Интернационализация высшего образования
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2015 г. ) |
Интернационализация высшего образования в теории — это «процесс интеграции международного, межкультурного или глобального измерения в цели, функции или предоставление послесреднего образования ». [1] Интернационализация высшего образования на практике представляет собой «процесс коммерциализации исследований и высшего образования, а также международную конкуренцию за набор иностранных студентов из богатых и привилегированных стран с целью получения доходов, защиты национального профиля и создания международной репутации». [2] Основными компонентами интернационализации высшего образования являются набор иностранных студентов , развитие международных филиалов, программы обмена студентами, сотрудниками и учеными , интернационализация учебных программ , а также исследовательское и образовательное партнерство между учреждениями на региональном и международном уровне. [2]
Существуют конкретные причины, которые способствуют интернационализации, и стратегии, используемые при интернационализации высших учебных заведений (ВУЗов).
Обоснование интернационализации
[ редактировать ]Есть три обоснования интернационализации: идеализм, инструментализм и образовательность . [3] [4]
Идеализм
[ редактировать ]Идеалистическое обоснование интернационализации высшего образования может создать более демократичный, справедливый и равный мир в отношении международного сотрудничества.
Инструментализм
[ редактировать ]Второе обоснование соответствует его практическим и экономическим целям. Это обоснование влияет на политиков по повышению уровня прозрачности и мобилизации между национальными образовательными системами, обеспечивая и упрощая мобильность людей и интегрируя университетские степени, системы оценок и т. д. По мнению инструменталистов, высшее образование является способом увеличения прибыли, обеспечения экономической стимулирование и устойчивое развитие и передача идеологий правительств, транснациональных корпораций, заинтересованных сторон или наднациональных режимов.
Более того, высшее образование необходимо для удовлетворения потребностей капиталистического и глобального мира. В этом отношении университеты, поддерживающие интернационализацию, с большей вероятностью будут способствовать повышению конкурентоспособности своей страны на глобальной академической арене. Инструментализм можно противопоставить идеализму с точки зрения скрытых идеологических целей.
Образовательство
[ редактировать ]Педагоги воспринимают интернационализацию высшего образования (ВО) как способ расширения академического опыта студентов и преподавателей. [3]
Готовность к интернационализации
[ редактировать ]Готовность к интернационализации высшего образования можно лучше понять на двух уровнях; организационный и системный . Организационная готовность включает в себя структурную готовность, функциональную и административную готовность, академическую готовность и культурную готовность. Системная готовность предполагает политическую волю и поддержку интернационализации, экономическую и финансовую поддержку со стороны государства, административные и регулятивные механизмы, способствующие глобализации, и, что немаловажно, социальные структуры , которые позволяют это сделать. [5]
Стратегии интернационализации
[ редактировать ]Академические стратегии
[ редактировать ]Академические стратегии сосредоточены на академических программах, исследованиях и научном сотрудничестве, внешних связях: внутренних и трансграничных, а также внеклассной деятельности. [6]
Организационные стратегии
[ редактировать ]Организационные стратегии включают управление, операции, услуги и человеческие ресурсы. Управление в основном фокусируется на активном участии преподавателей и сотрудников, признании международного измерения в заявлениях о миссии/мандатах учреждения, а также в планировании и управлении. Кроме того, это указывает на важность операций, которые подчеркивают соответствующие организационные структуры, системы координации, коммуникации и сотрудничества, адекватную финансовую поддержку и системы распределения ресурсов. [7]
Категории интернационализации
[ редактировать ]Интернационализацию высшего образования можно разделить на два процесса:
Интернационализация дома
[ редактировать ]В ответ на то, что отечественным студентам высших учебных заведений не хватает возможностей получить межкультурный опыт, школы развернули усилия по интернационализации кампусов для продвижения глобальной студенческой идентичности. [8] Примеры возможностей культурного обучения на территории кампуса включают: интернационализацию учебной программы, разработку межкультурных исследовательских проектов, сотрудничество с местными группами меньшинств и содействие взаимодействию между отечественными и иностранными студентами. [8] Примеры передовой практики в этой области теперь также широко доступны. [9]
Трансграничная интернационализация
[ редактировать ]Трансграничная интернационализация — это «перемещение людей, программ, поставщиков, политики, знаний, идей, проектов и услуг через национальные границы». [8] Традиционно трансграничная интернационализация демонстрировалась посредством студенческой мобильности, но теперь высшие учебные заведения заимствуют и внедряют зарубежные программы в своих кампусах. [8] Это демонстрирует, как усилия по интернационализации предполагают обмен людьми и идеями с новыми странами. [8]
Влияние интернационализации
[ редактировать ]Экономические последствия
[ редактировать ]Интернационализация , рассматриваемая как продукт глобализации и реакция на нее , имеет экономическую ориентацию. [10] В англо-американской традиции высшего образования интернационализация все чаще ассоциируется с коммодификацией и коммерциализацией высшего образования. [11] [12] [13] [14] Среди высших учебных заведений существует международная конкуренция за набор иностранных студентов из привилегированных стран с целью получения дохода , защиты национального профиля и создания международной репутации. [11] Англоязычные высшие учебные заведения получают выгоду от поступления иностранных студентов в их школу из-за более высокой платы за обучение для иностранных студентов. [15] Иностранные студенты вносят свой вклад в экономику принимающей страны за счет платы за обучение и стоимости жизни в течение периода обучения. [16]
Социальные воздействия
[ редактировать ]Высшие учебные заведения способствуют взаимодействию между иностранными и отечественными студентами для развития их владения культурой навыков в рамках подготовки к глобализированному будущему. [15] Рост интернационализации означает, что студенты из стран с ограниченным доступом к отечественным возможностям высшего образования могут получить доступ и получить свое образование в зарубежной стране. [16] Высшие учебные заведения, предлагающие опыт интернационализации, будь то трансграничный или внутри своего кампуса, считаются более престижными и конкурентоспособными, чем школы, которые имеют ограниченные инициативы по международной мобильности. [16]
Появление таких концепций, как интернационализация образовательной политики, программы обмена студентами и преподавателями, интернационализация учебных программ, интернационализация внутри страны (IAH) или даже появление многонациональных агентств для ускорения глобальных обменов в сфере высшего образования, заставляет политиков в области образования признать что отделение образовательной политики от политики стран в области иностранных дел не имеет никаких многообещающих результатов, кроме провала национальных образовательных целей и приоритетов. [17]
Академическое воздействие
[ редактировать ]Рост числа иностранных студентов в высших учебных заведениях привел к тому, что преподаватели адаптировали свой стиль преподавания и подачу контента, чтобы лучше соответствовать разнообразным потребностям студентов, особенно языковым различиям, в классе. [18] Эти академические изменения включают предоставление материалов, ориентированных на разнообразие, содействие межкультурному сотрудничеству в классе, отказ от разговорной речи и представление изображений/визуальных материалов для поддержки содержания лекций. [18]
Было показано, что на последипломном уровне интернационализация высшего образования способствует интернационализации исследований, поскольку исследователи, которые путешествовали в рамках своего исследования, как правило, поддерживают сети и связи, которые они установили во время учебы. [19]
Проблемы интернационализации
[ редактировать ]Интернационализация высшего образования может создать несколько проблем:
- Постепенное распространение рыночных обоснований, которые исторически отсутствовали в традиционной университетской политике, на образовательные инициативы и академические обоснования. [20]
- Западным высшим учебным заведениям было поручено разработать культурно значимые службы поддержки для растущего разнообразного международного студенческого контингента. [15]
- Межкультурные исследовательские проекты и исследовательское сотрудничество могут быть затруднены, когда между странами, работающими вместе, существуют языковые барьеры. [21]
- На институциональном уровне усилия по интернационализации могут быть затруднены, если старшие сотрудники не достигают консенсуса относительно определения интернационализации и шагов, необходимых для осуществления этого процесса. [21]
- Иностранные студенты платят завышенную плату за обучение по сравнению с местными студентами в некоторых странах, таких как Великобритания, что может служить барьером для возможностей международного обучения. [22]
- Популярность интернационализации высшего образования привела к созданию частных и неаккредитованных образовательных компаний, предлагающих нерегулируемые курсы и программы. [16]
Влиятельные программы
[ редактировать ]Сходства – в системах или даже в идеях – которые школы разделяют на международном уровне, привели к увеличению международных обменов студентами. Европейская программа Сократ-Эразмус [23] способствует обмену между европейскими университетами. Сороса Фонд [24] предоставляет множество возможностей для студентов из Центральной Азии и Восточной Европы. Такие программы, как Международный бакалавриат, способствовали интернационализации образования. Глобальный онлайн-кампус, возглавляемый американскими университетами, предоставляет бесплатный доступ к учебным материалам и файлам лекций, записанным во время реальных занятий.
Программа международной оценки учащихся и Международная ассоциация оценки образовательных достижений объективно отслеживают и сравнивают уровень знаний студентов из самых разных стран.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найт, Джейн (2003). Обновление определения интернационализации . Международное высшее образование. стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Хорсанди Таскох, Али (2014). Критический политический анализ интернационализации в высшем образовании: пример Онтарио . Онтарио: Западный университет.
- ^ Jump up to: а б Стир, Дж (2004). «Критическая позиция по отношению к идеологиям интернационализации в высшем образовании: идеализм, инструментализм и педагогизм». Глобализация, общества и образование . 2 : 1–28. дои : 10.1080/1476772042000177069 . S2CID 216590240 .
- ^ Найт, Дж (2004). «Реконструированная интернационализация: определение, подходы и обоснования». Журнал исследований в области международного образования . 8 :5–31. дои : 10.1177/1028315303260832 . S2CID 145731215 .
- ^ Инамдар, Н. (2019). Преодолев границы в высшем образовании: действительно ли мы готовы? В Бхат, Х.В., и Инамдар, Н. (ред.), Интернационализация высшего образования: динамика образовательной экологии (стр. 9–32). Манипал: Универсальный пресс Манипал.
- ^ Муршудова, Р (2011). «Интернационализация высшего образования в Азербайджане: трансформация постсоветского наследия посредством развития высшего образования». Бумага Capstone Collection 2430 .
- ^ Найт, Дж. (2008). Высшее образование в кризисе . Роттердам, Нидерланды: Издательство Sense.
- ^ Jump up to: а б с д и Найт, Джейн (2012). «Студенческая мобильность и интернационализация: тенденции и проблемы». Исследования в области сравнительного и международного образования . 7 (1): 20–33. дои : 10.2304/rcie.2012.7.1.20 . ISSN 1745-4999 . S2CID 143986229 .
- ^ Мэннинг, Энтони; Колаякомо, Сильвия (2021). Инновации в интернационализации дома . Кембриджские ученые. ISBN 978-1-5275-6656-9 .
- ^ Бек, Кумари (2012). Глобализация/и: воспроизводство и сопротивление интернационализации высшего образования . Том. 35. Канадский журнал образования. стр. 133–148.
- ^ Jump up to: а б Хорсанди Таскох, Али (2014). Критический политический анализ интернационализации в высшем образовании: пример Онтарио . Онтарио: Западный университет.
- ^ Найт, Джейн (2004). Реконструированная интернационализация: определения, подходы и обоснования . Журнал исследований в области международного образования. стр. 5–31.
- ^ деВит, Ганс (2011). Тенденции, проблемы и вызовы интернационализации высшего образования . Амстердам, Центр прикладных исследований по экономике и менеджменту.
- ^ Альтбах, Филип (2002). Перспективы международного высшего образования . Изменять. стр. 29–31.
- ^ Jump up to: а б с Робсон, Сью (2011). «Интернационализация: программа преобразований высшего образования?». Учителя и преподавание . 17 (6): 619–630. дои : 10.1080/13540602.2011.625116 . ISSN 1354-0602 . S2CID 143947137 .
- ^ Jump up to: а б с д Альтбах, Филип Г.; Найт, Джейн (2007). «Интернационализация высшего образования: мотивы и реалии». Журнал исследований в области международного образования . 11 (3–4): 290–305. дои : 10.1177/1028315307303542 . ISSN 1028-3153 . S2CID 146416698 .
- ^ Хорсанди Таскох, Али (2020). «Интернационализация в канадских высших учебных заведениях: Онтарио». Высшее образование будущего. стр. 97-117, https://doi.org/10.1177/2347631120930538.
- ^ Jump up to: а б Савир, Эрленавати (2011). «Работа с разнообразием в интернационализированных высших учебных заведениях». Межкультурное образование . 22 (5): 381–394. дои : 10.1080/14675986.2011.643136 . ISSN 1467-5986 . S2CID 55492153 .
- ^ АЛЕХАНДРО, ОДРИ (2020). ДОМИНИРОВАНИЕ ЗАПАДА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? : интернационализация информационных технологий в Бразилии и Индии . [Место публикации не указано]: ROUTLEDGE. стр. 79–89. ISBN 978-0-367-54010-4 . OCLC 1145913401 .
- ^ Хорсанди Таскох, Али (2020). «Интернационализация в канадских высших учебных заведениях: Онтарио». Сравните: Высшее образование для будущего . 7 (2): 97–117. дои : 10.1177/2347631120930538 . ISSN 2347-6311 . S2CID 220910567 .
- ^ Jump up to: а б Беденлиер, Свенья; Завацкий-Рихтер, Олаф (2015). «Интернационализация высшего образования и влияние на преподавателей». Исследования в области сравнительного и международного образования . 10 (2): 185–201. дои : 10.1177/1745499915571707 . ISSN 1745-4999 . S2CID 145405665 .
- ^ Мариндж, Феликс; Вудфилд, Стив (2013). «Современные проблемы интернационализации высшего образования: критические и сравнительные перспективы». Сравните: Журнал сравнительного и международного образования . 43 (1): 1–8. дои : 10.1080/03057925.2013.746545 . ISSN 0305-7925 . S2CID 143866095 .
- ^ «Программа Сократ-Эразмус» . Erasmus.ac.uk. Архивировано из оригинала 13 июля 2008 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Фонд Сороса» . Сорос.орг. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 19 июня 2010 г.