Jump to content

Утешительное письмо тем, кто собирается на войну

Эпистола стенографии в тиронской

Письмо утешения уходящим воинам [1] — анонимная латинская проповедь в эпистолярной форме периода Каролингов (VIII–IX вв.). [2] Оно адресовано христианской армии, готовящейся к войне против нехристианского противника. [3]

Эпистола военная обычно классифицируется как проповедь . [2] [4] [5] [6] Альберт Кенигер считал ее одной из двух самых ранних подобных работ, сохранившихся в его исследовании военного пасторства Каролингов. Карл Эрдманн , напротив, отрицал, что это была настоящая проповедь, и, учитывая, что ее название встречается в рукописи, расценивал ее как просто письмо. [7] Возможно, это проповедь, начавшаяся как письмо утешения тому, кого отправляют на войну. [8] Майкл Маккормик предполагает, что это часть руководства для военных капелланов, работающих на местах. [9]

Достоверно неизвестно, читалась ли когда-либо « Эпистола» как проповедь перед собравшимися войсками. [10] Бернар Бахрах считает, что сохранившаяся копия может быть сделана на основе записей, сделанных священнослужителем, когда епископ читал проповедь армии. Затем это письмо можно было бы распространить в виде письма и послужить образцом. [11]

Исторические обстоятельства

[ редактировать ]

Рукопись Рег. лат. В 846 году в библиотеке Ватикана хранится тиронианская стенография единственной известной копии Эпистолы . [12] Он содержит 526 слов, а сокращенная копия занимает всего 33 строки. [11] Он был расширен и опубликован Вильгельмом Шмитцем. [12] Рукопись датируется VIII веком и даже 830-ми годами, чаще всего первой четвертью IX века. [13]

Меньше консенсуса относительно даты и обстоятельств проповеди. Карл Кюнстле считал, что оно возникло в вестготской Испании в начале 8 века, во времена арабского завоевания . [14] Соглашаясь с Кюнстле, Александр Брониш видит параллели между текстом и несколькими испанскими текстами, включая Юлиана Толедского » «Историю Вамбы (675 г.) и завещание Альфонсо II Астурийского (812 г.). [15] Кенигер связывает это с Карла Мартелла войнами против арабского вторжения в Галлию в 730-х годах. Эрдманн помещает это в контекст набегов викингов в 9 веке. [1] [2] Давид Бахрах принимает датировку правления Людовика Благочестивого (814–840). [5] Маккормик первоначально принял датировку Кенигера, но позже отнес проповедь к 830-м годам. [16]

Содержание

[ редактировать ]

Проповедь написана на очень простой латыни, которая была понятна многим солдатам, и в очень повторяющемся стиле. [17] Оно начинается словами: «Мужи, братья и отцы, вы, носящие христианское имя и несущие знамя креста на своих челах, слушайте и слушайте». [18] Он побуждает мужчин индивидуально исповедоваться в своих грехах перед священником и покаяться перед тем, как отправиться в бой. Проповедник стремился поднять боевой дух , подчеркивая общую связь солдат во Христе и их обязанность защищать Его имя. [19] Они пошли на войну ради защиты имени Христа и Его церквей, а не ради мирской славы. [3] [20] Таким образом, эта война была, выражаясь весьма емким выражением, «битвой Христа» ( prelium Christi ). [1] [21]

Проповедь напоминала солдатам не заниматься сексуальной деятельностью ( concupiscentia karnale ) или грабежами ( rapinas ). Это применялось на марше и в лагере. [10] Однако добыча продовольствия была разрешена из военной необходимости . [22] Сражаться храбро, а не трусливо, было долгом перед Богом. Было гарантировано, что Бог защитит их и дарует им победу, но при условии, что они будут подчиняться его законам, включая запрет на сексуальную активность и грабежи. [10] Благочестие было их щитом, а их лагерь защищал ангел. От солдата никогда не требовалось действовать против христианского закона ( contra legem Christianam ) или закона Божьего ( lex Dei ). [20] Погибшим в бою мог быть гарантирован рай, потому что, согласно заключительной строке проповеди, «сражайтесь за Бога, и Бог сражается за вас». [23]

Эпистолу . приводили в качестве примера «сакрализации» войны при Каролингах [24] Брониш, аргументируя свою датировку вестготами, считает сакральное отношение к войне весьма нетипичным для периода Каролингов. Он утверждает, что, если это действительно Каролингский стиль, его следует рассматривать как указание на более поздние события, но не как отражение современного мышления. [25]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Эрдманн 1977 , с. 28.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Веркамп 2006 , с. 117н.
  3. ^ Перейти обратно: а б Купленд 1991 , с. 550.
  4. ^ Бахрах 2001 , с. 348н.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бахрах 2003 , с. 52.
  6. ^ McCormick 1992 , цитируется по Bronisch 2006 , p. 257.
  7. ^ Эрдманн 1977 , с. 16n, со ссылкой на Кенигера 1918 .
  8. ^ Бахрах 2003 , с. 52н.
  9. ^ Бахрах 2003 , с. 52n, цитируя доклад, на котором McCormick 2004 . основан
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бахрах 2003 , с. 54.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бахрах 2001 , с. 156.
  12. ^ Перейти обратно: а б Шмитц 1896 , стр. 26–28.
  13. ^ "Ватикан, Biblioteca Apostolica Vaticana, Reg. lat. 846" , Bibliotheca Legum: База данных по текстам светского права Каролингов (Universität zu Köln). По состоянию на 4 сентября 2022 г.
  14. ^ Эрдманн 1977 , с. 28, со ссылкой на Кюнстле 1900 .
  15. ^ Брониш 2006 , стр. 259–263.
  16. ^ Брониш 2006 , с. 261, со ссылкой на McCormick 1992 и Bachrach 2003 , p. 52n, цитируя доклад, на котором McCormick 2004 . основан
  17. ^ Бахрах 2001 , с. 154.
  18. ^ Бахрах 2003 , с. 53. Латынь в Бахрахе 2001 , с. 154: Мужи, братья и отцы, имеющие христианское имя и несущие на челе крестное знамя, обратите внимание и слушайте!
  19. ^ Бахрах 2003 , стр. 52–53.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бахрах 2001 , с. 155.
  21. ^ Брониш 2006 , с. 262.
  22. ^ Бахрах 2001 , с. 156 и 349н.
  23. ^ Бахрах 2001 , с. 155. Латынь в Бронише 2006 , с. 260: Что бы вы ни делали, делайте это для Бога, и Бог будет сражаться за вас .
  24. ^ Брониш 2006 , с. 261, со ссылкой на McCormick 1992 .
  25. ^ Брониш 2006 , стр. 262–263.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бахрах, Бернард С. (2001). Ранняя Каролингская война: прелюдия к империи . Издательство Пенсильванского университета.
  • Бахрах, Дэвид С. (2003). Религия и ведение войны, c. 300–1215 . Бойделл Пресс. ISBN  9780851159447 .
  • Брониш, Александр Пьер (2006) [1998]. Реконкиста и священная война: концепция войны в христианской Испании от вестготов до начала 13 века . Перевод Максимо Диаго Эрнандо. Издательство Университета Гранады.
  • Купленд, Саймон (1991). «Жезл гнева божьего или народ гнева божьего? Каролингская теология вторжений викингов». Журнал церковной истории . 42 (4): 535–554. дои : 10.1017/s0022046900000506 . S2CID   162612436 .
  • Эрдманн, Карл (1977) [1935]. Происхождение идеи крестового похода . Перевод Маршалла В. Болдуина и Уолтера Гоффарта . Издательство Принстонского университета.
  • Кенигер, Альберт Майкл (1918). Военное капелланство в эпоху Каролингов: его закон и практика . Джей Джей Лентнер.
  • Кунстле, Карл (1900). «Два документа о раннехристианском военно-пастырском попечении». Католик . 80 (2): 97–122.
  • Маккормик, Майкл (1992). «Литургия и война Каролингов на первом крестовом походе». Милиция христиан и крестовый поход в XI–XIII веках: Материалы одиннадцатой Международной учебной недели, Мендола, 28 августа – 1 сентября 1989 г. Милан. стр. 209–240. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Маккормик, Майкл (2004). «Литургия войны от античности до крестовых походов». В Дорис Л. Берген (ред.). Меч Господень: военные капелланы с первого по двадцать первый век . Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 45–67.
  • Шмитц, Вильгельм (1896). Miscellanea Tironiana: Aus dem Codex vaticanvs latinvs, Reginae Christinae 846 (л. 99–114) . Б. Г. Тойбнер.
  • Веркамп, Бернард Дж. (2006). Моральное обращение с вернувшимися воинами в раннем средневековье и в наше время . Университет Скрэнтона Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9018d39690f02c97924dc06770d9164__1664019960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/64/d9018d39690f02c97924dc06770d9164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epistola consolatoria ad pergentes in bellum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)