Протокол заводского оборудования
или Factory Instrumentation Protocol FIP — это стандартизированный протокол полевой шины . Его самое актуальное определение можно найти в европейском стандарте EN50170.
История
[ редактировать ]Стандарт FIP основан на французской инициативе 1982 года по созданию анализа требований для будущего стандарта полевой шины. Исследование привело к появлению в июне 1986 года европейской инициативы Eureka по стандарту полевой шины, в которой приняли участие 13 партнеров. Группа разработчиков (réseaux locaux industriels) подготовила первое предложение по стандартизации во Франции. Название полевой шины FIP первоначально было дано как аббревиатура французского «Flux d'Information vers le Processus», а позже FIP назывался английским названием «Factory Instrumentation Protocol» (в некоторых ссылках также используется гибридный «Flux Information Protocol»). ").
На основе исследования требований другие производители создали аналогичные определения протоколов - начиная с 1990 года ряд партнеров из Японии и Америки объединились с FIP в группу стандартизации WorldFIP (которая позже объединилась в группу Fieldbus Foundation ). Наряду с конкурирующим немецким Profibus, полевые шины были представлены на европейскую стандартизацию CENELEC в 1996 году. Наряду с другими стандартами полевых шин эти стандарты CENELEC были включены в международные стандарты IEC 61158 и IEC 61784 к 1999 году, где FIP указан как семейство коммуникационных профилей. 5. В конечном итоге FIP уступила позиции Profibus, который в следующее десятилетие стал преобладать на рынке Европы - на домашней странице WorldFIP не было пресс-релизов с 2002 года (при этом базирующаяся в США организация Fieldbus Foundation взяла на себя ведущую роль в текущих разработках, которые, однако, способствуют Полевая шина H1 для автоматизации процессов).
Ближайшего родственника семейства FIP сегодня можно найти в автобусе Wire Train Bus для вагонов. Однако определенное подмножество WorldFIP, известное как протокол FIPIO , широко распространено в компонентах машин.
Технология
[ редактировать ]Существуют три скорости передачи: 31,25 кбит/с, 1 Мбит/с и 2,5 Мбит/с для кабеля и оптического волокна. В каждом сегменте может быть 255 станций с общим диапазоном адресов 65536 портов связи. Протокол обмена сообщениями использует синхронизированный доступ к каналу с сообщениями длиной 128 байт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20070428141019/http://www.iufmrese.cict.fr/catalogue/2001/bus_terrain/html/bus2.shtml – История (на французском языке)