Jump to content

Железная дорога Беллинцона – Месокко

(Перенаправлено с Ferrovia Mesolcinese )
Железная дорога Беллинцона – Месокко
Поезд в Каме в 2007 году
Обзор
Статус Частично закрыто и удалено
Местный Кантоны Тичино и Граубюнден , Швейцария.
Условия
Станции 17
История
Открыто 1907
Закрыто 1972 ( Беллинцона Кастионе )
1978 ( Кровать Месокко )
2013 (Кастионе - Кама)
Технический
Длина линии -1972: 31,3 км (19,4 миль)
-2013: 12,7 км (7,9 миль)
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Минимальный радиус 80 метров (260 футов)
Электрификация 1500 В , постоянный ток , накладные расходы
Максимальный уклон 6‰
Карта маршрута

км
0.0
Bellinzona BM
227
2.0
Молинаццо
236
3.5
Арбедо-Кастионе
241
4.2
Деревня Кастионе
5.7
Потеря
258
6.9
8.1
Вальмоэса
(
фабрика
сайдинг
)
262
9.1
Сен-Виктор
275
Моэса (75 м)
10.8
Ровередо
294
Моэса (81 м)
11.2
Святой Антоний
302
12.2
Гроно железнодорожный переезд
325
12.7
Связка
332
13.3
новое депо
15.2
Ноги
340
16.2
Кровать
351
17.6
Планы Вердаббио
367
18.7
Сортировать
403
21.4
Лостальло
423
23.3
Каббиоло
446
25.4
Винья
486
Туннель Пиотта (42 м)
Туннель Капеллы (31 м)
28.5
Соацца
620
Туннель Сан-Джованни (13 м)
31.3
Месокко
766

Источник: Атлас швейцарских железных дорог. [ 1 ]

Железная дорога Беллинцона -Месокко ( итал . Ferrovia Bellinzona-Mesocco ; BM) — швейцарская железная дорога метровой колеи , которая соединяла города Беллинцона в кантоне Тичино и Месокко в кантоне Граубюнден . Линия была построена Società Anonima della Ferrovia Elettrica Bellinzona-Mesocco и позже стала частью Ретийской железной дороги . До полного закрытия участок линии между Кастионе-Арбедо и Камой эксплуатировался Società Esercizio Ferroviario Turistico (SEFT) как туристическая железная дорога, известная как Ferrovia Mesolcinese . [ 2 ]

Проект и строительство

[ редактировать ]

Готардская железная дорога открылась в 1882 году, обеспечив транспортное сообщение с населенными пунктами долины реки Тичино . Чтобы обеспечить связь с общинами Валь Мезолчина , концессией на железную дорогу Беллинцона-Месокко, в 1891 году был сформирован комитет, что привело к предоставлению концессии в 1899 году. [ 3 ] Притоки реки Моэса несут большое количество камней, которые исторически иногда перекрывали реку Моэсу и меняли ее русло. Маршрут должен был быть выбран с учетом устойчивости к этому риску, в результате чего первоначальная оценка составила 2,7 миллиона швейцарских франков. [ 3 ] Привлечение капитала оказалось трудным, поэтому бюджет был очень ограничен. Как следствие, [ 3 ] Хотя конечная остановка BM в Беллинцоне предназначалась в качестве подходящей линии к Готардской железной дороге, она располагалась примерно в 500 метрах (1600 футов) от главной железнодорожной станции, а основным перевалочным пунктом была станция Кастионе-Арбедо дальше на север. [ 4 ] Первоначальная линия имела длину 31,284 км (19,439 миль) и высоту 538,4 м (1766 футов). [ 3 ] в основном в последних 7 км (4,3 мили) после Каббиоло. Было 17 остановок, максимальный уклон 60 ‰ и минимальный радиус 80 метров (260 футов). Потребовалось 160 000 кубических метров (5 700 000 куб. футов) земляных работ, четыре коротких туннеля и 27 мостов.

Операции

[ редактировать ]

Тяга переменного тока все еще находилась в зачаточном состоянии, поэтому линия была электрифицирована напряжением 1500 В постоянного тока с использованием воздушных линий . В Себбии была построена электростанция с использованием двух колес Пелтона , питающих генераторы переменного тока напряжением 1500 кВ и 10 кВ. Электроэнергия переменного тока передавалась в Ровередо, где преобразовывалась в постоянный ток. [ 3 ]

Первоначально были закуплены шесть пассажирских вагонов мощностью 240 л.с. (180 кВт). Имея полную массу 34 тонны, они могли буксировать 50 тонн с уклоном 60‰ со скоростью почти 20 км/ч (12 миль в час). Имелись также аналогичные товарные вагоны, четыре четырехколесных вагона и 28 четырехколесных товарных вагонов. В 1942 году линия была объединена с RhB без физического соединения, а в 1956 году новые вагоны, взаимозаменяемые с железной дорогой Кур-Ароза были введены .

В 1955 году в Кастионе-Арбедо была установлена ​​перегрузочная станция для вагонов стандартной колеи. [ 5 ]

Проект железной дороги Сан-Бернардино

[ редактировать ]

Было запланировано расширение перевала Сан-Бернардино до Тузиса , чтобы обеспечить железнодорожное сообщение с Ретийской железной дорогой (RhB).

Упадок и закрытие

[ редактировать ]

В 1972 году все пассажирские перевозки прекратились, и линия между Беллинцоной и Кастьоне-Арбедо была закрыта, в то время как грузовые перевозки продолжались на остальной части линии. [ 4 ] В 1978 году верхний участок линии был поврежден сильным ураганом и так и не был отремонтирован. Остатки линии между Кастионе-Арбедо и Камой продолжали осуществлять грузовые перевозки до тех пор, пока закрытие заводов на линии не прекратило это движение. В 2003 году грузовое движение было прекращено, а оставшиеся 12,7 км (7,9 миль) линии [ 2 ] [ 4 ] была передана СЭФТ для эксплуатации в качестве туристической линии. [ 4 ] Окончательно он был закрыт в конце 2013 года.

Подвижной состав

[ редактировать ]
BDe 4/4 491 маневровые грузовые вагоны в Месокко (1977 г.)
Вагон 42 маневрирует вагонами стандартной колеи на Rollbocks на сталелитейном заводе Валмоэса в 1980-х годах.
Вагон BDe 4/4 491 Ferrovia Mesolcinese в Каме (2006 г.)

Железная дорога Беллинцона-Месокко с 1907 по 1942 год.

[ редактировать ]

Когда в 1907 году открылась железнодорожная линия Беллинцона – Месокко, в эксплуатацию были введены три вагона BCe 4/4. Машинам были присвоены номера дорог от 1 до 3, и впредь они использовались на всей линии. В 1909 году последовали два одинаковых автомобиля с номерами 4 и 5. Для грузовых перевозок был закуплен багажный вагон Fe 4/4, номер 501. Кузова и шасси всех шести вагонов были произведены на вагоностроительном заводе Рингхоффер в Праге, а электрическая часть - на заводе Maschinenfabrik Rieter в Тессе , который также в качестве генерального подрядчика отвечал за строительство железной дороги в целом.

Ретийская железная дорога с 1942 по 2003 год.

[ редактировать ]

После слияния Ретийская железная дорога изменила нумерацию вагонов БМ на 451–455 и 471 соответственно и модернизировала их. Для обновления автопарка в 1957 году был принят на вооружение железнодорожный вагон RhB BDe 4/4 № 491. Два ABDe 4/4 № 491 были приняты на вооружение. 483 и 484 железной дороги Арозы время от времени можно было увидеть в Месокко на временной основе. В 1969 году в результате столкновений были повреждены три вагона (451, 455, 471). В качестве замены Ретийская железная дорога арендовала винтажный ABe 4/4 no. 41 от Appenzell Railways (AB) до 1972 года. После шторма 1978 года Ретийская железная дорога списала на слом ABDe 4/4 no. 452 и продано нет. 453; 454 был доставлен по дороге в нижнюю часть трассы, где служил с тех пор резервом для BDe 4/4 491, который до 2003 года нёс основную нагрузку остального движения. 491 поступил в Ландкварт на капитальный ремонт. в 1980 году, за это время его заменил ABe 4/4 no. 42 Аппенцеллерской железной дороги. В 1987 году этот вагон был арендован на длительный срок у Ретийской железной дороги и получил обозначение Ferrovia Retica.

Мезолчинская железная дорога / SEFT с 2003 г.

[ редактировать ]

С переходом на консервационную линию Ретийская железная дорога также передала весь подвижной состав MC (вагоны 42 и 491 и некоторые пассажирские вагоны) на Ferrovia Mesolcinese. Кроме того, последний приобрел еще и второй «Аппенцеллер». Позднее здесь обрели новый дом и другие швейцарские узкоколейки. Первоначально у Ferrovia Mesolcinese были следующие вагоны, некоторых из которых уже нет (где указано):

  • Числа 1–2, ранее AB ABe 4/4 41–42
  • Номер 3, бывший ФЛП АБе 4/4 3, снесен в 2007 году после аварии, запчасти от Агно.
  • Номер 4, бывший RhB ABDe 4/4 454, оригинальный вагон БМ, в плохом состоянии, нерабочий, снесен 22 марта 2011 г.
  • Номер 5, ранее BA ABe 4/4 5
  • Номер 6, ранее RhB BDe 4/4 491

Диаспора после 2012 г.

[ редактировать ]

27 апреля 2021 года RhB BDe 4/4 491 был перевезен на низкорамном грузовике из Гроно через Сан-Бернардино в Ландкварт. Реставрация в главной мастерской RhB в Ландкварте была завершена в мае 2021 года. С середины июня 2021 года планировалось переместить вагон на новое место перед Железнодорожным музеем Альбула в Бергюне/Бравуогне , чтобы он был выставлен как «Грот 491». .

ABe 4/4 № 5 отправился в музей WAGI в Шлирене. [ 6 ]

Легковой вагон B 51 находится в Винтертуре как кафе-бар в бывшем помещении бывшего швейцарского локомотивного и машиностроительного завода . B 52 был приобретен железной дорогой Brohltal в Германии.

  1. ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012.стр. 48, 49. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 48–49. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Маршалл, Джон (1974). Железные дороги метровой колеи на юге и востоке Швейцарии . Ньютон Эббот [Англия]: Дэвид и Чарльз. стр. 174–183. ISBN  0715364081 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Беллинцона – Месокко» . www.eingestellte-bahnen.ch (на немецком языке). Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 25 сентября 2012 г.
  5. ^ «РхБ-БМ – История» . www.rail-info.ch (на немецком языке) . Проверено 3 ноября 2021 г.
  6. ^ «Новый дом для железнодорожной техники Misoxer». Музейная железная дорога (3): 7 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d62d73790f17bf2d6c10cfaaf4cf3c65__1723956180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/65/d62d73790f17bf2d6c10cfaaf4cf3c65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bellinzona–Mesocco railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)