Jump to content

У Тянь-чан

У Тянь-чан
У Тяньчжан
Рожденный ( 1956-09-28 ) 28 сентября 1956 г. (67 лет)
Национальность Китайская Республика
Образование степень бакалавра
Альма-матер Университет китайской культуры
Занятие Визуальный художник

У Тянь-чан ( кит . 呉天章 ; родился 28 сентября 1956 г.) - тайваньский художник , который делает социально-политические комментарии посредством живописи маслом и цифровой фотографии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

У родился в 1956 году в Чанхуа, Тайвань . Его дед эмигрировал на Тайвань из материкового Китая, где женился на бабушке Ву, коренной тайваньке. [ 1 ] Родители Ву переехали в Килунг и работали в кинотеатре, где его отец рисовал плакаты, а мать продавала билеты. [ 1 ] Он вырос на Тайване, где военное положение ограничивало общество цензурой, а угрозы насилия со стороны Гоминьдана были жестокой реальностью. Отмена военного положения в 1987 году привела к радикальным изменениям в тайваньском обществе, которые принесли демократию, а также обеспечили свободу выражения мнений. Критический взгляд Ву на социально-политические вопросы значительно вырос в эту эпоху беспорядков.

Ву получил степень бакалавра искусств в Университете китайской культуры в 1980 году. Два года спустя он стал одним из основателей 101 Общества художников вместе с Ян Маолинем . Они стремились импортировать неоэкспрессионизм , который в то время процветал в Европе и США , и интерпретировали стиль, основываясь на тайваньском опыте и эстетике. [ 2 ] Общество художников «101» также стремилось бросить вызов стилю минимализма, преобладавшему в то время на Тайване. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Рисование

[ редактировать ]

картины Ву Неоэкспрессионистские изображали табу и деликатные темы, затрагивающие политические проблемы в начале его карьеры. [ 3 ] Выставка Ву « Четыре эпохи » (1990) в Музее изящных искусств Тайбэя состояла из четырех больших картин с изображением политических лидеров Чан Кайши , Чан Цзинго , Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина . [ 2 ] [ 4 ] Ширина каждой из этих масштабных картин составляет почти четыре метра. На портретах Ву смело изображал борьбу и угнетение людей, изображая их внутри тел бывших правителей. Сопоставляя портреты бывших правителей материкового Китая и Тайваня, Ву намеревался создать новый диалог на будущее. [ нужна ссылка ]

Цифровая фотография

[ редактировать ]

Работа Ву глубоко углубляется в тайваньскую идентичность, пытаясь раскрыть ее гибридную природу. В сериале «Сон о весенней ночи» (春宵夢, 1994-) он стремился вызвать ностальгию по прошлой эпохе. «Сон весенней ночи II» (1995) и IV (1997) созданы с использованием смешанной техники, включая инсталляции. В небольшой темной комнате он установил портрет девушки цвета сепии по фотографии, сделанной в фотостудии. Невыразительная молодая девушка правильно позировала, обхватив руками грудь, скрывая свою личность, надев солнцезащитные очки в стиле ретро. Рамка картины была украшена лампочками и искусственными цветами. Когда зритель входил в комнату, внезапно начинала играть поп-песня 1950-х годов под названием «Happy Sailing», и лампочки начинали мерцать в такт ее ритму. 1950-е годы были важным десятилетием для У, поскольку они символизировали время, когда тайваньская идентичность была интегрирована в мгновение после столетий колонизации. [ 5 ]

К 2000 году Ву перешел от масляной живописи к цифровой фотографии. Ву сказал: «Прежде чем сделать одну фотографию, я делаю черновую 3D-карту на компьютере. Я учитываю все, вплоть до мельчайших деталей, таких как выражение лица, движение одежды на ветру и визуальное восприятие. путь, который выберет зритель при просмотре произведения». [ 2 ] Цифровая фотография Ву имитирует фоны портретной студии. [ 6 ] [ 7 ] и старинные плакаты, использующие темы китайских мифов, фольклора и религии. [ 8 ]

Тема Ву начала исследовать социальные проблемы, основанные на даосизме, буддизме и карме. «Покажите взаимную заботу людей в одной лодке» (2002) является метафорическим, поскольку Ву объяснил, что «за этим произведением искусства лежит вера буддистов и тайваньцев в карму». [ 9 ] В работе Ву четверо гребцов находятся на лодке-драконе на фоне пасмурного неба. Каждый мужчина похож на клоуна: у них выкрашены в белый цвет лица и они носят ярко-желтые комбинезоны. Их ноги торчат из дна лодки, пытаясь сохранить равновесие, используя деревянные туфли, которые используются в традиционном китайском цирке. [ 10 ]

Выставки

[ редактировать ]

У участвовал во многих групповых выставках с тех пор, как он закончил свое образование в 1980 году. Через семь лет его пригласили на персональную выставку в Тайбэйский музей изящных искусств , и он выставил «Синдром боли» . После ее успеха в 1990 году его пригласили провести еще одну персональную выставку в музее, и он показал «Четыре эпохи» серию .

Работы Ву выставлялись на международном уровне, в том числе в Музее современного искусства, Тайбэй, Тайвань (2014, 2009); Галерея Тины Кенг, Тайбэй, Тайвань (2013 г.) и Пекин, Китай (2012 г.); Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй, Тайвань (2011, 2009, 1990, 1987); Гаосюнский музей изящных искусств, Гаосюн, Тайвань (2011, 2010); Фотогалерея Сохо, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2010 г.); [ 9 ] Гонконгский центр искусств, Гонконг, Китай (2010 г.); Галерея Eslite, Тайбэй, Тайвань (2010); Национальный музей изящных искусств, Тайчжун, Тайвань (2009 г.); Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай (2009 г.); Культурный центр Тайбэя, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2008 г.); и MOMA Contemporary, Фукуока, Япония (1997).

Ву также был включен в 1-ю Триеннале азиатского искусства Фукуоки (1999) в Музее азиатского искусства Фукуока , 2-ю Азиатско-Тихоокеанскую триеннале (1996) в Художественной галерее Квинсленда и выбран в качестве одного из художников, представляющих Тайвань на 47-й Международной выставке искусства. Выставка Венецианской биеннале (1997). [ 11 ] и экспонировался как сольный художник на 56-й Международной художественной выставке - Венецианской биеннале (2015). [ 12 ]

  • 2009 Специальные награды жюри 7-й ежегодной премии Taishin Arts Awards.
  • 1998 г. Выиграл премию Creation Award Фонда Линь Чунг-Шуна.
  • Премия 1994 года Тайбэйской биеннале современного искусства.
  • Премия "Новый тренд" в области современного искусства 1986 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джоан Леболд Коэн, «Искусство и политика в Китае и Тайване: Ай Вэйвэй и У Тянь-чан», Modern China Studies 18.2 (2011): 83-99, по состоянию на 25 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Лин, Эрик (октябрь 2011 г.). «Эстетика промежутка: современный художник У Тянь-чан» . Тайваньская панорама . Проверено 7 ноября 2021 г.
  3. ^ Лу, Виктория (1998). Наизнанку: Новое китайское искусство . Издательство Калифорнийского университета. п. 169. ИСБН  0520217470 . Проверено 7 ноября 2021 г.
  4. ^ Кларк, Дэвид (2019). Китай — Искусство — Современность . Издательство Гонконгского университета. п. 174.
  5. ^ «Сны прошлой эпохи IV» . Музей азиатского искусства Фукуока . Проверено 23 марта 2023 г.
  6. ^ Кларк 2019 , с. 216–217н18.
  7. ^ Бьюкен, Ной (19 ноября 2008 г.). «Замещающая культура» . Тайбэй Таймс . п. 15 . Проверено 24 марта 2023 г.
  8. ^ Уоррен, Линн (2005). Энциклопедия фотографии двадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. п. 278.
  9. ^ Jump up to: а б Чен, Яли (14 января 2011 г.). «Цифровые произведения искусства У Тянь-чана раскрывают суть души Тайваня» . Новости Тайваня . Архивировано из оригинала 06.11.2021.
  10. ^ Фанг, Чунг-Ю (2010). Современное искусство на Тайване после 1987 года: об эволюции четырех культурных и художественных тенденций . ЛАМБЕРТ Академическое издательство. п. 23.
  11. ^ Прочтите 1998 , с. 207.
  12. ^ Чунг Тан Йен, Джейсон (11 января 2019 г.). «Взгляд изнутри: художественная сцена Тайбэя» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8219974c4f39124023062fd8e28cab9__1683052980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/b9/d8219974c4f39124023062fd8e28cab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wu Tien-chang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)