Jump to content

Исчезающий американец

Исчезающий американец
Театральный плакат
Режиссер Джордж Б. Зейтц
Автор: Люсьен Хаббард (адаптация)
Этель Доэрти (сценарий)
На основе Исчезающий американец
от Зейн Грей
Продюсер: Адольф Цукор
Джесси Ласки
В главных ролях Ричард Дикс
Лоис Уилсон
Кинематография К. Эдгар Шенбаум
Гарри Перри
Музыка Мэнни Баер
Хьюго Ризенфельд
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 15 октября 1925 г. ( 15.10.1925 )
Время работы
110 минут (10 барабанов )
Страна Соединенные Штаты
Языки Тихий
(английские субтитры)
Продолжительность: 1 час 49 минут и 8 секунд.
Полный фильм.
«Исчезающий американец» 1925 года Реклама фильма

«Исчезающий американец» — американский немой вестерн 1925 года, созданный компанией «Famous Players-Lasky» и распространяемый через Paramount Pictures . Режиссером фильма выступил Джордж Б. Зейтц , в главных ролях снялись Ричард Дикс и Лоис Уилсон , недавно снявшиеся в нескольких экранных драмах студии Paramount. Фильм основан на романе Исчезающий американец» « Зейна Грея 1925 года . Он был переделан как фильм 1955 года в главных ролях со Скоттом Брэди и Одри Тоттер .

Реклама «Исчезающего американца» 1925 года.

История впервые появилась в ноябре 1922 года в виде серии в журнале Ladies' Home Journal . Компания Harper & Brothers планировала, что публикация книги совпадет с выходом фильма, но христианские миссионеры опасались публичной критики. Таким образом, редакторы Harper изменили историю перед публикацией, что в конечном итоге привело к задержке между выпуском двух разных статей. [ 1 ]

История адаптации

[ редактировать ]

Серийный роман Грея, опубликованный в Ladies' Home Journal в 1922–1923 годах, был одним из первых произведений литературы, в которых резко изображалась политика американского правительства по отношению к коренным американцам. [ 2 ] Грей изобразил белых поселенцев миссионерами, которые охотились на подчиненную расу, насильно обращая их в христианство и меняя их образ жизни. Это изображение вызвало бурную реакцию в виде гневных писем читателей после публикации романов. [ 2 ] По словам биографа Зейна Грея Томаса Поли: «Журнал был завален гневными письмами от религиозных групп, а Бюро по делам индейцев яростно осудило его описание их усилий». [ 2 ]

В ответ на критику романа Ласки убедила Грея смягчить негативное изображение американского правительства в фильме. Грей согласился, и вместо того, чтобы американцы монолитно демонстрировали презрение к коренным американцам, сценарий вместо этого возложил большую часть вины на коррумпированный выбор отдельного персонажа, Букера. [ 2 ]

Согласно интервью Ласки в сентябре 1925 года, идея экранизировать роман Грея в художественный фильм зародилась в 1922 году, когда он и Люсьен Хаббард , руководитель редакции Zane Grey Productions, получили от Грея приглашение посетить гору Навахо и Радужный мост в северная Аризона. Суровые и безграничные пустынные пейзажи резервации очаровали Ласки, и, проведя там почти два месяца, он предложил использовать обширные хребты в качестве фона для кинофильма. [ 2 ]

Действие фильма начинается давным-давно в Долине Монументов, после того как племена коренных американцев победили других древних обитателей скал; впоследствии европейцы прибыли, чтобы завоевать коренных американцев. [ 3 ] Позже, в начале 20-го века, племя навахо жило в резервации, контролируемой человеком по имени Букер, ненавидящим коренных американцев. Он и его люди крадут лучших лошадей коренных американцев ради собственной выгоды. Нофей, вождь племени, жалуется начальству Букера, но не может добиться справедливого обращения со стороны белых. Когда разразилась Первая мировая война , армейский капитан Эрл Рамсдейл отправился на запад в поисках лошадей, которых Букер должен был купить у туземцев по справедливой цене. Мэриан Уорнер, учительница Индейской школы, подружилась с Нофеем, научив его читать; она убеждает его, что Великая война — это борьба за более справедливый мир и что, когда этот мир наступит, с коренными американцами будут обращаться лучше. Нофей не только приводит лошадей для армии, но и многие другие вступают в армию и отличились в боях. Но когда они возвращаются после окончания войны, они обнаруживают, что жизнь коренных американцев еще хуже, чем когда они уехали. Когда они выходят на тропу войны, Нофей едет предупредить белых. Нофаи и Букер погибают в бою, и единственное утешение Нофаи - смерть на руках Марион, которую он любил. [ 3 ] Фильм представляет собой смесь противоречивых стереотипов, целью которого является показать зрителям порабощение коренных американцев во время Первой мировой войны. Нофей и его люди в конечном итоге приходят к пониманию того, что их традиционному образу жизни, возможно, подходит конец. Они также отмечают, что в Белой Америке для них есть равное место. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

«Исчезающий американец» был снят компанией Famous Player-Lasky и распространен через Paramount Pictures. Этот фильм считается одним из самых амбициозных фильмов двадцатых годов. Производство фильма началось в июне 1925 года и завершилось в сентябре того же года. [ 2 ] Большая часть фильма была снята на территории народа навахо , включая места в Долине Монументов , Радужном мосту и каньоне Цеги . Согласно сообщениям газет того времени, 500 актеров и членов съемочной группы были приглашены из Голливуда и более 1000 коренных американцев были задействованы в массовке. Съемки в удаленном месте создавали трудности для съемочной группы, и им часто приходилось останавливаться из-за песчаных бурь, летних ливней, а из-за дорожных условий у грузовиков, на которых проводились съемки, часто лопались шины. [ 5 ] Продолжительность фильма составляет 110 минут. [ 2 ]

Части фильма были сняты в «Долина монументов» и Национальном памятнике «Радужный мост» в штате Юта, а также в Туба-Сити и каньоне Саги в Аризоне. [ 6 ] : 286 

завезли 14 зубров Во время съемок на остров Каталина . и не использовались в фильме, Хотя бизоны они остаются там и по сей день. [ 7 ]

Зрители и критики положительно отреагировали на фильм, и он заслужил признание критиков как один из первых фильмов такого типа, в которых рассказывается о жестоком обращении с коренными народами со стороны белых поселенцев. [ 8 ] [ 9 ] В обзоре The Motion Picture News за 1925 год говорилось: «Это эпопея об индейце, его истоках, его восхождении к власти и славе, его падении и трагических качествах его сегодняшнего существования». [ 10 ] The Motion Picture News продолжила: « Исчезающий американец обречен на всеобщую популярность и считается лучшим в своем роде. На нем изображены красивые сцены, изображающие появление Редмана таким, каким мы его знаем». Историк кино Кевин Браунлоу похвалил фильм, отметив, что «проблема индейца и его предательства со стороны правительства была более четко запечатлена в этой картине, чем в любом другом немом фильме». [ 11 ]

У Мордаунта Холла из «Нью-Йорк Таймс» были некоторые сомнения по поводу представлений, но он восхищался «бесподобными фотографиями» фильма и «великим артистизмом» жилища на скале и боевых сцен Первой мировой войны. [ 12 ] Он также высоко оценил музыку Хьюго Ризенфельда , которую сам композитор дирижировал на премьере фильма в театре «Критерион».

Этот фильм сохранился в нескольких реставрационных архивах, таких как Библиотека Конгресса , и доступен на домашнем видео и DVD. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Алейсс, Анджела (осень 1984 г.). «Голливуд обращается к индийской реформе: исчезающий американец ». Исследования в области визуальной коммуникации . 10 (4): 53–60.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Исчезнувший американец» . tcm.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 10 декабря 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Исчезнувший американец» . imdb.com . Проверено 10 декабря 2014 г.
  4. ^ Райли, Майкл Дж. «В ловушке истории кино: расовый конфликт и привлекательность в «Исчезающем американце». Голливудский индеец: образ коренных американцев в кино . 58-72. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 1998.
  5. ^ «Исчезающий американец (1925)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 4 октября 2016 г.
  6. ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN  9781423605874 .
  7. ^ «США сегодня» .
  8. ^ «Исчезающий американец (1925)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 4 октября 2016 г.
  9. ^ Алейсс, Анджела (декабрь 1991 г.). « Исчезающий американец»: компромисс Голливуда с индийской реформой». Журнал американских исследований . 25 (3): 467–472. дои : 10.1017/S0021875800034307 .
  10. ^ «Сан-Франциско видит премьеру Paramount». Новости кино 50.12 (1925): 50-6506. Цифровая библиотека истории СМИ. Веб. 16 октября 2014 г.
  11. ^ Кевин Браунлоу , Война, Запад и дикая местность , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1978, с. 345.
  12. ^ Мордаунт, Холл. «Исчезающий американец (1925) ЭКРАН; Американский индеец» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2014 г.
  13. ^ Исчезающий американец в SilentEra
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d92871318eeb666c4356d4dcef4f330c__1711613640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/0c/d92871318eeb666c4356d4dcef4f330c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Vanishing American - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)