Спящая невеста
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2022 г. ) |
![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( январь 2022 г. ) |
Спящая невеста | |
---|---|
Режиссер | Хидео Наката |
Написал | Чиаки Дж. Конака Осаму Тэдзука (комикс) |
В главных ролях | Риса Гото Юки Кохара |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Япония |
Язык | японский |
«Спящая невеста» ( ガラスの脳 , Garasu no Nō , «Стеклянный мозг») — японский романтический фильм 2000 года режиссёра Хидео Наката , основанный на комиксе Осаму Тэдзуки . Он, вероятно, наиболее известен западной аудитории благодаря включению в коллекционную 2004 года Tartan Video версию DVD-диска с трилогией «Кольцо» , который включал его в качестве четвертого фильма Наката, не связанного с серией «Кольцо» . Он был выпущен 29 января 2000 года. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]13 марта 1954 года в Японии разбился пассажирский самолет, в результате чего погибли все пассажиры, кроме одного: женщины на девятом месяце беременности. В конце концов она умирает в больнице, но ее будущая дочь спасается. Однако по причине, необъяснимой современной науке, дочь (по имени Юми) не просыпается и находится по сути в коматозном состоянии. Ее богатый отец помещает ее в больницу, где о ней будут заботиться на неопределенный срок (а также предлагает награду любому, кто сможет ее разбудить), а сам исчезает в поисках лекарства от ее состояния.
Семь лет спустя (25 марта 1961 года) Юичи (мальчик, которому самому около семи лет) попадает в ту же больницу (с астмой) и обнаруживает Юми. Узнав о ее состоянии, а затем прочитав историю о Спящей красавице , он решает разбудить Юми, поцеловав ее. Сказав: «Просыпайся, я принц», он целует ее в губы. Это не имеет никакого эффекта, но Юичи это не пугает, и он делает это регулярно, даже после того, как выходит из больницы, повторяя ту же фразу и целуя ее. Хотя медсестра находит это «милым» и позволяет ему продолжать, когда доктор Хикава обнаруживает его действия, он выгоняет Юичи из больницы, разгневанный тем, что Юичи верит, что сможет разбудить девушку, которую он сам не смог разбудить всеми силами медицинских средств. наука.
Следующие десять лет Юичи вообще не посещает больницу, пока 14 февраля 1972 года он не увидит новый отчет о Юми, которая спустя 17 лет так и не проснулась. Охваченный воспоминаниями о своем детстве, Юичи возвращается в больницу, и, хотя поначалу ему мешает новая (очевидно, американская) медсестра, в конце концов он возобновляет свой десятилетний распорядок дня, с такими же небольшими результатами, хотя и с более искренними эмоциями. Доктор Хикава, ныне директор больницы, постепенно осознает свои действия.
После того, как Юичи случайно поцеловал девушку в школе в рамках тщательно продуманной подставы со стороны своих друзей, он мчится в больницу (похоже, он счел это актом измены), несмотря на дождь и поздний час, и страстно целует Юми. Он не использует фразу «Проснись, я принц», а вместо этого умоляет ее (очевидно, в своих мыслях), заявляя: «Я не принц, я Юичи Насагава, но, пожалуйста, проснись, я хочу поговорить с тобой». Хотя на первый взгляд это не имело никакого эффекта, Юичи, уходя, замечает какое-то движение, а затем понимает, что Юми действительно проснулась.
Сразу же молчаливую Юми осаждает команда врачей и медсестер, которые начинают проводить серию тестов, по сути игнорируя и отключая Юичи. Юичи, видя, что Юми ожила только для того, чтобы стать своего рода подопытным кроликом, похищает ее. Хотя у Юми психика ребенка (даже она не умеет ходить или говорить), они взаимно приятно проводят время вместе, пока Юми не напоминает* о месте крушения, на котором погибла ее мать, и санитары не возвращают ее в больницу. .
Юми видно ночью в постели с открытыми глазами; Юми больше не спит.
На следующий день («второй день», когда Юми не спит), Юми достигла менталитета маленького ребенка, способного говорить и читать, а также обладающего удивительным талантом к фотореалистическому искусству, поскольку она рисует образ своего отец. Юичи возвращается после школы, и Юми сразу узнает его. Они (на этот раз по обоюдному согласию и в сопровождении санитаров) выходят на территорию больницы. Увидев автобус (на котором Юми, кажется, хочет прокатиться), Юичи решает ускользнуть от санитаров (которые выглядят как головорезы из комиксов) и делает это успешно. У них приятное «свидание» вместе (хотя Юми все еще способна разговаривать только простыми словами).
На третий день Юми была обнаружена средствами массовой информации, и ее выставили напоказ прессе. Юичи, медсестра Юичи (которая вышла на пенсию) и отец Юми стали свидетелями репортажа по телевидению. Юичи снова по собственному желанию решает, что это «неправильно» (хотя, в отличие от того, когда ее тестировали, Юми явно обеспокоена многими вопросами о ее собственном происхождении) и снова похищает Юми. К этому времени Юми приобрела вокальные и когнитивные способности примерно такие же, как и другие девочки ее возраста.
Юми и Юичи впервые разговаривают как интеллектуально равные. Юми задает несколько философских вопросов о жизни и смерти. Она заявляет, что ей осталось всего два дня, прежде чем она снова заснет (она не объясняет, как она приобрела это знание, но оно просто у нее есть). В целом у нее есть всего пять дней, чтобы бодрствовать. Далее она спрашивает о странной эмоции, которую она испытывает, когда думает о ком-то. Услышав описание, Юичи объясняет, что это, вероятно, любовь. Юми заявляет, что поэтому она влюблена в доктора Хикаву, разбивая Юичи.
Юичи приходит к выводу, что кто-то сказал Юми, что она может бодрствовать только пять дней, пока спит, и поэтому она верит в это, но это неправда. Он убеждает Хикаву жениться на Юми, поскольку Юми, очевидно, любит его, а главная забота Юичи - счастье Юми. Хикава тоже не верит ни в пятидневный лимит, ни в то, что Юми действительно любит его. Юми слышит их разговор через дверь и сама убита горем. Она пытается покончить жизнь самоубийством, спрыгнув со скалы, но ее останавливает Юичи.
На четвертый день старая медсестра Юичи возвращается в больницу, чтобы навестить Юми, которая сейчас находится в состоянии депрессии. Выслушав историю Юичи, она рассказывает, что Хикава делал с ней что-то сексуальное по ночам, и что она покинула больницу, обнаружив это. Юичи в ярости, он противостоит Хикаве и бьет его кулаком, сбивая его на пол. Хикава не встает, а просто говорит, опустив голову и ни к чему не глядя, о том, как Юми бросили родители и Бог. Она осталась только с ним, но он не смог ей помочь. Он объясняет, что он сделал то, что сделал, потому что не хотел признавать свое бессилие.
Юичи возвращается к Юми. Юми объясняет, что она долгое время слышала, как кто-то молился о том, чтобы она проснулась, а затем почувствовала что-то, от чего ей стало очень тепло. Она думала, что это доктор Хикава, и поэтому любила его. Юичи целует ее, и она понимает, что этот поцелуй согрел ее, и, следовательно, именно Юичи молился ей, и он, которого она любила все это время. Они продолжают целоваться и, предположительно, заниматься любовью. В ту же ночь они объявляют матери Юичи, что женятся.
В пятый и последний день фильма Юичи и Юми женятся. Хотя отец Юми наблюдает и рад видеть, что его дочь обрела счастье, он не раскрывает себя, а просто снова уходит, довольный. Хикава прибывает после свадьбы и наедине говорит с Юичи об ограничении пятого дня. Хотя он утверждает, что это просто самовнушение, он напоминает Юичи, что для Юми это реально. Когда Юичи спрашивает, что делать, Хикава может предложить только молитву.
Той ночью, когда Юми и Юичи отправляются в свой медовый месяц на поезде, Юми заявляет: «Я буду с Юичи навсегда», и что она помнит о нем все, даже во сне, продолжая перечислять все, что они делали вместе. Речь Юми довольно горько-сладкая. Несмотря на то, что временами она кажется искренне счастливой, она также находится на грани слез. У Юичи похожая смесь тревоги и печали. Юми спрашивает, верит ли Юичи в Бога. Юичи отвечает, что если Бог позволяет ей бодрствовать только пять дней, то он в него не верит. Юми говорит, что скажет Богу, что мир «очень большой», перефразируя то, что Юичи сказал ей раньше. Наконец, она заявляет, что тоже поблагодарит Бога за встречу с Юичи, а затем засыпает. Юичи пытается ее разбудить, в конце концов даже прибегая к поцелую спящей красавицы. Юми ненадолго открывает глаза и говорит: «Я… счастлива», прежде чем снова заснуть, навсегда.
Двадцать семь лет спустя (7 августа 1999 г.) пожилой Юичи, ныне учёный, возвращается домой с работы и разговаривает со своей женой. Юми сама постарела, но не сильно (ее волосы поседели, но, по-видимому, ее лицо не сморщилось, поскольку она не двигалась) и все еще спит. Показывая ей фотографию сына друга, он замечает, что она перестала дышать — Юми мертва.
Когда Юичи смотрит видео, где Юми разговаривает с прессой (до того, как он в юности освободил ее - то есть на третий день), он объясняет в монологе, что после ее смерти он провел вскрытие Юми. Когда ее мозг удалили, он был совершенно прозрачным и красивым. Он считает, что хотя она и не спала всего пять дней, она была счастливее всех.
Фильм заканчивается повторением более ранних кадров, на которых Юми и Юичи убегают от прессы. Юми радостно кричит: «Юичи!» и он возражает: «Мир очень большой, Юми».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стеклянный мозг (1999)» . allcinema (на японском языке) , дата обращения 5 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарасу но но на IMDb
- 2000 фильмов
- 2000 романтических драматических фильмов
- Фантастика о проклятиях
- Фильмы по произведениям Осаму Тэдзуки
- Фильмы режиссёра Хидео Наката
- Фильмы, написанные Кенджи Каваи
- Японские романтические драмы
- Японские романтические фэнтези-фильмы
- Игровые фильмы по мотивам манги
- Фильмы романтического периода
- Японские фильмы 2000-х годов
- Японскоязычные фильмы 2000-х годов