Дж. Эдвард Гинан
Дж. Эдвард Гинан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Эдвард Гинан 6 марта 1936 г. Денвер, Колорадо , США |
Умер | 26 декабря 2014 г. | (78 лет)
Род занятий | Общественный активист, бывший паулистский священник, бывший биржевой трейдер |
Годы активности | 1968-2012 |
Известный | Основатель Сообщества творческого ненасилия. Автор первого голосования за движение за государственность в округе Колумбия . |
Заметная работа | Редактор журнала «Мир и ненасилие», Paulist Press, 1973; Редактор журнала «Отказано в искуплении: читатель из Аппалачей», Gamaliel Press, 1976; Плоть и дух: религиозный взгляд на двухсотлетие Америки, Gamaliel Press, 1976. |
Дж. Эдвард Гинан (6 марта 1936 - 26 декабря 2014) был бывшим биржевым трейдером, который стал священником-паулистом и был основателем Вашингтонского сообщества творческого ненасилия в 1970 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Гуинань был первым, кто внес в избирательные бюллетени инициативу создания штата округ Колумбия, и он выиграл все округа округа, чтобы дать толчок движению за государственность. [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гинан родился в 1936 году в Денвере, штат Колорадо , в семье Эдварда Томаса Гинан и Габриэль Юот Гинан (ирландского и французского происхождения). Он учился в начальной школе Лойолы в Денвере с 1942 по 1950 год и в средней школе Святого Иосифа с 1950 по 1954 год. Прежде чем поступить в колледж, он служил на флоте. После военно-морской службы он поступил в Университет Колорадо в Боулдере с 1957 по 1960 год.
Служба ВМС США
[ редактировать ]Гинан служил в ВВС США с 1954 по 1957 год на авиабазе ВМС США Барберс-Пойнт , Оаху, Гавайи.
Биржевой трейдер
[ редактировать ]После колледжа, где он специализировался в области финансов, он стал биржевым трейдером в Сан-Франциско и был членом фондовых бирж Нью-Йорка, Америки и Тихоокеанского побережья. Он также был членом Национальной ассоциации торговцев и Ассоциации торговцев Сан-Франциско. Он работал в Schwabacher & JW Strauss & Co. Investment Bankers, фирме, работающей на третьем рынке. Однако, услышав призыв присоединиться к отцам-паулистам , он покинул финансовый мир и раздал свое богатство. Его знания в области международных финансов определили его будущую работу в качестве основателя сообщества и инициатора государственности округа Колумбия.
Религиозная жизнь
[ редактировать ]С 1966 по 1971 год он посещал Колледж Святого Павла в Вашингтоне, округ Колумбия , Высшую семинарию паулистов, завершая исследования по философии и теологии. Рукоположен в сан диакона в 1970 году в соборе Пресвятой Богородицы в Балтиморе . Его рукоположение в священники состоялось 16 января 1971 года в храме Святого Апостола Павла (Манхэттен) . С 1971 по 1974 год он активно служил в священстве и стал капелланом Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия.
Сообщество творческого ненасилия (CCNV)
[ редактировать ]Будучи священником в Университете Джорджа Вашингтона, он участвовал в антивоенном движении. Его страстные проповеди о мире собирали большие толпы. Он считал, что необходимо иметь место для диалога и участия, где люди могли бы обдумать и внести значительный вклад по городским проблемам, военно-промышленному комплексу и войне во Вьетнаме. Чтобы удовлетворить эту потребность, он и группа аспирантов-борцов за мир основали Сообщество творческого ненасилия в двух домах: один прямо на Вашингтон-серкл («Дом на 23-й улице» по адресу 936 23-я улица NW), а второй, известный как «Дом изучения мира» по адресу 2127 N Street NW (21-я и N), который предлагал ночные встречи и курсы под руководством психологов, отказников от военной службы по убеждениям и коллег-паулистов, вникающих в мышление насилия и то, как оно может трансформироваться в мир. [ 5 ] Все это выросло из сообщества поклонения Университета Джорджа Вашингтона. [ 6 ] Сообщество стало известно как прямыми действиями, так и творческим протестом, например, «закусками» в продуктовых магазинах и длительными публичными постами, инициированными Гинан, которые оказали глубокое влияние на других. [ 7 ]
Лето созерцания и сопротивления
[ редактировать ]Весной 1972 года Гинан убедил свою религиозную общину разрешить ему принять активистов за мир в Малой семинарии отцов-паулистов в Ок-Ридже, штат Нью-Джерси. Двухмесячное «Лето созерцания и сопротивления» привлекло более 1500 человек, которые организовались и объединились в движение. [ 8 ] [ 9 ] Этим летом он встретил свою будущую жену Кэтлин Торсби и пригласил ее работать с другими активистами в Вашингтоне, округ Колумбия. Помимо антивоенного движения, он предполагал работать над системными проблемами, затрагивающими бедность и расизм. Группа хотела накормить голодных людей и открыла новый дом по адресу 1008 K Street Northwest.
Общественная кухня Закхея
[ редактировать ]В 1972 году по адресу 905 New York Avenue NW группа открыла общественную кухню Закхея. Они разместили ее всего в шести кварталах от Белого дома, чтобы подчеркнуть необходимость. С самого начала приходило более 500 человек в день. Мать Тереза , которую они едва знали, поскольку это было за семь лет до Нобелевской премии, приехала со своей подругой Эйлин Иган , последняя из которых также была дружна с о. Гинан. Они подали первые тарелки супа, трапезничая вместе с первыми гостями. [ 10 ] Дороти Дэй также приезжала сюда время от времени и принимала активное участие в развитии общин. Хелдер Камара, самопровозглашенный епископ-социалист и защитник теологии освобождения Также посетил . Гвинцы также основали бесплатную клинику Закхея и наняли Джека Бресетта, доктора медицинских наук. Позднее организации Закхея объединились и образовали «Хлеб для города» .
Мир Христа США
[ редактировать ]Гинан был директором-основателем Pax Christi USA и стал его первым генеральным секретарем. [ 11 ] Учредительное собрание состоялось в Университете Джорджа Вашингтона в октябре 1973 года. Многие из 350 участников тем летом также присоединились к молитвенным забастовкам возле Белого дома Никсона. Гинан хотел противостоять теории справедливой войны , используя энциклику Папы Иоанна XXIII « Pacem in terris» 1963 года, чтобы, по его словам, «пропитать римско-католическое сознание и структуру ее богатой традицией католического пацифизма и евангельского ненасилия, которая всегда была с нами». , но который на протяжении многих столетий был покрыт слоями аргументации и риторики, и его очень трудно раскрыть». [ 12 ] Дороти Дэй выступила на этой первой встрече, заявив, что группа необходима для противодействия вмешательству США в Индокитае. Они приняли две резолюции: (1) поддержать Объединение сельскохозяйственных рабочих Америки в их «борьбе за справедливость» во время продолжающихся бойкотов салата и винограда и (2) противодействовать намерению военных сформировать группы подготовки офицеров запаса (ROTC). в кампусах колледжей, уделяя особое внимание созданию программ мира, а не трате энергии на борьбу с ROTC. Последнее стало предметом разговора с его другом, иезуитом Ричардом МакСорли из Джорджтаунского университета , который публично и активно протестовал против ROTC в Джорджтауне. [ 13 ]
«Пакс Кристи США» отличалась от подобных групп, таких как «Католическое братство мира» ( Джим Форест ), потому что, по словам Гуинана в упомянутом выше NCR, оно имело «консультативный статус при Организации Объединенных Наций ». Епископ Кэрролл Томас Дозье из Мемфиса и епископ Томас Гамблтон из Детройта направили послания поддержки ассамблее, как и кардинал Бернардус Йоханнес Альфринк из Утрехта, почетный председатель международной организации.
Участие Гинана продлилось всего год, до лета 1974 года. Он стал озабочен постом (см. раздел «Пост», ТК) и меньше отвлекался на повседневные дела. Епископа Дозье беспокоила и оптика поста, и протест Генри Киссинджера (см. раздел Киссинджер, ТК). Заявление об отставке Гинана также стало ключом к его личности. «Я очень плохо функционирую в организациях и учреждениях, возможно, это инстинктивное неверие в форму; я ненавижу большинство и не доверяю консенсусу, возможно, преувеличенная вера в личность; я против принесения в жертву человека ради большей Славы Божией, что привело меня к пропасть нашего нынешнего разногласия». [ 14 ]
Государственность округа Колумбия
[ редактировать ]Гинан рассматривал инициативу государственности как способ донести преимущества существования государства до избирателей, особенно бедных слоев населения. По словам историков Криса Майерса Аша и Джорджа Дерека Масгроува в их отмеченной наградами книге « Шоколадный город: история расы и демократии в столице страны», движение за государственность возобновилось после смерти Джулиуса Хобсона , когда Эд Гинан включил государственность в избирательный бюллетень 1980 года. как инициатива. Он не спрашивал никого из движения за самоопределение, а вместо этого разработал предложение о государственности, «которое требовало четырехэтапного процесса: голосование «за» или «против» по вопросу о государственности, выборы сорока пяти делегатов в конституционное собрание, представление конституции избирателям на ратификацию и, наконец, подача заявления в Конгресс о приеме в Союз в качестве пятьдесят первого штата». Аш и Масгроув показывают, как Гинан надеялся создать сеть массовых активистов, «которая вытеснит лидеров истеблишмента и предоставит гражданам возможность решать самые насущные потребности округа Колумбия». Вопрос голосования выиграл все округи. [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]После того, как Эд Гинан встретил Кэтлин Торсби, которая приехала в Вашингтон, округ Колумбия, на «Лето созерцания и сопротивления», которое Гинан рекламировал в газете «Католический рабочий» , он попросил у паулистов разрешения стать первым женатым священником и далее подал прошение. Ватикан отменил правило, запрещающее священникам вступать в брак. Его просьба была отклонена Папой Павлом VI , поэтому он покинул паулистов. Он и Торсби поженились в 1974 году, она взяла его фамилию, и они оставались семейной командой до его смерти. Вместе они основали Общественную кухню Закхея и другие краеугольные организации, помогающие бедным. Кэтлин Гинан является генеральным директором Crossway Community с 1990 года. [ 16 ] Она также является основательницей женского центра Рэйчел. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология CCNV» . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Тимоти Миллер. Коммуны 60-х: хиппи и не только. Сиракузы: Издательство Сиракузского университета, 1999.
- ^ От политического протеста к бюрократической службе: трансформация защиты интересов бездомных в столице страны и затмение политического дискурса Элвелл, Кристина, доктор философии, Американский университет, 2008 г., 358 страниц.
- ^ Майерс Аш, Крис; Масгроув, Джордж Дерек (2017). Шоколадный город: история расы и демократии в столице страны . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Книги UNC Press. п. 417. ИСБН 9781469635873 .
- ^ Симмонс, Дэвид (18 октября 1971 г.). «Интернет-архив» . Топор . п. 3.
- ^ Маккарти, Колман (10 февраля 2015 г.). «Лидер сообщества Эдвард Гинан возвел бездомность в национальную проблему» . Национальный католический репортер . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Баум, Алиса С.; Бернс, Дональд В. (1993). Нация в отрицании: правда о бездомности . Боулдер/Сан-Франциско/Оксфорд: Вествью. п. 114-115. ISBN 9780429722622 .
- ^ Гольштейн, Джеймс; Миллер, Гейл. Вызовы и выбор: конструктивистский взгляд на социальные проблемы . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers. п. 224.
- ^ Богард, Синтия Дж. (2003). Времена года, подобные этому: как бездомность приняла форму в Америке . Пискатауэй, Нью-Джерси: AldineTransaction. п. 10, 20. ISBN 9780202307244 .
- ^ Иган, Эйлин (2 февраля 1973 г.). «Хроника мира» . Католический рабочий . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Статьи Pax Christi с тегами «Эд Гинан» » . 14 января 2015 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Пацифисты и активисты образуют американское отделение Пакс Кристи» . Национальный католический репортер . 19 октября 1973 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Баркер, Алек Д. (2001). «История батальона Хойя» . Джорджтаун.edu . Джорджтаунский университет . Проверено 23 апреля 2021 г.
«Я против разрушения жизни. Я против того, чтобы преподаватели использовали свои возможности для продвижения этого».
- ^ Энн Клеймент, Нэнси Л. Робертс (1996). Американский католический пацифизм: влияние Дороти Дэй и католического рабочего движения . Нью-Йорк: Прегер. п. 150. ИСБН 9780275947842 .
- ^ Майерс Аш; Масгроув. Шоколадный город . п. 390.
- ^ «Сообщество Перекрестка» . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Женский центр Рэйчел» . Проверено 21 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://sojo.net/articles/remembering-j-edward-guinan-passionate-advocate-dc-s-most-vulnerable , от Sojourners
- Некролог Washington Post : https://www.washingtonpost.com/local/obituaries/j-edward-guinan-former-catholic-priest-who-ministered-to-the-homeless-dies-at-78/2015/01/ 03/7b2c33fa-92e8-11e4-a900-9960214d4cd7_story.html
- Из статьи «Государственность округа Колумбия: да, мы можем», http://dcstatehoodyeswecan.org/j/index.php?option=com_content&view=article&id=454:dc-statehood-champion-j-edward-guinan-dies&catid=1:latest-news&Itemid =89
- Некролог Пакс Кристи США: https://paxchristiusa.org/2015/01/05/obituary-ed-guinan-first-general-secretary-of-pax-christi-usa-passed-away-on-dec-26/
- Твит от Free DC Now: https://twitter.com/FreeDCnow/status/1148983975924445186
- 1936 рождений
- смертей в 2014 г.
- Американские римско-католические священники 20-го века
- Американские антивоенные активисты
- Американские активисты против войны во Вьетнаме
- Американские христианские пацифисты
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы французского происхождения
- Католические пацифисты
- Христианские радикалы
- Американские активисты по борьбе с бездомностью
- Американские сторонники ненасилия
- Орден Паулистов
- Активисты из Денвера
- Активисты из Вашингтона, округ Колумбия
- Римско-католические активисты
- Моряки ВМС США