Колумбиада (балет)
«Колумбиада» — сольный современный танец в постановке Марты Грэм на музыку Луи Хорста . [ 1 ] Эдит Гилфонд разработала костюм; Филип Стапп создал набор. Премьера балета состоялась 27 декабря 1939 года в театре Сент-Джеймс в Нью-Йорке . [ 2 ] Дебют «Колумбиады» состоялся в рамках мероприятия под названием «Праздничный танцевальный фестиваль», в который вошли четыре дополнительных произведения Грэма, а также произведения American Ballet Caravan , Carmalita Maracci and Dance Group и корейского современного танцора Сай Сёки . [ 3 ] [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В программных материалах эта работа описывается как «Американская ода свободе». [ 5 ] Также была включена цитата Войны за независимость поэта эпохи Тимоти Дуайта IV :
Колумбия, Колумбия, чтобы возникла слава |
Царица мира, дитя небес. |
Пусть Европа стремится к завоеванию и резне |
« Полейте народы кровью и окутайте города огнём. |
Твои герои будут защищать права человечества. |
И триумфы преследуют их, и слава сопровождает их. |
Хореография представляла собой, по сути, медленный простой марш. [ 2 ] во время которого Грэм, одетый в белое, развевал красные и синие шарфы. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Критик Chicago Dancer посчитал появление произведения в программе «ненужным и однообразным, когда American Document говорит все, что делает, и так кратко и убедительно». Тот же рецензент счел «очевидную красную, бело-синюю» тему «слишком сильной». [ 7 ] Другой назвал танец «патриотической пропагандой». [ 8 ] Критик журнала American Dancer написал, что «у многих зрителей это вызвало чувство разочарования и растущее отвращение к современному танцу. Весь номер казался запутанным, беспорядочным и неважным». [ 5 ]
Джон Мартин из New York Times высказал более благоприятное мнение: «Хотя в словаре, в котором он изложен, нет ничего нового, знакомая идиома приобретает новые ценности благодаря прекрасному достоинству, которое ее освещает. танец никто, кроме Марты Грэм, не мог бы сделать существенным и трогательным, но она особенно преуспевает в обоих направлениях». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанет Мэнсфилд Соарес (1992). Луи Хорст: музыкант в мире танцоров . Издательство Университета Дьюка. п. 145 .
- ^ Jump up to: а б с «Колумбиада» (балет в постановке Марты Грэм) , Энциклопедия исполнительских искусств , Библиотека Конгресса http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200182827/default.html
- ^ Праздничный танцевальный фестиваль (объявление), Энциклопедия исполнительских искусств , Библиотека Конгресса http://lcweb2.loc.gov/natlib/ihas/service/graham.1/200154110/200154110.pdf
- ^ Уильям Стотт (1973). Документальное выражение и Америка тридцатых годов . Издательство Чикагского университета. п. 124. ИСБН 978-0-226-77559-3 .
- ^ Jump up to: а б Марта Грэм и танцевальная группа , американская танцовщица , май 1940 г. http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200154173/default.html
- ^ Ирвинг Колодин, Грэм появляется в танцевальном сериале , New York Sun , 28 декабря 1939 г. http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200154202/default.html
- ^ Марта Грэм и группа , танцовщица из Чикаго , март 1940 г. http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200154208/pageturner.html
- ^ Клаудия Кэссиди, Марта Грэм танцует в Civic, Journal of Commerce (Чикаго, Иллинойс), 11 марта 1940 г. http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200154187/pageturner.html