Насирема
Насирема («американец», написанное наоборот) — термин, используемый в антропологии и социологии по отношению к аспектам поведения и общества граждан Соединенных Штатов Америки . Неологизм . пытается создать сознательное чувство самодистанцирования, чтобы американские антропологи могли более объективно взглянуть на свою собственную культуру
«Ритуал тела среди накирема»
[ редактировать ]
Первоначально этот термин использовался в контексте социальных наук в «Ритуале тела среди насирема», в котором высмеиваются антропологические статьи о «других» культурах и культуре Соединенных Штатов . Хорас Митчелл Майнер написал статью и первоначально опубликовал ее в июньском выпуске журнала « Американский антрополог» за 1956 год . [1] [2] [3]
В статье Майнер описывает накирема, малоизвестное племя, живущее в Северной Америке . То, как он пишет о любопытных практиках, которые выполняет эта группа, отдаляет читателей от того факта, что описанная североамериканская группа на самом деле соответствует современным американцам середины 1950-х годов.
Майнер представляет насирему как группу, живущую на территории между канадскими кри , яки и тараумаре в Мексике, а также карибами и араваками на Антильских островах . В статье описывается типичный западный идеал чистоты полости рта, а также дается взгляд со стороны на больничную помощь и психиатрию . [1] Насирема описывается как страна с высокоразвитой рыночной экономикой , которая развилась в богатой естественной среде обитания. [1]
Статья Майнера стала популярной работой, перепечатанной во многих вводных учебниках. [ нужна ссылка ] и использован в качестве примера анализа процесса в литературном тексте The Bedford Reader . Статья получила наибольшее количество запросов на разрешение на перепечатку среди всех статей журнала «Американский антрополог» .
Некоторые из популярных аспектов культуры Насирема включают: знахарей и женщин (врачей, психиатров и фармацевтов), коробочку с оберегами (аптечку), ритуал ротового обряда ( чистка зубов ) и культурного героя, известного как Нотгнисо ( Вашингтон , написанное наоборот). [1] Эти ритуальные практики очищения предписываются как то, как люди должны вести себя в присутствии священных вещей. Эти священные аспекты представляют собой ритуалы, в которых Насирема участвуют на протяжении всей своей жизни. [4]
«Таинственное падение Накиремы»
[ редактировать ]В 1972 году Нил Б. Томпсон вновь посетил Насирему после падения их цивилизации. Статья Томпсона, в отличие от статьи Майнера, в первую очередь предлагала социальные комментарии , сосредоточенные на проблемах окружающей среды . Томпсон уделял особое внимание культу Элибомотуа ( автомобиль задом наперед) и его усилиям по изменению окружающей среды.
О высоком уважении к культу свидетельствует тот факт, что возле каждого населенного пункта, если его не беспокоило скопление мусора, археологи находили большие и упорядоченные коллекции символа культа Элибомотуа. Огромное количество этих сборников дало нам возможность с достаточной уверенностью реконструировать основные идеи культа. Новейшие символы, кажется, почти приблизились к высшему культурному идеалу Насиремы. Их цвет, материал и размер позволяют предположить, что это закрытое мобильное устройство, которое не соответствует ни одному цвету или форме, встречающемуся в природе, хотя некоторые авторитетные источники предполагают, что на каком-то раннем этапе разработки моделью могло быть яйцо. Устройство было оснащено собственной системой климат-контроля, а также системой, которая экранировала многие короткие лучи светового спектра. [5]
Эта статья переиздана и является последней главой антологии « Насирема: чтения по американской культуре» . Том содержит ряд научных исследований по американской социальной антропологии, а также еще одну статью из серии «Насирема», написанную Уиллардом Уокером из Уэслианского университета: «Сохранение народных лингвистических концепций и касты тикир (учителей) в современной насиреманской культуре». ", в котором оплакивается разъедающий и подчиняющий ритуал посещения сгувлов (школ) . [6] По поводу фонологии антрополог отмечает:
Система гласных светского Насиремана состоит из девяти фонематически различных гласных, различающихся на основе трех степеней высоты языка и трех степеней продвижения языка. ... Не может быть никаких сомнений в достоверности этих девяти голосовых фонем, поскольку каждая из них подтверждается рядом минимальных пар, полученных независимо от нескольких информаторов . Однако, как ни странно, большинство информантов настаивают на том, что в языке существует только пять гласных: они называются ey, ˀiy, ay, ˀow и yuw и неизменно упоминаются именно в таком порядке. ... Открытие широко распространенного мифа о системе пяти гласных побудило автора этой статьи провести серию интенсивных интервью и заполнить анкеты выборке информаторов Насиремана с целью составить общие контуры народной лингвистики Насиремана. Эта исследовательская стратегия в конечном итоге предоставила убедительные доказательства того, что именно каста тихир распространила идею пятигласной системы. [6]
Это относится к концептуализации английской системы гласных, основанной на орфографии (с 5 гласными), которая резко контрастирует с реальной системой (с девятью гласными и несколькими дифтонгами ).
Насирема против Тимстервилля
[ редактировать ]Джерри Филипсен (1992) изучает то, что он называет « речевыми кодами » среди насирема, которые он противопоставляет речевым кодам другой полувымышленной группы американцев, жителей культуры Тимстервилля. Его Насирема состоит в основном из среднего класса американцев западного побережья. [7]
См. также
[ редактировать ]- Ирасема , персонаж, названный в честь анаграммы слова «Америка».
- Остранение , художественный прием представления обычных вещей в незнакомом или странном виде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Майнер, HM (июнь 1956 г.). «Ритуал тела среди накирема». Американский антрополог . 58 (3): 503–507. дои : 10.1525/aa.1956.58.3.02a00080 .
- ^ Димсдейл, Джоэл Э. (2001). «Возвращение к Насиреме». Анналы поведенческой медицины . 23 (1). Сборник психологии и поведенческих наук: 75–6. дои : 10.1207/S15324796ABM2301_11 . ПМИД 11302359 . S2CID 3673658 .
- ^ Джонсон, Сильвестр А. (2012). «Возвышение Насиремы и падение европейского человека: ответ на нечто большее, чем просто вера Мануэля А. Васкеса». Метод и теория в изучении религии . 24 (4/5). Сборник религии и философии: 464–481. дои : 10.1163/15700682-12341244 .
- ^ Джонс, Роберт Алан (1980). «Миф и символ среди Накиремы Циголоикоса: Фрагмент». Американский социолог . 15 (4): 207–212.
- ^ Томпсон, Нил Б. (1 января 1972 г.). «Таинственное падение Накиремы» (PDF) . Естественная история . 81 (11): 412–7. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2021 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Уиллард (1 февраля 1970 г.). «Сохранение народных лингвистических концепций и касты тиычэр в современной насиреманской культуре». Американский антрополог . 72 (1): 102–105. дои : 10.1525/aa.1970.72.1.02a00130 .
- ^ Филипсен, Джерри (1992). Культурно-разговорные исследования в области социальных коммуникаций . СУНИ. ISBN 978-0-7914-1163-6 .
Дополнительная библиография
[ редактировать ]- Бурде, Марк (2014). «Социально-научная фантастика: генезис и наследие «Ритуала тела среди накирема» Горация Майнера ». Американский антрополог . 116 (3): 549–61.
- Хаган, Хелен Э. (август 1998 г.). «Люди Нирама». Прибрежный пост . Округ Марин, Калифорния .
- Спрэдли, Джеймс П.; Рынкевич, Майкл А., ред. (1975). Насирема: Чтения по американской культуре . Бостон: Литтл Браун и Ко.
- Филипсен, Джерри (1992). Говоря культурно: исследования в области социальных коммуникаций . СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-1164-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ритуал тела среди накирема (PDF) от американского антрополога , июнь 1956 г.
- Ритуал тела среди накирема в формате Wikisource .
- Таинственное падение Накиремы из естественной истории , декабрь 1972 г. (Интернет-архив, версия от 7 августа 2004 г.)
- «Боевой ритуал среди накирема» Финна Йоханнсона на Ethnography.com (2015)
- Кто такие Накирема из «Жизни антропологически» (2013 г., редакция 2018 г.)