Эйлин Криг
Эйлин Криг | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1995 |
Альма-матер | Университет Витватерсранда |
Супруг | Джек Криг |
Научная карьера | |
Поля | Социальный антрополог |
Учреждения | Университет Натала |
Диссертация | Медицинская магия и религия Lovedu (1940) |
Эйлин Дженсен Крайдж (1905–1995) была выдающимся южноафриканским социальным антропологом, известным своими исследованиями культур зулусов и ловуду . Вместе с Хильдой Купер и Моникой Уилсон она написала значительные работы о народах нгуни Южной Африки. [ 1 ] Помимо своих исследований, она считается одной из «матерей-новаторов» Университета Натала , в Дурбане Южная Африка, где она преподавала с 1948 года до выхода на пенсию в 1970 году. Она вдохновила многих женщин посвятить себя исследованиям. [ 2 ] Криге также связан с группой южноафриканских антропологов , которые были категорически против политики сегрегации апартеида в Южной Африке . В их число, среди прочих, входят Исаак Шапера , Уинифред Хорнле , Хильда Купер, Моника Уилсон, Одри Ричардс и Макс Глюкман . [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Крайдж вышла замуж за Джека Дэниела Крайджа в 1928 году. Джек племянник Джей Си Смэтса. [ 4 ] и адвокат Верховного суда Трансвааля , разделял антропологические интересы Криге и впоследствии сопровождал ее в большинстве ее экскурсий. Это может быть тесно связано с его прежней должностью лектора по изучению банту в Университетском колледже Родса в Грэхемстауне. Вместе им удалось очень успешно пробудить интерес к антропологии среди африканских студентов. В их число входит Абсолом Виликази, чья диссертация «Зулусские трансформации» [ 5 ] Позже была опубликована и Гарриет Нгубане , известная своей книгой « Тело и разум в зулусской медицине» . [ 6 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Криге, который первоначально получил степень по экономике, [ 7 ] получил по совместительству степень с отличием по социальной антропологии в Университете Витватерсранда в 1929 году. Именно под влиянием Уинифред Хорнле , которая начала формальное преподавание социальной антропологии в Университете Витватерсранда в 1923 году, Криге решил продолжить обучение. ее исследования в области антропологии. Позже Криге называл Хёрнле «матерью социальной антропологии в Южной Африке». [ 8 ] В своей диссертации на почетную степень Криге сосредоточилась преимущественно на зулусах. В 1936 году она была опубликована под названием « Социальная система зулусов» . [ 9 ] Во время учебы с отличием Криге также интересовалась народом ловеду из Моджадже в северном регионе Южной Африки. Это привело к частному визиту в 1926 году, во время которого она встретила правившую тогда Королеву дождя , Королеву Маджаджи. [ 10 ] Криге по-прежнему интересовала Ловеду и рассказы, которые она слышала об их королеве, которая является выдающейся вызывательницей дождя. в Южной Африке [ 11 ] Благодаря стипендии Международного института африканских языков и культур, полученной в 1936 году, Криге и ее муж смогли провести детальное исследование народа ловеду, которое продолжалось до 1938 года. [ 12 ] Криге получила степень DLitt в Университете Витватерсранда в 1940 году, а в 1943 году она и ее муж опубликовали «Царство королевы дождя: исследование моделей общества Ловеду» .
Царство королевы дождя: исследование моделей общества любвиду
[ редактировать ]В «Царстве королевы дождя» Криге в сотрудничестве со своим мужем Джеком описывает культуру народа Лоду. По словам Криге, священная Королева Лоду является центром общества Лоду. Их культура возникает «как структура, поддерживающая и, в свою очередь, поддерживаемая Королевой Дождя ». [ 13 ] В этой книге Криге уделяет внимание, среди прочего, королевским институтам, юридической процедуре компромисса и умиротворения, магии, колдовству и религии.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1948 году Криге начала свою преподавательскую карьеру в Университете Натала в Дурбане. Ее знание общества и культуры зулусов повысило ценность ее преподавания и способствовало ее вдохновляющей карьере профессора и ученого университета. Вдобавок она и ее муж «привили стандарты честности, выходящие за рамки академических». [ 14 ] На протяжении всей своей карьеры Криге продолжала работать на местах среди людей Ловеду. Даже после выхода на пенсию с поста кафедры социальной антропологии в 1970 году она продолжала заниматься этнографическими исследованиями. Это включало интерес к ритуалам плодородия женщин Зулу , а также ее пожизненный интерес к родству и браку. [ 15 ] Это привело к сотрудничеству с Джоном Л. Комаровым под названием « Очерки африканского брака в Южной Африке», которое было опубликовано в 1981 году.
Публикации
[ редактировать ]1931 г. Сельскохозяйственные церемонии и обычаи балобеду . Йоханнесбург: Университет Витватерсранда.
1936 Социальная система зулусов . Лондон: Лонгманс Грин и компания.
1943 Царство королевы дождя: исследование моделей общества Ловеду . (Написано с Джеком Крайгом) Лондон: Издательство Оксфордского университета.
1954 «Ловеду Трансвааля» . (Написано в сотрудничестве с Джеком Крайгом).
Отчет 1965 года об экологическом исследовании Тембе-Тонга в Натале и Мозамбике (автор: В. С. Фелгейт, студент с отличием по социальной антропологии из Криге). Дурбан: Институт социальных исследований, Университет Натала.
1962 Социальная система зулусов . Питермарицбург: издательства Shuter and Shooter.
1963 Культурный контакт в Африке к югу от Сахары . Йоханнесбург: Южноафриканский институт расовых отношений.
1975 Традиция и семейные структуры Кристиана Лоду.
1978 Социальная система и традиции в Южной Африке: Очерки в честь Эйлин Крайдж. (Написано в сотрудничестве с Уильямом Джоном Аргайлом и Элеонорой Престон-Уайт) Лондон: Oxford University Press.
1980а Медицина, магия и религия Ловеду . Йоханнесбург: Университет Витватерсранда.
1980b Африканские методы доминирования и формирования государства: их актуальность сегодня . Йоханнесбург: Издательство Университета Витватерсранда для Института изучения человека Африки.
1981 Очерки африканского брака в Южной Африке . Написано с Джоном Л. Комаровым. Кейптаун: Издательство Джута.
1985 Аспекты изменений в социальной и политической организации Ловеду, с особым упором на переселение и структуру семьи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аргайл (2010) http://natalia.org.za/Files/25/Natalia%20v25%20obituaries%20Krige.pdf
- ^ 2000 Женщины, идущие в 21 век, с. 251
- ^ (2003) Хилд http://www.thuto.org/schapera/news/schapera-obit1.htm
- ^ Смэтс (1941) Предисловие. В Царстве королевы дождя: исследование моделей общества любвиду, стр.vii
- ^ Вилакази, А. (1962). Трансформация зулусов: исследование динамики социальных изменений . Университет Наталь Пресс . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Нгубане, Х. (1977). Тело и разум в зулусской медицине: этнография здоровья и болезней в мысли и практике Ньюсва-Зулу . Академическая пресса. ISBN 9780125182508 . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ 2000 Женщины, идущие в 21 век, с. 251
- ^ Аргайл (2010) http://natalia.org.za/Files/25/Natalia%20v25%20obituaries%20Krige.pdf
- ^ Криге, Э.Дж. (1950). Социальный строй зулусов . Шутер и Стрелок . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Аргайл (2010) http://natalia.org.za/Files/25/Natalia%20v25%20obituaries%20Krige.pdf
- ^ Смэтс (1941) Предисловие. В Царстве королевы дождя: исследование моделей общества любвиду, стр.viii
- ↑ Криге (1943) Царство королевы дождя: исследование моделей общества любову, стр.xiii
- ^ Криге (1943) Царство королевы дождя: исследование моделей общества Ловеду, стр.xii
- ^ 2000 Женщины, идущие в 21 век, с. 251
- ^ Аргайл (2010) http://natalia.org.za/Files/25/Natalia%20v25%20obituaries%20Krige.pdf