Павел Симич
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
Павле Симич ( Нови-Сад , Австрийская империя , 1818 — Нови-Сад, Австро-Венгерская империя , 17 января 1876) был одним из самых значительных художников эпохи сербского романтизма . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Павел Симич родился в купеческой семье. Очень рано потеряв родителей, его взял к себе дедушка, который был священником в Каниже . Во время одной из воскресных служб его охватило восхищение иконостасом, написанным Теодором Иличем Чешляром , и с этого момента он решил стать художником. Среднее образование он получил в Сомборе и Суботице , затем поступил в частную художественную школу в Нови-Саде и поступил в ателье Алоизы Кастаньи, итальянской художницы родом из Мантуи . В декабре 1837 года он переехал в Вену и поступил в Академию художеств . Там он изучал историю живописи до 1841 года.
Литография
[ редактировать ]Прекрасно осознавая вездесущую роль графических отпечатков, Симич сделал множество подготовительных рисунков для графических работ. Его «Сербы, собравшиеся вокруг гуслярского певца» были превращены в литографию в 1839 году Иоганном Баптистом Кларо. Симич также подготовил три рисунка для литографий Анастаса Йовановича. Это портреты «Вук Караджич», «Павле Каранотврткович» (оба 1841 г.) и «Георгий Сервийский» (1846 г.). Он также нанял литографа Йозефа Антона Бауэра для перевода своей картины « Майское собрание » в 1848 году. [ 2 ]
Творчество
[ редактировать ]Симич писал в основном иконы для святилищ (иконостасы) и портреты выдающихся семей того времени.
Среди его работ - иконостас монастыря Кувеждин (1849 г.), иконостас церкви Шабац (1853-1856 гг.); работал в Старом Футоге (1855 г.), расписал иконостас Джурджево в районе Шайкашки (1857 г.), иконостас церкви Святых Петра и Павла в Руменке. [ 3 ] и Сербской Православной Церкви Святого Архангела Михаила Сентского ( 1859 г.) [ 4 ] Он по-прежнему работал в церкви Св. Николая Нови-Садского (1863 г.) и в часовне Платона Атанаковича на кладбище Алмаша в Нови-Саде (1864 г.). Также его произведения можно найти в церкви Св. Николая Башаида в Банате (1864-1866 гг.), [ 5 ] церковь монастыря Ораховица в Славонии (1867 г.), старая церковь Глины (1866-1868 гг.), церковь Св. Георгия Сомборского (1870-1873 гг.) и часовня Харишева Земуна (1874 г.).
Симич еще более известен как художник-портретист. Среди его портретов — «Пробойчевич», «Человек в белом жилете» и «Протоиерей Матия Ненадович» , одни из лучших сербских картин середины девятнадцатого века. Среди его небольших портретов — Агрипина Груич и поэтесса Милица Стоядинович-Српкиня .
Он также является автором исторических сочинений, часть из которых ныне исчезла.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религиозная живопись XIX века» . www.galerijamaticesrpske.rs .
- ^ https://www.academia.edu/8279925/The_Imaginarium_of_Pavle_Simi%C4%87 . [ мертвая ссылка ]
- ^ «ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ ПЕТРА И ПАВЛА – Руменка» . 27 января 2013 г.
- ^ "СЕРБСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО АРХАНГЕЛА МИХАИЛА - Сента" . 28 ноября 2012 г.
- ^ «Эглиз Сен-Николя де Башаид» . www.eparhijabanatska.rs (на сербском языке). Сайт района Банат . Проверено 25 марта 2016 г.