Jump to content

Кутаюддха

Кутаюдха или кута-юддха ( санскрит : kootayudha ISO : kūṭayuddha/ kūṭa-yuddha , также пишется Кутаюдха) — санскритское слово, состоящее из двух корней: кута ( кута ), обычно объясняемый как злой гений, нечестный, коварный, несправедливый или неправедный, и юддха ( битва ) означает войну. [1] [2] [3] Хотя точного английского перевода не существует, кутаюдха объясняется как противоположность дхарма-юддхи (от понятия дхарма ), которая, в свою очередь, объясняется как этическая, праведная или справедливая война и война. Уберите этику из войны, и вы получите настоящую войну, кутаюддха. [1] [2] Он также известен как Читраюддха . [4]

Махабхарата дхарма считается войной, которая была -юддхой ; однако сама война содержит практики как кутаюдхи, так и дхарма-юддхи. [1] Древнеиндийский трактат «Артхашастра» (3 век до н.э.), приписываемый Каутилье , уделяет значительное место таким методам кутаюдхи, как обман. [5] В индуистской философии царит дхарма-юддха, которая является окончательным победителем; однако на практике кутаюдха является необходимым стандартом или образом жизни и войны. [5] Контраст кута-юддхи и дхарма-юддхи аналогичен тому, что Макиавелли пытается объяснить в «Государе» (1532). [6] Обман, упомянутый в книге Тацита об истории Римской империи, также имеет сходство с концепциями кутаюдхи Каутильи. [7] Кутаюдху называют защитной концепцией, а не наступательной. [4] [8] Более мягкая версия кутаюдхи появилась около 900 г. н.э. [9] Нитисара , еще один древнеиндийский трактат, пытался сбалансировать бинарные системы. [10] Кутаюдха также находит свое отражение в Панчатантре и Хитопадеше . [10] Шукра-Нити говорит, что если правитель слишком слаб, чтобы участвовать в какой-либо битве, включая атаку с тыла, тогда правитель должен использовать партизанскую войну. [11]

Кутаюдха противопоставляется пракаша-юдхе , что можно перевести как «освещенная или открытая война», в которой объявляются место и время битвы. [12] [1] [2] Асура-юддха — это разновидность кутаюдхи, более смертоносная и аморальная с точки зрения результата. [6] Туснимдандена , использующий такие методы, как обман или отравление, чтобы устранить лидеров противника, [7] распространяется и на тушним-юддха (тихая война). [4] Компоненты кутаюдхи включают дваидхибхаву (двойную политику), дваидхибхуту (заключение договора с врагом о нападении на другого), терпение, когда третьи стороны сражаются в калахе ( борьбе не на жизнь, а на смерть), разжигание вражды между третьими сторонами и нападение на противника. третья сторона, которая сталкивается с проблемами лидерства. [13] Некоторые сторонники куттаюдхи включают в себя нападение на мирных жителей. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Дешинкар, Стратегическое мышление в древней Индии и Китае (1996) , с. Я.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Рой 2012 , с. xiv-xv, Глоссарий.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рой 2009 , с. 54. "кутаюддха: Несправедливая война, предполагающая обман, предательство и т. д. В таком конфликте все свободно и справедливо. Ночные атаки, засады, тактическое отступление и последующее внезапное контрнаступление, дезинформирование и дезинформация противника, отравление вражеского руководства и причинение вреда мирному населению вражеской страны — это некоторые из техник кутаюддхи».
  4. ^ Перейти обратно: а б с Балакришна, Сандип (6 октября 2018 г.). «Индуистский кодекс военной этики и джихада» . Посылка Дхармы . Проверено 21 сентября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дешинкар, Стратегическое мышление в древней Индии и Китае (1996) , с. II.
  6. ^ Перейти обратно: а б Рой 2012 , с. 71, 3: Кутаюдха Каутильи.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рой 2012 , с. 76-77, 3: Кутаюдха Каутильи.
  8. ^ Рой 2009 , с. 38.
  9. ^ Рой 2009 , с. 31.
  10. ^ Перейти обратно: а б Рой 2009 , с. 39.
  11. ^ Рой 2009 , с. 40.
  12. ^ Гаутам, Прадип Кумар (2013). «Понимание Артхашастры Каутильи» . Мировые дела: Журнал международных проблем . Фонд Капура Сурьи: 35. JSTOR   48535489 .
  13. ^ Рой 2012 , с. 77, 3: Кутаюдха Каутильи.
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дешпанде, Анируд (2014). Рой, Кошик (ред.). «Панегирик брахманам» . Экономический и политический еженедельник . 49 (4): 38. ISSN   0012-9976 . JSTOR   24479419 – через JSTOR. ... неясно, почему дхармаюдху и кутаюдху следует рассматривать в противоречии друг с другом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6f587bc80753f0d5bc61fb1560cd695__1722062940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/95/d6f587bc80753f0d5bc61fb1560cd695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kutayuddha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)