Ширштайнский мост
Ширштайнский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 50 ° 2'12 "N 8 ° 12'44" E / 50,03667 ° N 8,21222 ° E |
несет | Федеральная трасса 643 |
Кресты | Рейн Река |
Местный | Майнц-Момбах , Рейнланд-Пфальц и Висбаден-Ширштайн , Гессен , Германия |
Официальное название | Ширштайнский мост |
Поддерживается | Гессенское государственное управление дорог и транспорта (Департамент дорог и транспорта Гессена) |
Характеристики | |
Материал | Предварительно напряженный бетон, композит и сталь |
Общая длина | 1282 м (4206 футов) |
Ширина | 26 м (85 футов) |
Самый длинный пролет | 205 м (673 фута) |
Количество пролетов | 6 |
История | |
Дизайнер | Леонхардт и Андре |
Начало строительства | 1959 |
Окончание строительства | 1962 |
Закрыто | 2015 |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 80,000 |
Расположение | |
![]() |
Мост Ширштайн (нем. Schiersteiner Brücke ) — четырехполосный автомобильный мост длиной 1282 метра (4206 футов) в Германии. Он несет Bundesautobahn 643 через реку Рейн между Майнц-Момбахом , Рейнланд-Пфальц и Висбаден-Ширштайном , Гессен (пробег по Рейну 504,45). Пересекая два рукава Рейна и промежуточный остров Реттбергсауэ , мост состоит из шести отдельных конструкций, в том числе 100-метровых (330 футов) из предварительно напряженного бетона . Он был построен в период с 1959 по 1962 год.
Мост Ширштайн расположен примерно в 5,8 км (3,6 миль) ниже по течению от моста Теодора Хойсса . Вместе с мостом Теодора Хойсса и мостом А 60 это один из трёх автомобильных мостов через Рейн в Майнце . Это последний мост через Средний Рейн на протяжении 80 километров (50 миль) вниз по течению, перед Зюдбрюке в Кобленце .
С середины февраля до середины апреля 2015 года мост был закрыт для движения транспорта из-за значительных структурных повреждений.
История
[ редактировать ]

В конце 1950-х и начале 1960-х годов земли Гессен и Рейнланд-Пфальц начали обширную программу строительства дорог для дальнейшего развития региона Рейн-Майн . Планировщики признали необходимость соединения между бывшей скоростной автомагистралью Рейн-Майн ( Rhein-Main Schnellweg , ныне Bundesautobahn 66 ) на правом берегу и Bundesstraße 9 (ныне Landstraße 419) на левом берегу через пересечение Рейна к северу от Майнца. Мост также был необходим для создания транспортного кольца в районе Майнц-Висбаден, чтобы лучше обрабатывать движение, идущее из Франкфурта и Дармштадта . Это кольцо, состоящее из А 643, А 66, А 671 и А 60 , также включало второй Рейнский мост к югу от Майнца.
Выбранный маршрут моста Ширштайн требовал пересечения пяти конкретных участков: поймы Ширштайна, рукава Рейна Ширштайн, острова Реттбергсауэ, рукава Рейна Момбаха и поймы Момбаха. Проектировщики хотели создать единый мост с единым эстетическим дизайном, несмотря на разнообразие пролетов, которые необходимо построить.
В ответ на бесплатное приглашение в официальные органы были представлены три проекта. Проекты включали стальную конструкцию с легким стальным настилом, конструкцию из композитного бетона и стали, а также конструкцию из предварительно напряженного бетона. Детальное изучение представленных материалов показало, что лучшим решением является сочетание трех вариантов.
Изготовление узлов надстройки и сборка их в более крупные узлы в значительной степени производились в цехе. Затем для их установки были использованы большие краны, и их сборка была успешно завершена. Вся стальная конструкция была доставлена на объект водным путем из Дюссельдорфа на арендованном катере и установлена. [ 1 ]
Общее описание
[ редактировать ]
Мост Ширштайн начинается вскоре после развязки Висбаден-Эппелале на гессенской стороне Рейна. Чтобы справиться с перепадом высот между двумя берегами реки, устой на стороне Рейнланд-Пфальц был расположен на уровне самой высокой террасы в Гонзенхайме (недалеко от заповедника « Песчаные дюны Майнца» ), примерно в одном километре от реки. Развязка Майнц-Момбах. Для этого потребовалась надземная конструкция моста (Хохштрассе Леннеберг) с 31 опорой, охватывающая пойму Момбаха.
Это также означает, что развязка Момбаха — одна из немногих, расположенных на мосту. Первоначально мост был спроектирован для прокладки шоссе через развязку, поэтому там были построены очень короткие полосы разгона и торможения. Для освещения перекрестка было установлено несколько уличных фонарей, но из соображений экономии они сегодня остаются темными. Кроме того, с конца 1980-х годов не работают две системы управления движением на развязке Момбах.
Мост был построен в 1950-х годах с проектной пропускной способностью 23 000 автомобилей в сутки. На момент планирования предполагалось, что им будут пользоваться около 7100 автомобилей в день. Сегодня проектная мощность регулярно превышается в 3 раза, что, в свою очередь, приводило к обширным повреждениям железобетонной конструкции.
Кроме того, мост между развязками Момбах и Гонзенхайм не имеет обочины. Поскольку в день по мосту проезжает около 80 000 автомобилей, дорожно-транспортное происшествие или поломка автомобиля неизбежно приводят к немедленным пробкам.
Мост Ширштайн имеет общую ширину (от перил до перил) 25,50 м (83,7 футов), а ширину дороги - 20 м (66 футов). Поперечное сечение включает в себя две полосы движения, аварийную полосу и совмещенную велосипедно-пешеходную дорожку с каждой стороны. Две винтовые лестницы обеспечивают доступ пешеходам и велосипедистам на левую и правую сторону моста, прямо над летней плотиной Рейна. есть лестница, ведущая на Реттбергсауэ В центре реки, на верхней (восточной) стороне моста, .
Впечатляющий ориентир на настиле моста отмечает место, где мост пересекает середину левого рукава Рейна — границу между Рейнланд-Пфальцем и Гессеном. Памятник с гербами обоих государств был изготовлен Раймундом Эзером в 1961 году. Он был подарен Институтом Уильяма Дикерхоффа в Висбадене.
Технические данные
[ редактировать ]Мост Ширштайн состоит из шести отдельных мостов.
- С южного конца первая структура охватывает пойму Майнц-Момбах. Это составной стальной мост с двумя пролетами длиной 46,4 м и 52,2 м, общей длиной 98,6 м. Он состоит из продольных пластинчатых балок и поперечных ферм с мостовым настилом из предварительно напряженного железобетона.
- Следующее сооружение — небольшой речной мост, перекинутый через левый рукав Рейна. Это арочный стальной мост с тремя пролетами длиной 70 м, 170 м и 70 м общей длиной 310 м. Он имеет ортотропное стальное настил моста, поддерживаемое наклонными продольными пластинчатыми балками и поперечными фермами.
- Сооружение 3 представляет собой мост на острове Реттбергсауэ с тремя пролетами по 70 м каждый общей длиной 210 м. Он состоит из продольных пластинчатых балок постоянной высоты и поперечных ферм с мостовым настилом из предварительно напряженного железобетона.
Вид на мост через остров Реттбергсауэ в сторону Майнца - Четвертое сооружение — это большой речной мост, перекинутый через левый рукав Рейна. Это стальной мост с ортотропным стальным пролетом, поддерживаемым наклонными продольными пластинчатыми балками и поперечными фермами. Его поперечное сечение идентично небольшому речному мосту. Он имеет три пролета длиной 85 м, 205 м и 85 м общей длиной 375 м. Пролет длиной 205 метров является самым большим из всего моста Ширштайн.
- Сооружение 5 представляет собой мост через пойму Ширштайна. Это составной мост постоянной высоты и конструкции, аналогичной конструкциям 1 и 3. Он имеет три пролета примерно 70 м, 60 м и 55 м общей длиной 185 м.
- После опоры шириной 4,39 метра, разделяющей Конструкции 5 и 6, наконец, следует мост с коробчатыми балками из предварительно напряженного железобетона с тремя пролетами по 32,88 метра каждый, общей длиной 98,64 метра. Дека также имеет предварительную нагрузку в поперечном направлении.
Все шесть сооружений имеют общее полотно для обеих проезжих частей. Структуры 1 и 2, а также Структуры с 3 по 5 соединены продольно.
Устои и опоры выполнены в виде одиночных колонн круглого сечения и опираются на фундаменты. Речные причалы имеют округлое прямоугольное сечение и заложены на кессонах. [ 1 ]
Юрисдикция
[ редактировать ]Поскольку большая часть моста Ширштайнер находится в Гессене, а меньшая часть - в Рейнланд-Пфальце, в результате договоренностей между двумя государствами было решено, что за его содержание будет отвечать только администрация земли Гессен. Аналогичным образом, агентство Рейнланд-Пфальц несет полную ответственность за мост Вайзенауэр (A 60). Это подтверждают и соответствующие названия мостов: Ширштайн — район Висбадена, а Вайзенау — часть Майнца.
Ремонт
[ редактировать ]На протяжении многих лет мосту приходилось выдерживать постоянно возрастающую транспортную нагрузку, но, за исключением перекраски, меры по консервации не проводились. В 1995 году испытания показали, что мост получил серьезные повреждения, в основном из-за коррозии. В основном оно было сосредоточено в местах перехода между конструкциями и деформационных швах, куда могла проникнуть вода. Поверхностные трещины и поврежденные участки герметизации настила также привели к локализованному высокому хлоридному напряжению в бетоне. Хотя жизнеспособность и устойчивость моста пострадали лишь частично, потребовался срочный ремонт, чтобы обеспечить его дальнейшую пригодность к использованию и долговечность.
Они были проведены в период с 1997 по 2000 год и обошлись в 21 миллион евро. Ремонтные работы проводились в три этапа. На первом этапе была полностью обновлена вся палубная изоляция, тротуары и пешеходные/велосипедные дорожки. Участки дорожного покрытия с хлоридными повреждениями были удалены. Были заменены верхние 4–6 см поверхности и установлена новая гидроизоляционная система. Впоследствии было уложено асфальтовое покрытие.
На втором этапе были отремонтированы подшипники конструкций с 1 по 5. Сильно загрязненные роликовые подшипники были полностью заменены. Игольчатые подшипники (компактные роликоподшипники) были вскрыты и очищены, а абразивные контактные поверхности повторно отшлифованы. Затем подшипники были смазаны и снова закрыты.
На третьем этапе были заменены тротуары в районе стального моста. Также существующие алюминиевые перила высотой 1,00 м без тросов были заменены на стальные перила с тросом высотой 1,20 м в целях соответствия действующим нормам безопасности. Также были заменены старые резиновые уплотнители на компенсаторах. [ 1 ]
Постоянные проблемы с обслуживанием
[ редактировать ]
В отчете 2006 года был сделан вывод, что мост больше не подлежит ремонту и может использоваться только до 2015 года. В нем также рекомендовалось проверять мост ежеквартально (обычно мосты в Германии проходят простую проверку каждые три года, а капитальную проверку — каждые три года). шесть лет). Планируется замена моста Ширштайнер.
Из-за плохого состояния конструкции в конце 2006 года ограничение скорости было снижено со 100 км/ч до 80 км/ч, чтобы уменьшить вибрацию на мосту. Весной 2007 года скорость снова снизили до 60 км/ч между развязками Момбах и Эппелаллее. С тех пор на всем мосту действует одинаковое ограничение скорости. С 19 сентября 2008 года ограничение скорости контролируется фиксированными камерами контроля скорости на южной стороне и частыми мобильными радиолокационными станциями с другой. [ 2 ] [ 3 ]
10 февраля 2015 года мост был закрыт для движения транспорта до дальнейшего уведомления после того, как было обнаружено, что опорная колонна наклонилась, в результате чего часть моста висела без надлежащей поддержки. [ 4 ]
25 мая 2015 года мост был вновь открыт для автомобилей массой до 3,5 тонн. [ 5 ] Ограничение скорости было дополнительно снижено до 40 км/ч. С 7 ноября 2015 года по мосту снова смогут ездить даже грузовые автомобили массой до 40 тонн. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с История строительства моста Ширштайнер , Гражданское строительство в Гессене, Факультет гражданского строительства, Кассельский университет. Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Фиксированная камера контроля скорости на мосту Брёкель — устройство, установленное на A643 между Висбаденом и Майнцем , Allgemeine Zeitung , 20 сентября 2008 г. Проверено 7 января 2009 г.
- ↑ Стационарная камера контроля скорости на мосту , Wiesbadener Kurier, 20 сентября 2008 г. Проверено 7 января 2009 г.
- ↑ Мост Ширштайнер: Полное закрытие Рейна , Der Spiegel , 11 февраля 2015 г. Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ A 643 - Мост Ширштайнер теперь доступен для транспортных средств массой до 3,5 тонн. Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Мост Ширштайнер открыт для тяжелых грузовиков. Проверено 25 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт моста Ширштайн , Государственное управление дорог и транспорта земли Гессен (Департамент дорог и транспорта земли Гессен)
- Запись в базе данных Structurae