ландерс, ред. Шон Ландерс: 1990–1995, Невероятная история. Цюрих: JRP | Ringier Kunstverlag AG, Музей современного искусства Сент-Луис, 2011. Эссе Андреа Скотт, Failing Better, 23.
- ^ Jump up to: а б Рафф, Беатрикс, изд. Шон Ландерс: Кунстхалле Цюрих. Цюрих: JRP | Ringier Kunstverlag AG, 2004. Перепечатано в 2008 году. Каоимхин МакДжолла Лейт и Беатрикс Руф, «Интервью с Шоном Ландерсом», 44.
- ^ МакДжолла Лейт, Кевин. Шон Ландерс: Полуночный современный разговор. Нью-Йорк: Галерея Марианны Боески, 2011, 26.
- ^ «Галерея Марианны Боески - ШОН ЛЭНДЕРС» . www.marianneboeskygallery.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года.
- ^ Смит, Роберта. «Шон Лэндерс «Полуночный современный разговор» и «Шон Лэндерс «Вокруг света в одиночку»». New York Times, 27 мая 2011 г., C25.
- ^ Волин, Джозеф Р. «Шон Ландерс: Художник отправляется в плавание по бурным экзистенциальным морям». Time Out Нью-Йорк, 2–8 июня 2011 г., стр. 40.
- ^ Ауэрбах, Лиза Энн. «Пышная жизнь: опьяняющие образы Шона Лэндерса». Лос-Анджелес Ридер, 15 марта 1996 г., стр. 17.
- ^ Дектер, Джошуа. «Шон Ландерс: Проекты возрождения». Артфорум, май 1996, 108.
- ^ Jump up to: а б Рафф, Беатрикс, изд. Шон Ландерс: Кунстхалле Цюрих. Цюрих: JRP | Ringier Kunstverlag AG, 2004. Перепечатано в 2008 году. Каоимхин МакДжолла Лейт и Беатрикс Руф, «Интервью с Шоном Ландерсом», 45.
- ^ Рафф, Беатрикс, изд. Шон Ландерс: Кунстхалле Цюрих. Цюрих: JRP|Ringier Kunstverlag AG, 2004. Перепечатано в 2008 году. Каоимхин МакДжолла Лейт и Беатрикс Руф, «Интервью с Шоном Ландерсом», 46–47.
- ^ Jump up to: а б Рафф, Беатрикс, изд. Шон Ландерс: Кунстхалле Цюрих. Цюрих: JRP | Ringier Kunstverlag AG, 2004. Перепечатано в 2008 году. Каоимхин МакДжолла Лейт и Беатрикс Руф, «Интервью с Шоном Ландерсом», 47.
- ^ «Шон Ландерс — Художники — Галерея Petzel» . www.petzel.com . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Выставка Шона Лэндерса» .
- ^ «Шон Ландерс — Художники — Галерея Petzel» . www.petzel.com . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Шон Лэндерс присоединяется к Тимоти Тейлору» . Тимоти Тейлор . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Список любви: влиятельные пары мира искусства | Артинфо
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шон Ландерс . Шон Ландерс 1990–1995, Невероятная история , под редакцией Пола Ха., Текст Доминика Молона, Мэтью Хиггса. 14 мая 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: другие ( ссылка )