Оливер Дэвис (теолог)
Энтони Оливер Дэвис (родился 10 января 1956 г.) — британский богослов-систематик. Он внес вклад в изучение средневекового мистицизма (особенно Мейстера Экхарта ), раннесредневековой валлийской и ирландской духовности, а также современной систематической теологии. В настоящее время он работает в области нейробиологии, теологии (включая китайскую теологию) и социальных преобразований. и Клеменсом Седмаком является автором Дэвис вместе с Полом Янцем «Теологии трансформации». [ 1 ] С 2004 года он возглавлял кафедру христианской доктрины в Королевском колледже Лондона как римско-католический мирянин. Он является директором-основателем Центра социальных преобразований Королевского колледжа Лондона. [ 2 ] который специализируется на развитии «глобального» или «экуменического» понимания себя в свете сравнительной философии, традиционной философии и новых достижений в неврологии социального познания.
Биография
[ редактировать ]Оливер Дэвис родился в Брэдфорде , Великобритания, в 1956 году, но вырос в Южном Уэльсе (его отцом был Эрил Дэвис ). Он учился в средней школе Кардиффа , а затем в Мертон-колледже в Оксфорде (1975-9), где изучал немецкий и русский языки. Он завершил докторскую работу в области религии и литературы, изучая немецкого еврейского поэта Пауля Целана в Вольфсон-колледже в Оксфорде (1979–86). Он встретил свою жену Фиону Боуи в Вольфсоне, и они поженились в 1981 году. С 1982 по 1984 год Дэвис читал лекции на английском языке в Кельнском университете . Его первые публикации были в области средневековой немецкой мистической традиции, особенно Мейстера Экхарта . С 1989 года он преподавал теологию в Уэльском университете в Бангоре до своего назначения преподавателем теологии в Уэльском университете в Лампетере в 1993 году (старший преподаватель с 1995 года и преподаватель с 1997 года). После безвременной кончины Колина Гантона , Дэвис был назначен в 2004 году заведующим кафедрой христианской доктрины в Королевском колледже Лондона . В 2006–2009 годах он занимал должность заведующего кафедрой теологии и религиоведения в Королевском университете.
Дэвис был приглашенным профессором кафедры религии Университета Вирджинии в 2002–2003 годах и занимал должность приглашенного профессора Маккарти в Папском Григорианском университете в Риме в 2006–2007 годах. С 2011 года он регулярно посещает Китайский университет Жэньминь , где работает с китайскими коллегами, в том числе с ведущими китайскими учёными Ян Хуэйлинем и Гэн Ючжуаном, над разработкой новой «экуменической» теологии, отражающей китайскую культуру и опыт.
Сочинения
[ редактировать ]Работа Дэвиса сочетает в себе интерес к языку и общению, текстовому или устному, с вопросами метафизики, этики и доктрины. Его главные работы на сегодняшний день: «Теология сострадания» , 2000 г., «Творчество Бога» , 2004 г., «Теология трансформации» , 2007 г. (совместно с Полом Янцем и Клеменсом Седмаком) и «Теология трансформации: вера, свобода и христианский закон» , 2013 г. можно охарактеризовать как прогресс от метафизики к герменевтике и, наконец, к философии и теологии действия. Его работа еще больше подчеркнула центральную роль этики и структуры этического «я» в христианском богословии. [ 3 ] В недавней работе Дэвис также затронул тему возможности обосновать глобальные или «экуменические» представления о личности в протоэтической структуре личности, как она определена в современной нейробиологии человеческого социального познания. В настоящее время он пишет серию статей, опубликованных на английском и китайском языках, о возможностях новых современных «глобальных» представлений о себе и об «экуменических» теологиях, работая вместе с коллегами из Китая, Европы и Великобритании. [ 4 ] Дэвис недавно опубликовал статью с ученым и писателем Адамом Земаном о неврологии, самости и культуре. [ 5 ]
Монографии
[ редактировать ]- Теология трансформации: вера, свобода и христианский закон , Оксфорд: Oxford University Press (274 стр.), 2013.
- Теология трансформации: Церковь в мире , Лондон: T&T Clark (179 стр.), 2007 (совместно с Полом Янцем и Клеменсом Седмаком). [ 6 ]
- Творчество Бога. Мир, Евхаристия, Разум , Кембриджские исследования христианской доктрины, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (xi + 210 стр.), 2004. [ 7 ]
- Теология сострадания. Метафизика различий и обновление традиций (Лондон: SCM Press; Гранд-Рапидс: Eerdmans, 2003). (xxii + 376 стр.), 2001. [ 8 ]
- Кельтское христианство в Уэльсе раннего средневековья: истоки валлийской духовной традиции (Кардифф: University of Wales Press; издание в США, 2008 г., через University of Chicago Press). (xii + 193 стр.), 1996. [ 9 ]
- Мейстер Экхарт: мистический теолог (Лондон: SPCK). (xiv + 257 стр.), 1991 г. (2-е издание 2011 г.). [ 10 ]
- Бог внутри: мистическая традиция Северной Европы (Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд; Нью-Йорк: Paulist Press; 1988 (2-е издание, 2006 г.).
Отредактированные работы
[ редактировать ]- О. Дэвис и Д. Тернер, ред., «Молчание и слово: негативное богословие и воплощение» , Кембридж: Cambridge University Press, 2002 (pb, 2008). [ 11 ]
Выберите переводы
[ редактировать ]- Кельтская духовность , Классика западной духовности, Нью-Йорк: Paulist Press, 2000 (совместно с Томасом О'Локлином) (xxii + 550 стр.). [ 12 ]
- Мейстер Экхарт: Избранные произведения , Penguin Classics, Harmondsworth. Редактор и переводчик, со вступительным словом. (xl + 293 стр.), 1994. [ 13 ]
- Слава Господня , Том. В., Эдинбург: Т. и Т. Кларк; Сан-Франциско: Ignatius Press, 1991 (английский перевод работ Ганса Урса фон Бальтазара, Джона Ричеса, изд. 205–656).
- Слава Господня , Том. IV, 1989, 101-154).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теология трансформации. Церковь в мире , Лондон, 2007 г.
- ^ «Королевский колледж Лондона – Центр социальных преобразований» . Kcl.ac.uk. Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Я чувствую твою боль | Книги и культура» . Сайт Christiantoday.com . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Оливер Дэвис, «Религия, политика и этика: на пути к глобальной теории социальной трансформации», «Границы философии в Китае » , том 7, выпуск 4, стр. 572-594, 2012.
- ^ «Является ли мозг ключом к пониманию религии? | Точка зрения» . Standpointmag.co.uk . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Вера и теология: теология трансформации: ответ Оливера Дэвиса» . Faith-theology.com. 25 мая 2008 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Рецензия Джеймса В. Фарвелла, Anglican Theological Review , Vol. 87, № 4, с. 686.
- ↑ Отзыв Эндрю Шэнкса, Литературное приложение к Times , 6 сентября 2002 г.
- ^ Кельтское христианство в Уэльсе раннего средневековья: истоки валлийской духовной традиции: Amazon.co.uk: Оливер Дэвис: Книги . АСИН 070831287X .
- ^ Обзор Джона Маргеттса, * The Modern Language Review , Vol. 90, № 1 (январь 1995 г.), стр. 230-231.
- ^ Рецензия Сирила О'Ригана, Религия и литература , Vol. 37, № 3 (осень 2005 г.), стр. 103-108.
- ^ Обзор Маркуса Лосака, The Furrow , Vol. 52, № 2 (февраль 2001 г.), стр. 123-124.
- ^ Избранные произведения (классика пингвинов): Amazon.co.uk: Мейстер Экхарт, Оливер Дэвис: Книги . АСИН 0140433430 .