Эрнест Спайбак
Эрнест Спайбак | |
---|---|
Рожденный | Январь 1883 г. Резервация Потаватоми/Шони, территория Индии |
Умер | 1949 (66 лет) На индийском наделе, в 16 милях к западу от Текумсе, Оклахома. |
Национальность | Заочный Шони , американец |
Другие имена | Майтела, Маткача |
Образование | Самоучка |
Известный | Живопись, рисунок |
Движение | Индейский модернизм |
Покровитель(и) | мистер Харрингтон |
Эрнест Спайбак (январь 1883–1949) был шауни заочным художником из числа коренных американцев . [ 1 ] который родился на земле, отведенной индейцам шауни на территории Индии и месте, которое позже стало округом Поттаватоми, штат Оклахома, недалеко от города Текумсе. М.Р. Харрингтон, археолог/антрополог, совершал поездку по региону, документируя коренных американцев, их историю, культуру и образ жизни. Заинтересовавшись религиозными церемониями шауни, включавшими использование пейота, Харрингтон отправился на земли племени шауни. Там он узнал о творчестве Эрнеста Спайбака и поддержал Спайбака в его начинаниях. Хотя работа Спайбака была явно искусством, Харрингтон видел, что он иллюстрирует подробные сцены церемоний, игр и общественных собраний, которые можно использовать для иллюстрации многих антропологических публикаций. Работы Спайбака были положительно восприняты как индейскими, так и неместными художественными сообществами. Многие из его работ сейчас хранятся в Национальном музее американских индейцев Смитсоновского института .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эрнест Спайбак родился на участке племени шауни недалеко от места, которое позже стало Текумсе, Оклахома . [ 2 ] к отряду Белой Индюшки отсутствующего шауни из клана Кролика. Его родителями были Пичепиасо и Джон Спайбак. Его индийское имя было Маткача или Махтела . [ 1 ] Он предпочитал писать свое имя как «Эрнест». [ 3 ]
К тому времени, когда он родился, отсутствующая группа шауни, как и многие племена, первоначально проживавшие к востоку от реки Миссисипи, была насильственно переселена на индейскую территорию правительством США. Многие различные племенные народы были расселены в непосредственной близости друг от друга, поэтому Спайбак вырос вместе с соседними народами Саук и Фокс , Кикапу и Гражданином Поттаватоми. [ 4 ]
Спайбак посещал школу-интернат Шони рядом с его домом и миссию Святого Сердца в южно-центральной части округа Поттаватоми. По словам его учителя, когда ему было восемь лет, Спайбак только и делал, что рисовал и писал картины на темы, взятые из его жизни. Его образование никогда не выходило за рамки « Третьего читателя Макгаффи» . [ 5 ]
В 19 лет Спайбак женился на своей жене Анне Скотт, и у пары родилось четверо детей: Томас, Флинди, Хьюитт и Вирджи Луиза. Семья все время жила на участке Спайбака в городке Бринтон, к западу от Текумсе, Оклахома, недалеко от общины Литтл-Акс среди других членов племени шауни. [ 3 ]
Признание мистера Харрингтона
[ редактировать ]Примерно в 1910 году, когда Спайбаку было почти 30, его работы стали известны за пределами племени, когда антропологу Марку Рэймонду Харрингтону рассказали о его картинах. Харрингтон путешествовал среди индейцев, собирая образцы и исследуя местные племена для Музея американских индейцев Фонда Хей . Его помощник принес Спайбака и некоторые его работы, и он смог изучить «простые» рисунки этого человека. Он оценил детальную точность снаряжения и одежды, изображенных Спайбаком, и призвал его создавать акварели церемоний и общественной жизни окрестных племен. [ 3 ]
Спайбак создавал акварели для Харрингтона до 1921 года, а Харрингтон использовал некоторые из них в нескольких монографиях, опубликованных Фондом Хей. [ 6 ] Харрингтон также взял интервью у Спайбака для работы о племени шауни, которая так и не была опубликована, но он передал свои записи и картины Спайбака Музею американских индейцев, который сейчас является Смитсоновским национальным музеем американских индейцев . [ 4 ]
Один рецензент не принимает во внимание покровительство Харрингтона, утверждая, что Спайбак уже был известен тем, что изображал повседневную жизнь местных племен, когда они встретились. Его искусство развивалось вместе с его участием в жизни местного сообщества, включая участие в мероприятиях и церемониях, которые интересовали этнографов. [ 7 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Сообщается, что Спайбак сказал Харрингтону, что он предпочитает рисовать сцены ковбоев, домашнего скота и пастбищ, и некоторые говорят, что благодаря покровительству Харрингтона стиль Спайбака изменился в выборе предметов и в том, как он их рисовал. Его стиль был репрезентативным и включал в себя местные сцены церемоний, игр, общественных собраний и семейную жизнь, с которой он был знаком и в которой часто участвовал. Его стиль можно было бы назвать репрезентативным искусством Plains Flatstyle, в котором людей можно было идентифицировать по тщательным деталям одежды. и снаряжение, установленное в упрощенной трехмерной обстановке с четко выраженным передним и задним планом. [ 8 ]
Однако он взял репрезентативное изображение фигур и обстановки в новом, уникальном для него направлении. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] Он разработал свои собственные уникальные техники, такие как роспись «окна» в поперечном разрезе в домике, где должна была проходить церемония, чтобы показать происходящее внутри, а также показать пейзаж и время дня снаружи. [ 4 ]
В терминах Западной Европы стиль Спайбака можно было бы назвать наивным искусством , но его работы отличаются от работ большинства наивных художников из-за влияния этнографического покровительства, которое побудило его изобразить реальную индийскую жизнь так, как если бы он был предназначен для повествования, а не простого искусства. Определенные детали часто были наполнены чувством юмора и индивидуальностью. Его сцены дают тонкие намеки на отношения и личности людей и часто включают причудливые детали, которые контрастируют с основными действиями. [ 7 ]
Критические ответы
[ редактировать ]Как и Харрингтон, другие антропологи признали, что Спайбак обладал замечательным талантом, и он служил практической цели в области этнографии. Его картины послужили иллюстрациями к многочисленным антропологическим трудам. Добкинс называет эту практику автоэтнографией , в которой художник или писатель ассимилирует методы этнографов для создания представлений о себе и своей культуре, подразумевая асимметричные властные отношения между покровителем этнографа и художником из числа коренных народов. Наряду со Спайбаком Добкинс называет Джесси Корнплантера ( Сенека ), Питера Пицеолака ( инуиты ) и Фрэнка Дэя ( Майду ) как художников, которые практиковали автоэтнографию, чтобы восстановить контроль над представлениями своих культур, а также восстановить и сохранить свои традиции. [ 11 ] Другие рецензенты признают Спайбака индийским художником, который записывает и хранит традиционные практики в разгар социальных перемен.
При жизни Спайбака работы художников коренных американцев начали выставляться как произведения искусства, а не как этнографические образцы. Затем, в 1991 году, выставка «Общие видения: индейские художники и скульпторы в двадцатом веке» открылась в Музее Херда в Фениксе, штат Аризона, и посетила четыре крупных музея США. Выставка объединила три поколения художников, чтобы проследить историю движения изящных искусств коренных американцев. Совместно с арапахо художником Карлом Суизи выставка поместила Спайбака на самую раннюю стадию движения «Ранний повествовательный стиль», в котором местные художники документировали волнения в индийской стране в конце 19-го и начале 20-го века. Они переняли и адаптировали западные методы искусства и этнографии для создания произведений, документирующих трансформацию традиционных укладов. [ 12 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Спайбак работал фермером, художником и историческим информатором. [ 1 ] Он принадлежал к большой и влиятельной семье в отсутствующей нации шауни, где он был активным членом общины и стал лидером пейота, когда индейская церковь была впервые принята народом шауни. [ 12 ] Он умер в 1949 году в возрасте 66 лет и был похоронен на семейном участке недалеко от своего дома. [ 1 ]
Было отмечено, что к середине 50-х годов он ни разу не покидал округ, в котором родился. [ 5 ] Позже члены семьи рассказали: «Он родился, вырос, работал и похоронен в одном и том же месте». Несмотря на предложения поехать в места, где его талант был признан, он оставался близким к своему племени и избегал знаменитостей. Помимо публикации его работ во многих книгах о культурах американских индейцев, несколько музеев приобрели его работы для своих коллекций. Ему было поручено создать фрески для Дома и музея Совета индейцев Крика в Окмалджи, Оклахома , и в Музее Исторического общества Оклахомы в Оклахома-Сити . За свою жизнь его работы выставлялись в Музее американских индейцев в Нью-Йорке и на Выставке и Конгрессе американских индейцев в Талсе, Оклахома . [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]-
Танец буйвола Сак и Фокс , Эрнест Спайбак, Смитсоновский национальный музей американских индейцев
-
«Танец курицы» , Эрнест Спайбак, 1908–1910, картон, акварель, карандаш, коллекция Смитсоновского института, Национальный музей американских индейцев. [ 13 ]
Публикации, включающие искусство Spybuck
[ редактировать ]- Харрингтон, MR (1914). Священные связки индейцев сак и фокс . Университетский музей антропологических изданий. Том. IV(2). Филадельфия: Университетский музей.
- Харрингтон, MR (1921). Ходж, Ф.В. (ред.). Религия и обряды ленапе . Индийские заметки и монографии. Нью-Йорк: Музей Фонда Хей американских индейцев . Проверено 30 августа 2010 г.
- Андерхилл, Рут М. (1965). Религия красного человека . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-84166-9 .
- Ла Фарж, Оливер (1957). Иллюстрированная история американских индейцев . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Crown Publishers, Inc.
- Грумет, Роберт С., изд. (2001). Голоса с церемонии Большого дома в Делавэре . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-3360-0 .
- Ла Фарж, Оливер. Американские индейцы: Специальное издание для юных читателей . Нью-Йорк: Голден Пресс. LCCN 60-14881 .
- Броуди, Джей-Джей (1971). Индийские художники и белые меценаты . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-0192-5 .
- Зильберман, Артур 1978. 100 лет живописи коренных американцев . Оклахома-Сити: Художественный музей Оклахомы.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Хайтауэр, Джамаке (1978). Много дыма, много лун: хронология истории американских индейцев через индийское искусство . Нью-Йорк: Дж. Б. Липпинкотт. ISBN 978-0-397-31781-3 .
- Фосетт, Дэвид М.; Калландер, Ли А. (1982). Индейская живопись: избранные материалы из Музея американских индейцев . Нью-Йорк: Музей американских индейцев. ISBN 9780934490405 .
- Калландер, Ли А.; Рут Сливка (1984). Домашняя жизнь шони: картины Эрнеста Спайбака . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей американских индейцев. п. 7. ISBN 0-934490-42-2 .
- Арчулета, Маргарет; Доктор Реннард Стрикленд (1991). Общие взгляды: художники и скульпторы коренных американцев в двадцатом веке . Финикс, Аризона: Музей Херда. ISBN 1-56584-069-0 .
Основные выставки
[ редактировать ]- Домашняя жизнь шони: картины Эрнеста Спайбака
- Открыт в Музее американских индейцев , Нью-Йорк, Нью-Йорк в 1987 году, затем гастролировал в нескольких музеях, в том числе
- Художественный музей Маби-Геррер , Шони, Оклахома, 21 октября — 14 декабря 1986 г.
- Музей Исторического общества Оклахомы , Оклахома-Сити, Оклахома
- Музей колледжа Бэконе , Маскоги, Оклахома
- Общие взгляды: индейские художники и скульпторы двадцатого века
- Открыт в музее Херда в Финиксе, штат Аризона, 13 апреля 1991 года, затем гастролировал в
- Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельйорг , Индианаполис, Индиана
- Институт американской истории и искусства Томаса Гилкриза , Талса, Оклахома
- Институт искусств Орегона, Художественный музей Портленда , Портленд, Орегон
- Национальный музей американских индейцев , Смитсоновский институт, Таможня США, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Маби-Геррера , Шони, Оклахома (родной округ Спайбака)
- Национальный музей американских индейцев , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
- Музей Гилкриза , Талса, Оклахома
- Музей Херда , Финикс, Аризона
- Музей Исторического общества Оклахомы , Оклахома-Сити, Оклахома
- Художественный музей Фреда Джонса-младшего , Норман, Оклахома
См. также
[ редактировать ]- Список художников коренных народов Америки
- Список художников коренных американцев
- Изобразительное искусство коренных народов Америки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лестер, Патрик Д. (1995). Биографический справочник художников коренных американцев . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-9936-9 .
- ^ «СПАЙБАК, ЭРНЕСТ (1883–1949)» . Digital.library.okstate.edu . Университет штата Оклахома . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрингтон, MR (1938). «Спайбак, художник шауни». Индийцы за работой . 5 (8). Вашингтон, округ Колумбия: Управление по делам индейцев Министерства внутренних дел США: 13–15.
- ^ Jump up to: а б с д Калландер, Ли А.; Рут Сливка (1984). Домашняя жизнь шони: картины Эрнеста Спайбака . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей американских индейцев. п. 7. ISBN 0-934490-42-2 .
- ^ Jump up to: а б Снодграсс, Жанна О. (1968). Американские индейские художники: биографический справочник . Нью-Йорк: Музей Фонда Хей американских индейцев. п. 179.
- ^ М-Р Харрингтон (2008). Религия и обряды ленапе . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. ISBN 978-1-4086-4852-0 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Кевин (1998). Матуз, Роджер (ред.). Путеводитель Сент-Джеймса для художников коренных народов Северной Америки . Детройт, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. п. 536.
- ^ Маршалл Геттис (2007). «СПАЙБАК, ЭРНЕСТ (1883–1949)» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Университет штата Оклахома . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Таунсенд-Галт, Шарлотта (1993). «Нечистота и опасность». Современная антропология . 34 (1). Издательство Чикагского университета: 93–100. дои : 10.1086/204142 . JSTOR 2743739 . S2CID 143937430 .
- ^ Маршалл Геттис (2007). «СПАЙБАК, ЭРНЕСТ (1883–1949)» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Университет штата Оклахома . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Добкинс, Ребекка Дж. (2001). «Искусство и автоэтнография: Фрэнк Дэй и использование антропологии». Музейная антропология . 24 (2/3). Американская антропологическая ассоциация: 22–29. дои : 10.1525/mua.2000.24.2-3.22 .
- ^ Jump up to: а б Арчулета, Маргарет; Доктор Реннард Стрикленд (1991). Общие взгляды: художники и скульпторы коренных американцев в двадцатом веке . Финикс, Аризона: Музей Херда. п. 7 . ISBN 1-56584-069-0 .
- ^ Спайбак, Эрнест. «Куриный танец» . Поиск коллекций . Национальный музей американских индейцев . Проверено 7 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Изображения работ Эрнеста Спайбака в коллекции Смитсоновского института» . Национальный музей американских индейцев . Проверено 30 августа 2010 г.
- «Фотографии Эрнеста Спайбака в коллекции Смитсоновского института» . Национальный музей американских индейцев . Проверено 3 сентября 2010 г.
- Харрингтон, MR (1921). Религия и обряды ленапе . Нью-Йорк, Музей американских индейцев, Фонд Хей.
- «Художественный музей Фреда Джонса-младшего: Коллекции искусства коренных американцев» . Оу.еду. 9 мая 2008 г. Проверено 30 августа 2010 г.
- «СПАЙБАК, ЭРНЕСТ (1883–1949)» . Digital.library.okstate.edu . Университет штата Оклахома . Проверено 30 августа 2010 г.
Категория: Индейское племя шауни
- Художники коренных американцев
- Иллюстраторы коренных американцев
- 1883 рождения
- 1949 смертей
- Жители округа Поттаватоми, Оклахома.
- Отсутствующие шауни
- Художники из Оклахомы
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники-мужчины из числа коренных американцев
- Художники коренных американцев 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века