Jump to content

Джонатан Чепмен (академический)

Профессор Джонатан Чепмен

Джонатан Чепмен (род. 1974) — профессор и директор докторантуры Школы дизайна Университета Карнеги-Меллон , США. Его исследование касается нашего общества одноразовых вещей, разрабатывая стратегии дизайна для долговечных продуктов, материалов и пользовательского опыта – подход, который он называет эмоционально устойчивым дизайном . [1]

Он является приглашенным профессором дизайна в Миланском политехническом университете и руководит диссертациями магистрантов и аспирантов Массачусетского технологического института, Кембриджского университета, Королевского колледжа искусств и KAIST. Чепмен имеет докторскую степень в области дизайна (2008 г.), степень магистра в области будущего дизайна (2001 г.) и степень бакалавра (с отличием) в области дизайна продуктов (1997 г.). В 2013 году, когда ему было всего 38 лет, он стал самым молодым человеком в Англии, получившим степень профессора дизайна.

Работа Чепмена по поведенческому аспекту долговечности продукта была впервые изложена в его книге « Эмоционально устойчивый дизайн: объекты, опыт и эмпатия» . Теория предлагает создание продуктов, которые будут долговечны с точки зрения их технологической, физической и эмоциональной долговечности. Это призыв к профессионалам, студентам и академическим творческим людям задуматься о разработке вещей, которые мы будем беречь и хранить, а не выбрасывать. [2] Он утверждает, что проектирование продуктов должно учитывать как эмоциональную, так и физическую перспективу. [3] Благодаря такому подходу к проектированию мы увеличиваем ценность, экономим ресурсы и предотвращаем превращение материалов в отходы. [4] Описывая исследования Чепмена, New Scientist определил его как «новое поколение мыслителей устойчивого дизайна». [5] Чепмен считает, что эмоционально устойчивый дизайн представляет собой основную стратегию устойчивого дизайна . [6]

По данным Организации Объединенных Наций по промышленному развитию, работа Чепмена продвинула дизайн продукции и бизнес-мышление в различных сферах. [7] Он консультирует ряд компаний по всему миру о том, как они могут разрабатывать свои продукты и услуги более устойчивым образом – с экологической, социальной и финансовой точек зрения. [8] включая Puma , Philips , Sony и The Body Shop . Благодаря публикациям, обучению, выставкам, мастер-классам и фильмам это исследование изменило понимание устойчивого дизайна в профессиональных, политических и культурных средах, выведя эту область за пределы фокуса на энергии и материалах к более глубокому взаимодействию, которое связывает психосоциальные явления с идеями о потребление и отходы; помогая им сокращать отходы и повышать ценность продукции, материалов и бренда. [9]

Работа Чепмена цитируется в книгах, журналах и ряде популярных международных публикаций и средств массовой информации, включая New Scientist. [10] Си-Эн-Эн Интернэшнл, [11] Новый государственный деятель , [12] Нью-Йорк Таймс , [13] Телеграф , [14] Независимый [15] а также несколько репортажей и интервью на BBC Radio 4, в том числе: You & Yours, [16] Нажмите на [17] и программа «Сегодня». [18]

Книги

  • Чепмен Дж. (Ред) «Значимые вещи: долговечный дизайн», MIT Press, 2021 г.
  • Чепмен, Дж. (Ред.) «Справочник Routledge по устойчивому дизайну продуктов», Routledge, Лондон, 2017 г.
  • Чепмен Дж. Эмоционально устойчивый дизайн: объекты, опыт и эмпатия , переработанное и дополненное второе издание, Routledge, Лондон, 2015 г.
  • Чепмен Дж. и Гант Н. (редакторы), «Дизайнеры, провидцы и другие истории: сборник эссе по устойчивому дизайну» , Earthscan, Лондон, 2007 г.

Ключевые тексты

  • Чепмен, Дж., «Проектирование значимого и длительного пользовательского опыта», в книге Моран, А. и О'Брайен, С. [редакторы], « Объекты любви: эмоции, дизайн и материальная культура» , Блумсбери, Лондон, 2014 г.
  • Чепмен, Дж., «Проспект, посев и активация», в книге Флетчер, К. и Тэм, М. [ред.] The Routledge Handbook of Sustainability and Fashion (Routledge International Handbooks), Routledge, Великобритания, 2014 г.
  • Чепмен Дж. «Значимые вещи: на пути к более долговечным продуктам», Карана Э., Педжли О. и Роньоли В. [редакторы], Опыт работы с материалами: современные проблемы, соединяющие материалы и дизайн продукции , Elsevier, Амстердам, 2013 г.
  • Чепмен, Дж., «Эмоционально устойчивый дизайн», в книге Уокер, С. и Джиард, Дж. [ред.], Справочник по устойчивому дизайну , Берг, Лондон, 2012 г.
  • Чепмен Дж. «Субъект-объектные отношения и эмоционально устойчивый дизайн», дополнительная глава в книге Купер Т. (ред.) « Продукты длительного действия: альтернативы обществу одноразового использования» , Gower, Farnham, 2010, стр. 61–76.
  • Чепмен Дж. «Альтернативы нет», в Предане. Б., Кречич П. и Субик С. (редакторы), Устойчивые альтернативы в дизайне , Пекинпа, Словения, 2009 г., стр. 124–132.
  • Чепмен, Дж., «Дизайн для [эмоциональной] долговечности», «Проблемы дизайна» , том xxv, выпуск 4, осень, стр. 29–35, 2009 г.
  • Чепмен, Дж., «Доказательный документ», в Комитете 1 Палаты лордов по науке и технологиям: Исследование сокращения отходов , Палата лордов, Лондон, февраль 2008 г., стр. 56–58.
  • Чепмен, Дж., «Поддержание отношений между людьми и вещами», в книге Десмет, М.П., ​​ван Эрп, Дж. и Карлсонн, М., Design & Emotion Moves , Design & Emotion Society, Cambridge Scholars Publishing, 2008, стр. 47–65.
  • Марголин В., Дордан Д., Браун Б., Вудэм Дж., Гарланд К., Чепмен Дж., Купер Р., Ли С., Салинас О., Боддингтон А., Харпер К. и Пелкл Дж., «Брайтон, 07.05.07», Проблемы проектирования , зима 2008 г., Том. 24, № 1, стр. 91–93.
  • Чепмен, Дж., «Желание, разочарование и бытовые отходы», в программе комиссий по павильонам , Павильон, Лидс, 2007 г., стр. 4–11.
  1. Эд Дуглас, «Рассчитано на длительный срок», New Scientist, 6 января 2007 г., стр. 31-35.
  2. ^ Кларк, Х. и Броуди, Д., Исследования дизайна: читатель , Берг, Нью-Йорк, США, 2009 г.
  3. ^ «Создание эмоциональной связи с освещением посредством редизайна» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
  4. ^ Уокер, С., Дух дизайна , Рутледж, Лондон, 2013 г.
  5. Как внести свой вклад в развитие планеты , New Scientist , 15 октября 2008 г., стр. 7.
  6. ^ Купер, Т. (редактор), Продукты длительного действия: альтернативы обществу одноразового использования , Гауэр, Фарнхэм, 2010 г.
  7. ^ Организация Объединенных Наций (ООН): Чепмен Дж., Уэбб Ф. (ред.), «Может ли эмоционально устойчивый дизайн продлить срок использования и, следовательно, сократить отходы?», Making It, ООН, Женева, апрель 2014 г.
  8. ^ Флемих Уэбб, «Время для новых бизнес-моделей, основанных на долговечном дизайне?», Guardian Sustainable Business, 18 января 2013 г.
  9. ^ http://impact.ref.ac.uk/casestudiesapi/refservice.svc/GetCaseStudyPDF/39793 [ только URL-адрес PDF ]
  10. ^ «Как внести свой вклад в благо планеты», New Scientist , 15 октября 2008 г., стр. 7.
  11. Чарли Деверо, «Избавление от нашей одноразовой культуры», CNN International, 21 октября 2007 г.
  12. Лоис Роджерс, «Потребительская измена – новый британский порок», New Statesman , 5 февраля 2007 г., стр. 31–32.
  13. ^ Джон Муаллем, «Загробная жизнь мобильных телефонов», The New York Times , 13 января 2008 г., стр. 12-13.
  14. ^ Сара Лонсдейл, «Идеи устойчивого дизайна от молодых дизайнеров», The Daily Telegraph , 12 июля 2011 г., Великобритания, стр. 21.
  15. Уилл Андерсон, «Зеленый дом», The Independent , 26 июля 2006 г., стр. 13.
  16. ^ Вы и ваши, BBC Radio 4 (9 июля 2008 г.)
  17. «Click-On», BBC Radio 4 (28 января 2007 г.)
  18. Эван Дэвис, «Что такое эмоционально устойчивый дизайн?», Программа Today, BBC Radio 4, 9 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6b3a6e6e171ba079f14e8e5e9d201a0__1722633780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/a0/d6b3a6e6e171ba079f14e8e5e9d201a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Chapman (academic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)