Jump to content

Теория речевых кодов

Теория речевых кодов относится к структуре общения в данном речевом сообществе . Как академическая дисциплина она исследует способы общения групп на основе социальных, культурных, гендерных, профессиональных или других факторов.

Речевой код также можно определить как «исторически сложившуюся социально сконструированную систему терминов, значений, предпосылок и правил, относящихся к коммуникативному поведению». [ 1 ] «Эта теория стремится ответить на вопросы о существовании речевых кодов, их сущности, способах их обнаружения и их влиянии на людей внутри культуры» (Гриффин, 2005). Эта теория рассматривает только один тип человеческого поведения — речевые действия .

Базовое определение речевого кода, данное социологом Бэзилом Бернстайном, звучит так: «...принцип кодирования - это правило, определяющее, что и как говорить в определенном контексте». [ 2 ]

История и важные произведения

[ редактировать ]

Работы Джерри Филипсена оказали влияние на развитие теории речевых кодов. Работы 1960-х годов повлияли на нынешнюю теорию в области коммуникации.

До того, как теория речевых кодов получила свое название, Филипсен впервые назвал эту теорию « этнографией коммуникации». Он решил изменить это, потому что осознавал, что многие люди не могут отказаться от идеи этнографии как просто метода исследования. [ 1 ] Его считали натуралистом, который наблюдал, слушал и записывал коммуникативное поведение в естественной среде культуры. Эм Гриффин [ 1 ] заявил, что «многие люди не могут отказаться от идеи этнографии как просто метода исследования». При этом Филипсен перешел от описания к объяснению, в результате чего он назвал свою работу «теорией речевых кодов». Конечная цель Филипсена заключалась в разработке теории, которая бы отражала взаимосвязь между коммуникацией и культурой.

«Теория речевых кодов была создана в конечном итоге для двух целей. Первая заключалась в том, чтобы выделить часть того, что можно было бы узнать из большого объема полевых исследований культурно отличительных способов речи. Вторая заключалась в том, чтобы обеспечить фокус для дальнейших исследований и обсуждений. Теория была впервые опубликована в прототипической форме с введением в понятие речевых кодов и изложением четырех эмпирически обоснованных принципов речевых кодов. Она была представлена ​​в виде формальных теоретических утверждений с пятью эмпирически обоснованными положениями, четыре из которых были перенесены. нетронутым от более ранней версии». (Филипсен, Коуту и ​​Коваррубиас). [ 3 ]

В ходе своего исследования теории речевого кода Филипсен стремился ответить на четыре вопроса:

  1. наличие отличительных речевых кодов
  2. содержание речевых кодов (содержали ли они словарный запас или способ речи, которые содержали значения для социальных конструкций и миров).
  3. как речевые коды можно наблюдать и формулировать.
  4. сила речевого кода в общественной жизни. (Филипсен и Альбрехт 119–156) [ 4 ]

Работы Бэзила Бернштейна сильно повлияли на Филипсена. Бернштейн использовал термин «речевые коды» в социологии и подробно остановился на речевых кодах и их контекстах. Он заявил, что «внутри одного и того же общества могут существовать разные социальные группы или социальные классы, чьи коммуникативные практики существенно различаются» (Philipsen, 1997). Бернштейн утверждает, что люди говорят по-разному, что формирует и укрепляет их понимание себя, других людей и социальной жизни. Бернштейн считает, что принцип кодирования — это «правило, определяющее, что и как говорить в определенном контексте». [ 4 ]

Лиза Коуту , этнограф, помогла сформулировать второе положение теории речевых кодов. Это положение гласит, что внутри любого речевого сообщества существует множество речевых кодов. Ее доказательства основаны на большом количестве исследований Роберта Макнамары , посвященных книге «В ретроспективе».

Еще одно важное влияние оказали работы антрополога и лингвиста Делла Хаймса . [ 2 ] Его внимание было сосредоточено на местных речевых практиках в различных культурных и социальных ситуациях.

ГОВОРЯЩАЯ модель

[ редактировать ]

Делл Хаймс разработал модель SPEAKING, чтобы помочь в поиске речевых кодов в определенных речевых сообществах. Буквы означают следующее (как сообщил Миллер):

  • Ситуация (обстановка или сцена)
  • Участники (анализ личностей и социальных позиций или отношений)
  • Концы (цели и результаты)
  • A cts (форма сообщения, содержание и т. д.)
  • Клавиша (тон или режим)
  • Инструменты (используемые каналы или методы)
  • Нормы (структура для создания и обработки сообщений)
  • Жанр (тип взаимодействия)

Тимстервилль и Насирема

[ редактировать ]

Часто цитируемое исследование «Тимстервилль» было проведено компанией Philipsen в Чикаго. Исследование проводилось в конце 1960-х – начале 1970-х годов. По словам Миллера, прозвище «Тимстервилль» было дано изучаемому району Чикаго, потому что основной работой местных жителей было вождение грузовика. В течение трех лет Филипсен общался со всеми, с кем мог; от ребенка на углу до женщин на крыльце и мужчин в барах. Хотя все люди говорили по-английски, Филипсен мог распознать разницу между их речевыми кодами и его. В качестве продолжения было проведено еще одно исследование, « Nacirema » (по-американски написанное наоборот), в котором сравнивалась речь Тимстервилля с речью среднего американца. [ 2 ] Типичная речь Насиремы — это «обобщенный разговор в США, который ведется на общественном уровне и на межличностном уровне при личном общении».

Шесть общих положений

[ редактировать ]

Используя эти два исследования, приведенные выше, Филипсен изложил утверждения, которые суммируют работу в области теории речевых кодов. Об этих заявлениях сообщает Эм Гриффин следующим образом:

1. Своеобразие речевых кодов (В любой культуре существует речевой код.)

  • Каждая самобытная культура (сообщество) имеет свои собственные речевые коды, чуждые посторонним.
  • С помощью предложения 1 можно задать два отличительных вопроса. Первый: включает ли каждая культура символы, значения, предпосылки и правила коммуникативного поведения? Второй вопрос: различаются ли такие кодексы с точки зрения конкретных слов, значений, предпосылок и правил коммуникативного поведения, которые они включают? [ 3 ]

2. Множественность речевых кодов (В любом речевом сообществе существует несколько речевых кодов.)

  • На людей постоянно влияют другие речевые коды, и они могут даже использовать несколько кодов одновременно.

3. Сущность речевых кодов (Речевой код имеет своеобразную психологию, социологию и риторику.)

  • Психология. По мнению Филипсена, «каждый речевой код определенным образом «тематизирует» природу человека».
  • Социология. Филипсен утверждает, что «речевой код обеспечивает систему ответов о том, какие связи между собой и другими можно правильно искать и какие символические ресурсы можно правильно и эффективно использовать для поиска этих связей».
  • Риторика. Открытие истины и убедительная привлекательность. Речевые коды раскрывают структуру личности, общества и стратегических действий, независимо от культуры.

4. Значение речевых кодов (Смыслы речи оцениваются речевым сообществом.)

  • Мы должны прислушиваться к тому, как люди говорят в рамках одной культуры, а также к тому, как они реагируют. Люди внутри этой культуры решают, что они считают простым общением, светской беседой или обычной болтовней.

5. Местонахождение речевых кодов (Термины, предпосылки и правила речевого кода неразрывно вплетены в саму речь).

  • Чтобы понять свои собственные речевые коды и даже чужие, мы должны сначала проанализировать речь носителей языка.

6. Дискурсивная сила речевых кодов (Речевые коды влияют на жизнь). [ 1 ]

  • Получая общие речевые коды, участники могут направлять метакоммуникацию (разговор о разговоре).

Характеристики

[ редактировать ]

По словам Филипсена, есть три определяющие характеристики теории речевых кодов, и он проиллюстрировал их, ссылаясь на предыдущее исследование Карбо. Первой характеристикой является то, что речевые коды «основаны на наблюдении за поведением при общении в определенное время и в определенном месте» (Gudykunst, 2005). Теория речевых кодов занимается наблюдением за поведением при общении посредством наблюдения, описания, интерпретации и объяснения результатов. Во-вторых, речевые коды представляют собой «способ интерпретировать или объяснять наблюдаемое коммуникативное поведение посредством ссылки на определенные коды значения и ценности». Различные значения интерпретируются по-разному в зависимости от дискурсивной жизни этого сообщества. Последняя характеристика заключается в том, что эта теория «обеспечивает общее понимание коммуникативного поведения».

Филипсен характеризует теорию речевых кодов, заявляя, что «она является общей в трех отношениях. Она представляет собой характеристику природы всех речевых кодов. Она содержит общий ответ на вопрос о том, как наблюдатель может систематически пытаться узнать об особенностях частностей, местных способов речи. Он дает общий ответ на вопрос о том, как речевые коды связаны с коммуникативным поведением». [ 3 ]

По мнению Джерри Филипсена, теория речевых кодов представляет собой исторически сложившуюся, социально сконструированную систему терминов, значений, предпосылок и правил, относящихся к коммуникативному поведению. Одно из шести его общих положений состоит в том, что везде, где существует особая культура, должен быть найден особый речевой код. Например, когда мы погружаемся в новое сообщество с незнакомой нам культурой, мы часто находим определенные модели речи странными. Поскольку мы аутсайдеры, мы изначально улавливаем эти различия. Однако со временем мы привыкаем к этим шаблонам и больше не замечаем разницы в произношении и/или грамматике. Речевые коды рассматриваются как способ, которым группа определяет, когда общаться и что уместно сказать в определенное время.

Филипсен отвечает на критику теории речевого кода, говоря, что:

1. «Теория речевых кодов не учитывает проявления силы в дискурсе. Это вопрос упущений в теоретических предпосылках, методологической базе и изучении материалов полевых исследований.

2. Теория речевых кодов рассматривает культуру как чрезмерно детерминированную. Следствием этого является то, что культура материализуется как статичная сущность». [ 3 ]

Это мощная сила поведения в общении. Он имеет социальную перспективу, которая непосредственно затрагивает вопрос «универсальной возможности в любом теле дискурса проявления силы, солидарности, близости» и других важных аспектов социальной жизни. [ 3 ]

Примеры мест и ситуаций с речевыми кодами

[ редактировать ]
  • Внутри культур
  • На рабочих местах (обратите внимание, что на рабочих местах часто также имеются официальные речевые коды в юридическом смысле)
  • Внутри социальных групп, таких как клубы и организации по интересам.
  • Двуязычные речевые коды
  • Между деревенской культурой
  • Некоторые географические субкультуры. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гриффин, Эм. (2008). Первый взгляд на теорию коммуникации (7-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. ISBN  978-0073534305 .
  2. ^ Jump up to: а б с Миллер, Кэтрин (2004). Коммуникационные теории . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN  978-0072937947 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Филипсен, Джерри, Лиза Коуту и ​​Патрисия Коваррубиас. Теоретизирование межкультурной коммуникации. 56. Паутина. 7 ноября 2012 г. [1]
  4. ^ Jump up to: а б Филипсен, Джерри и Терренс Альбрехт. Развитие теорий коммуникации (1997): 119–156. Веб. 7 ноября 2012 г. [2]
  5. ^ Джерри Филипсен, изд. (1997). Разработка теорий коммуникации . Олбани, Нью-Йорк: State Univ. Нью-Йорк Пресс. стр. 122–148 . ISBN  0-7914-3159-2 .
  • Гриффин, Э. (2008). «Теория речевых кодов». Введение в общение II. Нью-Йорк: McGraw-Hill Primis.
  • Даунс, Дональд (1993). Кодексы говорят самые ужасные вещи. Перо; Том. 81 Выпуск 8, стр. 19, октябрь.
  • Грегори и Уильямс (2003). Грамотность; Ноябрь 2006 г., Том. 40 Выпуск 3, стр. 137-145, 9 стр, 5 диаграмм, 2 схемы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d45931f31e49393c7c2a633ba19e10a9__1722667380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/a9/d45931f31e49393c7c2a633ba19e10a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speech codes theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)