У Тянь-чан
У Тянь-чан | |
---|---|
У Тяньчжан | |
Рожденный | |
Национальность | Китайская Республика |
Образование | степень бакалавра |
Альма-матер | Университет китайской культуры |
Занятие | Визуальный художник |
У Тянь-чан ( кит . 呉天章 ; родился 28 сентября 1956 г.) - тайваньский художник , который делает социально-политические комментарии посредством живописи маслом и цифровой фотографии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]У родился в 1956 году в Чанхуа, Тайвань . Его дед эмигрировал на Тайвань из материкового Китая, где женился на бабушке Ву, коренной тайваньке. [ 1 ] Родители Ву переехали в Килунг и работали в кинотеатре, где его отец рисовал плакаты, а мать продавала билеты. [ 1 ] Он вырос на Тайване, где военное положение ограничивало общество цензурой, а угрозы насилия со стороны Гоминьдана были жестокой реальностью. Отмена военного положения в 1987 году привела к радикальным изменениям в тайваньском обществе, которые принесли демократию, а также обеспечили свободу выражения мнений. Критический взгляд Ву на социально-политические вопросы значительно вырос в эту эпоху беспорядков.
Карьера
[ редактировать ]Ву получил степень бакалавра искусств в Университете китайской культуры в 1980 году. Два года спустя он стал одним из основателей 101 Общества художников вместе с Ян Маолинем . Они стремились импортировать неоэкспрессионизм , который в то время процветал в Европе и США , и интерпретировали стиль, основываясь на тайваньском опыте и эстетике. [ 2 ] Общество художников «101» также стремилось бросить вызов стилю минимализма, преобладавшему в то время на Тайване. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]картины Ву Неоэкспрессионистские изображали табу и деликатные темы, затрагивающие политические проблемы в начале его карьеры. [ 3 ] Выставка Ву « Четыре эпохи » (1990) в Музее изящных искусств Тайбэя состояла из четырех больших картин с изображением политических лидеров Чан Кайши , Чан Цзинго , Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина . [ 2 ] [ 4 ] Ширина каждой из этих масштабных картин составляет почти четыре метра. На портретах Ву смело изображал борьбу и угнетение людей, изображая их внутри тел бывших правителей. Сопоставляя портреты бывших правителей материкового Китая и Тайваня, Ву намеревался создать новый диалог на будущее. [ нужна ссылка ]
Цифровая фотография
[ редактировать ]Работа Ву глубоко углубляется в тайваньскую идентичность, пытаясь раскрыть ее гибридную природу. В сериале «Сон о весенней ночи» (春宵夢, 1994-) он стремился вызвать ностальгию по прошлой эпохе. «Сон весенней ночи II» (1995) и IV (1997) созданы с использованием смешанной техники, включая инсталляции. В небольшой темной комнате он установил портрет девушки цвета сепии по фотографии, сделанной в фотостудии. Невыразительная молодая девушка правильно позировала, обхватив руками грудь, скрывая свою личность, надев солнцезащитные очки в стиле ретро. Рамка картины была украшена лампочками и искусственными цветами. Когда зритель входил в комнату, внезапно начинала играть поп-песня 1950-х годов под названием «Happy Sailing», и лампочки начинали мерцать в такт ее ритму. 1950-е годы были важным десятилетием для У, поскольку они символизировали время, когда тайваньская идентичность была интегрирована в мгновение после столетий колонизации. [ 5 ]
К 2000 году Ву перешел от масляной живописи к цифровой фотографии. Ву сказал: «Прежде чем сделать одну фотографию, я делаю черновую 3D-карту на компьютере. Я учитываю все, вплоть до мельчайших деталей, таких как выражение лица, движение одежды на ветру и визуальное восприятие. путь, который выберет зритель при просмотре произведения». [ 2 ] Цифровая фотография Ву имитирует фоны портретной студии. [ 6 ] [ 7 ] и старинные плакаты, использующие темы китайских мифов, фольклора и религии. [ 8 ]
Тема Ву начала исследовать социальные проблемы, основанные на даосизме, буддизме и карме. «Покажите взаимную заботу людей в одной лодке» (2002) является метафорическим, поскольку Ву объяснил, что «за этим произведением искусства лежит вера буддистов и тайваньцев в карму». [ 9 ] В работе Ву четверо гребцов находятся на лодке-драконе на фоне пасмурного неба. Каждый мужчина похож на клоуна: у них выкрашены в белый цвет лица и они носят ярко-желтые комбинезоны. Их ноги торчат из дна лодки, пытаясь сохранить равновесие, используя деревянные туфли, которые используются в традиционном китайском цирке. [ 10 ]
Выставки
[ редактировать ]У участвовал во многих групповых выставках с тех пор, как он закончил свое образование в 1980 году. Через семь лет его пригласили на персональную выставку в Тайбэйский музей изящных искусств , и он выставил «Синдром боли» . После ее успеха в 1990 году его пригласили провести еще одну персональную выставку в музее, и он показал «Четыре эпохи» серию .
Работы Ву выставлялись на международном уровне, в том числе в Музее современного искусства, Тайбэй, Тайвань (2014, 2009); Галерея Тины Кенг, Тайбэй, Тайвань (2013 г.) и Пекин, Китай (2012 г.); Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй, Тайвань (2011, 2009, 1990, 1987); Гаосюнский музей изящных искусств, Гаосюн, Тайвань (2011, 2010); Фотогалерея Сохо, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2010 г.); [ 9 ] Гонконгский центр искусств, Гонконг, Китай (2010 г.); Галерея Eslite, Тайбэй, Тайвань (2010); Национальный музей изящных искусств, Тайчжун, Тайвань (2009 г.); Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай (2009 г.); Культурный центр Тайбэя, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2008 г.); и MOMA Contemporary, Фукуока, Япония (1997).
Ву также был включен в 1-ю Триеннале азиатского искусства Фукуоки (1999) в Музее азиатского искусства Фукуока , 2-ю Азиатско-Тихоокеанскую триеннале (1996) в Художественной галерее Квинсленда и выбран в качестве одного из художников, представляющих Тайвань на 47-й Международной выставке искусства. Выставка Венецианской биеннале (1997). [ 11 ] и экспонировался как сольный художник на 56-й Международной художественной выставке - Венецианской биеннале (2015). [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]- 2009 Специальные награды жюри 7-й ежегодной премии Taishin Arts Awards.
- 1998 г. Выиграл премию Creation Award Фонда Линь Чунг-Шуна.
- Премия 1994 года Тайбэйской биеннале современного искусства.
- Премия "Новый тренд" в области современного искусства 1986 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джоан Леболд Коэн, «Искусство и политика в Китае и Тайване: Ай Вэйвэй и У Тянь-чан», Modern China Studies 18.2 (2011): 83-99, по состоянию на 25 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лин, Эрик (октябрь 2011 г.). «Эстетика промежутка: современный художник У Тянь-чан» . Тайваньская панорама . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Лу, Виктория (1998). Наизнанку: Новое китайское искусство . Издательство Калифорнийского университета. п. 169. ИСБН 0520217470 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Кларк, Дэвид (2019). Китай — Искусство — Современность . Издательство Гонконгского университета. п. 174.
- ^ «Сны прошлой эпохи IV» . Музей азиатского искусства Фукуока . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Кларк 2019 , с. 216–217н18.
- ^ Бьюкен, Ной (19 ноября 2008 г.). «Замещающая культура» . Тайбэй Таймс . п. 15 . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Уоррен, Линн (2005). Энциклопедия фотографии двадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. п. 278.
- ^ Jump up to: а б Чен, Яли (14 января 2011 г.). «Цифровые произведения искусства У Тянь-чана раскрывают суть души Тайваня» . Новости Тайваня . Архивировано из оригинала 06.11.2021.
- ^ Фанг, Чунг-Ю (2010). Современное искусство на Тайване после 1987 года: об эволюции четырех культурных и художественных тенденций . ЛАМБЕРТ Академическое издательство. п. 23.
- ^ Прочтите 1998 , с. 207.
- ^ Чунг Тан Йен, Джейсон (11 января 2019 г.). «Взгляд изнутри: художественная сцена Тайбэя» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 ноября 2021 г.