Эрнст Фиала (автомобильный инженер)
Йозеф Герберт Эрнст Фиала (родился 2 сентября 1928 года в Вене ) — австрийский автомобильный инженер.
Обучение
[ редактировать ]До 1954 года Фиала посещал машиностроительный факультет Венского технического университета . С 1952 по 1954 год во время учебы работал ассистентом в Институте двигателей внутреннего сгорания и автомобилестроения . В 1954 году защитил докторскую диссертацию по работе на поворотных машинах по перекатыванию пневматических шин и получил степень доктора технических наук .
Время в Daimler-Benz и TU Berlin
[ редактировать ]В 1954 году Фиала начал свою карьеру в компании Daimler Benz в Зиндельфингене , Германия. До 1963 года он работал там инженером по исследованиям и разработкам, а в последнее время — руководителем отдела разработки кузовов автомобилей. В 1963 году его пригласили профессором в Институт автомобильного транспорта Берлинского технического университета , где он также руководил Центром технических испытаний автомобилей до 1970 года. Благодаря присущей ему способности объяснять сложные технические процессы в доступной для понимания форме он был заказан по совместительству в дирекцию Гамбургской транспортной академии.
Переход на Volkswagen и разработка VW Golf
[ редактировать ]Из-за студенческих волнений, университетской реформы и нового закона об университетах Эрнст Фиала покинул TU Berlin в 1970 году и перешел в Volkswagen Group в Вольфсбурге. Там он возглавил центральный исследовательский отдел, а с марта 1972 года временно руководил отделом исследований и разработок. В 1973 году он был назначен членом правления Volkswagen и оставался на этой должности до 1988 года. В его время был представлен Volkswagen Golf Mk1 , который появился на рынке в 1974 году, заменив Beetle и ставший одним из самых успешных автомобилей. Расширяя модельный ряд автомобилей за счет Polo , Derby и Jetta , а также программы коммерческих автомобилей VW ( VW LT ), ему пришлось столкнуться с последствиями нефтяного кризиса 1973 года , растущим экологическим сознанием и возросшими требованиями безопасности. Он участвовал в разработке каталитического нейтрализатора , снижении коэффициента лобового сопротивления , делает дизельный двигатель пригодным для автомобилей среднего класса и гусенично-стабилизированном рулевом управлении .
После достижения 60-летнего возраста Фиала оставил свою работу и занялся более интенсивной научной и журналистской работой. В качестве консультанта он поддерживал связь с Volkswagen, а в качестве почетного профессора Венского технологического университета преподавал предмет «Взаимоотношения человека и транспортного средства». На сегодняшний день Эрнст Фиала опубликовал множество технических статей, получил более 100 патентов . Он является членом нескольких наблюдательных советов .
Публикации (немецкий)
[ редактировать ]- Вот сколько машин нужно человеку (1990)
- Что будет после машины. О естественной истории мобильности (1994).
- Приключение на электромобиле. Спорная технология в вакууме транспортной политики (1994 г.)
- Рост без ограничений (2000)
- Люди и транспорт. Управление транспортным средством и бережные технологии (2006)
Награды
[ редактировать ]- 1985: Медаль Вильгельма Экснера
- 1987: Верхняя золотая награда за достижения Австрийской Республики. [ 1 ]
- Почетный доктор Гейдельбергского университета.
- Почетный доктор Крагуевацкого университета.
- 1971: Золотое Дизельное кольцо Ассоциации автомобильных журналистов за специальные службы безопасности дорожного движения.
- 2008: Белы Бареньи Премия
Литература
[ редактировать ]- (Немецкий) Эрнст Фиала в: международном биографическом архиве 17/1992, опубликовано 13 апреля 1992 года в Munzinger-Archiv (первые страницы бесплатно)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Эрнста Фиалы и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Биография в памятном издании к 125-летию Берлинского технического университета.
- Домашняя страница Эрнста Фиалы: www.ernstfiala.at. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- Эрнст Фиала (автомобильный инженер) на Австрийском форуме (на немецком языке) (в AEIOU)
- Запись об Эрнсте Фиале в базе данных Фонда медалей Вильгельма Экснера.