Кермит Бихан
Кермит Кинг Бихан | |
---|---|
Псевдоним(а) | Великий Артист |
Рожденный | Джоплин, Миссури , США | 9 августа 1918 г.
Умер | 9 марта 1989 г. Клир-Лейк-Сити, Техас , США | (70 лет)
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВВС США |
Лет службы | 1940–1964 |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | 509-е бомбардировочное крыло |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги перед полетом с 1 кластером Воздушная медаль с 7 кластерами Пурпурное сердце |
Супруг (а) | Тесс Лавери |
Кермит Кинг Бихан (9 августа 1918 — 9 марта 1989) был кадровым офицером ВВС США и их предшественников — ВВС армии США во время Второй мировой войны. Он был бомбардиром экипажа самолета Boeing B-29 Superfortress Bockscar 9 августа 1945 года (его 27-й день рождения), который сбросил вторую атомную бомбу на Нагасаки, Япония .
Он также участвовал в первой атомной миссии по бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Летал в составе экипажа корабля «Великий артист» , который был отсылкой к нему. [1] якобы потому, что он мог «попасть в бочку с огурцами бомбой с высоты 30 000 футов» или «хорошо ладил с представительницами слабого пола», его самолет выступал в качестве самолета поддержки взрывных приборов для миссии.
Бихан учился в Университете Райса по футбольной стипендии в 1930-х годах. Он получил степень бакалавра в 1940 году. В июле 1940 года Бихан поступил на службу в ВВС армии в качестве авиационного курсанта. [2] но отказался от подготовки пилотов и вместо этого стал бомбардиром. Он был прикомандирован к 97-й бомбардировочной группе и принял участие в первых налетах B-17 на Европу самолетов Boeing B-17 Flying Fortress . Он совершил 13 вылетов над Европой, 17 вылетов над Северной Африкой и пять боевых вылетов в Тихом океане в составе 509-й смешанной группы (включая вылет в Нагасаки). Он был сбит и совершил аварийную посадку четыре раза (дважды в Европе и Северной Африке).
- 7 сентября 1942 г. - Самолет был поврежден и не подлежал ремонту истребителями и зенитной артиллерией, едва успев вернуться на базу с ранеными и убитыми на борту.
- 2 октября 1942 г. - Самолет серьезно поврежден зенитной артиллерией и истребителями и едва вернулся на дружественную территорию с тяжелораненым персоналом на борту.
- 18 декабря 1942 г. — Самолет был поврежден зенитной артиллерией и постоянными атаками истребителей, что привело к аварийной посадке недалеко от линии фронта.
- 29 января 1942 г. - Самолет был поврежден зенитной артиллерией и непрерывными атаками истребителей, ранив пилота и второго пилота, что привело к аварийной посадке на очень пересеченной местности недалеко от линии фронта.
Он вернулся в Соединенные Штаты в качестве инструктора по бомбардировкам в Барксдейле, штат Луизиана. Летом 1944 года он был завербован своим бывшим командиром в Англии полковником Полом Тиббетсом в состав 509-й смешанной группы , которая была сформирована для доставки атомной бомбы.
Миссия по бомбардировке Нагасаки была проведена в день 27-летия Бихана. Адмирал Фредерик Л. Эшворт , который участвовал в миссии в качестве оружейника, отметил, что Бихан спас миссию от провала, найдя отверстие в облаках, с помощью которого можно было завершить необходимую визуальную бомбардировку города. По оценкам, в результате бомбардировки Нагасаки погибло 35 000–40 000 человек.
После капитуляции Японии он вернулся в Соединенные Штаты в качестве члена экипажа рекордного перелета Япония – Вашингтон в 1945 году под командованием генерал-лейтенанта Барни М. Джайлза . Он пережил крушение B-25 в Национальном аэропорту 19 августа 1946 года. Он оставался в ВВС до 1964 года, выйдя в отставку в звании подполковника. После выхода на пенсию он до 1985 года работал техническим писателем в инженерно-строительной фирме Brown & Root.
В 1985 году, в 40-ю годовщину взрыва в Нагасаки, Бихан заявил, что никогда не будет извиняться за взрыв, и что за его роль его поблагодарила группа из 25 японцев. Он сказал, что взрыв был «лучшим выходом из ада». [3] Однако в интервью CBS News West 57th в 1988 году он сказал: «Я бы искренне извинился», когда его спросили, что бы он сказал выжившему в результате взрыва. [4] Бихан надеялся, что он навсегда останется последним человеком, сбросившим на людей атомную бомбу.
Бихан умер от сердечного приступа в 1989 году. [3] Он был похоронен на Национальном кладбище Хьюстона . У него осталась жена, бывшая Тереза Лавери из Белфаста , Северная Ирландия. Предыдущий брак Лавери был в 1944–46 годах с историком Гражданской войны Шелби Футом после знакомства, когда артиллерийское подразделение Фута было переброшено в Северную Ирландию. Фут провел шесть лет в армии США, и ему было поручено подготовиться к вторжению в Японию, но, несмотря на свое желание, так и не участвовал в боях. «Фут был опустошен тем, что Вторая мировая война закончилась», и именно Бихан, будущий муж его бывшей жены, положил ее конец. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог Бихана (10 марта 1989 г.)
Цитировать:
«Мы назвали наш самолет в его честь», — сказал [пилот] Суини в четверг. «Мы называли его Великим Артистом. Он был так хорош в своей работе. Он был свечой зажигания нашей команды. Мы все любили его. Мы назвали его Пчелкой, потому что он был таким симпатичным». - ^ Официальный регистр армии и ВВС . Том. I. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 января 1948 г. с. 108 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Кермит Бихан, 70 лет, бомбардир самолета, сбросившего атомную бомбу» . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1989 года.
- ^ 57-й канал CBS News West (1988), 57-й клип CBS News West о взрыве в Нагасаки , получено 23 июня 2023 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шелби Фут: Жизнь писателя, К. Стюарт Чепмен (2003, стр. 93)
- 1918 рождений
- 1989 смертей
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Полковники ВВС США
- Американские авиаторы
- Офицеры ВВС США
- Люди, связанные с атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки
- Футболисты Райс Оулс
- Выпускники Университета Райса
- Похороны на Национальном кладбище Хьюстона
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Рекордсмены американской авиации