Закон о Федеральном консультативном комитете
Закон о Федеральном консультативном комитете ( FACA ) ( Pub. L. 92–463 , 86 Stat. 770 , принят 6 октября 1972 г. ) — федеральный закон США , регулирующий поведение федеральных консультативных комитетов. . В частности, особое внимание уделяется открытым встречам, уставу , участию общественности и отчетности. [1] США Управление общих служб За этим процессом наблюдает (GSA).
Обзор
[ редактировать ]Консультативные комитеты
[ редактировать ]Закон о Федеральном консультативном комитете определяет консультативный комитет как «любой комитет, правление, комиссию, совет, конференцию, комиссию, целевую группу или другую подобную группу», которая дает «советы или рекомендации» Президенту Соединенных Штатов, и исключает органы, которые также осуществляют оперативные функции. [2] Они являются временными органами и имеют то преимущество, что могут обойти бюрократию и собрать самые разные мнения.
Комитеты, состоящие из штатных должностных лиц или служащих федерального правительства, не считаются консультативными комитетами в соответствии с FACA. Кроме того, следующие организации также не находятся под управлением FACA: Консультативная комиссия по межправительственным отношениям , Комиссия по государственным закупкам , Национальная академия наук , Центральное разведывательное управление , Федеральная резервная система и Национальная академия государственного управления . [3]
Цель
[ редактировать ]При разработке FACA законодатели хотели обеспечить, чтобы рекомендации различных консультативных комитетов были «объективными и доступными для общественности», формализовав процесс «создания, функционирования, надзора и прекращения деятельности» комитетов. Секретариату управления комитетом GSA поручено следить за соблюдением требований.
В частности, Закон ограничивает формирование таких комитетов только теми комитетами, которые считаются необходимыми, ограничивает их полномочия предоставлением консультаций должностным лицам и учреждениям исполнительной власти федерального правительства, а также ограничивает продолжительность срока, в течение которого любой такой комитет может действовать. Кроме того, FACA представлял собой попытку Конгресса ограничить безудержную «дискуссию в раздевалке», которая стала преобладать при принятии административных решений. Эти «обсуждения в раздевалке» маскируются под такими названиями, как «заседания целевой группы», «подкомитета» и «рабочей группы», которые не являются полноценными заседаниями FACA и поэтому не обязательно должны быть открытыми для публики. FACA заявило, что все административные процедуры и слушания должны быть общедоступными. [4]
Законодательные требования
[ редактировать ]База данных
[ редактировать ]Закон о Федеральном консультативном комитете требует наличия базы данных, к которой могут иметь доступ все федеральные агентства для управления консультативными комитетами в масштабах всего правительства. База данных используется Конгрессом для надзора за соответствующими программами исполнительной власти. Он также доступен для поиска и доступен для информирования общественности, средств массовой информации и других лиц, чтобы быть в курсе важных событий, ставших результатом деятельности консультативного комитета. Члены каждого из различных комитетов перечислены с такой информацией, как срок службы и корпоративная принадлежность. Информационные бюллетени, отчеты, расходы, устав и другая информация включена в базу данных. [ нужна ссылка ]
Публичное уведомление
[ редактировать ]Комитет должен опубликовать публичное уведомление в Федеральном реестре за 15 дней до заседания. Он должен опубликовать всю информацию о собрании, включая название комитета, время, место и цель собрания, а также краткое изложение повестки дня. Кроме того, если какая-либо часть собрания закрыта для публики, в уведомлении должно быть указано название комитета; время, место и цель собрания; резюме повестки дня; и если какая-либо часть собрания закрыта, причина и применимые исключения, указанные Правительством в Законе о солнечном свете. Заседание консультативного комитета может быть закрытым для публики, если президент или руководитель агентства определит, что применимо любое из 10 исключений из Закона о солнечном свете (см. ниже).Комитет должен предоставить доступ к предоставленным ему материалам, включая отчеты, стенограммы, протоколы, рабочие документы, повестки дня или другие документы, за исключением случаев, когда применяется какое-либо из девяти исключений FOIA. Комитеты также должны вести протоколы своих заседаний.
Поправки
[ редактировать ]В марте 2012 года Счетная палата правительства опубликовала отчет о группах FACA в DOT и DOE. В этом отчете они заявляют:
«Консультативные группы — созданные в соответствии с Законом о Федеральном консультативном комитете (FACA) и другие группы, не подпадающие под действие этого закона — могут играть важную роль в разработке политики и правительственных постановлений. Существует более 1000 консультативных групп FACA и неизвестное количество. консультативных групп, не входящих в состав FACA, в число групп, не входящих в состав FACA, входят межправительственные группы. Раздел 21 Pub. L. № 111-139 требует, чтобы GAO проводило регулярные расследования для выявления программ, агентств, офисов и инициатив с дублирующими целями и деятельностью. В этом контексте GAO рассмотрело (1) степень, в которой процесс оценки Министерства транспорта (DOT) и Министерства энергетики (DOE) помогает гарантировать, что усилия консультативных групп не дублируются, и какие проблемы, если таковые имеются, существуют при оценке потенциального дублирования, и (2) в какой степени консультативные группы DOT и DOE полезны в оказании помощи своим соответствующим агентствам в выполнении их задач и как можно повысить полезность этих групп». [5] Результатом этого обзора стали четыре рекомендации, направленные на предотвращение дублирования усилий среди групп FACA. [5]
Критика
[ редактировать ]FACA подверглось критике как неконституционное посягательство на «давно признанные президентские полномочия». Критики утверждают, что FACA «нарушает разделение властей , ограничивая условия, на которых президент может получать информацию от неправительственных консультативных комитетов». [6]
См. также
[ редактировать ]- Правительство в Законе о солнечном свете (1976 г.)
- Закон о свободе информации (США) (1966 г.)
- Управление с открытым исходным кодом
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнольд , Джейсон Росс (2014). Секретность в солнечную эпоху: обещания и неудачи законов об открытом правительстве США . Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0700619924 . См. главу 4.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Секретариат управления комитетом (15 июня 2012 г.). «Закон о Федеральном консультативном комитете» . Управление Федеральным консультативным комитетом – законодательство и правила . Управление общих служб США . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Закон о Федеральном консультативном комитете 3(2), 9(b) (PDF) . Палата представителей США. 1972. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 г. Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Закон о Федеральном консультативном комитете» . Ресурсы по законодательству о СМИ — Федеральное руководство по открытому правительству . Комитет журналистов по свободе прессы . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ http://sociology.ucsc.edu/whorulesamerica/power/federal_advisory_committees.html [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б «Федеральные консультативные группы: DOT и DOE могут предпринять шаги для лучшей оценки риска дублирования и повышения полезности» . www.gao.gov . Счетная палата правительства США. 29 марта 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Байби, Джей С. (1 января 1994 г.). «Консультирование президента: разделение властей и Закон о Федеральном консультативном комитете» . Йельский юридический журнал . 104 (5): 51–125. дои : 10.2307/796984 . JSTOR 796984 . Проверено 20 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных FACA позволяет осуществлять поиск комитетов по агентству, названию комитета, номеру или области интересов , а также поиск членов комитета по характеристикам членов или агентству . Обновляется в режиме реального времени. Текущие и исторические наборы данных доступны для скачивания.
- Федеральный реестр
- Закон о Федеральном консультативном комитете (5 USC, глава 10)
- Закон о Федеральном консультативном комитете
- Закон о Федеральном консультативном комитете (FACA) Обзор управления (GSA)
- Отчет GAO 12-472 . Федеральные консультативные группы: DOT и DOE могут предпринять шаги для лучшей оценки риска дублирования и повышения полезности. 2012.