Jump to content

Эрнест Спайбак

Эрнест Спайбак
Эрнест Спайбак, заочный художник шауни. ок. 1910 год
Эрнест Спайбак, шауни заочный художник , ок. 1910 год
Рожденный Январь 1883 г.
Резервация Потаватоми/Шони, территория Индии
Умер 1949 (66 лет)
На индийском наделе, в 16 милях к западу от Текумсе, Оклахома.
Национальность Заочный Шони , американец
Другие имена Майтела,
Маткача
Образование Самоучка
Известный Живопись, рисунок
Движение Индейский модернизм
Покровитель(и) мистер Харрингтон

Эрнест Спайбак (январь 1883–1949) был шауни заочным художником из числа коренных американцев . [ 1 ] который родился на земле, отведенной индейцам шауни на территории Индии и месте, которое позже стало округом Поттаватоми, штат Оклахома, недалеко от города Текумсе. М.Р. Харрингтон, археолог/антрополог, совершал поездку по региону, документируя коренных американцев, их историю, культуру и образ жизни. Заинтересовавшись религиозными церемониями шауни, включавшими использование пейота, Харрингтон отправился на земли племени шауни. Там он узнал о творчестве Эрнеста Спайбака и поддержал Спайбака в его начинаниях. Хотя работа Спайбака была явно искусством, Харрингтон видел, что он иллюстрирует подробные сцены церемоний, игр и общественных собраний, которые можно использовать для иллюстрации многих антропологических публикаций. Работы Спайбака были положительно восприняты как индейскими, так и неместными художественными сообществами. Многие из его работ сейчас хранятся в Национальном музее американских индейцев Смитсоновского института .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эрнест Спайбак родился на участке племени шауни недалеко от места, которое позже стало Текумсе, Оклахома . [ 2 ] к отряду Белой Индюшки отсутствующего шауни из клана Кролика. Его родителями были Пичепиасо и Джон Спайбак. Его индийское имя было Маткача или Махтела . [ 1 ] Он предпочитал писать свое имя как «Эрнест». [ 3 ]

К тому времени, когда он родился, отсутствующая группа шауни, как и многие племена, первоначально проживавшие к востоку от реки Миссисипи, была насильственно переселена на индейскую территорию правительством США. Многие различные племенные народы были расселены в непосредственной близости друг от друга, поэтому Спайбак вырос вместе с соседними народами Саук и Фокс , Кикапу и Гражданином Поттаватоми. [ 4 ]

Спайбак посещал школу-интернат Шони рядом с его домом и миссию Святого Сердца в южно-центральной части округа Поттаватоми. По словам его учителя, когда ему было восемь лет, Спайбак только и делал, что рисовал и писал картины на темы, взятые из его жизни. Его образование никогда не выходило за рамки « Третьего читателя Макгаффи» . [ 5 ]

В 19 лет Спайбак женился на своей жене Анне Скотт, и у пары родилось четверо детей: Томас, Флинди, Хьюитт и Вирджи Луиза. Семья все время жила на участке Спайбака в городке Бринтон, к западу от Текумсе, Оклахома, недалеко от общины Литтл-Акс среди других членов племени шауни. [ 3 ]

Признание мистера Харрингтона

[ редактировать ]

Примерно в 1910 году, когда Спайбаку было почти 30, его работы стали известны за пределами племени, когда антропологу Марку Рэймонду Харрингтону рассказали о его картинах. Харрингтон путешествовал среди индейцев, собирая образцы и исследуя местные племена для Музея американских индейцев Фонда Хей . Его помощник принес Спайбака и некоторые его работы, и он смог изучить «простые» рисунки этого человека. Он оценил детальную точность снаряжения и одежды, изображенных Спайбаком, и призвал его создавать акварели церемоний и общественной жизни окрестных племен. [ 3 ]

Спайбак создавал акварели для Харрингтона до 1921 года, а Харрингтон использовал некоторые из них в нескольких монографиях, опубликованных Фондом Хей. [ 6 ] Харрингтон также взял интервью у Спайбака для работы о племени шауни, которая так и не была опубликована, но он передал свои записи и картины Спайбака Музею американских индейцев, который сейчас является Смитсоновским национальным музеем американских индейцев . [ 4 ]

Один рецензент не принимает во внимание покровительство Харрингтона, утверждая, что Спайбак уже был известен тем, что изображал повседневную жизнь местных племен, когда они встретились. Его искусство развивалось вместе с его участием в жизни местного сообщества, включая участие в мероприятиях и церемониях, которые интересовали этнографов. [ 7 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Сообщается, что Спайбак сказал Харрингтону, что он предпочитает рисовать сцены ковбоев, домашнего скота и пастбищ, и некоторые говорят, что благодаря покровительству Харрингтона стиль Спайбака изменился в выборе предметов и в том, как он их рисовал. Его стиль был репрезентативным и включал в себя местные сцены церемоний, игр, общественных собраний и семейную жизнь, с которой он был знаком и в которой часто участвовал. Его стиль можно было бы назвать репрезентативным искусством Plains Flatstyle, в котором людей можно было идентифицировать по тщательным деталям одежды. и снаряжение, установленное в упрощенной трехмерной обстановке с четко выраженным передним и задним планом. [ 8 ]

Однако он взял репрезентативное изображение фигур и обстановки в новом, уникальном для него направлении. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] Он разработал свои собственные уникальные техники, такие как роспись «окна» в поперечном разрезе в домике, где должна была проходить церемония, чтобы показать происходящее внутри, а также показать пейзаж и время дня снаружи. [ 4 ]

В терминах Западной Европы стиль Спайбака можно было бы назвать наивным искусством , но его работы отличаются от работ большинства наивных художников из-за влияния этнографического покровительства, которое побудило его изобразить реальную индийскую жизнь так, как если бы он был предназначен для повествования, а не простого искусства. Определенные детали часто были наполнены чувством юмора и индивидуальностью. Его сцены дают тонкие намеки на отношения и личности людей и часто включают причудливые детали, которые контрастируют с основными действиями. [ 7 ]

Критические ответы

[ редактировать ]

Как и Харрингтон, другие антропологи признали, что Спайбак обладал замечательным талантом, и он служил практической цели в области этнографии. Его картины послужили иллюстрациями к многочисленным антропологическим трудам. Добкинс называет эту практику автоэтнографией , в которой художник или писатель ассимилирует методы этнографов для создания представлений о себе и своей культуре, подразумевая асимметричные властные отношения между покровителем этнографа и художником из числа коренных народов. Наряду со Спайбаком Добкинс называет Джесси Корнплантера ( Сенека ), Питера Пицеолака ( инуиты ) и Фрэнка Дэя ( Майду ) как художников, которые практиковали автоэтнографию, чтобы восстановить контроль над представлениями своих культур, а также восстановить и сохранить свои традиции. [ 11 ] Другие рецензенты признают Спайбака индийским художником, который записывает и хранит традиционные практики в разгар социальных перемен.

При жизни Спайбака работы художников коренных американцев начали выставляться как произведения искусства, а не как этнографические образцы. Затем, в 1991 году, выставка «Общие видения: индейские художники и скульпторы в двадцатом веке» открылась в Музее Херда в Фениксе, штат Аризона, и посетила четыре крупных музея США. Выставка объединила три поколения художников, чтобы проследить историю движения изящных искусств коренных американцев. Совместно с арапахо художником Карлом Суизи выставка поместила Спайбака на самую раннюю стадию движения «Ранний повествовательный стиль», в котором местные художники документировали волнения в индийской стране в конце 19-го и начале 20-го века. Они переняли и адаптировали западные методы искусства и этнографии для создания произведений, документирующих трансформацию традиционных укладов. [ 12 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Спайбак работал фермером, художником и историческим информатором. [ 1 ] Он принадлежал к большой и влиятельной семье в отсутствующей нации шауни, где он был активным членом общины и стал лидером пейота, когда индейская церковь была впервые принята народом шауни. [ 12 ] Он умер в 1949 году в возрасте 66 лет и был похоронен на семейном участке недалеко от своего дома. [ 1 ]

Было отмечено, что к середине 50-х годов он ни разу не покидал округ, в котором родился. [ 5 ] Позже члены семьи рассказали: «Он родился, вырос, работал и похоронен в одном и том же месте». Несмотря на предложения поехать в места, где его талант был признан, он оставался близким к своему племени и избегал знаменитостей. Помимо публикации его работ во многих книгах о культурах американских индейцев, несколько музеев приобрели его работы для своих коллекций. Ему было поручено создать фрески для Дома и музея Совета индейцев Крика в Окмалджи, Оклахома , и в Музее Исторического общества Оклахомы в Оклахома-Сити . За свою жизнь его работы выставлялись в Музее американских индейцев в Нью-Йорке и на Выставке и Конгрессе американских индейцев в Талсе, Оклахома . [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Публикации, включающие искусство Spybuck

[ редактировать ]
  • Харрингтон, MR (1914). Священные связки индейцев сак и фокс . Университетский музей антропологических изданий. Том. IV(2). Филадельфия: Университетский музей.
  • Харрингтон, MR (1921). Ходж, Ф.В. (ред.). Религия и обряды ленапе . Индийские заметки и монографии. Нью-Йорк: Музей Фонда Хей американских индейцев . Проверено 30 августа 2010 г.
  • Андерхилл, Рут М. (1965). Религия красного человека . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-84166-9 .
  • Ла Фарж, Оливер (1957). Иллюстрированная история американских индейцев . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Crown Publishers, Inc.
  • Грумет, Роберт С., изд. (2001). Голоса с церемонии Большого дома в Делавэре . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  0-8061-3360-0 .
  • Ла Фарж, Оливер. Американские индейцы: Специальное издание для юных читателей . Нью-Йорк: Голден Пресс. LCCN   60-14881 .
  • Броуди, Джей-Джей (1971). Индийские художники и белые меценаты . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0-8263-0192-5 .
  • Зильберман, Артур 1978. 100 лет живописи коренных американцев . Оклахома-Сити: Художественный музей Оклахомы. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Хайтауэр, Джамаке (1978). Много дыма, много лун: хронология истории американских индейцев через индийское искусство . Нью-Йорк: Дж. Б. Липпинкотт. ISBN  978-0-397-31781-3 .
  • Фосетт, Дэвид М.; Калландер, Ли А. (1982). Индейская живопись: избранные материалы из Музея американских индейцев . Нью-Йорк: Музей американских индейцев. ISBN  9780934490405 .
  • Калландер, Ли А.; Рут Сливка (1984). Домашняя жизнь шони: картины Эрнеста Спайбака . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей американских индейцев. п. 7. ISBN  0-934490-42-2 .
  • Арчулета, Маргарет; Доктор Реннард Стрикленд (1991). Общие взгляды: художники и скульпторы коренных американцев в двадцатом веке . Финикс, Аризона: Музей Херда. ISBN  1-56584-069-0 .

Основные выставки

[ редактировать ]
  • Домашняя жизнь шони: картины Эрнеста Спайбака
Открыт в Музее американских индейцев , Нью-Йорк, Нью-Йорк в 1987 году, затем гастролировал в нескольких музеях, в том числе
Художественный музей Маби-Геррер , Шони, Оклахома, 21 октября — 14 декабря 1986 г.
Музей Исторического общества Оклахомы , Оклахома-Сити, Оклахома
Музей колледжа Бэконе , Маскоги, Оклахома
  • Общие взгляды: индейские художники и скульпторы двадцатого века
Открыт в музее Херда в Финиксе, штат Аризона, 13 апреля 1991 года, затем гастролировал в
Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельйорг , Индианаполис, Индиана
Институт американской истории и искусства Томаса Гилкриза , Талса, Оклахома
Институт искусств Орегона, Художественный музей Портленда , Портленд, Орегон
Национальный музей американских индейцев , Смитсоновский институт, Таможня США, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Лестер, Патрик Д. (1995). Биографический справочник художников коренных американцев . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  0-8061-9936-9 .
  2. ^ «СПАЙБАК, ЭРНЕСТ (1883–1949)» . Digital.library.okstate.edu . Университет штата Оклахома . Проверено 30 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Харрингтон, MR (1938). «Спайбак, художник шауни». Индийцы за работой . 5 (8). Вашингтон, округ Колумбия: Управление по делам индейцев Министерства внутренних дел США: 13–15.
  4. ^ Jump up to: а б с д Калландер, Ли А.; Рут Сливка (1984). Домашняя жизнь шони: картины Эрнеста Спайбака . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей американских индейцев. п. 7. ISBN  0-934490-42-2 .
  5. ^ Jump up to: а б Снодграсс, Жанна О. (1968). Американские индейские художники: биографический справочник . Нью-Йорк: Музей Фонда Хей американских индейцев. п. 179.
  6. ^ М-Р Харрингтон (2008). Религия и обряды ленапе . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. ISBN  978-1-4086-4852-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Смит, Кевин (1998). Матуз, Роджер (ред.). Путеводитель Сент-Джеймса для художников коренных народов Северной Америки . Детройт, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс. п. 536.
  8. ^ Маршалл Геттис (2007). «СПАЙБАК, ЭРНЕСТ (1883–1949)» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Университет штата Оклахома . Проверено 27 августа 2010 г.
  9. ^ Таунсенд-Галт, Шарлотта (1993). «Нечистота и опасность». Современная антропология . 34 (1). Издательство Чикагского университета: 93–100. дои : 10.1086/204142 . JSTOR   2743739 . S2CID   143937430 .
  10. ^ Маршалл Геттис (2007). «СПАЙБАК, ЭРНЕСТ (1883–1949)» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Университет штата Оклахома . Проверено 27 августа 2010 г.
  11. ^ Добкинс, Ребекка Дж. (2001). «Искусство и автоэтнография: Фрэнк Дэй и использование антропологии». Музейная антропология . 24 (2/3). Американская антропологическая ассоциация: 22–29. дои : 10.1525/mua.2000.24.2-3.22 .
  12. ^ Jump up to: а б Арчулета, Маргарет; Доктор Реннард Стрикленд (1991). Общие взгляды: художники и скульпторы коренных американцев в двадцатом веке . Финикс, Аризона: Музей Херда. п. 7 . ISBN  1-56584-069-0 .
  13. ^ Спайбак, Эрнест. «Куриный танец» . Поиск коллекций . Национальный музей американских индейцев . Проверено 7 января 2017 г.
[ редактировать ]

Категория: Индейское племя шауни

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d692a8acd1bd350cee2c040ccf15f19b__1691199540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/9b/d692a8acd1bd350cee2c040ccf15f19b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Spybuck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)