Jump to content

ГОВОРЯЩИЙ

В социолингвистике ) , ГОВОРЕНИЕ или модель ГОВОРЕНИЯ — это модель социолингвистического исследования (представленная в виде мнемоники разработанная Деллом Хаймсом . Хаймс разработал эту модель как часть новой методологии, известной как этнография речи . Эта модель является инструментом, помогающим идентифицировать и маркировать компоненты интеракционной лингвистики, что было основано на его взгляде на то, что для того, чтобы правильно говорить на языке, необходимо не только изучить его словарный запас и грамматику, но также контекст, в котором используются слова. используются. По сути, изучение компонентов модели ГОВОРЕНИЕ имеет важное значение для лингвистической компетентности .

Чтобы облегчить применение своего представления, Хаймс построил мнемонику ГОВОРЯ (для обстановки и сцены, участников, концов, последовательности действий, тональности, инструментов, норм и жанра ), в соответствии с которой он сгруппировал шестнадцать компонентов в восемь подразделений. [1]

Модель состоит из шестнадцати компонентов, которые можно применять ко многим видам дискурса: форма сообщения; содержание сообщения; параметр; сцена; говорящий/отправитель; адресант; слушатель/получатель/аудитория; адресат; цели (результаты); цели (цели); ключ; каналы; формы речи; нормы взаимодействия; нормы интерпретации; и жанры. [2] Модель SPEAKING используется лингвистическими антропологами для анализа речевых событий (одного или нескольких речевых актов с участием одного или нескольких участников) в рамках этнографии . Этот подход можно использовать для понимания отношений и динамики власти внутри данного речевого сообщества , а также для понимания культурных ценностей.

Подразделения

[ редактировать ]

Обстановка и сцена

[ редактировать ]

«Обстановка относится к времени и месту речевого акта и вообще к физическим обстоятельствам». [3] Гостиная в доме бабушки и дедушки может стать местом семейной истории. Сцена — это «психологическая обстановка» или «культурное определение» сцены, включая такие характеристики, как степень формальности, чувство игры или серьезности. [4] Семейную историю можно рассказать на встрече, посвященной юбилею бабушки и дедушки. Временами в семье было весело и весело; в других случаях серьезные и памятные.

Обстановка и сцена также относятся к неявным правилам и ожиданиям, связанным с речевым событием. Настройка речевого события определяет, кто должен говорить, а кто нет, какой тип речи подходит ( см. также переключение кода ), и когда допустимо прерывание. Например, речевые события в классе имеют определенные неявные правила для говорящих учителей и слушающих учеников, определенные слова не рассматриваются в классе как уместные, а перебивание часто влечет за собой последствия. И наоборот, на общественных собраниях и на работе действуют другие неявные правила и ожидания. [5]

Обстановка выступления также относится к местонахождению участников и любым физическим барьерам, которые могут присутствовать. Например, смотрят ли участники друг на друга, какой язык тела они демонстрируют и разделены ли они столом, стульями или пространством в комнате. Документирование физической обстановки особенно полезно для завершения этнографии данного сообщества.

Участники

[ редактировать ]

В число участников входят оратор и аудитория. Лингвистические антропологи будут проводить различия внутри этих категорий. В аудиторию могут входить как те, кому адресован речевой акт, так и те, кому не адресовано, но кто подслушивает. [6] Например, при воссоединении семьи тетя может рассказать историю молодым родственницам женского пола, но мужчины, хотя и не адресованные, также могут услышать рассказ.

Рассматривая участников речевого мероприятия, следует учитывать неявные и явные правила о том, кто может и должен быть вовлечен; какие ожидания установлены для участников; кто говорит и к кому обращаются. определенные идеологии В отношении участников речевых событий действуют . Например, культурные нормы о том, как дети должны разговаривать со взрослыми, как женщины должны разговаривать с мужчинами или как сотрудники должны разговаривать со своим начальником. Каждый участник речевого события оперирует определенными правилами и ожиданиями, важными для языковой компетентности. [ нужны разъяснения ]

Заканчивается

[ редактировать ]

Целями речевого мероприятия являются его цели, задачи и результаты. [7] Тетя может рассказать историю о бабушке, чтобы развлечь публику, научить молодых женщин и почтить память бабушки. Кроме того, концы речевого мероприятия могут различаться для участников. Гарриет Джозеф Оттенхаймер приводит пример туриста, ищущего дорогу, и жителя Нью-Йорка, дающего расплывчатые ответы: «Ваша цель может состоять в том, чтобы получить информацию и добраться до пункта назначения, но их цель — показаться знающими». [5] Различия в окончаниях речевых событий могут возникать часто, особенно в классах и на рабочих местах. Сходства и различия концов речевых событий важны для успешного общения и принятия личности в культуру или речевое сообщество. [ нужны разъяснения ]

Последовательность действий

[ редактировать ]

Под последовательностью действий понимается последовательность речевых актов, составляющих речевое событие. Порядок речевых действий оказывает большое влияние на речевое событие. Начальные речевые действия задают тон беседе. Начав лекцию со слов «Дамы и господа   …», вы задаете другой тон, чем со слов «Здравствуйте! Как дела сегодня?»

Последовательность действий события также ориентирует участников на социальные сигналы. Важные аспекты последовательности действий включают очередность и прерывание. Например, рассказ тети может начаться как ответ на тост за бабушку; Сюжет и развитие истории будут иметь последовательность, структурированную тетей. Возможно, во время рассказа произошел совместный перерыв. Наконец, группа может аплодировать рассказу и перейти к другой теме или занятию.

«Ключ» относится к подсказкам, которые определяют «тон, манеру или дух» речевого акта. Тетя может игриво подражать голосу и жестам бабушки или обращаться к группе серьезным голосом, подчеркивая искренность и уважение похвалы, которую выражает история. Как правило, в разных ситуациях используются разные ключи. Например, разные тона используются на вечеринках по случаю дня рождения и похоронах. Интонация в предложениях может придавать дополнительный смысл; более светлые тона говорят о юморе и дружбе, а монотонные речевые действия говорят о серьезности или отсутствии эмоций. Точно так же ключи могут быть формальными или неформальными, и на них может влиять выбор слов. Неформальные ключи включают использование сокращений ( can't , в отличие от can't ), использование сленга или ненормативной лексики, сокращенное или свободное произношение ( собираюсь ), пропущенные инфинитивы («детей нужно купать» или «детей нужно купать»). ) и предложные окончания («Зачем ты это сделал?»). [5] В целом ключ речевого акта добавляет в общение человеческий элемент и предоставляет ценную информацию для формирования социальных норм и ожиданий от речевого события. Правильное применение соответствующего ключа в речевом событии имеет жизненно важное значение для лингвистической компетентности.

Инструменты

[ редактировать ]

Инструментальные средства – это каналы, используемые для завершения речевого акта. К ним относятся способ общения (письмо, устная речь, жесты или сигналы), язык , диалект (взаимопонятная подгруппа языка) и регистр (разновидность языка, используемая в определенных условиях). [8] Хаймс описал эти инструменты в целом как формы и стили речи. [9] Например, инструментальность устного слова отличается от написанного слова; язык, на котором говорят, уникален для речевого акта, как и диалект. [ нужны разъяснения ] Аналогично, используемый регистр влияет на речевое событие. Например, тетя может говорить непринужденным регистром со многими особенностями диалекта, но если ее племянница продолжит разговор в более формальном регистре со стандартными грамматическими формами, разговор может показаться неловким.

Нормы – это социальные правила, регулирующие речевое событие, действия и реакции участников. В шутливом рассказе тети нормы могут допускать множество перерывов и сотрудничества аудитории; и, возможно, эти перерывы могут быть ограничены участием женщин старшего возраста. Серьезный, формальный рассказ тети мог бы привлечь к ней внимание и не прерывать ее как норму.

Нормы будут различаться для каждого речевого сообщества . Примеры вопросов, касающихся установленных норм, включают:

  • Когда можно говорить?
  • Кто должен слушать?
  • Когда тишина предпочтительна?
  • Насколько громко слишком громко?
  • Какую скорость следует использовать при разговоре?
  • Какие темы приемлемы?

Жанр – вид речевого акта или события; для примера, использованного здесь, это такая история. Тётя может рассказать персонажу анекдот о бабушке для развлечения или пример в качестве морального наставления. В разных дисциплинах разрабатываются термины для видов речевых актов, а речевые сообщества иногда имеют свои термины для типов. [10] Другие примеры речевых жанров включают сплетни, шутки и разговоры. [8]

Богатые баллы

[ редактировать ]

Богатые точки — это случаи, когда в речевом событии между двумя говорящими возникает разрыв в результате различий в воспринимаемых неявных правилах и ожиданиях. Эти случаи представляют собой конфликт в модели ГОВОРЯ между двумя людьми. Это различие и переговоры о возобновлении разговора называются MAR (Ошибка, Осведомленность, Исправление).

Ошибки в разговоре возникают, когда участники разговора действуют в соответствии с разными неявными правилами и ожиданиями от модели ГОВОРЯ. Ошибки часто возникают из-за разногласий по поводу включения участников, несовпадения целей, неожиданной последовательности действий, ключей или инструментов. Обычно ошибки и конфликты возникают тогда, когда в разговоре происходит отклонение от нормы. [8] В некоторых жанрах, например в сплетнях, быстрая смена сторон и перебивание не только приемлемы, но и ожидаемы. Если один из участников неактивен в этом типе речи, он может показаться амбициозным в разговоре — это будет примером ошибки.

Осведомленность

[ редактировать ]

Осведомленность возникает, когда один или несколько участников осознают разницу в ожиданиях от разговора. В некоторых случаях это может означать, что один говорящий понимает, что другой говорит быстрее или медленнее, используя последовательность действий, которая в значительной степени зависит от быстрой смены очереди или допустимых перебивания, говорит в более формальном или неформальном регистре и т. д. сплетни, было бы важно распознать, если кто-то не соответствует речевому образцу.

Исправление разговора происходит, когда один или несколько участников речевого события изменяют один или несколько компонентов ГОВОРЕНИЯ с целью исправить ошибку. Например, это может означать, что говорящий увеличивает скорость своей речи или участвует в быстрой смене речи и перебивании. Когда восстановление не происходит, речевое событие может показаться неловким. Однако, когда человек научится исправлять речевые события, человек сможет легче общаться с участниками речевого события и устанавливать взаимопонимание. Разговаривайте, соблюдая грамматические правила для правильного понимания. [ нужны разъяснения ]

Приложения

[ редактировать ]

Стандартный (лингвистический)

[ редактировать ]

Модель SPEAKING применялась для понимания различных сообществ и ситуаций. Речевые события играют ключевую роль в фундаменте культуры и являются предметом тщательного анализа. Многие люди применяли модель ГОВОРЕНИЯ, чтобы понимать разговоры в уникальных группах населения и условиях. [11] лучше понять взаимодействие культуры и языка, [12] и проанализировать статус, власть и неравенство. [13]

Нестандартный

[ редактировать ]

С появлением разнообразного программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия (ERP) и другого программного обеспечения (например, Microsoft Dynamics 365 Business Central (D365BC) ), модель SPEAKING использовалась для создания основы для анализа компьютерных программ, которая помогает компаниям и люди выбирают лучший вариант, который соответствует их потребностям. [14]

  1. ^ Обратите внимание, что категории просто перечислены в порядке, требуемом мнемоникой, а не по важности.
  2. ^ Хаймс, Д. (1974). Основы социолингвистики: этнографический подход. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, с. 53–62.
  3. ^ Хаймс (1974), стр.55.
  4. ^ Хаймс (1974), стр. 55–56.
  5. ^ Jump up to: а б с Оттенхаймер, Харриет (2009). Антропология языка: введение в лингвистическую антропологию . Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Cengage. стр. 129–145. ISBN  9781428848849 .
  6. ^ Хаймс (1974), стр. 54 и 56.
  7. ^ Хаймс (1974), стр. 56–57.
  8. ^ Jump up to: а б с Оттенхаймер, Харриет (2009). Антропология речи: введение в лингвистическую антропологию . Бельмонт, Калифорния: Уодсвот. п. 122. ИСБН  9781111828752 .
  9. ^ Хаймс (1974), стр. 58–60.
  10. ^ Предвидя, что его могут обвинить в создании (английского языка) «этноцентрической» мнемоники - и, таким образом, косвенно (английского языка) «этноцентрической» теории - Хаймс комментирует, что он мог, например, создать французский язык. Мнемоника ПАРЛАНТа : а именно, участники , действия , смысл ( результат ), локаль , агенты (инструментальности), нормы , тон (ключ), типы (жанры) (1974, с.62).
  11. ^ Моерман, Майкл (1988). Говорящая культура: этнография и разговорный анализ . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  9780812212464 . JSTOR   j.ctt3fhhh2 .
  12. ^ Кондон, Джон (1985). Хорошие соседи: общение с мексиканцами . Ярмут, Мэн: Межкультурная пресса.
  13. ^ Ирвин, Джудит (1974). Стратегии статусной манипуляции в приветствии волоф . Кембридж.
  14. ^ Education, Corp (11 декабря 2019 г.). «Программная модель (Образование)» . Образовательная корпорация . Проверено 26 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17a6e82e6cf8d95f1c9f110360c3cfb1__1712336160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/b1/17a6e82e6cf8d95f1c9f110360c3cfb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SPEAKING - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)