Остров Дару
География | |
---|---|
Расположение | Торресов пролив |
Координаты | 09 ° 05'10 "ю.ш., 143 ° 12'27" в.д. / 9,08611 ° ю.ш., 143,20750 ° в.д. |
Область | 14,7 км 2 (5,7 квадратных миль) |
Длина | 5,0 км (3,11 миль) |
Ширина | 3,7 км (2,3 мили) |
Самая высокая точка | 27 м (89 футов) |
Самая высокая точка | безымянный |
Администрация | |
Папуа-Новая Гвинея | |
Провинция | Западная провинция |
Округ | Южный Флай-Дистрикт |
ООО | Дару Урбан |
Крупнейшее поселение | Дару (население 12879 человек) |
Демография | |
Население | 12,879 (2000) |
Поп. плотность | 876/км 2 (2269/кв. миль) |
Этнические группы | Кивай Островитяне Торресова пролива |
Остров Дару — остров в провинции Западной Папуа-Новой Гвинеи . Это один из островов Торресова пролива . Одноименный город на острове является столицей провинции, в нем проживает подавляющее большинство населения острова, составляющее 20 524 человека (2009 г.). Остров Дару имеет эллиптическую форму, размеры 5,0 на 3,7 км, площадь 14,7 км2. 2 и высотой до 27 м. Остров отделен от материка на севере, особенно от устья реки Ориомо , дорогой Дару шириной 3,5 км. Кратчайшее расстояние до более крупного острова Бристоу (также называемого островом Бобо) на юге составляет 1,3 км.
Остров Дару — один из немногих островов Торресова пролива , которые принадлежат не Австралии , а Папуа-Новой Гвинее . Это также самый густонаселенный из островов Торресова пролива, хотя коренные жители островов Торресова пролива на острове почти не живут . Основной отраслью промышленности на острове является рыболовство , хотя местным владельцам принадлежат лишь немногие рыбные хозяйства. На острове есть международный аэропорт, который в основном используется австралийскими самолетами, зафрахтованными горнодобывающими компаниями для таможенного оформления или заправки авиакеросина. Коммерческие рейсы обслуживаются аэропортом Дару четыре дня в неделю.
История
[ редактировать ]Первое зарегистрированное наблюдение европейцами было совершено испанской экспедицией Луиса Ваэса де Торреса 5 сентября 1606 года. [1]
Аэропорт острова использовался для дозаправки самолетов союзников во время Второй мировой войны , а гидросамолеты летали из близлежащих вод. [2]
В 2020 году правительство ПНГ подписало меморандум о взаимопонимании с китайской компанией Fujian Zhonghong Fishery Company, которая намерена построить на острове «комплексный многофункциональный рыболовный индустриальный парк». [3] Другая китайская компания, WYW Holding Limited, как сообщается, предложила построить на острове город под названием «Новый Дару-Сити» в письме правительству PNG в апреле 2020 года. [4] Однако правительство заявило, что оно не рассматривало такое предложение и не планирует объявлять остров «деловой, торговой и промышленной зоной», как предлагалось в письме. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хильдер, Бретт (1980). Путешествие Торреса Сент-Люсия, Квинсленд: U. Queensland P. стр. 67, 73.
- ^ «Аэродром Дару, Западная провинция (Fly) Папуа-Новая Гвинея (PNG)» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Клафф, Рене (15 декабря 2020 г.). «План Китая построить рыбоперерабатывающий завод в Торресовом проливе вызывает тревогу по поводу рыболовства и безопасности границ» . Новости АВС . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Уайтинг, Натали (5 февраля 2021 г.). «Многомиллиардный план китайской компании по строительству города на острове Папуа-Новой Гвинеи недалеко от границы с Австралией» . Новости АВС . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Куку, Ребекка (6 февраля 2021 г.). «ПНГ заявляет, что не видела предложений по строительству города, построенного китайцами, на острове в 50 км от территории Австралии» . Хранитель . Проверено 6 февраля 2021 г.
9 ° 05'10 "ю.ш., 143 ° 12'27" в.д. / 9,08611 ° ю.ш., 143,20750 ° в.д.