Благословенный Эскориал

Эскориал Беатус ( Escorial X века « , Biblioteca Monasterio, Cod. & II. 5) — иллюминированная рукопись Комментария к Апокалипсису» Беата Лиебского . Рукопись, вероятно, была создана в монастыре Сан -Мильян-де-ла-Коголья . Сохранился 151 лист размером 395 на 225 мм. Рукопись иллюстрирована 52 сохранившимися миниатюрами. Из оригинальных иллюстраций в комментариях осталось двадцать семь оригинальных иллюстраций. [ 1 ] По сравнению с другими иллюминированными рукописями, включая другие иллюминированные рукописи того времени, Эскориал Беатус немного меньше. Эскориал Беатус — одна из самых известных иллюминированных рукописей, в которых использован мосарабский стиль искусства. [ 1 ] Позже это привело к влиянию на другие известные художественные стили, включая такие стили, как романский и каролингский.
История
[ редактировать ]Происхождение Эскориала Беатуса чаще всего связывают с местом расположения Сан-Мильян-де-ла-Коголла , основываясь на записях шестнадцатого века, подтверждающих, по крайней мере, то, что он находился в Сан-Мильяне . в то время [ 2 ] Большинство рукописей из Сан-Мильян-де-ла-Коголья позже будут перенесены в Настоящую Академию истории в девятнадцатом веке. Однако вместо этого Эскориал Беатус был найден в библиотеке Эскориала в шестом веке.
Текст
[ редактировать ]Первая версия «Комментариев к Апокалипсису» была закончена в 776 году. [ 3 ] Между 784 и 786 годами Беат переработал как комментарии, так и иллюстрации. Причины, по которым он пересмотрел комментарии и пояснения, неизвестны. [ 3 ] Беат из Лиебаны считал, что иллюминация является неотъемлемой частью процесса чтения рукописи. [ 3 ] В результате текст рукописи и визуальное освещение должны были интерпретироваться вместе как часть целого, а не по отдельности. [ 3 ] В своих трудах он подробно остановился на том, как правильно взаимодействовать с рукописями и Священными Писаниями, и у них есть буквальные, метафорические и духовные способы взаимодействия с рукописями. Таким образом, добавление иллюстраций к его рукописи было очень обдуманным решением, и он считал, что наличие иллюминаций еще больше визуализирует события «Откровения» в его «Комментариях к Апокалипсису». [ 3 ] В целом текст рукописи и иллюстрации объединяют религиозные идеи Беата.
Художник и Автор
[ редактировать ]Считается, что иллюстрации были работой одного опытного осветителя, и вполне вероятно, что текст был написан в то же время, когда были созданы иллюстрации. [ 4 ] Изображения вместе с текстом скучены и плотно упакованы вместе. В некоторых иллюстрациях и миниатюрах текст и надписи на полях фактически совпадают с самими иллюстрациями. На нескольких страницах поля за пределами иллюстраций почти полностью заполнены надписями, и из-за этого наложения текста и иллюминаций часть текста не читается четко. [ 4 ]
Однако есть несколько случаев, когда текст не обязательно соответствует изображениям в иллюстрациях. [ 4 ] Хотя причина этого до конца не выяснена, возможно, текст уже существовал, но иллюминатор его не прочитал. [ 4 ] Хотя текст и иллюстрации могли быть созданы одновременно, это несоответствие позволяет предположить, что иллюминатор не был писцом. [ 4 ] Настоящий писец, вероятно, сделал надписи на полях, чтобы указать на подходящий предмет для иллюминатора.
Происхождение и состояние
[ редактировать ]В какой-то момент своей истории Эскориал Беатус был восстановлен, но это было неосторожно. В результате исходные начальная и конечная страницы были утеряны. Также утрачено более десятка иллюстраций. [ 4 ] Хотя некоторые страницы утеряны, «Эскориал Беатус» остается хорошим примером иллюминированной рукописи в мосарабском стиле.
Стиль
[ редактировать ]Эскориал Беатус стилистически похож на другие произведения из Сан-Мильян-де-ла-Коголья . [ 5 ] Например, способ изображения человеческих лиц в Эскориале Беатус похож на другую рукопись, которая, как полагают, также находится в Сан-Мильян-де-ла-Коголла . [ 5 ] Однако в то же время в самой рукописи нет ни текста, ни свидетельств, прямо указывающих на место ее происхождения. [ 5 ] Хотя Эскориал Беатус позже будет найден в Библиотеке Эскориала, его стиль не похож на другие произведения, которые также находятся там.
Иллюминации рукописи имеют сходство по стилю с работами Флоренция, художника, создавшего копию Моралии в Иове Папы Григория I (Мадрид, Национальная библиотека, Код. 80).
Более ранние копии «Комментария Беатуса» отличались визуальным стилем и не имели многих черт, которые могли бы быть связаны с мосарабским стилем. [ 6 ] У него не было таких характеристик, как широкие глаза, полосатый фон, а также узоры или позы, связанные с мосарабским стилем, который является одной из особенностей, которыми Эскориал Беатус наиболее известен.
Эскориал Беатус представляет собой хороший пример мосарабского стиля искусства. В отличие от других рукописей, найденных вместе с Эскориалом Беатусом, способ изображения драпировок и складок одежды почти полностью плоский. Эскориал Беатус представляет собой пример антипластического стиля, связанного с мосарабской школой. В других рукописях «пластический» стиль относится к особой манере изображения драпировок и складок одежды в трубчатой форме. Однако Эскориал Беатус выполнен в особенно плоском стиле. [ 5 ]
Мосарабский стиль искусства черпает вдохновение из африканских, исламских и североевропейских художественных традиций. [ 5 ] Это знакомство с исламскими традициями связано с вторжением арабов на Пиренейский полуостров в 711 году. Христиане, которые уже жили на Пиренейском полуострове, затем переняли традиции, отличные от исламских стилей, включая мотивы, форму и стиль. [ 7 ]
Эти влияния способствовали развитию мосарабского стиля, который затем оказал влияние на романский и каролингский стили. В результате Escorial Beatus объединяет эти различные стили воедино. [ 5 ] Мосарабский стиль — это стиль, который не ограничивается только религиозными иллюминациями и иллюстрациями: мосарабский стиль можно найти в текстиле, керамике и даже архитектуре. [ 7 ] Однако к 1110 году популярность мосарабского стиля угасла, а затем в Испании процветал романский стиль искусства. [ 8 ]
Образность, иконография и символизм
[ редактировать ]По сравнению с другими иллюминированными рукописями он считается достаточно украшенным. Элементы изображений плотно упакованы вместе. [ 9 ] Рамы иллюминаций довольно декорированы, в работе использованы темные цвета, узоры и желтый фон. Стиль Escorial Beatus очень плоский, с очень непрозрачными цветами. [ 9 ]
Изображения иллюминаций взяты из библейских рассказов, хотя, что наиболее примечательно, есть иллюстрации с сопровождающими комментариями, изображающие апокалипсис. [ 10 ] Многие из этих иллюстраций изображают Откровение, которое, по мнению Беата, имело важное значение для понимания Библии в целом. [ 10 ] Первая иллюминация изображает Адама и Еву, а последняя иллюминация изображает Даниила. [ 10 ]
Беат из Лиебаны, вероятно, знал о других комментариях и их иллюминациях, поскольку иллюминации в Эскориале Беатуса напоминают стиль и изображение таких комментариев, как «Комментарий Даниила». [ 10 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уильям, Джон (1998). Иллюстрированный Беат: Сборник иллюстраций к третьему тому Комментария Апокалипсиса, Десятый и Одиннадцатый века . Найтсбридж, Лондон: Издательство Харви Миллера. п. 29. ISBN 0905203933 .
- ^ Уильям, Джон (1998). Иллюстрированный Беат: Сборник иллюстраций к третьему тому Комментария Апокалипсиса, Десятый и Одиннадцатый века . Найтсбридж, Лондон: Издательство Харви Миллера. п. 29. ISBN 0905203933 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Штайнхаузер, Кеннет Б. (1995). «Повествование и освещение в Апокалипсисе Беатуса» . Католический исторический обзор . 81 (2): 185–210. ISSN 0008-8080 . JSTOR 25024480 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильям, Джон (1998). Иллюстрированный Беат: Сборник иллюстраций к третьему тому Комментария Апокалипсиса, Десятый и Одиннадцатый века . Найтсбридж, Лондон: Издательство Харви Миллера. п. 29. ISBN 0905203933 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильям, Джон (1998). Иллюстрированный Беат: Сборник иллюстраций к третьему тому Комментария Апокалипсиса, Десятый и Одиннадцатый века . Найтсбридж, Лондон: Издательство Харви Миллера. п. 29. ISBN 0905203933 .
- ^ Штайнхаузер, Кеннет Б. (1995). «Повествование и освещение в Апокалипсисе Беатуса» . Католический исторический обзор . 81 (2): 185–210. ISSN 0008-8080 . JSTOR 25024480 .
- ^ Перейти обратно: а б Тикканен, Эми (2024). «Мосарабское искусство» . Британника . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Шапиро, Мейер (1939). «От мосарабского к романскому в бункерах» . Художественный вестник . 21 (4): 313–374. дои : 10.2307/3046666 . JSTOR 3046666 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям, Джон (1998). Иллюстрированный Беат: Сборник иллюстраций к третьему тому Комментария Апокалипсиса, Десятый и Одиннадцатый века . Найтсбридж, Лондон: Издательство Харви Миллера. п. 29. ISBN 0905203933 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Штайнхаузер, Кеннет Б. (1995). «Повествование и освещение в Апокалипсисе Беатуса» . Католический исторический обзор . 81 (2): 185–210. ISSN 0008-8080 . JSTOR 25024480 .
Ссылки
[ редактировать ]- Вальтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: Самые известные в мире иллюминированные рукописи, 400–1600 гг . Кельн, ТАШЕН, 2005 г.
- Штайнхаузер, Кеннет Б. (1995). «Повествование и освещение в Апокалипсисе Беатуса». Католический исторический обзор . 81 (2): 185–210. дои : 10.1353/кат.1995.0017 . JSTOR 25024480 .
- Уильямс, Джон (2017). «Перепись». Видения конца в средневековой Испании . Издательство Амстердамского университета. стр. 67–148. ISBN 978-94-6298-062-4 . JSTOR j.ctt1rzx606.6 .
- Британника, Редакторы энциклопедии. «Мосарабское искусство». Британская энциклопедия, 19 февраля 2018 г., https://www.britannica.com/art/Mozarabic-art , по состоянию на 16 апреля 2024 г.
- Мигелес Каверо, Алисия; МЕЛО, Мария Жуан; МИРАНДА, Мария Аделаида; КАСТРО, Рита; КАЗАНОВА, Концепция (2016). «Рукописи Беатуса под микроскопом: новый взгляд на Алькобаса Беатус и иберийскую цистерианскую традицию». Журнал средневековых иберийских исследований . 8 (2): 217–251. дои : 10.1080/17546559.2016.1221116 . hdl : 10362/29139 .
- Шапиро, Мейер (1939). «От мосарабского к романскому в бункерах». Художественный вестник . 21 (4): 313–374. дои : 10.2307/3046666 . JSTOR 3046666 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство средневековой Испании, 500–1200 гг. н.э. , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Эскориале Беатусе (№ 81).
