Лукас Франсуа Младший
Лукас Франшуа Младший или Лукас Франшуа II [ 1 ] (28 июня 1616 в Мехелене — 3 апреля 1681 в Мехелене) — фламандский эпохи барокко художник из Мехелена , написавший многочисленные алтарные образы и портреты в стиле, напоминающем работы Антониса ван Дейка . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Франшуа впервые научился рисовать у своего отца Лукаса Франсуа Старшего в родном Мехелене. [ 3 ] Как и его старший брат Питер до него, он, вероятно, продолжил свое обучение в Антверпене , тогдашнем центре фламандской живописи. Ранний биограф Корнелис де Би упоминает период обучения у Питера Пауля Рубенса, но других доказательств этому нет. [ 2 ]
Первое упоминание о его картинах датируется 1649 годом, когда он работал над заказами для церквей в Турне , где прожил несколько лет. Ранний биограф Корнелис де Би утверждает, что Франшуа долгое время проживал во Франции, но это может быть связано с путаницей, связанной с его проживанием в Турне во франкоязычной части Южных Нидерландов недалеко от Франции. [ 2 ]
стал магистром местной гильдии Святого Луки Он вернулся в Мехелен в 1654 году и в следующем году . В 1663 году он стал дьяконом Гильдии. [ 3 ] В Мехелене он получил множество заказов от церквей, монастырей и монастырей на алтари и другие религиозные картины. Он также писал портреты, в том числе портрет своего покровителя архиепископа Альфонса де Берга. [ 2 ]
Он женился на Сюзанне Терезе, и у пары родилось восемь детей, из которых Лукас Элиас стал художником. [ 3 ]
Он был учителем Себастьяна ван Акена . [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Ранний голландский биограф Арнольд Хубракен писал, что Лукас Франшуа был известен своими портретами и историческими аллегориями, в которых легко можно было узнать руку Питера Пауля Рубенса. [ 4 ] Однако стиль Франшуа более тесно связан со стилем Антониса ван Дейка, чем со стилем Рубенса.
Благодаря своим многочисленным монументальным алтарям в церквях Турне и Мехелена Франсуа заработал репутацию одного из ведущих религиозных художников второй половины 17 века. В этих работах видно влияние более поздних работ Антониса ван Дейка, после которого Франшуа сделал несколько офортов и с которым он также сотрудничал. Франшуа склонен подчеркивать эмоциональность в своей религиозной иконографии. Стиль его ранних картин времен пребывания в Турне не является зрелым, страдает теснотой композиции и изображением массивных фигур. Его более поздние работы, написанные в Мехелене, отличаются более эффектной композицией фигур и большей выразительностью поз. В этой более поздней работе Франшуа обнаруживает сильное сходство с работами Питера Тийса , еще одного современника, работавшего под влиянием Ван Дейка.
Портреты Франшуа изображают его натурщиков в расчетливой неформальности в стиле портретов Ван Дейка. Его автопортрет, известный только по гравюре Конрата Вауманса , по стилю близок к гравированным портретам художников в «Иконографии» Ван Дейка. [ 2 ]
Он сотрудничал со многими современными художниками, включая Лукаса Ахчеллинка , Жака д'Артуа , Грегуара Берингса , Вильгельма Шуберта ван Эренберга , Эгида Смейерса и Франса Снейдерса . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ альтернативные варианты написания имени: Лукас Франсуа, Лукас Франсуа, Луи Франшуа.
- ^ Jump up to: а б с д и Ганс Влиге. «Франшуа». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 4 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лукас Франшойс (II) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Биография Лукаса Франшуа в De grotee schouburgh der Nederlandsche kunstschilders enхудожницы (1718) книге Арнольда Хубракена (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Лукасом Франшойсом, на Викискладе?