Утешительное письмо тем, кто собирается на войну

Письмо утешения уходящим воинам [1] — анонимная латинская проповедь в эпистолярной форме периода Каролингов (VIII–IX вв.). [2] Оно адресовано христианской армии, готовящейся к войне против нехристианского противника. [3]
Жанр
[ редактировать ]Эпистола военная обычно классифицируется как проповедь . [2] [4] [5] [6] Альберт Кенигер считал ее одной из двух самых ранних подобных работ, сохранившихся в его исследовании военного пасторства Каролингов. Карл Эрдманн , напротив, отрицал, что это была настоящая проповедь, и, учитывая, что ее название встречается в рукописи, расценивал ее как просто письмо. [7] Возможно, это проповедь, начавшаяся как письмо утешения тому, кого отправляют на войну. [8] Майкл Маккормик предполагает, что это часть руководства для военных капелланов, работающих на местах. [9]
Достоверно неизвестно, читалась ли когда-либо « Эпистола» как проповедь перед собравшимися войсками. [10] Бернар Бахрах считает, что сохранившаяся копия может быть сделана на основе записей, сделанных священнослужителем, когда епископ читал проповедь армии. Затем это письмо можно было бы распространить в виде письма и послужить образцом. [11]
Исторические обстоятельства
[ редактировать ]Рукопись Рег. лат. В 846 году в библиотеке Ватикана хранится тиронианская стенография единственной известной копии Эпистолы . [12] Он содержит 526 слов, а сокращенная копия занимает всего 33 строки. [11] Он был расширен и опубликован Вильгельмом Шмитцем. [12] Рукопись датируется VIII веком и даже 830-ми годами, чаще всего первой четвертью IX века. [13]
Меньше консенсуса относительно даты и обстоятельств проповеди. Карл Кюнстле считал, что оно возникло в вестготской Испании в начале 8 века, во времена арабского завоевания . [14] Соглашаясь с Кюнстле, Александр Брониш видит параллели между текстом и несколькими испанскими текстами, включая Юлиана Толедского » «Историю Вамбы (675 г.) и завещание Альфонсо II Астурийского (812 г.). [15] Кенигер связывает это с Карла Мартелла войнами против арабского вторжения в Галлию в 730-х годах. Эрдманн помещает это в контекст набегов викингов в 9 веке. [1] [2] Давид Бахрах принимает датировку правления Людовика Благочестивого (814–840). [5] Маккормик первоначально принял датировку Кенигера, но позже отнес проповедь к 830-м годам. [16]
Содержание
[ редактировать ]Проповедь написана на очень простой латыни, которая была понятна многим солдатам, и в очень повторяющемся стиле. [17] Оно начинается словами: «Мужи, братья и отцы, вы, носящие христианское имя и несущие знамя креста на своих челах, слушайте и слушайте». [18] Он побуждает мужчин индивидуально исповедоваться в своих грехах перед священником и покаяться перед тем, как отправиться в бой. Проповедник стремился поднять боевой дух , подчеркивая общую связь солдат во Христе и их обязанность защищать Его имя. [19] Они пошли на войну ради защиты имени Христа и Его церквей, а не ради мирской славы. [3] [20] Таким образом, эта война была, выражаясь весьма емким выражением, «битвой Христа» ( prelium Christi ). [1] [21]
Проповедь напоминала солдатам не заниматься сексуальной деятельностью ( concupiscentia karnale ) или грабежами ( rapinas ). Это применялось на марше и в лагере. [10] Однако добыча продовольствия была разрешена из военной необходимости . [22] Сражаться храбро, а не трусливо, было долгом перед Богом. Было гарантировано, что Бог защитит их и дарует им победу, но при условии, что они будут подчиняться его законам, включая запрет на сексуальную активность и грабежи. [10] Благочестие было их щитом, а их лагерь защищал ангел. От солдата никогда не требовалось действовать против христианского закона ( contra legem Christianam ) или закона Божьего ( lex Dei ). [20] Погибшим в бою мог быть гарантирован рай, потому что, согласно заключительной строке проповеди, «сражайтесь за Бога, и Бог сражается за вас». [23]
Эпистолу . приводили в качестве примера «сакрализации» войны при Каролингах [24] Брониш, аргументируя свою датировку вестготами, считает сакральное отношение к войне весьма нетипичным для периода Каролингов. Он утверждает, что, если это действительно Каролингский стиль, его следует рассматривать как указание на более поздние события, но не как отражение современного мышления. [25]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эрдманн 1977 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с Веркамп 2006 , с. 117н.
- ^ Перейти обратно: а б Купленд 1991 , с. 550.
- ^ Бахрах 2001 , с. 348н.
- ^ Перейти обратно: а б Бахрах 2003 , с. 52.
- ^ McCormick 1992 , цитируется по Bronisch 2006 , p. 257.
- ^ Эрдманн 1977 , с. 16n, со ссылкой на Кенигера 1918 .
- ^ Бахрах 2003 , с. 52н.
- ^ Бахрах 2003 , с. 52n, цитируя доклад, на котором McCormick 2004 . основан
- ^ Перейти обратно: а б с Бахрах 2003 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Бахрах 2001 , с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б Шмитц 1896 , стр. 26–28.
- ^ "Ватикан, Biblioteca Apostolica Vaticana, Reg. lat. 846" , Bibliotheca Legum: База данных по текстам светского права Каролингов (Universität zu Köln). По состоянию на 4 сентября 2022 г.
- ^ Эрдманн 1977 , с. 28, со ссылкой на Кюнстле 1900 .
- ^ Брониш 2006 , стр. 259–263.
- ^ Брониш 2006 , с. 261, со ссылкой на McCormick 1992 и Bachrach 2003 , p. 52n, цитируя доклад, на котором McCormick 2004 . основан
- ^ Бахрах 2001 , с. 154.
- ^ Бахрах 2003 , с. 53. Латынь в Бахрахе 2001 , с. 154: Мужи, братья и отцы, имеющие христианское имя и несущие на челе крестное знамя, обратите внимание и слушайте!
- ^ Бахрах 2003 , стр. 52–53.
- ^ Перейти обратно: а б Бахрах 2001 , с. 155.
- ^ Брониш 2006 , с. 262.
- ^ Бахрах 2001 , с. 156 и 349н.
- ^ Бахрах 2001 , с. 155. Латынь в Бронише 2006 , с. 260: Что бы вы ни делали, делайте это для Бога, и Бог будет сражаться за вас .
- ^ Брониш 2006 , с. 261, со ссылкой на McCormick 1992 .
- ^ Брониш 2006 , стр. 262–263.
Библиография
[ редактировать ]- Бахрах, Бернард С. (2001). Ранняя Каролингская война: прелюдия к империи . Издательство Пенсильванского университета.
- Бахрах, Дэвид С. (2003). Религия и ведение войны, c. 300–1215 . Бойделл Пресс. ISBN 9780851159447 .
- Брониш, Александр Пьер (2006) [1998]. Реконкиста и священная война: концепция войны в христианской Испании от вестготов до начала 13 века . Перевод Максимо Диаго Эрнандо. Издательство Университета Гранады.
- Купленд, Саймон (1991). «Жезл гнева божьего или народ гнева божьего? Каролингская теология вторжений викингов». Журнал церковной истории . 42 (4): 535–554. дои : 10.1017/s0022046900000506 . S2CID 162612436 .
- Эрдманн, Карл (1977) [1935]. Происхождение идеи крестового похода . Перевод Маршалла В. Болдуина и Уолтера Гоффарта . Издательство Принстонского университета.
- Кенигер, Альберт Майкл (1918). Военное капелланство в эпоху Каролингов: его закон и практика . Джей Джей Лентнер.
- Кунстле, Карл (1900). «Два документа о раннехристианском военно-пастырском попечении». Католик . 80 (2): 97–122.
- Маккормик, Майкл (1992). «Литургия и война Каролингов на первом крестовом походе». Милиция христиан и крестовый поход в XI–XIII веках: Материалы одиннадцатой Международной учебной недели, Мендола, 28 августа – 1 сентября 1989 г. Милан. стр. 209–240.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Маккормик, Майкл (2004). «Литургия войны от античности до крестовых походов». В Дорис Л. Берген (ред.). Меч Господень: военные капелланы с первого по двадцать первый век . Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 45–67.
- Шмитц, Вильгельм (1896). Miscellanea Tironiana: Aus dem Codex vaticanvs latinvs, Reginae Christinae 846 (л. 99–114) . Б. Г. Тойбнер.
- Веркамп, Бернард Дж. (2006). Моральное обращение с вернувшимися воинами в раннем средневековье и в наше время . Университет Скрэнтона Пресс.