Макрино д'Альба

Макрино д'Альба (ок. 1460–1465 – ок. 1510–1520) был итальянским художником эпохи Возрождения , работавшим в основном в Пьемонте , известным своими алтарными образами и портретами. Его имя при рождении было Джан Джакомо де Алладио .
Жизнь
[ редактировать ]Отсутствие документальных источников о Макрино, который, как полагают, родился в Альбе , привело в прошлом ко многим сомнительным приписываниям этого художника работ из региона Пьемонт. Более тщательная критика позволила снять некоторую неопределенность в отношении его биографии. Теперь известно, что на самом деле его звали Джан Джакомо де Алладио, а прозвище «Макрино», вероятно, из-за его худощавого и худощавого телосложения. Его Автопортрет (Турин, Museo Civico d'Arte Antica) не проливает особого света на вопрос о его телосложении. Он был потомком семьи, имевшей определенный социальный статус в Альбе . [ 1 ]

О его художественном образовании в родном городе ничего не известно, и вполне возможно, что он обучался где-то еще. Считается, что он был в Риме около 1490 года. Несмотря на это, фактическое формирование Макрино было получено на основе его изучения тосканских и умбрийских мастеров, таких как Лука Синьорелли и Перуджино, которые работали в папской резиденции.
Работа
[ редактировать ]Макрино был в высшей степени художником-эклектиком и исключительным ассимилятором эстетических тенденций, которые развивались в Риме и Тоскане и породили итальянский Ренессанс. [ 1 ]
Его работы демонстрируют, в частности, стилистическую близость к работам Пинтуриккьо , что породило гипотезу о том, что Макрино часто посещал его мастерскую. Там он, должно быть, научился использовать яркие цвета и размещать свои сцены среди смелой архитектуры эпохи Возрождения и пейзажей, богатых римскими руинами и «антиквариатом». Также в техническом плане использование штриховки очень тонким слоем темперы под детальным рисунком, выполненным кистью, вероятно, было заимствовано у Пинтуриккьо. [ 2 ]
Он написал Воскресение для часовни Сант-Угоне в Чертоза-ди-Павия . Он также рисовал в церкви Сан-Франческо в Альбе и работал в соборе Виджевано . Высшего художественного достижения он достиг в алтарном образе Богородицы, восседающей на троне между святыми Иоанном Крестителем и Иаковом, святым епископом, и святым Иеронимом (1503, Казале Монферрато, Сантуарио Креа). Композиция сдержанна и величава, полна света и цвета. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макрино д'Альба ни на кого не подписан .
- ^ Эдоардо Виллата, «Макрино д'Альба», Artistica Editrice, 2000
- ^ Риккардо Пассони. «Альба, Макрино д'». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 16 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаркуар, Мария (1855). Ральф Николсон Уорнум (ред.). Биографический каталог крупнейших итальянских художников . Лондон: Вудфолл и Киндер.
- ''Макрино де Алладио (Макрино д'Альба), ГБ Росси. Журнал Burlington для ценителей, 1909 г., стр. 113–115.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Макрино д'Альба Викискладе есть