Через Ванделли
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июль 2017 г. ) |

Via Vandelli - это историческая коммерческая и военная дорога, разработанная и построенная в 18 веке Доменико Ванделли под правлением Франческо III D'Este Дорога соединила город Моден с городом Масса между 1739 и 1752 годами. Проект 1739 года. В 1750 -х годах был добавлен вариант, соединяющий сассуоло , резиденцию герцога Феррара и Модены , с существующей дорогой от Модены до Масса. После римских дорог Виа Ванделли была первой дорогой в Европе, которая была разработана и реализована в соответствии с проектом, выполняющим требования клиента и современные инженерные критерии. Это также первая дорога, которая будет предоставлена тавернами , гостиницами и постановками .
История
[ редактировать ]Через несколько лет после того, как Франческо III d'Este начал управлять герцогством Модены и Реджио , ему удалось согласиться с свадьбой между его сыном Эрколе III D'Este и Maria Teresa Cybo-Malaspina , наследником герцогства Масса и Каррары . Присоединившись к двум герцогиям, Франческо III снова приобрел выход в море.
Безопасным выходом в море было необходимость в коммерческих и военных проектах Este Duke. Вместе с выходом была необходима безопасная дорога, чтобы соединить столицу герцогства, Моден, с тирренским побережью. Старая римская дорога через Bibulca была разрушена и не безопасна, и на территории ESTE не было никаких альтернативных дорог. По этой причине Франческо III назначил проект новой современной дороги своему инженеру Доменико Ванделли, у которого была задача разработать путь дороги и направлять и контролировать строительство дороги.

Francesco III наложил как требования к тому, чтобы дорога должна была быть готова за короткое время, с низкой стоимостью, требуя мало работ по техническому обслуживанию, она должна была быть полностью вымощена, без высоких склонов и достаточно больших, чтобы позволить перевозке легко двигаться по ней, с перилами, чтобы защитить проход в опасных местах. Маршрут не должен был пересечь территорию иностранных правлений, такую как Папское государство , Республика Лукка , Гранд Герцог из Тосканы . Как правило, основные дороги не должны были пройти через существующие города и города. Чтобы изучить наилучший возможный путь, Доменико Ванделли должен был применить новые математические модели и меры к топографии , которые заставили его нарисовать первую карту, содержащую контурные линии : Isoipsae Vandellis.
Первый маршрут был предложен в 1738 году. Этот маршрут следует по маршруту Via Bibulca.
Спустя год после 1739 года Доменико Ванделли был предложен новый маршрут от Модены в Масса, и начались строительные работы. Строительство было быстро реализовано от Модены до Гарфагнаны . Дорога была обеспечена гостиницами и постановками на протяжении всего своего пути, чтобы обеспечить безопасное и комфортное путешествие. Дорога должна была преодолеть Апеннины , недалеко от древнего святилища Сан -Пеллегрино в Альпе , выше 1600 мс мсл. За годы австрийской войны на преемственность дорожное строительство должно было остановиться более 10 лет, и было невозможно завершить работу по достижению Масса. В 1750 году строительство началось снова, и маршрут был завершен, преодолевая также Апюанские Альпы , на перевале Тамбуры, выше 1600 мс мсл. Эта последняя часть была самой сложной для разработки и реализации, учитывая пустыню региона и высокий наклон горных сторон. Чтобы добиться успеха в этой части пути, Доменико Ванделли пришлось использовать взрывчатые вещества для открытия проходов на горных перевалах и для некоторых. Лежать для вагонов, чтобы следовать за горной боковой склоном, он должен был построить стены сухих камней, чтобы поддержать дорогу. В 1752 году Via Vandelli был официально открыт в полном объеме от Modena до Massa. Почтовая служба Horse регулярно работала в течение многих лет, имея возможность завершить поездку из Модены в Масса и вернуться за одну неделю.
В те же годы доменико Ванделли была разработана и построена новая дорога для соединения Герцогского дворца Сассуоло с недавно открытой дорогой в Масса. Также этот вариант маршрута правильно известен как Via Vandelli.
Ограничения, которые были навязаны Доменико Ванделли, заставили его выбрать трудные территории для его дороги и подтолкнули его к изобретению новых теоретических и технических решений, которые значительно улучшили знания по строительству дороги, но с другой стороны сделали его дорогу, чтобы быть отброшенным для коммерческих путешествий. Через несколько лет. Основными причинами отказа от Виа Ванделли в качестве каретной дороги были высокие склоны, холодные и снежные зимы, присутствие бригандов в диких частях дороги, а также появление еще более современных дорог, которые могут извлечь выгоду из Знания, полученные в годы Просвещения , и измененный политический климат, который позволил провести межзаправленные дороги, как Виа Джардини , построенный одним из товарищей из Ванделли Пьетро Джардини .
Во всяком случае, дорога продолжала использоваться крестьянами до Второй мировой войны , как быстрый и легкий путь, чтобы переехать из Модены в Масса пешком.
Маршрут
[ редактировать ]
Маршрут, разработанный и построенный в 1739 году, начался в Модене и касается Монтале , Торре Манера, Сан -Далмазио, Павулло Нел Фриньяно , Лама Мокогно , проходит через дерево Финьолы и недалеко от Сассо Тигносо, достигая перевала Лагаделло выше 1600 млн. М. После этого через Ванделли покидает провинцию Модена и входит в Тоскану в Сан -Пеллегрино в Альпе, затем Кампори, Кастельнуово ди Гарфагнана и Поггио. Здесь через Ванделли начинает подниматься в Альпах Апуань, из Вагли Ди Сопро и долины Арнетола, перевал Тамбура и вниз до спасения, Каневары и, наконец, Масса.
Вариант от Сассуоло, поднимается по холмам в провинции Модена и встречает город Варана Сасси и Серрамаццони, прежде чем присоединиться к предыдущему маршруту недалеко от Павулло Неля Фриньяно.
Состояние дороги сегодня хорошо сохранилось в больших частях. Части, сохранившиеся в его первоначальном асфальтированном пути, находятся от La Santona в Сан -Пеллегрино в Alpe ( Cai Trekking Path N.579), в провинции Модена, и из Vagli Di Sopra до Resceto (Cai Trekking Path N.35), в Тускане. Остальная часть пути в основном покрыта современной дорогой тяжелой трафики. Некоторые меньшие части вместо этого едва узнаваемы, проходящие через поля и культуры.
Источники
[ редактировать ]- (на итальянском) Маурицио Пеллегрини, Фабио Массимо Поцци, через Vandelli Ducal Road of the 700: маршруты эмилийской стороны, Artioli Editore (1987).
- (на итальянском языке) Маурицио Пеллегрини, Фабио Массимо Поцци, Виа Ванделли Герцог Дороги 18 -го века: от Фриньяно до Гарфагнаны и до герцогства Масса, Артиоли Редактор (1989).
- (на итальянском) Джулио Ferrari, La Via Vandelli: Древняя дорога, Новое путешествие, Artstampa Editions (2018).
- (на итальянском) Джулио Ferrari, гид Via Vandelli, Terre Di Mezzo Editore (2021).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском) через Vandelli :: Modena-Massa