Воротник Джевецкий
Ошейник Джевецкого представлял собой внешнюю систему запуска торпед, наиболее часто использовавшуюся французским и российским военно-морским флотом в первые два десятилетия 20-го века. Его спроектировал Стефан Джевецкий , польский инженер и изобретатель. Спроектировал и построил первую в мире подводную лодку с электрической аккумуляторной энергетической установкой (1881 г.).
Обычно откидной воротник представлял собой металлический каркас, охватывающий торпеду, которую можно было поворачивать, чтобы расположить ее подальше от корпуса перед стрельбой. Более сложные системы были оснащены рычагом, который мог перемещать воротник на желаемый угол стрельбы. Французы развернули на кормовой палубе Pluviôse класса сдвоенную систему , которую можно было поворачивать на угол от 20° до 170° от центральной линии с каждого борта корабля.
Источники
[ редактировать ]- Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1 .
- Смигельски, Адам (2015). «Вопрос 27/50: Ошейники для торпед подводных лодок Джвеци» . Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (3): 222–223. ISSN 0043-0374 .