Шарль Пуасо
Шарль Пуасо (7 июля 1822 — 4 марта 1904) — французский музыкант второй половины XIX века. Пианист, композитор и музыковед, он также был директором Дижонской консерватории, где и провел свою жизнь.
Биография
[ редактировать ]Шарль Пуазо родился в Дижоне , но его семья переехала в Париж в 1834 году. Он поступил в Парижскую консерваторию учился игре на фортепиано у Адольфа Адама , контрапункту у Леборна и музыкальной композиции у Фроманталя Галеви в 1844 году, где до 1848 года .
В 1850 году он сочинил комическую оперу в действии «Пейсан » на традиционную тему, сочетающую благородство и любовь (либретто Пюжоля). [ 1 ]
Он вернулся в Дижон в 1852 году, где посвятил себя преподаванию, музыковедению и композиции, продолжая свои фортепианные интерпретации. В 1868 году он был назначен директором Муниципальной музыкальной школы, будущей региональной консерватории Дижона , и был избран членом Академии наук, искусств и изящной словесности Дижона в 1869 году. Он играл активную роль в культурной жизни города до своей внезапной смерти в своем доме на Буффон-стрит, 4 в возрасте 81 года.
Он исполнял свои произведения в городе, читал лекции о славе Бургундии (скульптор Франсуа Рюд , поэт и драматург Шарль Брифо и создал хор высокого уровня: «la Société des Dames». Его имя носит улица в Дижоне).
Горячий поклонник Жана-Филиппа Рамо , он начал в 1860 году вместе с другими дижонцами ( Жюлем Мерсье , Леоном Гастинелем , ...) кампанию по возведению статуи в честь великого дижонского композитора XVIII века к столетию со дня его смерти. в 1864 году. Дело затянулось, и только 12 августа 1876 года модель статуи скульптора Эжена Гийома была наконец установлена на площади Сент-Шапель и в Большом театре состоялся концерт с Камиллой Сен. -Санс . Лишь в 1880 году модель была заменена последней бронзовой статуей (она была переплавлена немцами в 1942 году и заменена каменной копией в 1950 году). [ 2 ] Шарль Пуасо участвовал в публикации произведений Рамо и создал множество аранжировок для фортепиано и пения его опер. Он также участвовал в создании «Общества композиторов музыки» (основанного в Париже в 1862 году).
Работает
[ редактировать ]Его музыкальное творчество весьма обильно и разнообразно, но оно не оставило своего следа в истории музыки. он сочинял комические оперы В начале своей карьеры ( «Пейзан» в 1850 году), религиозные пьесы (одна кантата, «Жанна д'Арк» ; мотеты ; один Stabat Mater ; один реквием , три оратории) и множество фортепианных пьес (упражнения, аранжировки, песни, мелодии). и фантазии), некоторые в сотрудничестве с Джозефом О'Келли .
Он также написал множество текстов о музыке, например, свою брошюру о бургундских музыкантах в 1854 году или свою «Историю музыки во Франции с древнейших времен до наших дней» (Париж, 1860 год).
Музыковедение
[ редактировать ]- Очерк о бургундских музыкантах, включая исторический очерк различных преобразований музыкального искусства во Франции с 9 по 19 века. Дижон, 1854 г., 56 страниц.
- История музыки во Франции с древнейших времен до наших дней. Париж, 1860 г., 384 страницы.
- Биографическая справка о Жане-Филиппе Рамо, опубликованная по случаю светской годовщины его смерти , Дижон, 1864 г., 31 страница.
- Чтение о трех пребываниях Моцарта в Париже в 1873 году.
Тексты на региональную тематику
[ редактировать ]- Сообщение о скульпторе Франсуа Рюде , 1856 г.
- Извещение о Шарле Брифо (поэт, журналист и драматург, родившийся в Дижоне в 1781 г., умерший в Париже в 1857 г.) 1859 г.
- От Дижона до Рима и Неаполя, путевые заметки музыканта, прочитанные в Дижонской академии , 1875 год.
Композиции
[ редактировать ]Комические оперы
[ редактировать ]- «Крестьянин» , комическая опера в 1 действии, 1850 г.
- «Ужасы мистера Питерса» , салонная опера, 1856 г.
Религиозные произведения
[ редактировать ]- Agnus Dei для тенора и баритона. 1855 г.
- Paraphrase du Stabat Mater : для Соли (сопрано, альт, тенор и бас) и хора в сопровождении органа (редукция оркестра)
- Ле Христос . Трехчастная оратория [пение и фортепиано]. Тексты из Евангелий, 1882 г.
- Аве Мария для меццо-сопрано , 1883 г.
- Цецилия, священная легенда , 1888 г.
- Апостол Иоанн , третья оратория. Тексты из Откровения. 1895 г.
Песни
[ редактировать ]- Бедный человек. Бретонская легенда , 1853 г.
- Любовь , 1860
- Le Rêve à deux , стихотворение Марселин Деборд-Вальмор , 1868 г.
- Муки смерти. Сцена для баса , музыкальная постановка на стихи Теофиля Готье, 1868 г.
- Бургундия , 1869 год.
Фортепианная музыка
[ редактировать ]- Мэйфлауэр , мазурка, 1875 г.
- и многие другие
Распоряжения
[ редактировать ]- Les Indes Galantes : героический балет в 4 концертах и 1 новой композиции Жана-Филиппа Рамо; воссозданная и сокращенная партитура для фортепиано и вокала Жана Филиппа Рамо. Шарль Пуасо, после оригинального гола 1735 года.
- «Ипполит и Арисия» : лирическая трагедия в 5 действиях и пролог Рамо; Реконструировано и сокращено для фортепиано и вокала Шарлем Пуасо. (1882)
- Зороастр : лирическая трагедия Рамо в 5 действиях; воссоздан и сокращен для фортепиано и вокала Рамо Шарля Пуасо.
- Platée ou Junon jalouse : балетная комедия (буфф) в 3-х действиях и прологе Рамо; Реконструировано и сокращено для фортепиано и вокала Шарлем Пуасо. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Opéra-Comique: Справочник Роберта Игнатиуса Летелье, страница 625
- ↑ Статья из газеты Le Bien Public от 17.04.2013 Шарль Пуасо, между письмами и музыкой [1]
- ^ Обратите внимание на IdRef
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шарль-Эмиль Пуасо (1822–1904) на data.bnf.fr
- Бесплатные партитуры Шарля Пуасо в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)