Jump to content

Дж. Эдвард Гинан

Дж. Эдвард Гинан
Рожденный
Джон Эдвард Гинан

( 1936-03-06 ) 6 марта 1936 г.
Умер 26 декабря 2014 г. (26 декабря 2014 г.) (78 лет)
Род занятий Общественный активист, бывший паулистский священник, бывший биржевой трейдер
Годы активности 1968-2012
Известный Основатель Сообщества творческого ненасилия. Автор первого голосования за движение за государственность в округе Колумбия .
Заметная работа Редактор журнала «Мир и ненасилие», Paulist Press, 1973; Редактор журнала «Отказано в искуплении: читатель из Аппалачей», Gamaliel Press, 1976; Плоть и дух: религиозный взгляд на двухсотлетие Америки, Gamaliel Press, 1976.

Дж. Эдвард Гинан (6 марта 1936 - 26 декабря 2014) был бывшим биржевым трейдером, который стал священником-паулистом и был основателем Вашингтонского сообщества творческого ненасилия в 1970 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Гуинань был первым, кто внес в избирательные бюллетени инициативу создания штата округ Колумбия, и он выиграл все округа округа, чтобы дать толчок движению за государственность. [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гинан родился в 1936 году в Денвере, штат Колорадо , в семье Эдварда Томаса Гинан и Габриэль Юот Гинан (ирландского и французского происхождения). Он учился в начальной школе Лойолы в Денвере с 1942 по 1950 год и в средней школе Святого Иосифа с 1950 по 1954 год. Прежде чем поступить в колледж, он служил на флоте. После военно-морской службы он поступил в Университет Колорадо в Боулдере с 1957 по 1960 год.

Служба ВМС США

[ редактировать ]

Гинан служил в ВВС США с 1954 по 1957 год на авиабазе ВМС США Барберс-Пойнт , Оаху, Гавайи.

Биржевой трейдер

[ редактировать ]

После колледжа, где он специализировался в области финансов, он стал биржевым трейдером в Сан-Франциско и был членом фондовых бирж Нью-Йорка, Америки и Тихоокеанского побережья. Он также был членом Национальной ассоциации торговцев и Ассоциации торговцев Сан-Франциско. Он работал в Schwabacher & JW Strauss & Co. Investment Bankers, фирме, работающей на третьем рынке. Однако, услышав призыв присоединиться к отцам-паулистам , он покинул финансовый мир и раздал свое богатство. Его знания в области международных финансов определили его будущую работу в качестве основателя сообщества и инициатора государственности округа Колумбия.

Религиозная жизнь

[ редактировать ]

С 1966 по 1971 год он посещал Колледж Святого Павла в Вашингтоне, округ Колумбия , Высшую семинарию паулистов, завершая исследования по философии и теологии. Рукоположен в сан диакона в 1970 году в соборе Пресвятой Богородицы в Балтиморе . Его рукоположение в священники состоялось 16 января 1971 года в храме Святого Апостола Павла (Манхэттен) . С 1971 по 1974 год он активно служил в священстве и стал капелланом Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия.

Сообщество творческого ненасилия (CCNV)

[ редактировать ]

Будучи священником в Университете Джорджа Вашингтона, он участвовал в антивоенном движении. Его страстные проповеди о мире собирали большие толпы. Он считал, что необходимо иметь место для диалога и участия, где люди могли бы обдумать и внести значительный вклад по городским проблемам, военно-промышленному комплексу и войне во Вьетнаме. Чтобы удовлетворить эту потребность, он и группа аспирантов-борцов за мир основали Сообщество творческого ненасилия в двух домах: один прямо на Вашингтон-серкл («Дом на 23-й улице» по адресу 936 23-я улица NW), а второй, известный как «Дом изучения мира» по адресу 2127 N Street NW (21-я и N), который предлагал ночные встречи и курсы под руководством психологов, отказников от военной службы по убеждениям и коллег-паулистов, вникающих в мышление насилия и то, как оно может трансформироваться в мир. [ 5 ] Все это выросло из сообщества поклонения Университета Джорджа Вашингтона. [ 6 ] Сообщество стало известно как прямыми действиями, так и творческим протестом, например, «закусками» в продуктовых магазинах и длительными публичными постами, инициированными Гинан, которые оказали глубокое влияние на других. [ 7 ]

Лето созерцания и сопротивления

[ редактировать ]

Весной 1972 года Гинан убедил свою религиозную общину разрешить ему принять активистов за мир в Малой семинарии отцов-паулистов в Ок-Ридже, штат Нью-Джерси. Двухмесячное «Лето созерцания и сопротивления» привлекло более 1500 человек, которые организовались и объединились в движение. [ 8 ] [ 9 ] Этим летом он встретил свою будущую жену Кэтлин Торсби и пригласил ее работать с другими активистами в Вашингтоне, округ Колумбия. Помимо антивоенного движения, он предполагал работать над системными проблемами, затрагивающими бедность и расизм. Группа хотела накормить голодных людей и открыла новый дом по адресу 1008 K Street Northwest.

Общественная кухня Закхея

[ редактировать ]

В 1972 году по адресу 905 New York Avenue NW группа открыла общественную кухню Закхея. Они разместили ее всего в шести кварталах от Белого дома, чтобы подчеркнуть необходимость. С самого начала приходило более 500 человек в день. Мать Тереза , которую они едва знали, поскольку это было за семь лет до Нобелевской премии, приехала со своей подругой Эйлин Иган , последняя из которых также была дружна с о. Гинан. Они подали первые тарелки супа, трапезничая вместе с первыми гостями. [ 10 ] Дороти Дэй также приезжала сюда время от времени и принимала активное участие в развитии общин. Хелдер Камара, самопровозглашенный епископ-социалист и защитник теологии освобождения Также посетил . Гвинцы также основали бесплатную клинику Закхея и наняли Джека Бресетта, доктора медицинских наук. Позднее организации Закхея объединились и образовали «Хлеб для города» .

Мир Христа США

[ редактировать ]

Гинан был директором-основателем Pax Christi USA и стал его первым генеральным секретарем. [ 11 ] Учредительное собрание состоялось в Университете Джорджа Вашингтона в октябре 1973 года. Многие из 350 участников тем летом также присоединились к молитвенным забастовкам возле Белого дома Никсона. Гинан хотел противостоять теории справедливой войны , используя энциклику Папы Иоанна XXIII « Pacem in terris» 1963 года, чтобы, по его словам, «пропитать римско-католическое сознание и структуру ее богатой традицией католического пацифизма и евангельского ненасилия, которая всегда была с нами». , но который на протяжении многих столетий был покрыт слоями аргументации и риторики, и его очень трудно раскрыть». [ 12 ] Дороти Дэй выступила на этой первой встрече, заявив, что группа необходима для противодействия вмешательству США в Индокитае. Они приняли две резолюции: (1) поддержать Объединение сельскохозяйственных рабочих Америки в их «борьбе за справедливость» во время продолжающихся бойкотов салата и винограда и (2) противодействовать намерению военных сформировать группы подготовки офицеров запаса (ROTC). в кампусах колледжей, уделяя особое внимание созданию программ мира, а не трате энергии на борьбу с ROTC. Последнее стало предметом разговора с его другом, иезуитом Ричардом МакСорли из Джорджтаунского университета , который публично и активно протестовал против ROTC в Джорджтауне. [ 13 ]

«Пакс Кристи США» отличалась от подобных групп, таких как «Католическое братство мира» ( Джим Форест ), потому что, по словам Гуинана в упомянутом выше NCR, оно имело «консультативный статус при Организации Объединенных Наций ». Епископ Кэрролл Томас Дозье из Мемфиса и епископ Томас Гамблтон из Детройта направили послания поддержки ассамблее, как и кардинал Бернардус Йоханнес Альфринк из Утрехта, почетный председатель международной организации.

Участие Гинана продлилось всего год, до лета 1974 года. Он стал озабочен постом (см. раздел «Пост», ТК) и меньше отвлекался на повседневные дела. Епископа Дозье беспокоила и оптика поста, и протест Генри Киссинджера (см. раздел Киссинджер, ТК). Заявление об отставке Гинана также стало ключом к его личности. «Я очень плохо функционирую в организациях и учреждениях, возможно, это инстинктивное неверие в форму; я ненавижу большинство и не доверяю консенсусу, возможно, преувеличенная вера в личность; я против принесения в жертву человека ради большей Славы Божией, что привело меня к пропасть нашего нынешнего разногласия». [ 14 ]

Государственность округа Колумбия

[ редактировать ]

Гинан рассматривал инициативу государственности как способ донести преимущества существования государства до избирателей, особенно бедных слоев населения. По словам историков Криса Майерса Аша и Джорджа Дерека Масгроува в их отмеченной наградами книге « Шоколадный город: история расы и демократии в столице страны», движение за государственность возобновилось после смерти Джулиуса Хобсона , когда Эд Гинан включил государственность в избирательный бюллетень 1980 года. как инициатива. Он не спрашивал никого из движения за самоопределение, а вместо этого разработал предложение о государственности, «которое требовало четырехэтапного процесса: голосование «за» или «против» по ​​вопросу о государственности, выборы сорока пяти делегатов в конституционное собрание, представление конституции избирателям на ратификацию и, наконец, подача заявления в Конгресс о приеме в Союз в качестве пятьдесят первого штата». Аш и Масгроув показывают, как Гинан надеялся создать сеть массовых активистов, «которая вытеснит лидеров истеблишмента и предоставит гражданам возможность решать самые насущные потребности округа Колумбия». Вопрос голосования выиграл все округи. [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

После того, как Эд Гинан встретил Кэтлин Торсби, которая приехала в Вашингтон, округ Колумбия, на «Лето созерцания и сопротивления», которое Гинан рекламировал в газете «Католический рабочий» , он попросил у паулистов разрешения стать первым женатым священником и далее подал прошение. Ватикан отменил правило, запрещающее священникам вступать в брак. Его просьба была отклонена Папой Павлом VI , поэтому он покинул паулистов. Он и Торсби поженились в 1974 году, она взяла его фамилию, и они оставались семейной командой до его смерти. Вместе они основали Общественную кухню Закхея и другие краеугольные организации, помогающие бедным. Кэтлин Гинан является генеральным директором Crossway Community с 1990 года. [ 16 ] Она также является основательницей женского центра Рэйчел. [ 17 ]

  1. ^ «Хронология CCNV» . Проверено 21 апреля 2021 г.
  2. ^ Тимоти Миллер. Коммуны 60-х: хиппи и не только. Сиракузы: Издательство Сиракузского университета, 1999.
  3. ^ От политического протеста к бюрократической службе: трансформация защиты интересов бездомных в столице страны и затмение политического дискурса Элвелл, Кристина, доктор философии, Американский университет, 2008 г., 358 страниц.
  4. ^ Майерс Аш, Крис; Масгроув, Джордж Дерек (2017). Шоколадный город: история расы и демократии в столице страны . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Книги UNC Press. п. 417. ИСБН  9781469635873 .
  5. ^ Симмонс, Дэвид (18 октября 1971 г.). «Интернет-архив» . Топор . п. 3.
  6. ^ Маккарти, Колман (10 февраля 2015 г.). «Лидер сообщества Эдвард Гинан возвел бездомность в национальную проблему» . Национальный католический репортер . Проверено 21 апреля 2021 г.
  7. ^ Баум, Алиса С.; Бернс, Дональд В. (1993). Нация в отрицании: правда о бездомности . Боулдер/Сан-Франциско/Оксфорд: Вествью. п. 114-115. ISBN  9780429722622 .
  8. ^ Гольштейн, Джеймс; Миллер, Гейл. Вызовы и выбор: конструктивистский взгляд на социальные проблемы . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers. п. 224.
  9. ^ Богард, Синтия Дж. (2003). Времена года, подобные этому: как бездомность приняла форму в Америке . Пискатауэй, Нью-Джерси: AldineTransaction. п. 10, 20. ISBN  9780202307244 .
  10. ^ Иган, Эйлин (2 февраля 1973 г.). «Хроника мира» . Католический рабочий . Проверено 22 апреля 2021 г.
  11. ^ «Статьи Pax Christi с тегами «Эд Гинан» » . 14 января 2015 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  12. ^ «Пацифисты и активисты образуют американское отделение Пакс Кристи» . Национальный католический репортер . 19 октября 1973 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
  13. ^ Баркер, Алек Д. (2001). «История батальона Хойя» . Джорджтаун.edu . Джорджтаунский университет . Проверено 23 апреля 2021 г. «Я против разрушения жизни. Я против того, чтобы преподаватели использовали свои возможности для продвижения этого».
  14. ^ Энн Клеймент, Нэнси Л. Робертс (1996). Американский католический пацифизм: влияние Дороти Дэй и католического рабочего движения . Нью-Йорк: Прегер. п. 150. ИСБН  9780275947842 .
  15. ^ Майерс Аш; Масгроув. Шоколадный город . п. 390.
  16. ^ «Сообщество Перекрестка» . Проверено 21 апреля 2021 г.
  17. ^ «Женский центр Рэйчел» . Проверено 21 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d743eeead15eb64dd1d78a9979d65e81__1718981100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/81/d743eeead15eb64dd1d78a9979d65e81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. Edward Guinan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)