Jump to content

Насирема

Насирема («американец», написанное наоборот) — термин, используемый в антропологии и социологии по отношению к аспектам поведения и общества граждан Соединенных Штатов Америки . Неологизм . пытается создать сознательное чувство самодистанцирования, чтобы американские антропологи могли более объективно взглянуть на свою собственную культуру

«Ритуал тела среди накирема»

[ редактировать ]

Первоначально этот термин использовался в контексте социальных наук в «Ритуале тела среди насирема», в котором высмеиваются антропологические статьи о «других» культурах и культуре Соединенных Штатов . Хорас Митчелл Майнер написал статью и первоначально опубликовал ее в июньском выпуске журнала « Американский антрополог» за 1956 год . [1] [2] [3]

В статье Майнер описывает накирема, малоизвестное племя, живущее в Северной Америке . То, как он пишет о любопытных практиках, которые выполняет эта группа, отдаляет читателей от того факта, что описанная североамериканская группа на самом деле соответствует современным американцам середины 1950-х годов.

Майнер представляет насирему как группу, живущую на территории между канадскими кри , яки и тараумаре в Мексике, а также карибами и араваками на Антильских островах . В статье описывается типичный западный идеал чистоты полости рта, а также дается взгляд со стороны на больничную помощь и психиатрию . [1] Насирема описывается как страна с высокоразвитой рыночной экономикой , которая развилась в богатой естественной среде обитания. [1]

Статья Майнера стала популярной работой, перепечатанной во многих вводных учебниках. [ нужна ссылка ] и использован в качестве примера анализа процесса в литературном тексте The Bedford Reader . Статья получила наибольшее количество запросов на разрешение на перепечатку среди всех статей журнала «Американский антрополог» .

Некоторые из популярных аспектов культуры Насирема включают: знахарей и женщин (врачей, психиатров и фармацевтов), коробочку с оберегами (аптечку), ритуал ротового обряда ( чистка зубов ) и культурного героя, известного как Нотгнисо ( Вашингтон , написанное наоборот). [1] Эти ритуальные практики очищения предписываются как то, как люди должны вести себя в присутствии священных вещей. Эти священные аспекты представляют собой ритуалы, в которых Насирема участвуют на протяжении всей своей жизни. [4]

«Таинственное падение Накиремы»

[ редактировать ]

В 1972 году Нил Б. Томпсон вновь посетил Насирему после падения их цивилизации. Статья Томпсона, в отличие от статьи Майнера, в первую очередь предлагала социальные комментарии , сосредоточенные на проблемах окружающей среды . Томпсон уделял особое внимание культу Элибомотуа ( автомобиль задом наперед) и его усилиям по изменению окружающей среды.

О высоком уважении к культу свидетельствует тот факт, что возле каждого населенного пункта, если его не беспокоило скопление мусора, археологи находили большие и упорядоченные коллекции символа культа Элибомотуа. Огромное количество этих сборников дало нам возможность с достаточной уверенностью реконструировать основные идеи культа. Новейшие символы, кажется, почти приблизились к высшему культурному идеалу Насиремы. Их цвет, материал и размер позволяют предположить, что это закрытое мобильное устройство, которое не соответствует ни одному цвету или форме, встречающемуся в природе, хотя некоторые авторитетные источники предполагают, что на каком-то раннем этапе разработки моделью могло быть яйцо. Устройство было оснащено собственной системой климат-контроля, а также системой, которая экранировала многие короткие лучи светового спектра. [5]

Эта статья переиздана и является последней главой антологии « Насирема: чтения по американской культуре» . Том содержит ряд научных исследований по американской социальной антропологии, а также еще одну статью из серии «Насирема», написанную Уиллардом Уокером из Уэслианского университета: «Сохранение народных лингвистических концепций и касты тикир (учителей) в современной насиреманской культуре». ", в котором оплакивается разъедающий и подчиняющий ритуал посещения сгувлов (школ) . [6] По поводу фонологии антрополог отмечает:

Система гласных светского Насиремана состоит из девяти фонематически различных гласных, различающихся на основе трех степеней высоты языка и трех степеней продвижения языка. ... Не может быть никаких сомнений в достоверности этих девяти голосовых фонем, поскольку каждая из них подтверждается рядом минимальных пар, полученных независимо от нескольких информаторов . Однако, как ни странно, большинство информантов настаивают на том, что в языке существует только пять гласных: они называются ey, ˀiy, ay, ˀow и yuw и неизменно упоминаются именно в таком порядке. ... Открытие широко распространенного мифа о системе пяти гласных побудило автора этой статьи провести серию интенсивных интервью и заполнить анкеты выборке информаторов Насиремана с целью составить общие контуры народной лингвистики Насиремана. Эта исследовательская стратегия в конечном итоге предоставила убедительные доказательства того, что именно каста тихир распространила идею пятигласной системы. [6]

Это относится к концептуализации английской системы гласных, основанной на орфографии (с 5 гласными), которая резко контрастирует с реальной системой (с девятью гласными и несколькими дифтонгами ).

Насирема против Тимстервилля

[ редактировать ]

Джерри Филипсен (1992) изучает то, что он называет « речевыми кодами » среди насирема, которые он противопоставляет речевым кодам другой полувымышленной группы американцев, жителей культуры Тимстервилля. Его Насирема состоит в основном из среднего класса американцев западного побережья. [7]

См. также

[ редактировать ]
  • Ирасема , персонаж, названный в честь анаграммы слова «Америка».
  • Остранение , художественный прием представления обычных вещей в незнакомом или странном виде.
  1. ^ Jump up to: а б с д Майнер, HM (июнь 1956 г.). «Ритуал тела среди накирема». Американский антрополог . 58 (3): 503–507. дои : 10.1525/aa.1956.58.3.02a00080 .
  2. ^ Димсдейл, Джоэл Э. (2001). «Возвращение к Насиреме». Анналы поведенческой медицины . 23 (1). Сборник психологии и поведенческих наук: 75–6. дои : 10.1207/S15324796ABM2301_11 . ПМИД   11302359 . S2CID   3673658 .
  3. ^ Джонсон, Сильвестр А. (2012). «Возвышение Насиремы и падение европейского человека: ответ на нечто большее, чем просто вера Мануэля А. Васкеса». Метод и теория в изучении религии . 24 (4/5). Сборник религии и философии: 464–481. дои : 10.1163/15700682-12341244 .
  4. ^ Джонс, Роберт Алан (1980). «Миф и символ среди Накиремы Циголоикоса: Фрагмент». Американский социолог . 15 (4): 207–212.
  5. ^ Томпсон, Нил Б. (1 января 1972 г.). «Таинственное падение Накиремы» (PDF) . Естественная история . 81 (11): 412–7. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2021 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Уокер, Уиллард (1 февраля 1970 г.). «Сохранение народных лингвистических концепций и касты тиычэр в современной насиреманской культуре». Американский антрополог . 72 (1): 102–105. дои : 10.1525/aa.1970.72.1.02a00130 .
  7. ^ Филипсен, Джерри (1992). Культурно-разговорные исследования в области социальных коммуникаций . СУНИ. ISBN  978-0-7914-1163-6 .

Дополнительная библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f017e3e48fde642d8c079668eb7b2d1__1710131340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/d1/2f017e3e48fde642d8c079668eb7b2d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nacirema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)