Карл Исаксон

(дата неизвестна)

Карл Оскар Исаксон (16 января 1878, Стокгольм — 19 февраля 1922) — шведский художник, проведший большую часть своей профессиональной жизни в Дании, где он считается одним из отцов модернизма . Он имел тесные связи с борнхольмской школой художников и написал много картин Кристиансё . [ 1 ] Его называют художником, который «стремился придать своим библейским произведениям современный социальный и политический контекст». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Исаксон вырос в сложных обстоятельствах в Стокгольме. Его отец, кузнец Карл Фредерик, умер, когда ему было всего восемь месяцев, оставив его матери Матильде воспитывать его и его сестру Эстер, управляя прачечной. В школе он учился так хорошо, что его прозвали маленьким профессором. Дома, чтобы спастись от семейных невзгод, он начал рисовать, часто окруженный грудами белья. Он бросил школу в 13 лет, чтобы помогать семье, став помощником художника. В 15 лет по собственной инициативе начал посещать вечерние занятия по рисованию в техникуме. Он также проявил большой интерес к литературе, читая шведских авторов, таких как Виктор Ридберг и Вильгельм Экелунд , а также датские произведения Сёрена Кьеркегора и Ганса Христиана Андерсена . [ 3 ]
До поступления в Шведскую академию Исаксон работал ассистентом Карла Ларссона , помогая ему с фресками на лестничной клетке Национального музея изящных искусств в Стокгольме . Ларссон проявил большой интерес к Исаксону и поощрял его в учебе. В 1902 году он по гранту отправился в Италию, где познакомился с Кристианом Зартманном и его колонией датских художников, которые познакомили его с современными французскими тенденциями, особенно с Полем Сезанна . Он вернулся в Копенгаген с Зартманном, где посещал уроки рисования, встречаясь со многими молодыми художниками, связанными с началом модернизма в датской живописи. У него появился интерес к тому, что он называл чистым искусством, которое, как и чистая мысль, передало универсальные соответствия жизни, а не частичные детали реализма и натурализма. Подобно Карлу Килбергу и Вайолет Тенгберг , он считал, что искусство должно иметь экзистенциальную или духовную функцию, передавая ощущение высших трансцендентальных ценностей. [ 3 ]
Благодаря своим картинам Кристиансё Исаксон считается одним из отцов современной живописи в Дании. » Кристиансё Его пейзажная картина « Миндет (1911) показывает, насколько сильно на него повлиял Сезанна, как в его ярком колорите, так и в использовании параллельных мазков кисти. [ 1 ] [ 4 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Обучаясь в Париже (1905–1907), Исаксон находился под влиянием великих французских колористов, таких как Эжен Делакруа и Эдуард Мане, и символистов, прежде всего Гюстава Моро . Но именно в 1911 году он претерпел трансформацию под влиянием цвета и математического подхода Сезанна. Он продолжал писать пейзажи, натюрморты и интерьеры, но уделяя больше внимания цвету и форме в аналитическом стиле кубизма. Как и неоимпрессионисты, он сопоставлял цветовые поля для достижения максимального эффекта. Он часто работал с дополнительными цветами, например, с синей чашей со случайно расположенными апельсинами. Способность Сезанна отказаться от несущественного для достижения истинного синтеза послужила отправной точкой для того, чтобы Исаксон стал модернистом. [ 3 ]
Открыв для себя Кристиансё в 1911 году, Исаксон провел большую часть своего времени, рисуя оборонительные сооружения и пейзажи острова. Они стали его любимыми предметами, хотя он продолжал писать натюрморты и модели в копенгагенской студии. После пребывания в Париже (1914), где он учился у Анри Ле Фоконье и Андре Дюнуайе де Сегонзака , его работа перешла от теоретического кубизма к более нордическому стилю, где его темперамент и физическая неуравновешенность оставили свои следы. Когда военная база Кристиансё была закрыта для иностранцев во время Первой мировой войны , у Исаксона случился нервный срыв, от которого он так и не оправился. В годы войны он писал пейзажи на Борнхольме, например, «Удсигт над Гудьемом» (1921), одновременно тайно работая над серией религиозных картин, посвященных смерти и воскресению. [ 4 ]
При жизни Исаксон редко выставлял свои работы. Его картины впервые привлекли внимание после памятной выставки в Лильевалксе в Стокгольме в 1922 году.
Работает в датских музеях.
[ редактировать ]Kunstindeks Danmark представляет иллюстрированный список из более чем 50 работ Исаксона, находящихся в датских музеях. Самые большие коллекции находятся в Государственном музее искусств в Копенгагене и в Художественном музее Борнхольма . [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Воскрешение Лазаря (1921)
-
«Из Монс Клинта (1904)
-
Воспоминания, Кристиансё (1911)
-
Бастионы, Кристиансё (1921)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ларс Роструп Бойесен «Карл Исаксон» , энциклопедия художников Кунстинек Дания и Вайльбах . (на датском языке) Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Кент, Нил (1 октября 2004 г.). Душа Севера: социальная, архитектурная и культурная история стран Северной Европы 1700-1940 гг . Книги реакции. п. 63. ИСБН 978-1-86189-067-2 . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лена Монссон, «Карл Исаксон — художник для других художников» , Tidningen Kulturen , 23 апреля 2011 г. (на шведском языке), дата обращения 7 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карл Исаксон» , немецкий дог . (на датском языке) Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Карл Исаксон», Art Index, Дания . Проверено 7 сентября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карлберг, Камилла; Гуннарссон, Анника: «Карл Исаксон - я чувствую себя хорошо, только когда рисую», Bornholms Kunstmuseum, 2004, 136 страниц. (на датском языке)
- Энгвалл, Густав: «Карл Исаксон», Стокгольм, 1944, 326 страниц. (на шведском языке)
- Гуннарссон, Анника: «Карл Исаксон: Художник 1878–1922», Стокгольм: Moderna museet, 2004, 143 страницы. ISBN 91-7100-709-1 (на шведском языке)
