Ричард Уотсон (священник-роялист)
Ричард Уотсон | |
---|---|
ректор Пьюси | |
епархия | Солсбери |
Назначен | Сентябрь 1662 г. |
Личные данные | |
Рожденный | 1611–12 |
Умер | 1684–5 (72–74 года) |
Номинал | англиканский |
Профессия |
|
Альма-матер | Колледж Гонвилл и Кайус, Кембридж |
Ричард Уотсон (1611–12–1684–1685) был священнослужителем англиканской церкви , богословом -роялистом , полемистом и поэтом.
Жизнь
[ редактировать ]Ричард Уотсон, сын купца Уильяма Уотсона, родился в приходе Св. Кэтрин Кри в Лондоне в 1612 году и, как говорят, пять лет учился в Школе торговцев Тейлорса под руководством г-на Огура, [ 1 ] хотя его имя не встречается в реестрах . [ 2 ] 22 декабря 1628 года он был принят в качестве сизара колледжа Гонвилля и Кая в Кембридже . Он получил степень бакалавра в 1632 году, получил степень магистра в 1636 году и был избран младшим научным сотрудником своего колледжа в сентябре 1636 года. С 1636 по 1642 год он был директором гимназии Персе в Кембридже. Он занимал должности преподавателя риторики в колледже в 1639 году, преподавателя греческого языка в 1642 году и преподавателя иврита в 1643 году. Будучи ревностным защитником англиканской церкви, он произнес проповедь, касающуюся раскола (Кембридж, 1642, 4to) в церкви Святой Марии. , университетской церкви, в 1642 году, и, поскольку это было очень оскорбительно для пресвитериан , он был изгнан из своего общества и школы. Впоследствии, «чтобы избежать их варварства», он удалился во Францию, и в Париже ему покровительствовал сэр Ричард Браун или часовне этого джентльмена , секретарь Совета Его Величества, и в течение нескольких месяцев он служил в оратории , где он часто спорил с противоположными мнениями. партии по поводу видимости их церкви. [ 3 ] Впоследствии он стал капелланом Ральфа, лорда Хоптона , на службе у которого он продолжал до смерти этого дворянина в 1652 году, будучи тогда «считающимся одним из главных страдальцев английского духовенства за морем». Впоследствии он проживал в Кане .
Во время Реставрации он был переизбран членом Коллегии Кая и потребовал своего первоначального старшинства - 30 фунтов . год в качестве компенсации за его секвестрированную стипендию с 1644 г. и 3 фунта стерлингов . в год за аренду его комнаты с той же даты. Колледж отказался удовлетворить это требование, но предоставил ему 10 ф . год «пока». Позже, 5 июля 1662 года, ему была разрешена стоимость его стипендии за два с половиной года, в течение которых она оставалась вакантной после его изгнания, а также была сделана некоторая скидка на аренду его комнат «из уважения к его заслугам и страданиям». ". [ 4 ] 29 апреля 1662 года Уотсон, который в то время был одним из капелланов Джеймса, герцога Йоркского , был удостоен диплома доктора Оксфордского университета. В сентябре 1662 года он был представлен священнику приходскому Пьюси , Уилтшир. Он был сопоставлен с пребендом Уорминстерской Экклесии в церкви Сарума 29 марта 1666 года; был назначен хозяином больницы в Хейтсбери , Уилтшир, в 1671 году; а 19 декабря 1671 года он был установлен в пребенде Биттона в церкви Сарум. [ 5 ] Он умер 13 января 1684–1685 гг. Вуд говорит, что он был «хорошим ученым, но тщеславным и тщеславным».
Работает
[ редактировать ]Помимо проповедей и нескольких экземпляров латинских стихов, Уотсон опубликовал:
- Регицидиум иудаикум; или беседа о том, как евреи распинают… своего короля. С приложением... по поводу недавнего убийства... Карла Первого, произнесенного в проповеди [об Иоанне XIX. 14, 15] в Гааге, перед Его Величеством Великобритании [Карлом II], Гаага, 1649 г., 4to.
- Аколутос, или второе справедливое предупреждение о необходимости принять во внимание шотландскую дисциплину, в защиту первого (которое… епископ Лондона Дерри опубликовал в 1649 г.) против раскольнического и Роберта Б. рецензента мятежного [Лазго], Гаага, 1651 г., 2 балла. 4то.
- Исторические сборники церковных дел в Шотландии и связанной с ними политической жизни , Лондон, 1657 г., 12 мес.
- «Панегирике» и «Сторме», две поэтические пасквили Эда. Уоллер, вассал узурпатора, ответил [в стихах] более верными подданными своему священному Мэти К. Карлу II (анон.), sine loco , 1659, 4to.
- Королевский служитель кладет Меч и Щит, чтобы получить vp Молитвы и Терпения; благочестивая практика Его Священного Величества К. Карла I в его «Солитвах и страданиях». Частично метрически перефразированный , Кан, 1660, 8vo.
- Дисциплина: (1) Справедливое предупреждение о необходимости принять это во внимание со стороны доктора Брэмхолла и т. д.; (2) Обзор доктора Брэмхолла… его справедливое предупреждение и т. д.; (3) Второе справедливое предупреждение в защиту первого против мятежного рецензента , Гаага, 1661 г., 4to.
- Effata Regalia: Афоризмы божественные, моральные, политические, разбросанные в книгах, речах, письмах и т. д. короля Карла Первого , Лондон, 1661 г., 12 мес.
- Эпистолярная диатриба: одна о разумной вере, другая о спасающей благодати; К ним прилагается De voluntate etiam liberat ablast dictum intellectus, Dissertatio , London, 1661, 8vo.
- Английский перевод книги Исаака Басира «Древняя свобода Британской церкви» , Лондон, 1661 г., 8vo. К этому он добавил три главы о привилегиях Британской церкви, выбранные из латинского манускрипта под названием «Католикон Романус Пацификус». Написано Ф. Дж. Барнсом, кавалером Ордена Святого Бенедикта . Басира Латинский труд Diatriba de Antiqua Ecclesiarum Britannicarum Antiquitate был опубликован в Брюгге (1656, 8vo) под редакцией Ватсона.
- Лудио Паренетикус; Orationes olim habitæ Cantabrigiæ, in solemni Professione Filiorum, Artium Candidatorum , опубликовано вместе с упражнениями Аквилы Крузо в колледжах и университетах, Лондон, 1665, 8vo.
- Более полный ответ Элимасу Волшебнику; или к самой существенной части (притворного мемориала) к раскрытию папского заговора, со скромными размышлениями по поводу мнимого заявления (покойной голландки) [Йоркской] об изменении своей религии, опубликованного г-ном Маймбуром, и т. д. В письме, адресованном мистеру Томасу Джонсу [автору «Елимы », Лондон, 1683 г., л.
- Досточтимый д-р Джон Козин, покойный лорд-епископ Дарема, его мнение (во время настояния декана Питерборо и в изгнании) об общении скорее с Женевой, чем с Римом: «Какой же слабый авторитет, если таковой имеется, у английских псалмов в рифме и размере, когда-либо имевших для публики применение, которое они получили в наших церквях, и краткий исторический вывод об оригинальном замысле и кощунственном развитии метрических псалмов , Лондон, 1684, 8vo; переиздано с другим титульным листом, 1685 г.
Он также редактировал трактат Э. Дункана «De adoratione Dei vs altare» , 1660, 12 мес.
Источники
[ редактировать ]- Он добавляет. РС. 5883, ф. 48;
- Англо-поэтическая библиотека , с. 865;
- Бодлианский каталог;
- Картера Кембридж , стр. 129, 135, 137;
- Фостера Выпускники Оксфорда 1500–1714 гг ., с. 1583;
- Кеннета Реестр , стр. 228, 229, 371, 458, 571, 657;
- Лаундса Справочник библиографа (Бон);
- Государственные документы, Дом. Машина. II, том. xlviii. н. 98;
- Уокера Страдания духовенства , ii. 145;
- Вуда Афинские оксонианцы (Блаженство) iii. 49, 611, iv. 52 и Фаст , ii. 11,
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Купер, Томпсон (1899). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 60. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 22–24.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
. В