Леонора Эйнсворт
Леонора Эйнсворт | |
---|---|
Рожденный | Корнелия Леонора Эйнсворт 12 июня 1871 г. Каслтон (Тауншип, Мичиган) Соединенные Штаты |
Умер | 8 сентября 1939 г. Лос-Анджелес, Калифорния Соединенные Штаты | ( 68 лет
Занятие | Сценарист |
Годы активности | 1912-1917 |
Супруги | |
Дети | 1 дочь (Гарриет Таун, позже Гарриет Доулан) |
Леонора Эйнсворт (также известная как Леонора Доулан ) была американским «сценаристом» или сценаристом студийных фильмов, снятых в различных местах Калифорнии в эпоху немого кино .
Она активно сотрудничала со своим мужем Уильямом К. Доуланом , актером, который также снимал фильмы для Universal Film Manufacturing Company в Лос-Анджелесе и для Американской кинокомпании на ее предприятиях в Санта-Барбаре . Эйнсворт считается сценаристом, исследовавшим и разрабатывающим сюжетные линии , сочиняющим сценарии, а также написавшим и редактировавшим титры для многих фильмов, снятых Доуланом, особенно тех, которые были выпущены Universal в период с 1915 по середину 1916 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Корнелия Леонора Эйнсворт родилась в Мичигане в 1871 году и была младшей из двух детей Харриет ( урожденной Фэйрчайлд) и Кэлвина Эйнсворта, покупателя зерна из Каслтон-Тауншип. [ 1 ] [ 2 ] Мало что известно о ранней жизни Леоноры, хотя записи переписи населения 1880 года показывают, что ее отец был достаточно преуспевающим человеком, чтобы предоставить своей семье домашнего слугу. [ 2 ] Вполне вероятно, что тот же достаток обеспечил Леоноре основательное образование, о чем свидетельствуют ее способности и последующие успехи как сценариста.
Сценарий
[ редактировать ]После свадьбы в 1906 году Леонора Эйнсворт и ее муж Уильям Доулан к 1912 году переехали из Миннесоты в Калифорнию, где Уильям, очень опытный театральный актер, принял предложение новой компании Universal Film Manufacturing Company принять участие в их постановках. [ 3 ] Успех Уильяма как киноактера привел к тому, что он получил дополнительную работу в качестве режиссера в Universal, а у Леоноры появилась возможность продемонстрировать свои сценарные таланты. К 1915 году она разрабатывала сценарии для проектов, в которых ее муж выступал и актером, и режиссером. или фамилия по браку, Леонора Доулан, была отмечена В том же году ее девичья фамилия за написание множества короткометражных фильмов для Universal, в том числе «В свете рампы» , «Их тайна» , «Дьявол и праздные руки» , «Дорогая маленькая старая девочка» , «Заменитель в маске». , Решение мэра , Большой страх и Просто люди . [ 4 ] [ 5 ]
Эйнсворт в 1916 году написала сценарии к фильмам «Лавиния возвращается домой» и «Сумасшедший» , а также к драме «Одурманенные воды» , более длинному пятикатушечному фильму и последнему фильму, в котором ее муж исполнил двойные роли актера и режиссера. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Позже, в 1916 году, Уильям Доулан покинул Universal после четырех лет работы в студии. Затем он подписал контракт с Американской кинокомпанией на постановку шестикатушечного фильма « Очарование молодежи» в главной роли с Мэри Майлз Минтер . [ 3 ] Несмотря на уход из Universal, Доулан и Эйнсворт продолжили личное и профессиональное сотрудничество. Профессиональный журнал Motion Picture News отметил в то время их продолжающееся сотрудничество в «авторизованной» биографии Уильяма Доулана, опубликованной в номере журнала от 21 октября 1916 года:
Поскольку г-н Даулан хотел посвятить все свое внимание продюсированию [режиссуре], он попросил [Universal] освободить его от актерской деятельности. Его последняя роль в фильме «Drugged Waters» с пятью барабанами… С тех пор он снял множество заметных полнометражных фильмов. Почти все они были взяты из сценариев, подготовленных Леонорой Эйнсворт. Последним полнометражным фильмом, снятым для Universal, стал «Сумасшедший» с участием Флоры Паркер Де Хейвен . [ 3 ]
Motion Picture News также похвалили стабильное качество постановок Даулана в своей биографии, но отраслевое издание не выразило никакой похвалы Эйнсворту за это качество. Тем не менее, она, безусловно, заслужила признание за некоторые важные аспекты фильмов Доулана, которые, по словам MPN , отличали его релизы, а именно «точность деталей» и «реалистичные изображения». [ 3 ] Ранее, в марте 1916 года, кинокритик MPN Питер Милн обратил особое внимание на Эйнсворт в своей неоднозначной рецензии на « Воды с наркотиками» :
В «Наркотических водах» много комедии, злодейских замыслов ровно столько, чтобы приправить комедию, и очень привлекательная обстановка, в которой тридцать три и треть процента. действие поставлено. Что касается длины, пять барабанов — это примерно на два слишком много, и одно и то же действие постоянно повторяется… Леонора Эйнсворт пришла в голову очень хорошей идее, легшей в основу ее сценария. Она откопала множество глупых людей, страдающих жировым перерождением кошелька, и поместила их в санаторий ... Воды этого места накачиваются управляющим наркотиками, чтобы придать им необходимый вкус. [ 8 ]
После середины 1916 года в кинокарьере Леоноры и Уильяма больше никогда не было такого высокого уровня творчества и продуктивности, которого они достигли в Universal. Работа Леоноры как сценариста фактически завершилась к 1917 году, хотя работа Уильяма в качестве режиссера продолжалась еще несколько лет, работая над постановками для Американской кинокомпании, Triangle Film Corporation , Metro Pictures и других студий.
Учитывая обилие сценариев, которые Эйнсворт предоставила Universal в 1915 году и в первой половине 1916 года, удивительно, что она не получила ни одной записи среди более чем 2000 биографических очерков и карьерных профилей сотрудников в справочнике киноиндустрии, составленном Motion Picture News. и опубликовано этим отраслевым журналом дважды в 1916 году: в январском номере, а затем еще раз в октябре. [ 9 ] Один раздел в этом каталоге посвящен специально «Редакторам и сценаристам сценариев». Хотя подавляющее большинство записей в этом разделе составляют сотрудники-мужчины и писатели по контракту, 30 коллег-женщин Эйнсворт указаны в справочнике как сценаристы для различных студий. Среди ее коллег, упомянутых в справочнике, — Хетти Грей Бейкер, Эмма Белл, Нелл Б. Бронсон, Элси М. Каллаган, Фрэнсис Вустер Даути , Мэрион Фэйрфакс , Мэри Эдит Грант, Грейс Т. Хэдли, Теодосия Харрис, Хелен Кристен Хёрл, Агнес Кристин Джонстон. , Кейт Джордан Мэйбелль Хейкс Джастис , Мод Грэндж Льюис, Джини Макферсон Энни В. Марчант, Джун Мэтис , Фрэнсис Мэрион , Энн Максвелл, Бесс Мередит , Мэри Х. О’Коннор, Ида Парк , Ольга Принцлау , Дорис Шредер , Флора Б. Снайдер, Хелен Старр, Элейн Стерн, Элис фон Саксмар, Этель Вебер и Мария А. Винг. [ 9 ] Почему такая плодовитая писательница, как Эйнсворт, не включена в число других женщин-сценаристов, неизвестно.
Посткиноработа
[ редактировать ]К началу 1920-х годов и Эйнсворт, и Доулан навсегда ушли из киноиндустрии. Однако они продолжили жить в Лос-Анджелесе и начали вместе работать в совершенно новом бизнесе — торговле женской одеждой. К 1930 году пара и 35-летняя дочь Леоноры Гарриет от предыдущего брака (давно усыновленная Уильямом) жили в съемном доме по адресу Норт-Палм-Драйв, 326 в «Беверли-Хиллз-Сити» . [ 10 ] Все трое членов семьи работали тогда совладельцами или «менеджерами по продажам» магазина, специализирующегося на «Платьях, нижнем белье и чулочно-носочных изделиях ». [ 10 ] [ 11 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Эйнсворт была замужем дважды, первый раз за Уолтером Ирвингом Тауном, уроженцем Массачусетса, работавшим бухгалтером . Она и Таун поженились в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , 25 мая 1892 года; а два года спустя у них родилась дочь Гарриет, названная в честь матери Леоноры. [ 1 ] В 1900 году пара все еще была вместе в Гранд-Рапидс; однако они развелись к 1906 году, когда она вышла замуж за Уильяма Кристофера Доулана, который был на 11 лет моложе ее. Согласно федеральной переписи 1910 года, он и Леонора жили с родителями Уильяма в их пансионе в Сент-Поле, штат Миннесота . В этой переписи также зафиксировано, что Уильям активно работал в «театре». [ 12 ] К тому времени они были женаты четыре года и оставались вместе еще 29 лет, до ее смерти. [ 12 ] Эйнсворт умерла в возрасте 68 лет в округе Лос-Анджелес в сентябре 1939 года.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мичиганские браки, 1868-1925» , база данных с изображениями, FamilySearch , архивы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Десятая перепись Соединенных Штатов: 1880 год» , цифровая копия оригинальной страницы переписи населения, семья Эйнсворт, городок Каслтон, округ Барри, штат Мичиган, 2 июня 1880 года. FamilySearch. Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Уильям К. Доулан, американский режиссер» , биография Доулана в «Справочнике студии», Motion Picture News ( MPN ), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 21 октября 1916 г., стр. 161. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Леонора Эйнсворт» , фильмография, Интернет-база данных фильмов ( IMDb ), дочерняя компания Amazon , Сиэтл, Вашингтон. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Леонора Доулан» , IMDb. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Наркотические воды (1916)» , каталог, Американский институт кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ "Сумасшедший (1916)" , AFI. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Милн, Питер (1916). «'Наркотические воды'» , рецензия, МПН , 11 марта 1916 г., с. 1466. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Редакторы сценариев и сценаристы» , каталог студии, приложение к журналу Motion Picture News , 21 октября 1916 г., стр. 128–136. Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Пятнадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1930 год» , семья Доулан, «Беверли-Хиллз-Сити», округ Лос-Анджелес, Калифорния, апрель 1930 года. FamilySearch. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Что касается места работы Дауланов в 1930 году, на отмеченной странице переписи населения кодовая буква «W» (для рабочего или служащего) была перечеркнута счетчиком и заменена буквой «O» (владелец) в каждой записи для Уильяма. , Леонора и Гарриет. Эти поправки переписчика указывают на то, что все трое членов семьи были совладельцами магазина женской одежды , в котором они работали.
- ^ Jump up to: а б «Тринадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1910 год» , семья Доулан, Сент-Пол, округ Рэмси, Миннесота, 23 апреля 1910 года. FamilySearch. Проверено 25 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Атланта Конституция ( Атланта, Джорджия ), «Новости и заметки мира кино», 19 июля 1915 г., стр. 23.
- Хроника ( Элирия, Огайо ), «Владелец театра и звезда погружаются в колею», 1 декабря 1915 года, стр. 7.
- Los Angeles Times , «Dowlan Leaves Universal», 28 мая 1916 г., раздел III, стр. 19.
- Los Angeles Times , «Снимайте сцены здесь», 11 июня 1916 г., раздел III, стр. 18.
- Адвокат ( Ньюарк, Огайо ), «Драгоценный камень», 10 мая 1916 г., стр. 7.