Jump to content

Отрицательный перенос (память)

В поведенческой психологии негативный перенос — это вмешательство предыдущих знаний в новое обучение , когда один набор событий может повлиять на выполнение связанных задач. [ 1 ] Это также образец ошибки в животных обучении и поведении . Это происходит, когда выученная ранее адаптивная реакция на один стимул мешает приобретению адаптивной реакции на новый стимул, аналогичный первому.

Типичным примером является переключение с автомобиля с механической коробкой передач на автомобиль с автоматической коробкой передач . Серия адаптивных реакций в стандартном автомобиле, когда он достигает скорости 10 миль в час, заключается в нажатии на сцепление , переключении передач и нажатии на педаль газа . Эта ранее адаптивная реакция несовместима с правильной реакцией автоматической коробки передач, подтверждая, как предыдущий опыт может ограничить способность эффективно функционировать в новых условиях.

Элементарным примером трансферного обучения может служить, например, согласование субъекта и глагола : когда у вас подлежащее в единственном числе, вам нужно добавить букву «s» в конце глагола, а когда у вас подлежащее во множественном числе , вы этого не делаете. поставьте букву «s» в конце глагола. Однако когда они являются субъектами «Я» и «Ты», они не следуют этому правилу. Следовательно, если учащиеся воспользуются ранее усвоенным уроком согласования субъекта и глагола и не усвоили исключение должным образом, они будут добавлять букву «s» в конце глаголов в своих предложениях, что неверно. Это пример негативного переноса, поскольку они взяли то, чему научились из одного набора правил, и применили это к аналогичному опыту, но неверным образом.

Отношение к положительному переносу

[ редактировать ]

Отрицательный перенос также может соответствовать положительному переносу, и ошибки, возникающие при отрицательном переносе, иногда могут совершаться с большей скоростью. Хотя положительный перенос более вероятен, чем отрицательный, уровень ошибок может быть намного выше, когда отрицательный перенос действительно имеет место, чем если бы не существовало ранее усвоенного поведения.

Например, если моряк уже знает, как работать с навигационным оборудованием, и если происходит отрицательный перенос, он или она может обнаружить больше ошибок при обучении работе с новым оборудованием, чем моряк, который никогда не работал с навигационным оборудованием. [ 2 ] Это происходит потому, что старый моряк использует предыдущие знания, которые могли иметь негативные последствия, и теперь ему приходится забывать предыдущие неточные знания и пытаться правильно изучить новое оборудование. Это происходит потому, что переданное обучение не может быть должным образом применимо к новому опыту. Другим примером может служить то, что опыт одного и того же типа имеет разный протокол для разных ситуаций. Если моряк уже научился быстро реагировать на сигнал тревоги, тот же моряк может отреагировать на тот же сигнал тревоги на новом оборудовании даже быстрее (положительный перенос времени реакции ), чем еще не зная, как реагировать. Хотя реакция может произойти очень быстро, это может быть нажатие неправильного переключателя сигнализации, расположенного в том же положении, что и старый переключатель сигнализации (отрицательный переход на коэффициент ошибок). По сути, старое поведение способствует более быстрому совершению ошибок в новом поведении. [ 2 ]

Обучение списку AB-AC

[ редактировать ]

Распространенным тестом на отрицательный перенос является парадигма обучения по списку AB-AC, взятая из исследований вербального обучения 1950-х и 1960-х годов. В этой парадигме последовательно изучаются два списка парных ассоциаций, и если второй набор ассоциаций (Список 2) представляет собой модификацию первого набора ассоциаций (Список 1), результаты переноса отрицательные и, следовательно, скорость обучения второго набора. list медленнее, чем первый список. [ 3 ]

Предотвращение негативного переноса

[ редактировать ]

Исследования показали, что не только переоценка ситуации и ее ошибок, но и сравнение их с другими людьми, которые пытались выполнить ту же задачу, позволяет глубже понять, как исправить свои способности или знания о ситуации. Имея возможность сравнивать себя с другими людьми, корректировки производительности можно лучше усвоить, а негативные последствия можно рассчитать и увидеть еще до того, как они будут сделаны. Это позволяет снизить частоту ошибок и увеличить положительную скорость передачи. Применяя полученные знания к другой подобной задаче, теперь можно взять полученные знания вместе со сравнениями с достижениями других и применить их более точно. Это почти все равно, что получить пять шансов научиться одному упражнению, хотя на самом деле вы попробовали его только один раз.

Согласно исследованию Магды Осман, без внешних нормативных стандартов, таких как сравнение с опытом обучения других людей, самовосприятие знаний и способность контролировать свои состояния приводят к негативной самооценке. [ 4 ] Более того, наряду с плохими суждениями о самоэффективности , люди также недооценивали значимость ранее полученных знаний для помощи им в задаче передачи. Причина этого в том, что люди чрезмерно компенсируют обнаружение и исправление ошибок, что заставляет их игнорировать, а не передавать соответствующую предварительную информацию. Как следствие, это отрицательно сказывается на их работе, поскольку они не смогли использовать предшествующие соответствующие знания. [ 5 ]

Не забывайте учитывать негативные уроки, которые могут быть перенесены из предыдущего опыта при внедрении чего-то нового. Устраните недостатки, чтобы уменьшить количество ошибок, которые могут возникнуть. К счастью, хотя негативный перенос является реальным и часто проблематичным явлением обучения, он гораздо меньше беспокоит образование, чем позитивный перенос. Отрицательный перенос обычно вызывает проблемы только на ранних стадиях изучения новой предметной области. С опытом учащиеся корректируют последствия негативного переноса. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лучинс и Лучинс (1970) Как люди учатся , стр. 53–54.
  2. ^ Jump up to: а б Вольц, DJ, Гарднер, МК, и Белл, Б.Г. (2000). «Отрицательные ошибки переноса в последовательных когнитивных навыках: сильное, но неправильное применение последовательности». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 26 (3), 601–635.
  3. ^ Лео Почтальон; Карен Старк (январь 1969 г.). «Роль доступности ответа в передаче и помехах» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии . 79 (1): 168–177. дои : 10.1037/h0026932 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г.
  4. ^ Осман, Магда (2005) Позитивный перенос и отрицательный перенос/Антиобучение навыкам решения проблем с. 40.
  5. ^ Бандура А. и Локк Е.А. (2003). «Пересмотр отрицательной самоэффективности и целевых эффектов». Журнал прикладной психологии , 88, 87–99.
  6. ^ Перкинс, Дэвид и Саломон, Гавриэль (1992) «Передача обучения», Международная энциклопедия образования.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d74302284f97e15f82fd4e91458a217a__1707689760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/7a/d74302284f97e15f82fd4e91458a217a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Negative transfer (memory) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)