Эрцгерцоги Альберт и Изабелла посещают кабинет коллекционера
Эрцгерцоги Альберт и Изабелла посещают кабинет коллекционера | |
---|---|
![]() | |
Художник | Ян Брейгель Старший и Иероним Франкен II. |
Год | что. 1621-1623 гг. |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 94 см × 123,3 см (37 × 48,5 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Уолтерса , Балтимор |
«Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в кабинете коллекционера» — фламандская совместная картина 17-го века, которая сейчас считается написанной Яном Брейгелем Старшим и Иеронимом Франкеном II . Это часть коллекции Художественного музея Уолтерса в Балтиморе , штат Мэриленд .
Эрцгерцоги Альберт и Изабелла совместно правили Испанскими Нидерландами в начале 17 века и считались покровителями искусств. До смерти Альберта в 1621 году во Фландрии царил мир и процветание. Этот тип живописи, известный как консткамера , галерейная живопись или изображение кабинета коллекционера, был популярен в то время во Фландрии. Картина считается результатом совместной работы художников Яна Брейгеля Старшего и Иеронима Франкена II. Ранее ее приписывали брату Иеронима Франкена II Франсу Франкену II и Адриану ван Сталбемту , которым приписывают аналогичную работу, которая сейчас находится в коллекции Прадо в Мадриде . [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]
На картине изображена большая комната, в которой присутствует множество людей и различные предметы искусства и другие предметы. Неизвестный фламандский коллекционер сопровождает Изабеллу (сидит) и ее мужа Альберта, стоящего позади нее. Композиция, вероятно, не отражает какого-либо реального события. Стены покрыты картинами фламандских художников, а также многочисленными скульптурами, в том числе бронзовой « Аллегорией архитектуры Джамболоньи » . [ 3 ]
Картина содержит изображения чудес природы (животных, растений и минералов), а также примеры человеческого творчества (живопись и скульптура) и атрибуты пяти чувств. По сути, композиция представляет собой раннюю фазу жанра коллекционных шкафов. На этой ранней «энциклопедической» фазе жанр отражал культуру любопытства того времени, когда произведения искусства, научные инструменты, натуралии и искусственности были в равной степени объектами изучения и восхищения, а изображенные кабинеты были населены людьми, которые интересовались как обсуждая научные инструменты, как восхищаясь картинами. [ 4 ]
прислоненная к стулу в центре, Картина «Аллегория иконоборчества», изображает осла, кота, дурака и обезьяну (символы невежества и зла), уничтожающих музыкальные инструменты, картины и научные инструменты. Картина над каминной полкой изображает аллегорию Живописи, спасенной Мудростью и Славой от невежества. У собаки слева две головы, что является результатом подмалевка, проходящего через поверхность. [ 1 ] Глобус на столе слева — одна из попыток Корнелиса Дреббельса создать вечный двигатель. Большая ваза с цветами в дальнем левом углу — вклад Яна Брейгеля в картину. Цветочную композицию венчает большой подсолнух ( Helianthus annuus ), американский цветок, который может вырасти до 14 футов в высоту и поворачиваться к солнцу. Недавно прибывший в Европу цветок был проиллюстрирован в ботанических книгах, но это самое раннее его включение в картину. Показано, что он поворачивается к Альберту и Изабелле, а не к солнцу. [ 3 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Произведения искусства на картине, такие как « Аллегория иконоборчества» и картина над камином, изображающая «Живопись, спасенную от невежества», являются отсылками к иконоборчеству Бельденской бури , бушевавшей в Нидерландах в 16 веке. Ссылка, содержащаяся в «Аллегории иконоборчества» на иконоборчество предыдущего столетия, придает смысл более широкой картине: искусства будут защищены (о чем свидетельствует присутствие солдат в открытой двери) и процветать под властью эрцгерцогов. [ 1 ] [ 5 ] Подсолнух, обращенный к Альберту и Изабелле, символизирует то, как искусство будет расти и расцветать в свете и тепле княжеского покровительства. [ 3 ]
Другие версии
[ редактировать ]-
Кабинет коллекционера , частная коллекция.
-
Кабинет коллекционера , Прадо
Варианты названий
[ редактировать ]- Визит к антиквару
- Эрцгерцоги Альберт и Изабелла посещают кабинет коллекционера
- Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в кабинете коллекционера
- Визит эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы в магазин антиквара. [ 6 ]
со стены
[ редактировать ]В 2012 году «Эрцгерцоги Альберт и Изабелла, посещающие кабинет коллекционера», были представлены на выставке Off the Wall под открытым небом на улицах Балтимора , штат Мэриленд. Репродукция картины, оригинал которой является частью коллекции Художественного музея Уолтерса , будет выставлена на Avenue Antiques. [ 7 ] Национальная галерея в Лондоне запустила концепцию вынесения искусства на улицу в 2007 году, а Детройтский институт искусств представил эту концепцию в США. Репродукции Off the Wall выполнены на устойчивом к атмосферным воздействиям виниле и включают описание картины и QR-код для смартфонов. картин Уолтерса [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Зафран, Эрик М. (1988). Пятьдесят картин старых мастеров из Художественной галереи Уолтерса . Балтимор, Мэриленд: Попечители Художественной галереи Уолтерса. стр. 104 . ISBN 0-911886-34-6 .
- ^ Иероним Франкен (II), Кабинет коллекционера на Sotheby's. Эксперт Sotheby's на основании анализа Урсулы Хертинг полагает, что картину в Прадо также следует отнести к Иерониму Франкену II.
- ^ Jump up to: а б с Художественный музей Уолтерса - Эрцгерцоги Альберт и Изабелла посещают кабинет коллекционера
- ^ Александр Марр (2010), «Жанр фламандских коллекций: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, стр. 7
- ^ Джеймс Симпсон, Под молотом: иконоборчество в англо-американской традиции , Oxford University Press, 2010
- ^ Справочная библиотека Фрика по искусству - Эрцгерцоги Альберт и Изабелла посещают кабинет коллекционера
- ^ Художественный музей Уолтерса - Off the Wall. Архивировано 19 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Смит, Т., Художественный музей Уолтерса сходит со стены, The Baltimore Sun , 11 сентября 2012 г.