Роберт Дерозье
Роберт Дерозье | |
---|---|
Рожденный | Роберт Гай Дерозье 10 октября 1953 г. |
Известный | |
Движение | Модерн/Современный танец |
Роберт Гай Дерозье (родился 10 октября 1953 г.) - канадский танцор и хореограф. После недолгой танцевальной карьеры он основал Театр танца Desrosiers и ставил сюрреалистические и театральные танцы. После расформирования труппы он занимался различными артистическими профессиями, прежде чем вернуться в качестве хореографа-фрилансера.
Молодость и танцевальная карьера
[ редактировать ]Дерозье родился в Монреале , Квебек . [ 1 ]
В 1965 году он учился в Национальной балетной школе и некоторое время танцевал в Национальном балете Канады . [ 2 ] Его пребывание в них было недолгим, и он уехал танцевать и выступать в различных танцевальных труппах Северной Америки и Европы.
Когда он вернулся в Торонто, он выступал с различными труппами, такими как Ballet Ys, Dancemakers и Toronto Dance Theater . [ 3 ]
Хореография и Театр танца Дерозье
[ редактировать ]Вдохновленный собственными идеями хореографии, в 1980 году он создал танцевальную труппу Desrosiers Dance Theater в Торонто. [ 4 ] Некоторые из его ранних работ включают «Ночной клоун» (1980), «Стол дураков» (1982) и «Ультрагород» (1986). [ 1 ] В этих ранних работах танец часто смешивался с элементами театральности и акробатики. Он часто ориентировался на сюрреалистические зрелища с фантастическими декорациями, реквизитом и костюмами. [ 2 ]
В 1980-е и 1990-е годы Дерозье обычно не создавал работы за пределами своей компании. Исключением стала «Голубая змея» , поставленная по заказу Эрика Бруна для Национального балета Канады . [ 1 ] Эта хореография включала трехмерные декорации с автоматизированными механическими конструкциями и сюрреалистическими костюмами. [ 5 ] Несмотря на свою популярность, постановка была дорогой в производстве и демонстрировалась только один год. [ 5 ] Это произведение привлекло международное внимание Дерозье и привело Национальный балет в новую эру их труппы. [ 3 ] Произведение также было увековечено в часовом специальном выпуске для телевидения. [ 2 ]
Дерозье получил заказ от Фестиваля искусств Олимпийских игр в Калгари 1988 года на постановку «Инкогнито» . Дерозье станцевал роль главного героя, который страдает психическим расстройством и исследует различные психические расстройства, включая расстройство множественной личности и шизофрению . [ 6 ] Работа была основана на событиях из собственной жизни Дерозье, когда он почувствовал, что его разум и карьера вышли из-под контроля. [ 3 ] В произведении использовано множество различных животных и мифологических существ, что привнесло в произведение сюрреалистический элемент. Дерозье заручился помощью Дуга Хеннинга и Брайана Глоу, чтобы включить в него фокусы с быстрой сменой фокусов и действия с исчезновением. [ 7 ] После выступления на Олимпийских играх Дерозье переработал произведение, удалив некоторые магические действия и изменив сюжет. Обновленное произведение гастролировало по Канаде и США.
В хореографии Дерозье 1990-х годов больше внимания уделялось движению, а не театральности. Некоторые из этих работ включали «Игры» (1990) и «Черно-белое в цвете» (1993). [ 1 ]
К 1996 году Дерозье вернул в театральность сюрреалистические образы в своей хореографии. Дерозье попытался провести полный сезон работы в так называемом тогда Центре О'Кифа . [ 4 ] Хотя этот спектакль считался художественным успехом, он не был финансово жизнеспособным. [ 1 ] Это в сочетании с уменьшением государственных грантов из-за сокращения государственного бюджета. [ 2 ] и сложившееся представление о том, что его хореография не развивается художественно. [ 1 ] Дерозье также страдал от серьезной травмы правого бедра, которая переросла в артрит . [ 2 ] В 1999 году компания прекратила свою деятельность. [ 4 ]
Другая работа
[ редактировать ]Когда его труппа распалась, Дерозье ушел из танцевального сообщества. У него было очень мало денег, и он полагался на поддержку своей семьи. Он продолжил свой интерес к изобразительному искусству в хижине на озере недалеко от Бэнкрофта, Онтарио . [ 2 ]
В 2003 году Дерозье получил роль хореографа в «Компании» Роберта Альтмана . [ 8 ] В фильме персонаж Дерозье создает для труппы новую хореографию. На самом деле он изображает создание своей предыдущей работы Blue Snake . [ 9 ]
Дерозье снял документальный фильм о танцорах канадского сообщества на канале Bravo! Канада с 2004-2006 гг. [ 1 ]
поручил ему В 2007 году канадский балет Йоргена создать «Рандеву» . [ 1 ]
В 2010 году Дерозье перенес операцию на бедре для лечения артрита. Успешная операция позволила Дерозье снова начать преподавать хореографию без такой боли. Это дало Дерозье желание возобновить свою танцевальную карьеру. [ 2 ]
Дерозье вернулся в Ballet Jörgen в 2013 году, чтобы создать Bouffonia , хореографию, которая вернулась к его стилю сюрреалистического танца с театральностью. Название основано на французском слове, означающем клоун или шут. [ 2 ] и включает в себя элементы комедии дель арте . Музыка к пьесе была написана незадолго до премьеры танца, поэтому танцоры практиковались под метрономы, чтобы задать темп. [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]В 1980 году Дерозье стал первым лауреатом премии Жаклин Лемье Совета Канады . Позже он выиграл Премию Джина А. Чалмерса в области хореографии в 1985 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Крабб, Майкл; Каутери, Бриджит (4 марта 2015 г.). «Роберт Гай Дерозье» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Крабб, Майкл (27 сентября 2013 г.). «Роберт Дерозье снова в центре внимания с Буффонией» . Торонто Стар . Торонто . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Литтлер, Уильям (27 января 1991 г.). «Танец; шаг в мистическое царство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Крабб, Майкл (4 марта 2015 г.). «Театр танца Дерозье» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Виндрайх, Лиланд (февраль 2004 г.). « Мимолетные события «Труппы» в мире танцоров». Журнал «Балет-Танец» .
- ^ Киссельгофф, Анна (31 января 1991 г.). «Обзор / Танец; В путешествии по мультфильмам во сне, спрашивая: кто я?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Киссельгоф, Анна (23 февраля 1988 г.). «Танец: Дерозье в Калгари» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Компания» (PDF) (Пресс-релиз). Классика Sony Pictures . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Хант, Мэри Эллен (февраль 2004 г.). « Взгляд Альтмана на Джоффри в «Компании» вычурный, а не художественный». Журнал «Балет-Танец» .
- ^ Джонс, Кристофер (4 октября 2013 г.). «Возвращение Роберта Дерозье к форме» . Живите с культурой . Город Торонто. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Белэнджер, Джо (08 мая 2014 г.). «Роберт Дерозье помогает привести танцевальный класс Лестера Б. Пирсона в 7 классе к осеннему шоу» . LFPress . Лондонская свободная пресса . Проверено 8 апреля 2015 г.