Джон Булл (корабль 1799 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джон Булл |
Тезка | Джон Булл |
Владелец |
|
Строитель | Ливерпуль |
Запущен | 1799 |
Судьба | Последний перечислен в 1833 году |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 464, [ 2 ] [ 3 ] или 480 [ 2 ] [ 4 ] или 484 ( BM ) |
Парусной план | Корабль сфальсифицирован |
Дополнение | |
Вооружение |
Джон Булл был парусным кораблем, построенным в 1799 году в Ливерпуле для торговли порабощенными людьми . Она совершила одно путешествие, перевозив пленников из Западной Африки в Ямайку. После этого она стала Западной Индией , торгуя с Ямайкой. В начале этого периода она была письмом марки и захватила французское торговое судно. Чуть позже Джон Булл задержал американское судно. Гораздо позже она доставила женщин -осужденных в Новый Южный Уэльс из Корка. После того, как она доставила своих осужденных, она совершила безуспешное путешествие в качестве китобия в южной части Тихого океана. В последний раз она была перечислена в 1833 году.
Карьера
[ редактировать ]Джон Булл вошел в регистр Ллойда в 1799 году. Ее хозяином был Паркинсон, ее владелец Taylor & Co. и ее торговля, Ливерпуль-Африка. [ 6 ] Капитан Джон Паркинсон приобрел письмо Марки для Джона Булла 23 июля 1799 года. [ 2 ] Под его командой она совершила одно путешествие в качестве работника. [ 1 ]
Путешествие по транспортировке порабощенных людей (1799–1800). Она отплыла из Ливерпуля 5 сентября 1799 года, направлявшейся в бухту Биафра и острова Гвинея. [ 1 ] В 1799 году 156 судов отплыли из английских портов, направлявшиеся на торговлю порабощенными людьми; 134 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 7 ]
Джон Булл приобрела пленников в Бонни и доставила их в Кингстон, Ямайка , где она прибыла 29 июля 1800 года с 550 пленными. Она покинула Кингстон 5 октября и вернулась в Ливерпуль 24 декабря. Она уехала с 68 членами экипажа, и она потерпела 21 смерть экипажа во время своего путешествия. [ 1 ]
В 1801 году Генри Келли заменил Паркинсона в качестве Мастера, а ее торговля стала Лондон-Ямайкой. [ 8 ] Келли получила письмо Марки 12 марта 1801 года. [ 2 ] Заявление о письме свидетельствует о значительном увеличении размера ее экипажа, что предполагает, что она собирается участвовать в частном порядке.
Однако в 1802 году ее собственность изменилась с Тейлора на далгарнс. Затем в 1803 году ее собственность изменилась на М. Бенсона, и ее хозяин Дж. Мюррея. [ 9 ] 31 мая Джон Мюррей из корабля Джон Булл получил письмо Марки. [ 2 ]
В июле 1803 года судно, прибывшее в Фалмут, сообщило, что она столкнулась с капером Джоном Булл , из 28 орудий, Ливерпуля. Джон Булл и профсоюз капер -инжирации из Гернси захватили большое французское судно из Иль де Франс и взяли ее в Бантри -Бей . [ 10 ]
Также в 1803 году Джон Булл захватил небольшую французскую торговую торговлю с Вест -Индией. [ B ]
В 1805 году Джона Булла был Мастером Х. Келли, переходя к Дж. Мюррею. Ее право собственности и торговли остались неизменными. [ 5 ]
13 января 1809 года Патриарх , Мастер Истон, приехал в Порт -Королевский, Ямайка, был задержан Джоном Булл , Аскью, Мастером. Патриарх отплыл из Балтимора в Чарльстон. [ 12 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля |
---|---|---|---|
1805 | Х. Келли Дж. Мюррей |
М. Бенсон | Ливерпуль-Ямайка |
1808 [ 3 ] | Дж. Аскью | Р. Бенсон | Ливерпуль-Ямайка |
1810 | Дж. Аскью | М. Бенсон | Ливерпуль-Ямайка |
1815 | Дж. Аскью | Р. Бенсон | Ливерпуль-Ямайка |
1819 [ 13 ] | Дж. Аскью В. Корлетт |
Р. Бенсон | Ливерпуль-Ямайка Ливерпуль-Калькутта |
1820 | В. Корлетт | Хибберсон | Ливерпуль-Калькутта |
В 1819 году Джон Булл получил лицензию от Британской Ост -Индской компании, чтобы проплыть к востоку от Кейптауна. [ 14 ] 8 марта 1820 года она приехала в Кейптаун из Ливерпуля и Тенериффа, потеряв свои якоря и кабели. [ 15 ] Она отправилась в Бенгалию через неделю. Джон Булл прибыл в Ливерпуль 19 января 1821 года, покинув Мадрас 8 сентября 1820 года.
5 июня 1821 года Джон Булл буксировал Джейн , Брабин, Мастер, в Корк , Ирландия. Джейн отплыла из Балмауры, когда потеряла мачты и оснастку. [ 16 ] В тот же день хирург Уильям Эйлард, который со своей семьей только что прибыл в Корк на Джона Барри , перешел к Джону Булл . [ 17 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1821 [ 18 ] | В. Корлетт | Хибберсон | Ливерпуль-Калькутта Ливерпуль-Нью-Уэльс |
Лр |
Под командованием Уильяма Корлетты Джон Булл прибыл в Корк 5 июня, направившись в Новый Южный Уэльс. Она отплыла из Корка 25 июля 1821 года. Она отплыла через Сент -Джаго и прибыла в Порт Джексон 18 декабря. [ 19 ] Джон Булл нес свободных пассажиров и 80 женщин -осужденных. Никакие заключенные не умерли в пути. [ 20 ] Недовольство экипажем, разработанное от дисциплинарных мер Корлетты и Эйларда, [ 17 ] Нацелен на предотвращение проституции между экипажем и заключенными. Однако недовольство не поднялось до уровня мятежа. [ 21 ]
Джон Булл отплыл из Порт -Джексона для общества и дружелюбных островов. Она вернулась в Порт Джексон 17 апреля 1823 года после неудачного круиза 15 месяцев. [ 22 ] Это был китобойный круиз. 25 октября проходил аукцион ее дополнительных магазинов, состоящих из бочек, железных обручей, медных кулеров, арпунов, китов, китов Другие статьи также были предложены. [ 23 ] Второй аукцион, 11 ноября, предложил оставшиеся бочки, встряхивания, гарпуны, копья, пики, китовые линии и т. Д., А также одну китовую лодку. Также ее шалоп, "почти завершен и Лежа на правительственном причале, с цепным кабелем, якорем и насосом. [ 24 ] Ожидалось, что капитан Корлетт немедленно отправится в реку Дервент, Тасмания, чтобы приобрести груз «черного масла». [ 22 ] Наконец, она отплыла из Хобарта 2 декабря с 1600 кедровыми бревнами, 10 тоннами масла спермы и шерсти. Она собиралась отплыть через Рио -де -Жанейро.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1824 | W.Corlett W.grave |
Хибберсон | Ливерпуль - Новый Южный Уэльс Ливерпуль-Хавана |
LR ; Большой ремонт 1818 и ущерб отремонтировано 1821 |
1830 [ 25 ] | W. Могила | Хибберсон | У Cowes | Лр |
1833 | W. Могила | Хибберсон | У Cowes | Лр |
Судьба
[ редактировать ]Она была в док -станции принца , Ливерпуль в 1833 году, и владельцы были задолженности денег для стыковки. [ 26 ] Она исчезла из реестра Ллойда после 1833 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл Тейлор, Томас Бейли, Ральф Кантрелл и Роджер Гримшоу. [ 1 ]
- ^ Ее капитан-владелец, Фредерик Барди, псевдоним Питер Вуд, оказался на тюремном корабле Канады , а затем (ок. 1810) в Медусе. В приступе гнева он атаковал и зарезал одного из морских охранников, за что его повесили в Ньюгейте. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тран Атлантическая работорговская база данных: Voyage 82071, Джон Булл (1800)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Регистр писем Марки против Франции 1793-1815»; P.70 Архивировал 9 июля 2015 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в Регистр Ллойда (1819), след. №J588.
- ^ Jump up to: а беременный Реестр Ллойда (1800), №J339.
- ^ Jump up to: а беременный Реестр Ллойда (1805), №J626.
- ^ Регистр Ллойда (1799), сек. №J612.
- ^ Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Регистр Ллойда (1801), сек. №J429.
- ^ Регистр Ллойда (1803), сек. №J579.
- ^ Список Ллойда , №4365.
- ^ Knapp & Baldwin (1828) , с. 15–16.
- ^ Список Ллойда , №4339.
- ^ Регистр Ллойда (1819), сек. №J631.
- ^ Hackman (2001) , p. 287
- ^ Список Ллойда №5489.
- ^ Список Ллойда №5600.
- ^ Jump up to: а беременный Национальный архив: Журнал Уильяма Эйлард.
- ^ Регистр Ллойда (1821), сек. №J656.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 294–9.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 329.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 197–8.
- ^ Jump up to: а беременный «Магистрат на неделю - Джон Пайпер, эсквайр». Sydney Gazette и New South Wales Advertiser , 24 апреля 1823 г., с.2.
- ^ "Классифицированная реклама". Sydney Gazette и New South Wales Advertiser (NSW) 23 октября 1823 г., с.4.
- ^ "Классифицированная реклама". Sydney Gazette и New South Wales Advertiser (NSW), 30 октября 1823 г., с.4.
- ^ Регистр Ллойда (1821), сек. №J616.
- ^ Запрос ... (1833) , с. 50
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Осужденный корабли . Браун, Сон и Фергюсон. OCLC 3778075 .
- Обильное сообщение о расследовании дел Корпорации Ливерпуля, прежде чем уполномоченные его величества ... началось 4 -го числа и закончилось 30 ноября 1833 года , E. Smith & Company, 1833
- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Кнапп, Эндрю; Болдуин, Уильям Ли (1828), календарь Ньюгейта: включает в себя интересные мемуары самых печально известных персонажей, которые были осуждены за возмущение по законам Англии с начала восемнадцатого века; С случайными анекдотами и наблюдениями, выступлениями, признаниями и последними восклицаниями больных , вып. 4, Дж. Робинс
- Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.