Jump to content

Эйлин Криг

Эйлин Криг
Рожденный ( 1904-11-12 ) 12 ноября 1904 г.
Умер 1995
Альма-матер Университет Витватерсранда
Супруг Джек Криг
Научная карьера
Поля Социальный антрополог
Учреждения Университет Натала
Диссертация Медицинская магия и религия Lovedu   (1940)

Эйлин Дженсен Крайдж (1905–1995) была выдающимся южноафриканским социальным антропологом, известным своими исследованиями культур зулусов и ловуду . Вместе с Хильдой Купер и Моникой Уилсон она написала значительные работы о народах нгуни Южной Африки. [ 1 ] Помимо своих исследований, она считается одной из «матерей-новаторов» Университета Натала , в Дурбане Южная Африка, где она преподавала с 1948 года до выхода на пенсию в 1970 году. Она вдохновила многих женщин посвятить себя исследованиям. [ 2 ] Криге также связан с группой южноафриканских антропологов , которые были категорически против политики сегрегации апартеида в Южной Африке . В их число, среди прочих, входят Исаак Шапера , Уинифред Хорнле , Хильда Купер, Моника Уилсон, Одри Ричардс и Макс Глюкман . [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Крайдж вышла замуж за Джека Дэниела Крайджа в 1928 году. Джек племянник Джей Си Смэтса. [ 4 ] и адвокат Верховного суда Трансвааля , разделял антропологические интересы Криге и впоследствии сопровождал ее в большинстве ее экскурсий. Это может быть тесно связано с его прежней должностью лектора по изучению банту в Университетском колледже Родса в Грэхемстауне. Вместе им удалось очень успешно пробудить интерес к антропологии среди африканских студентов. В их число входит Абсолом Виликази, чья диссертация «Зулусские трансформации» [ 5 ] Позже была опубликована и Гарриет Нгубане , известная своей книгой « Тело и разум в зулусской медицине» . [ 6 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Криге, который первоначально получил степень по экономике, [ 7 ] получил по совместительству степень с отличием по социальной антропологии в Университете Витватерсранда в 1929 году. Именно под влиянием Уинифред Хорнле , которая начала формальное преподавание социальной антропологии в Университете Витватерсранда в 1923 году, Криге решил продолжить обучение. ее исследования в области антропологии. Позже Криге называл Хёрнле «матерью социальной антропологии в Южной Африке». [ 8 ] В своей диссертации на почетную степень Криге сосредоточилась преимущественно на зулусах. В 1936 году она была опубликована под названием « Социальная система зулусов» . [ 9 ] Во время учебы с отличием Криге также интересовалась народом ловеду из Моджадже в северном регионе Южной Африки. Это привело к частному визиту в 1926 году, во время которого она встретила правившую тогда Королеву дождя , Королеву Маджаджи. [ 10 ] Криге по-прежнему интересовала Ловеду и рассказы, которые она слышала об их королеве, которая является выдающейся вызывательницей дождя. в Южной Африке [ 11 ] Благодаря стипендии Международного института африканских языков и культур, полученной в 1936 году, Криге и ее муж смогли провести детальное исследование народа ловеду, которое продолжалось до 1938 года. [ 12 ] Криге получила степень DLitt в Университете Витватерсранда в 1940 году, а в 1943 году она и ее муж опубликовали «Царство королевы дождя: исследование моделей общества Ловеду» .

Царство королевы дождя: исследование моделей общества любвиду

[ редактировать ]

В «Царстве королевы дождя» Криге в сотрудничестве со своим мужем Джеком описывает культуру народа Лоду. По словам Криге, священная Королева Лоду является центром общества Лоду. Их культура возникает «как структура, поддерживающая и, в свою очередь, поддерживаемая Королевой Дождя ». [ 13 ] В этой книге Криге уделяет внимание, среди прочего, королевским институтам, юридической процедуре компромисса и умиротворения, магии, колдовству и религии.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1948 году Криге начала свою преподавательскую карьеру в Университете Натала в Дурбане. Ее знание общества и культуры зулусов повысило ценность ее преподавания и способствовало ее вдохновляющей карьере профессора и ученого университета. Вдобавок она и ее муж «привили стандарты честности, выходящие за рамки академических». [ 14 ] На протяжении всей своей карьеры Криге продолжала работать на местах среди людей Ловеду. Даже после выхода на пенсию с поста кафедры социальной антропологии в 1970 году она продолжала заниматься этнографическими исследованиями. Это включало интерес к ритуалам плодородия женщин Зулу , а также ее пожизненный интерес к родству и браку. [ 15 ] Это привело к сотрудничеству с Джоном Л. Комаровым под названием « Очерки африканского брака в Южной Африке», которое было опубликовано в 1981 году.

Публикации

[ редактировать ]

1931 г. Сельскохозяйственные церемонии и обычаи балобеду . Йоханнесбург: Университет Витватерсранда.

1936 Социальная система зулусов . Лондон: Лонгманс Грин и компания.

1943 Царство королевы дождя: исследование моделей общества Ловеду . (Написано с Джеком Крайгом) Лондон: Издательство Оксфордского университета.

1954 «Ловеду Трансвааля» . (Написано в сотрудничестве с Джеком Крайгом).

Отчет 1965 года об экологическом исследовании Тембе-Тонга в Натале и Мозамбике (автор: В. С. Фелгейт, студент с отличием по социальной антропологии из Криге). Дурбан: Институт социальных исследований, Университет Натала.

1962 Социальная система зулусов . Питермарицбург: издательства Shuter and Shooter.

1963 Культурный контакт в Африке к югу от Сахары . Йоханнесбург: Южноафриканский институт расовых отношений.

1975 Традиция и семейные структуры Кристиана Лоду.

1978 Социальная система и традиции в Южной Африке: Очерки в честь Эйлин Крайдж. (Написано в сотрудничестве с Уильямом Джоном Аргайлом и Элеонорой Престон-Уайт) Лондон: Oxford University Press.

1980а Медицина, магия и религия Ловеду . Йоханнесбург: Университет Витватерсранда.

1980b Африканские методы доминирования и формирования государства: их актуальность сегодня . Йоханнесбург: Издательство Университета Витватерсранда для Института изучения человека Африки.

1981 Очерки африканского брака в Южной Африке . Написано с Джоном Л. Комаровым. Кейптаун: Издательство Джута.

1985 Аспекты изменений в социальной и политической организации Ловеду, с особым упором на переселение и структуру семьи.

  1. ^ Аргайл (2010) http://natalia.org.za/Files/25/Natalia%20v25%20obituaries%20Krige.pdf
  2. ^ 2000 Женщины, идущие в 21 век, с. 251
  3. ^ (2003) Хилд http://www.thuto.org/schapera/news/schapera-obit1.htm
  4. ^ Смэтс (1941) Предисловие. В Царстве королевы дождя: исследование моделей общества любвиду, стр.vii
  5. ^ Вилакази, А. (1962). Трансформация зулусов: исследование динамики социальных изменений . Университет Наталь Пресс . Проверено 11 января 2017 г.
  6. ^ Нгубане, Х. (1977). Тело и разум в зулусской медицине: этнография здоровья и болезней в мысли и практике Ньюсва-Зулу . Академическая пресса. ISBN  9780125182508 . Проверено 11 января 2017 г.
  7. ^ 2000 Женщины, идущие в 21 век, с. 251
  8. ^ Аргайл (2010) http://natalia.org.za/Files/25/Natalia%20v25%20obituaries%20Krige.pdf
  9. ^ Криге, Э.Дж. (1950). Социальный строй зулусов . Шутер и Стрелок . Проверено 11 января 2017 г.
  10. ^ Аргайл (2010) http://natalia.org.za/Files/25/Natalia%20v25%20obituaries%20Krige.pdf
  11. ^ Смэтс (1941) Предисловие. В Царстве королевы дождя: исследование моделей общества любвиду, стр.viii
  12. Криге (1943) Царство королевы дождя: исследование моделей общества любову, стр.xiii
  13. ^ Криге (1943) Царство королевы дождя: исследование моделей общества Ловеду, стр.xii
  14. ^ 2000 Женщины, идущие в 21 век, с. 251
  15. ^ Аргайл (2010) http://natalia.org.za/Files/25/Natalia%20v25%20obituaries%20Krige.pdf
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6a97920a46992c8c153ae5e08ac6af8__1675847460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/f8/d6a97920a46992c8c153ae5e08ac6af8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eileen Krige - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)