Электравиа
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | Сентябрь 2008 г. |
Основатель | Энн Лавранд |
Штаб-квартира | Вомей , Франция |
Ключевые люди | Кристиан Вандамм, Жереми Бюятти |
Продукты | Карбоновые пропеллеры для авиации |
Количество сотрудников | 40 (сентябрь 2021 г.) [ 1 ] |
Веб-сайт | www |
Electravia-Helices E-Props — французский производитель авиации, базирующийся в Вомейе , специализирующийся на несертифицированном секторе легкой авиации. [ 2 ] Когда-то она производила электрические двигательные установки, а теперь проектирует и производит винты из углеродного волокна для легких самолетов. [ 3 ]
История
[ редактировать ]


Первоначально компания была организована как ассоциация под названием APAME по производству и эксплуатации электрических самолетов . Впервые он совершил полет на своем BL1E Electra в воскресенье, 23 декабря 2007 года, на аэродроме Аспре-сюр-Бюш, Верхние Альпы , Франция. Летчик-испытатель Кристиан Вандамм пролетел на электрическом самолете с открытой кабиной и подкосами в течение 48 минут, преодолев 50 км (31 милю). BL1E Electra приводится в движение электродвигателем с дисковыми щетками мощностью 18 кВт (24 л.с.), приводимым в движение литий-полимерным аккумулятором KOKAM массой 47 кг (104 фунта) . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] BL1E Electra был первым зарегистрированным самолетом в мире, оснащенным электродвигателем, работающим от аккумуляторов. [ 7 ]
Компания была основана 19 сентября 2008 года Анной Ларан, Жереми Бюятти и Кристианом Вандаммом. На момент основания компания производила в основном электродвигатели для легких самолетов. [ 8 ]
Начиная с 2008 года, Electravia начала проектировать и производить авиационные винты из углеродного волокна, в том числе модели с фиксированным шагом, регулируемым на земле шагом и изменяемым шагом. Винты для парамоторов, сверхлегких самолетов, легких самолетов и БПЛА производятся на высоте 1700 м. 2 Мастерская (18 000 кв. футов) на аэродроме Систерона (LFNS). Пропеллеры E-Props утверждают, что они самые легкие на рынке. [ 9 ] [ 10 ]
5 сентября 2010 года пилот Хьюг Дюваль установил мировой рекорд скорости для электрических самолетов на своем двухмоторном MC15E Cri-Cri E-Cristaline , оснащенном двигателями, контроллерами, аккумуляторами и пропеллерами Electravia. Во время авиасалона Pontoise Air организаторы Aero Club de France зафиксировали максимальную скорость 262 км/ч (163 миль в час; 141 узел). Затем, 25 июня 2011 года, во время официальной презентации полета на Парижском авиасалоне 2011 (Салон дю Бурже) Дюваль установил новый мировой рекорд - 283 км/ч (176 миль в час). [ 11 ]
В 2011 году E-FENIX стал первым полностью электрическим двухместным парамотором . [ 12 ]
В 2012 году E-SPIDER был показан на выставке Mondial of Paramotors в Бас-Хаме . Это был первый двухместный электрический парамотор, который можно запускать с ноги. [ 13 ]
К началу 2014 года двигательными установками Electravia было оборудовано около 70 самолетов, в том числе электромоторный планер ElectroLight2 на базе Scheibe Spatz. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] и MC30E Firefly , на котором пилот Жан-Луи Сулье установил рекорд скорости 189,87 км/ч (117,98 миль в час). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
К 2014 году компания производила ряд электрических авиационных двигателей, в том числе Electravia GMPE 102 , Electravia GMPE 104 и Electravia GMPE 205 . [ 22 ]
Electravia также выпустила ряд сверхлегких трайков с электрическим приводом , в том числе Electravia Electro Trike и Electravia Monotrace-E , основанный на AEF Monotrace . [ 22 ]
В 2014 году компания решила прекратить производство электродвигателей и сосредоточиться на разработке пропеллеров из углеродного волокна . [ 8 ]
9 июля 2015 года электрический MC15E CriCri E-Cristaline стал первым электрическим самолетом, пересекшим Ла-Манш . [ 23 ] [ 24 ]
К 2019 году рынок винтов для парамоторов составлял 40% продаж компании. Компания продала 4500 моделей в более чем 80 странах. [ 25 ]
Первоначально использование пропеллера E-Props было ограничено правил визуального полета производителем условиями , но это ограничение было отменено в новом издании Руководства по эксплуатации и обслуживанию, выпущенном в 2020 году. В этом издании предыдущее ограничение было заменено предупреждением с надписью «E-PROPS Пропеллеры не являются «сертифицированными» пропеллерами: они не соответствуют авиационным стандартам AESA или FAA. Однако они соответствуют ASTM F2506-13 (LSA). Их использование является исключительной ответственностью владельца/пилота самолета. Пользователь признает, что знает и принимает риски, связанные с использованием таких винтов, а также признает, что его двигатель может внезапно остановиться». [ 26 ] [ 27 ]
К 2021 году в компании работало 40 авиационных инженеров и техников. [ 28 ] и производил 45 000 лопастей винтов в год. [ 29 ] и начала работу по сертификации своих винтов и методов производства в соответствии со стандартами Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (DOA / CS-P / PART 21G). [ 30 ]
По состоянию на 2022 год пропеллеры E-Props будут установлены на 220 различных моделях легких и сверхлегких самолетов, а также на 150 марках парамоторов. Компания работает напрямую с 35 крупными производителями самолетов и сверхлегких самолетов при разработке своей продукции. [ 31 ] Компания экспортирует 87% производимых винтов в 80 различных стран. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «DECOUVERTE: Electravia, история успеха верхних альпийцев» (на французском языке).
- ^ «Электронный реквизит» . Электронный реквизит (на французском языке) . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Электравиа» . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Пью, Гленн (декабрь 2007 г.). «APAME объявляет об электрическом полете» . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ APAME (декабрь 2007 г.). «Мировая премьера: первый полет самолета с электрическим двигателем» . Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Мировая премьера: электродвигатель приводит в движение легкий самолет, опубликовано в блоге Aero» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «Авиаперелеты переходят на электричество» . e-props.fr . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «ВАУМЕЙ. Electravia - Hélices E-Props готовится к найму» . www.ledauphine.com (на французском языке).
- ^ «Пропеллеры E-Props: выпуск 1000-й карбоновой лопасти для ULM» . aerobuzz.fr . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Альтипресс» . www.pilotesmag.com . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Electric Cri-Cri побил собственный мировой рекорд скорости на электричестве» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года.
- ^ «SISTERON (АЛЬПЫ ВЕРХНЕГО ПРОВАНСА). Первый полет полностью электрического двухместного парамотора для Electravia» . www.ledauphine.com (на французском языке).
- ^ «Электрический парамотор E-Spider от Electravia был представлен на выставке Basse-Ham - AéroBuzz: Aeronautical News and Information» . archive.wikiwix.com .
- ^ «ElectroLight2: переход к винтажному электричеству» .
- ^ «EAA NEWS ElectroLight2 помогает старинным планерам подниматься в воздух» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года.
- ^ «Электравиа взлетает на электрическом мотоплане ElectroLight 2 — AéroBuzz: Авиационные новости и информация» . archive.wikiwix.com .
- ^ «Первые испытания электромоторного планера Electravia ElectroLight2» . www.technologicvehicles.com .
- ^ «Электрический MC30E Firefy летает с новым двигателем» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Электрический самолет: первый полет MC30E «Luciole» с двигателем ELECTRAVIA» .
- ^ «Новые рекорды ФАИ по полетам на электричестве» .
- ^ «GAP. Попытка установить рекорд: Нью-Йорк/Париж на электричестве» . www.ledauphine.com (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации, 2015–2016 гг. , страницы 262–263. Flying Pages Europe SARL, 2015 г. ISSN 1368-485X
- ^ «Э. Дювалю удается впервые пересечь Ла-Манш на электрическом самолете» . Аэробузз (на французском языке). 10 июля 2015 г.
- ^ «Ла-Манш на электросамолете – aeroVFR» . www.aerovfr.com .
- ^ «Electravia E-Props, эксперт по легким пропеллерам» . Ла Трибюн (на французском языке). 15 ноября 2019 г.
- ^ Электронный реквизит Helices. «Инструкция и руководство по обслуживанию электронных реквизитов» (PDF) . plane.e-props.fr . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Электронный реквизит Helices (15 февраля 2020 г.). «Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию — Гребные винты с наземным регулируемым шагом для двигателей ROTAX серии 9» (PDF) . plane.e-props.fr . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «DISCOVERY: Электрравия, история успеха в высокогорных Альпах» . БФМТВ (на французском языке).
- ^ «АЛЬПЫ-ДЕ-ВЕРХНИЙ-ПРОВАНС. Вомей: в Electravia E-Props мы производим карбоновые гребные винты» . www.ledauphine.com (на французском языке).
- ^ «Объект сертификации EASA для Hélices E-Props» . АЭРОБУЗЗ (на французском языке). 13 сентября 2022 г.
- ^ «Электронный реквизит» . Электронный реквизит .
- ^ «Electravia, лидер в производстве парамоторных винтов, строит экологически ответственный завод в Вомейле» . ТПБМ (на французском языке). 27 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]