Хаффин
"Хаффин" | |
---|---|
Песня Machine Soft | |
из альбома Alive & Well: Записано в Париже | |
Выпущенный | 1978 |
Записано | Театр Ле Палас, Париж , Франция , июль 1977 года. |
Жанр | Джаз-рок |
Длина | 5 : 12 |
Этикетка | Урожай |
Композитор(ы) | Карл Дженкинс |
Продюсер(ы) | Мягкая машина |
«Huffin» — инструментальная песня, написанная Карлом Дженкинсом и исполненная группой Soft Machine . Он был выпущен только как концертная запись на их альбоме Alive & Well: Recorded in Paris (записан в июле 1977 года, выпущен в 1978 году). Это последняя часть набора из семи связующих песен, составляющих первую часть альбома, которой предшествует короткая песня под названием «Puffin», которая служит вступлением к «Huffin».
Песня примечательна своей структурой и своей функцией как грандиозная кульминация сюиты. Основная часть песни представляет собой быстрый темп риффа , повторяющийся рисунок нот, в котором используются полиритмы высокой сложности. песни 4/4 Хотя рифф укладывается в тактовый размер , он достаточно сложен, и для того, чтобы следить за музыкой, большинству слушателей придется запомнить рифф и воспринимать размер по образцу, игнорируя тактовый размер. Вероятно, музыкантам пришлось сделать то же самое.
Рифф исполняется всеми участниками группы, играющими мелодию в унисон, за исключением скрипки, которую играет Рик Сандерс, держащей одну высокую ноту. Никаких других гармоний и контрмелодий нет; даже барабанщик выбивает ноты мелодии. В этом нет ничего необычного для музыки Soft Machine того времени, особенно в композициях Карла Дженкинса, и подобные примеры можно встретить на протяжении всего альбома. Даже в ранние дни существования группы, когда она состояла из совершенно другого состава, чем группа, исполняющая "Huffin", мелодические линии часто исполнялись несколькими инструментами в унисон, а музыка иногда экспериментировала с намеренно несинхронным унисоном (несколько инструментов играли одну и ту же мелодию). , но не синхронизированы друг с другом, иногда отклоняясь на несколько тактов), как это показано в "Hope for Happiness": первом треке с их первого альбома и в "Virtually" с их Четвертый альбом. Звук игры в унисон также был смоделирован в нескольких песнях из их альбома. Семь альбомов, в которых с помощью гармонайзера один инструмент звучит как два, играющих в унисон. Но редко, если вообще когда-либо, практически все инструменты ограничивались исполнением одной мелодии в унисон.
После нескольких повторов риффа музыка переключается на одноаккордовый джем 4/4, где Джон Этеридж играет ведущее соло на гитаре. Музыка переключается между двумя частями, но рифф теперь воспроизводится только басом и ударными, а Этеридж сверху исполняет виртуозное соло, что особенно впечатляет, если оно импровизировано, как кажется.
Во второй половине песни рифф появляется снова, но соло теперь исполняет Рик Сандерс на скрипке. Хотя Сандерс соло против риффа, его игра по большей части не соответствует ритму риффа (хотя есть несколько коротких случаев, когда это происходит), и он в основном исполняет произвольную форму, импровизируя вне музыкального ритма.
Примерно через минуту после окончания музыка внезапно переключается на новый рифф, в котором также используется сложная полиритмия. Инструментарий не такой строгий, как в первом риффе, потому что в некоторых частях некоторые инструменты содержат длительную ноту, а другие продолжают образец. Кроме того, все инструменты играют мелодию вместе, как это было сделано для первого риффа, в том числе Джон Маршалл яростно отбивает ритм на барабанах и тарелках, доводя музыку до продолжительной кульминации. Песня заканчивается последней нотой, которая держится, пока Сандерс играет на скрипке восходящие звуки.
Персонал
[ редактировать ]- Джон Маршалл — ударные, перкуссия
- Карл Дженкинс — фортепиано, электрические клавишные, синтезатор
- Джон Этеридж — электрогитара
- Рик Сандерс — скрипка (в титрах — Рик Сандерс)
- Стив Кук — бас-гитара