Джонатан Чепмен (академический)
Джонатан Чепмен (род. 1974) — профессор и директор докторантуры Школы дизайна Университета Карнеги-Меллон , США. Его исследование касается нашего общества одноразовых вещей, разрабатывая стратегии дизайна для долговечных продуктов, материалов и пользовательского опыта – подход, который он называет эмоционально устойчивым дизайном . [1]
Он является приглашенным профессором дизайна в Миланском политехническом университете и руководит диссертациями магистрантов и аспирантов Массачусетского технологического института, Кембриджского университета, Королевского колледжа искусств и KAIST. Чепмен имеет докторскую степень в области дизайна (2008 г.), степень магистра в области будущего дизайна (2001 г.) и степень бакалавра (с отличием) в области дизайна продуктов (1997 г.). В 2013 году, когда ему было всего 38 лет, он стал самым молодым человеком в Англии, получившим степень профессора дизайна.
Работа Чепмена по поведенческому аспекту долговечности продукта была впервые изложена в его книге « Эмоционально устойчивый дизайн: объекты, опыт и эмпатия» . Теория предлагает создание продуктов, которые будут долговечны с точки зрения их технологической, физической и эмоциональной долговечности. Это призыв к профессионалам, студентам и академическим творческим людям задуматься о разработке вещей, которые мы будем беречь и хранить, а не выбрасывать. [2] Он утверждает, что проектирование продуктов должно учитывать как эмоциональную, так и физическую перспективу. [3] Благодаря такому подходу к проектированию мы увеличиваем ценность, экономим ресурсы и предотвращаем превращение материалов в отходы. [4] Описывая исследования Чепмена, New Scientist определил его как «новое поколение мыслителей устойчивого дизайна». [5] Чепмен считает, что эмоционально устойчивый дизайн представляет собой основную стратегию устойчивого дизайна . [6]
По данным Организации Объединенных Наций по промышленному развитию, работа Чепмена продвинула дизайн продукции и бизнес-мышление в различных сферах. [7] Он консультирует ряд компаний по всему миру о том, как они могут разрабатывать свои продукты и услуги более устойчивым образом – с экологической, социальной и финансовой точек зрения. [8] включая Puma , Philips , Sony и The Body Shop . Благодаря публикациям, обучению, выставкам, мастер-классам и фильмам это исследование изменило понимание устойчивого дизайна в профессиональных, политических и культурных средах, выведя эту область за пределы фокуса на энергии и материалах к более глубокому взаимодействию, которое связывает психосоциальные явления с идеями о потребление и отходы; помогая им сокращать отходы и повышать ценность продукции, материалов и бренда. [9]
Работа Чепмена цитируется в книгах, журналах и ряде популярных международных публикаций и средств массовой информации, включая New Scientist. [10] Си-Эн-Эн Интернэшнл, [11] Новый государственный деятель , [12] Нью-Йорк Таймс , [13] Телеграф , [14] Независимый [15] а также несколько репортажей и интервью на BBC Radio 4, в том числе: You & Yours, [16] Нажмите на [17] и программа «Сегодня». [18]
Книги
- Чепмен Дж. (Ред) «Значимые вещи: долговечный дизайн», MIT Press, 2021 г.
- Чепмен, Дж. (Ред.) «Справочник Routledge по устойчивому дизайну продуктов», Routledge, Лондон, 2017 г.
- Чепмен Дж. Эмоционально устойчивый дизайн: объекты, опыт и эмпатия , переработанное и дополненное второе издание, Routledge, Лондон, 2015 г.
- Чепмен Дж. и Гант Н. (редакторы), «Дизайнеры, провидцы и другие истории: сборник эссе по устойчивому дизайну» , Earthscan, Лондон, 2007 г.
Ключевые тексты
- Чепмен, Дж., «Проектирование значимого и длительного пользовательского опыта», в книге Моран, А. и О'Брайен, С. [редакторы], « Объекты любви: эмоции, дизайн и материальная культура» , Блумсбери, Лондон, 2014 г.
- Чепмен, Дж., «Проспект, посев и активация», в книге Флетчер, К. и Тэм, М. [ред.] The Routledge Handbook of Sustainability and Fashion (Routledge International Handbooks), Routledge, Великобритания, 2014 г.
- Чепмен Дж. «Значимые вещи: на пути к более долговечным продуктам», Карана Э., Педжли О. и Роньоли В. [редакторы], Опыт работы с материалами: современные проблемы, соединяющие материалы и дизайн продукции , Elsevier, Амстердам, 2013 г.
- Чепмен, Дж., «Эмоционально устойчивый дизайн», в книге Уокер, С. и Джиард, Дж. [ред.], Справочник по устойчивому дизайну , Берг, Лондон, 2012 г.
- Чепмен Дж. «Субъект-объектные отношения и эмоционально устойчивый дизайн», дополнительная глава в книге Купер Т. (ред.) « Продукты длительного действия: альтернативы обществу одноразового использования» , Gower, Farnham, 2010, стр. 61–76.
- Чепмен Дж. «Альтернативы нет», в Предане. Б., Кречич П. и Субик С. (редакторы), Устойчивые альтернативы в дизайне , Пекинпа, Словения, 2009 г., стр. 124–132.
- Чепмен, Дж., «Дизайн для [эмоциональной] долговечности», «Проблемы дизайна» , том xxv, выпуск 4, осень, стр. 29–35, 2009 г.
- Чепмен, Дж., «Доказательный документ», в Комитете 1 Палаты лордов по науке и технологиям: Исследование сокращения отходов , Палата лордов, Лондон, февраль 2008 г., стр. 56–58.
- Чепмен, Дж., «Поддержание отношений между людьми и вещами», в книге Десмет, М.П., ван Эрп, Дж. и Карлсонн, М., Design & Emotion Moves , Design & Emotion Society, Cambridge Scholars Publishing, 2008, стр. 47–65.
- Марголин В., Дордан Д., Браун Б., Вудэм Дж., Гарланд К., Чепмен Дж., Купер Р., Ли С., Салинас О., Боддингтон А., Харпер К. и Пелкл Дж., «Брайтон, 07.05.07», Проблемы проектирования , зима 2008 г., Том. 24, № 1, стр. 91–93.
- Чепмен, Дж., «Желание, разочарование и бытовые отходы», в программе комиссий по павильонам , Павильон, Лидс, 2007 г., стр. 4–11.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эд Дуглас, «Рассчитано на длительный срок», New Scientist, 6 января 2007 г., стр. 31-35.
- ^ Кларк, Х. и Броуди, Д., Исследования дизайна: читатель , Берг, Нью-Йорк, США, 2009 г.
- ^ «Создание эмоциональной связи с освещением посредством редизайна» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Уокер, С., Дух дизайна , Рутледж, Лондон, 2013 г.
- ↑ Как внести свой вклад в развитие планеты , New Scientist , 15 октября 2008 г., стр. 7.
- ^ Купер, Т. (редактор), Продукты длительного действия: альтернативы обществу одноразового использования , Гауэр, Фарнхэм, 2010 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (ООН): Чепмен Дж., Уэбб Ф. (ред.), «Может ли эмоционально устойчивый дизайн продлить срок использования и, следовательно, сократить отходы?», Making It, ООН, Женева, апрель 2014 г.
- ^ Флемих Уэбб, «Время для новых бизнес-моделей, основанных на долговечном дизайне?», Guardian Sustainable Business, 18 января 2013 г.
- ^ http://impact.ref.ac.uk/casestudiesapi/refservice.svc/GetCaseStudyPDF/39793 [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Как внести свой вклад в благо планеты», New Scientist , 15 октября 2008 г., стр. 7.
- ↑ Чарли Деверо, «Избавление от нашей одноразовой культуры», CNN International, 21 октября 2007 г.
- ↑ Лоис Роджерс, «Потребительская измена – новый британский порок», New Statesman , 5 февраля 2007 г., стр. 31–32.
- ^ Джон Муаллем, «Загробная жизнь мобильных телефонов», The New York Times , 13 января 2008 г., стр. 12-13.
- ^ Сара Лонсдейл, «Идеи устойчивого дизайна от молодых дизайнеров», The Daily Telegraph , 12 июля 2011 г., Великобритания, стр. 21.
- ↑ Уилл Андерсон, «Зеленый дом», The Independent , 26 июля 2006 г., стр. 13.
- ^ Вы и ваши, BBC Radio 4 (9 июля 2008 г.)
- ↑ «Click-On», BBC Radio 4 (28 января 2007 г.)
- ↑ Эван Дэвис, «Что такое эмоционально устойчивый дизайн?», Программа Today, BBC Radio 4, 9 февраля 2013 г.