Контекстно-зависимые решения
Контекстно-зависимые решения (CSS) — это теоретический и практический подход к принятию и проектированию транспортных решений, который учитывает сообщества и земли, через которые проходят улицы, дороги и шоссе («контекст»). Этот термин тесно связан с контекстно-зависимым проектированием, но отличается от него тем, что он утверждает, что все решения в транспортном планировании, разработке проекта, эксплуатации и техническом обслуживании должны учитывать контекст, в котором происходят эти действия, а не просто процесс проектирования. CSS стремится сбалансировать необходимость эффективного и безопасного перемещения транспортных средств с другими желаемыми результатами, включая сохранение исторического наследия , экологическую устойчивость и создание жизненно важных общественных пространств. В транзитных проектах CSS обычно относится к контекстно-зависимому планированию, проектированию и развитию вокруг транзитных станций, также известному как транзитно-ориентированное развитие .
Обзор
[ редактировать ]В отличие от давней практики проектирования транспорта, в которой первостепенное значение придается движущемуся трафику ( пропускной способности транспортных средств ), процесс CSS подчеркивает, что транспортные средства должны соответствовать своим физическим условиям и сохранять живописные, эстетические, исторические и экологические ресурсы, сохраняя при этом безопасность и мобильность. . Например, если государственная автомагистраль проходит через главную улицу в центре города, применение принципов CSS повлечет за собой создание улицы, на которой движение транспортных средств не будет препятствовать пешеходной активности и тротуарной торговле, а не улицу, которую просто расширяют и выпрямляют для увеличения скорости. вместимость и мобильность транспортных средств как единая транспортная цель. Таким образом, CSS включает в себя принципы контекстно-зависимого принятия решений, которые придают большое значение вкладу и консенсусу сообщества, а также более технические принципы контекстно-зависимого проектирования.
Когда принципы CSS применяются к транспортным проектам, этот процесс включает в себя гораздо более широкий спектр дисциплин, чем традиционные методы транспортного проектирования, которые полагаются исключительно на суждения инженеров-транспортников. CSS – это совместный междисциплинарный подход, в котором участвуют все, кто в значительной степени заинтересован в проекте, например, жители, предприятия и местные учреждения, на которых повлияет вмешательство или неспособность решить транспортные последствия развития, такие как заторы. Вместо того, чтобы обращаться к этим заинтересованным сторонам в конце процесса проектирования в попытке получить одобрение, CSS подчеркивает необходимость учитывать их отзывы с самого начала процессов планирования и разработки проекта, а также на всех последующих этапах строительства, эксплуатации и технического обслуживания. .
Качества CSS-проекта
[ редактировать ]Следующий список качеств (разработанный в 1998 году на конференции для проектировщиков транспорта под названием «Думая за пределами тротуара») [1] ) описывают основные цели процесса CSS.
Продукт CSS: качества передового опыта в транспортном дизайне
«Качества, характеризующие превосходство в транспортном дизайне», то есть физического конечного продукта процесса CSS, — это:
- Проект удовлетворяет цели и потребностям, согласованным полным кругом заинтересованных сторон.
- Это соглашение заключается на самом раннем этапе проекта и в него вносятся поправки по мере необходимости по мере развития проекта.
- Проект представляет собой безопасный объект как для пользователя, так и для общества.
- Проект находится в гармонии с сообществом и сохраняет экологические, живописные, эстетические, исторические и природные ценности территории, т. е. демонстрирует контекстно-зависимый дизайн.
- Проект превосходит ожидания как дизайнеров, так и заинтересованных сторон и достигает уровня совершенства в сознании людей.
- Проект предполагает эффективное и результативное использование ресурсов (времени, бюджета, сообщества) всех участвующих сторон.
- Проект спроектирован и построен с минимальным ущербом для общества.
- Считается, что проект принес непреходящую пользу сообществу.
- По согласованию участников конференции «Мышление за пределами дорожного покрытия», 1998 г.
Процесс CSS
[ редактировать ]Этот план основных шагов процесса CSS также был разработан на конференции «Мышление за пределами тротуара».
Процесс CSS: характеристики процесса, которые приводят к совершенству
«Характеристики процесса, которые позволят достичь совершенства в транспортном проектировании»:
- Общение со всеми заинтересованными сторонами является открытым, честным, ранним и постоянным.
- Многопрофильная команда создается на раннем этапе, дисциплины которой основаны на потребностях конкретного проекта и с привлечением общественности.
- На этапе определения объема работ (период до начала проектирования, когда объем проекта согласован) вовлекается полный спектр заинтересованных сторон, а также представители транспортных ведомств. Цели проекта четко определены, и прежде чем приступить к его реализации, достигается консенсус относительно его масштабов.
- Процесс развития автомагистрали адаптирован к обстоятельствам. В этом процессе необходимо изучить множество альтернатив, что приведет к консенсусу методов подхода.
- Обеспечена приверженность этому процессу со стороны высших должностных лиц ведомства и местных лидеров.
- Процесс вовлечения общественности, который включает неформальные встречи, адаптирован к проекту.
- Ландшафт, сообщество и ценные ресурсы изучаются еще до начала инженерного проектирования. Используется полный набор инструментов для информирования об альтернативах проекта (например, визуализация).
- По согласованию участников конференции «Мышление за пределами дорожного покрытия», 1998 г.
История
[ редактировать ]Первоначальные руководящие принципы CSS были сформулированы на конференции «Мышление за пределами тротуара» 1998 года как средство описания и развития транспортных проектов, которые сохраняют и улучшают природную и искусственную среду, а также экономические и социальные активы для районов, через которые они проходят. В 2003 году Федеральное управление шоссейных дорог объявило, что в рамках одной из трех своих важнейших целей (охрана окружающей среды и оптимизация) у них есть целевая цель - добиться интеграции CSS во всех департаментах транспорта штата к сентябрю 2007 года.
Американская ассоциация государственных дорожных и транспортных организаций (AASHTO) в настоящее время (осень 2006 г.) разрабатывает стратегические цели и задачи CSS, которые она описывает как «фундаментальное изменение в том, как мы ведем бизнес». Одним из основных элементов этих изменений является то, как транспортные планировщики и инженеры решают проблему скорости. Исторически сложилось так, что скорость, с которой транспортное средство может безопасно передвигаться по ландшафту, рассматривалась как основная цель транспортного планирования, поскольку она сокращает время в пути, экономит деньги (время — деньги) и повышает удобство водителя. Тем не менее, CSS признает, что проектирование объекта с максимальной безопасной скоростью, которая экономически целесообразна, может нанести ущерб другим целям сообщества и даже самим пассажирам транспортных средств. CSS признает, что целью транспорта является социальный и экономический обмен, который не может происходить на высоких скоростях. Вместо этого CSS пытается определить посредством процесса на уровне сообщества «целевую скорость», которая способствует оптимальному объему социального и экономического обмена с наименьшим воздействием на окружающую среду, соответствующему контексту. Таким образом, если в городах более высокие скорости транспортных средств снижают интенсивность социального обмена на жилой улице (меньше друзей, меньше уличной жизни и т. д.), тогда улица будет спроектирована так, чтобы побуждать водителей замедляться, чтобы не уменьшать социальный обмен. Аналогичным образом, коммерческие улицы будут спроектированы так, чтобы максимизировать коммерческий обмен, и спроектированы соответствующим образом. В сельских районах, где основной целью является перемещение людей и товаров между населенными пунктами, CSS может быть совместим с гораздо более высокими скоростями проектирования. Установление целевой скорости, соответствующей контексту, а затем проектирование дорог, шоссе и улиц таким образом, чтобы водителям было трудно превысить эту целевую скорость, является центральным принципом CSS и представляет собой фундаментальный сдвиг в практике транспортного планирования.
См. также
[ редактировать ]- Планирование транспортировки
- Полные улицы
- Создание мест
- Новый урбанизм
- Транзитно-ориентированное развитие
- Городское собрание
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 г. Проверено 14 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Управление шоссейных дорог штата Мэриленд, Краткое изложение конференции «Мышление за пределами дорожного покрытия» , стр. 3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Контекстно-зависимые решения
- Федеральное транзитное управление
- Институт инженеров транспорта (ITE)
- Национальная ассоциация служащих городского транспорта (НАКТО)
- CSS Objective. Архивировано 30 августа 2019 г. на Wayback Machine.
- Оценка производительности
- Веб-сайт CSS FHWA
- Деятельность программы CSS FHWA
- Сеть CSS. Архивировано 7 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- Транзитно-ориентированное развитие
- Воссоединение американского центра транзитно-ориентированного развития
- Центр экологического совершенства AASHTO. Архивировано 11 февраля 2022 г. в Wayback Machine.
- Проект для общественных пространств
- Центр экологического совершенства AASHTO: контекстно-зависимые решения. Архивировано 7 октября 2006 г. в Wayback Machine.