Jump to content

Через Ванделли

Через Ванделли и Апуанс Альпы
Через Ванделли и Апюанские Альпы просмотрены из Window Vandelli

Via Vandelli - это историческая коммерческая и военная дорога, разработанная и построенная в 18 веке Доменико Ванделли под правлением Франческо III D'Este Дорога соединила город Моден с городом Масса между 1739 и 1752 годами. Проект 1739 года. В 1750 -х годах был добавлен вариант, соединяющий сассуоло , резиденцию герцога Феррара и Модены , с существующей дорогой от Модены до Масса. После римских дорог Виа Ванделли была первой дорогой в Европе, которая была разработана и реализована в соответствии с проектом, выполняющим требования клиента и современные инженерные критерии. Это также первая дорога, которая будет предоставлена ​​тавернами , гостиницами и постановками .

Через несколько лет после того, как Франческо III d'Este начал управлять герцогством Модены и Реджио , ему удалось согласиться с свадьбой между его сыном Эрколе III D'Este и Maria Teresa Cybo-Malaspina , наследником герцогства Масса и Каррары . Присоединившись к двум герцогиям, Франческо III снова приобрел выход в море.

Безопасным выходом в море было необходимость в коммерческих и военных проектах Este Duke. Вместе с выходом была необходима безопасная дорога, чтобы соединить столицу герцогства, Моден, с тирренским побережью. Старая римская дорога через Bibulca была разрушена и не безопасна, и на территории ESTE не было никаких альтернативных дорог. По этой причине Франческо III назначил проект новой современной дороги своему инженеру Доменико Ванделли, у которого была задача разработать путь дороги и направлять и контролировать строительство дороги.

Через Ванделли в Selva Romanesca
Первоначально проложил через Ванделли через Selva Rommanesca в провинции Модена

Francesco III наложил как требования к тому, чтобы дорога должна была быть готова за короткое время, с низкой стоимостью, требуя мало работ по техническому обслуживанию, она должна была быть полностью вымощена, без высоких склонов и достаточно больших, чтобы позволить перевозке легко двигаться по ней, с перилами, чтобы защитить проход в опасных местах. Маршрут не должен был пересечь территорию иностранных правлений, такую ​​как Папское государство , Республика Лукка , Гранд Герцог из Тосканы . Как правило, основные дороги не должны были пройти через существующие города и города. Чтобы изучить наилучший возможный путь, Доменико Ванделли должен был применить новые математические модели и меры к топографии , которые заставили его нарисовать первую карту, содержащую контурные линии : Isoipsae Vandellis.

Первый маршрут был предложен в 1738 году. Этот маршрут следует по маршруту Via Bibulca.

Спустя год после 1739 года Доменико Ванделли был предложен новый маршрут от Модены в Масса, и начались строительные работы. Строительство было быстро реализовано от Модены до Гарфагнаны . Дорога была обеспечена гостиницами и постановками на протяжении всего своего пути, чтобы обеспечить безопасное и комфортное путешествие. Дорога должна была преодолеть Апеннины , недалеко от древнего святилища Сан -Пеллегрино в Альпе , выше 1600 мс мсл. За годы австрийской войны на преемственность дорожное строительство должно было остановиться более 10 лет, и было невозможно завершить работу по достижению Масса. В 1750 году строительство началось снова, и маршрут был завершен, преодолевая также Апюанские Альпы , на перевале Тамбуры, выше 1600 мс мсл. Эта последняя часть была самой сложной для разработки и реализации, учитывая пустыню региона и высокий наклон горных сторон. Чтобы добиться успеха в этой части пути, Доменико Ванделли пришлось использовать взрывчатые вещества для открытия проходов на горных перевалах и для некоторых. Лежать для вагонов, чтобы следовать за горной боковой склоном, он должен был построить стены сухих камней, чтобы поддержать дорогу. В 1752 году Via Vandelli был официально открыт в полном объеме от Modena до Massa. Почтовая служба Horse регулярно работала в течение многих лет, имея возможность завершить поездку из Модены в Масса и вернуться за одну неделю.

В те же годы доменико Ванделли была разработана и построена новая дорога для соединения Герцогского дворца Сассуоло с недавно открытой дорогой в Масса. Также этот вариант маршрута правильно известен как Via Vandelli.

Ограничения, которые были навязаны Доменико Ванделли, заставили его выбрать трудные территории для его дороги и подтолкнули его к изобретению новых теоретических и технических решений, которые значительно улучшили знания по строительству дороги, но с другой стороны сделали его дорогу, чтобы быть отброшенным для коммерческих путешествий. Через несколько лет. Основными причинами отказа от Виа Ванделли в качестве каретной дороги были высокие склоны, холодные и снежные зимы, присутствие бригандов в диких частях дороги, а также появление еще более современных дорог, которые могут извлечь выгоду из Знания, полученные в годы Просвещения , и измененный политический климат, который позволил провести межзаправленные дороги, как Виа Джардини , построенный одним из товарищей из Ванделли Пьетро Джардини .

Во всяком случае, дорога продолжала использоваться крестьянами до Второй мировой войны , как быстрый и легкий путь, чтобы переехать из Модены в Масса пешком.

Через Ванделли в Poggio Gaiano
Виа Ванделли на холмах в провинции Моден , недалеко от Погио Гайано

Маршрут, разработанный и построенный в 1739 году, начался в Модене и касается Монтале , Торре Манера, Сан -Далмазио, Павулло Нел Фриньяно , Лама Мокогно , проходит через дерево Финьолы и недалеко от Сассо Тигносо, достигая перевала Лагаделло выше 1600 млн. М. После этого через Ванделли покидает провинцию Модена и входит в Тоскану в Сан -Пеллегрино в Альпе, затем Кампори, Кастельнуово ди Гарфагнана и Поггио. Здесь через Ванделли начинает подниматься в Альпах Апуань, из Вагли Ди Сопро и долины Арнетола, перевал Тамбура и вниз до спасения, Каневары и, наконец, Масса.

Вариант от Сассуоло, поднимается по холмам в провинции Модена и встречает город Варана Сасси и Серрамаццони, прежде чем присоединиться к предыдущему маршруту недалеко от Павулло Неля Фриньяно.

Состояние дороги сегодня хорошо сохранилось в больших частях. Части, сохранившиеся в его первоначальном асфальтированном пути, находятся от La Santona в Сан -Пеллегрино в Alpe ( Cai Trekking Path N.579), в провинции Модена, и из Vagli Di Sopra до Resceto (Cai Trekking Path N.35), в Тускане. Остальная часть пути в основном покрыта современной дорогой тяжелой трафики. Некоторые меньшие части вместо этого едва узнаваемы, проходящие через поля и культуры.

Источники

[ редактировать ]
  • (на итальянском) Маурицио Пеллегрини, Фабио Массимо Поцци, через Vandelli Ducal Road of the 700: маршруты эмилийской стороны, Artioli Editore (1987).
  • (на итальянском языке) Маурицио Пеллегрини, Фабио Массимо Поцци, Виа Ванделли Герцог Дороги 18 -го века: от Фриньяно до Гарфагнаны и до герцогства Масса, Артиоли Редактор (1989).
  • (на итальянском) Джулио Ferrari, La Via Vandelli: Древняя дорога, Новое путешествие, Artstampa Editions (2018).
  • (на итальянском) Джулио Ferrari, гид Via Vandelli, Terre Di Mezzo Editore (2021).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d88e638d3092eba542706cf4b109b180__1706821560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/80/d88e638d3092eba542706cf4b109b180.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Via Vandelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)