Jump to content

Роберт Джексон (педагог)

Роберт Джексон
Джексон в 2017 году
Рожденный 1945 (возраст 78–79 лет)
Национальность Британский
Род занятий профессор, педагог и исследователь образования
Награды Премия Уильяма Рейни Харпера; Почетный доктор Норвежского университета науки и технологий (NTNU); Почетный доктор Норвежской школы богословия (MF).

Роберт Мейсон Дэвид «Боб» [ 1 ] Джексон (родился 11 июня 1945 г.) - британский педагог и исследователь образования, работающий в области религиозного и межкультурного образования в Великобритании и за рубежом, а также в образовательной политике на европейском уровне. Он является автором нескольких влиятельных книг об инклюзивной форме религиозного образования, в которой молодые люди вместе узнают о разнообразии религий и мировоззрений, а также внес вклад в разработку политики по религиозному измерению межкультурного образования для Совета Европы . Он писал и вел образовательные передачи для BBC Education , а также редактировал как профессиональные, так и академические журналы. Его работы оказали влияние во многих странах за пределами Европы. Помимо академической работы, он занимается джазовым музыкантом и поэтом.

Образование и преподавание

[ редактировать ]

Он родился в Илкестоне , Дербишир , в 1945 году. Он посещал школу Холлкрофт , затем изучал теологию в колледже Святого Давида, Лампетер (1963–1966), а также получил сертификат последипломного образования в области образования (PGCE) в Кембриджском университете (1966–67). , где он был членом Фитцуильям-колледжа и членом драматического клуба «Огни рампы» . Он получил степень магистра философии в 1975 году и докторскую степень в области гуманитарного образования в 1994 году в Уорикском университете.

Он преподавал в средней школе Ноттингема в 1967–1971 годах и в Педагогическом колледже Ковентри поступил на факультет художественного образования (позже Институт образования, а затем Центр педагогических исследований) Уорикского университета в 1972–78 годах, а в апреле 1978 года , став Профессор религии и образования в 1995 году. он проводил выездные стипендии по религиям и образованию в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета Осенью 1974 года и весной 1978 года , первая из которых привела к публикации книги «Перспективы мировых религий» . [ 2 ] и второй из серии передач BBC Education об обрядах посвящения, которые проходят члены религиозных общин в Великобритании. [ 3 ]

В 2006 году он был удостоен степени DLitt Уэльского университета в Лампетере за избранные им опубликованные работы. [ 4 ]

Эмпирические исследования

[ редактировать ]

Под влиянием встреч с семьями южноазиатского происхождения в Ковентри с 1972 года Джексон начал этнографическое исследование индуистских семей в Великобритании. В этой работе к нему присоединилась Элеонора Несбитт, и отчет об их исследовании был опубликован в 1993 году. [ 5 ] После образования Института образования [ 6 ] В Уорикском университете в 1994 году Джексон основал и стал директором Уорикского отдела исследований религии и образования (WRERU) до своего выхода на пенсию с постоянной работы в 2012 году. Он остается активным членом WRERU. Джексон возглавил вклад WRERU в проект REDCo (Религия, образование, диалог, конфликт), европейский исследовательский проект по религиозному образованию с участием исследователей, преподавателей и студентов из восьми стран, финансируемый Европейской комиссией. [ 7 ] WRERU продолжил ряд исследований, финансируемых из внешних источников, включая исследовательские советы Великобритании и благотворительные организации.

Джексона пригласили стать членом Руководящего комитета «Религия и общество» (2007–2012 гг.). [ 8 ] обширная исследовательская программа в Великобритании, в которой особый интерес уделяется проектам, связанным с образованием и молодежью, что привело к публикации специального выпуска журнала « Журнал убеждений и ценностей» в 2012 году и книги, написанной совместно с Элизабет Арвек. [ 9 ]

Идеи Джексона развивались другими в различных исследовательских контекстах, включая количественные и качественные исследования, а также практические исследования, проводимые практиками. [ 10 ] [ 11 ] Идеи Джексона также обсуждались с целью адаптации их к другим национальным контекстам, например, США. [ 12 ]

Теория и дидактика религиозного образования

[ редактировать ]
Джексон получает диплом почетного доктора в NTNU, Тронхейм, 2017 год. Слева: ректор NTNU Гуннар Бовим.

Джексон продолжал утверждать, что открытое и инклюзивное изучение религий и других мировоззрений в школах, финансируемых государством, является неотъемлемой частью широкомасштабного гуманитарного образования, а также способствует личностному развитию учащихся и достижению социальных целей, таких как воспитание признания принцип прав человека, свобода религии и убеждений. [ 13 ]

Опираясь на идеи и методы своих этнографических исследований, Джексон разработал интерпретативный подход к религиозному образованию, который исследует динамические отношения между людьми, различными группами, к которым они относятся, и более широкими религиозными традициями. [ 14 ] На него повлияли работы в области недавней социальной антропологии , герменевтики , религиоведения , межкультурных исследований и социальной психологии , и он занимается вопросами справедливого и точного представления и интерпретации религий. Оно также включает в себя рефлексивное измерение, в котором учащийся или исследователь размышляет о последствиях нового обучения для своего личного развития. Профессор Джон М. Халл назвал книгу «Религиозное образование: интерпретативный подход » «важным вкладом в академическое и профессиональное изучение религиозного образования». [ 15 ]

В своей работе о религиозном образовании и плюрализме [ 16 ] Джексон утверждает, что образовательный потенциал изучения религии в государственных школах недооценен; государственные школы следует рассматривать не как места светского образования, а как обеспечивающие плюралистический контекст для развития образования и среду, способствующую диалогу. В обзоре «Переосмысление религиозного образования и плюрализма » Джон М. Халл писал: «Мастерская работа Джексона не только помогает нам переосмыслить религиозное образование; это показывает его более широкое образовательное значение и указывает на его захватывающее будущее». [ 17 ]

Последняя книга Джексона – «Религиозное образование для множественных обществ » – представляет собой сборник избранных работ за всю его карьеру, сгруппированных в разделы, посвященные эмпирическим исследованиям; интерпретативный подход к религиозному образованию; религиозное образование и плюрализм; и права человека и развитие международной политики. Представлено подробное общее введение, а также введение к каждому разделу. [ 18 ]

Работа Джексона о семьях религиозных меньшинств привлекла внимание продюсеров BBC Education Ральфа Роллса и Джеффри Маршалла-Тейлора, и они предложили ему вести радио- и радиопрограммы для школьников разных возрастов, используя актуальные материалы и интервью. [ 19 ]

Редакции

[ редактировать ]

Джексон редактировал «Ресурс» , который стал журналом Национальной ассоциации учителей религиозного образования, с 1978 по 1996 год. [ 20 ] В 1996 году он сменил Джона Халла на посту редактора Британского журнала религиозного образования , чем продолжал заниматься до 2011 года. [ 21 ] Джексон расширил политику Халла по повышению академического статуса журнала, включая повышение его международного авторитета, создание редакционных и международных консультативных советов, передачу журнала коммерческому издателю и включение его в индекс цитирования Thomson Reuter . [ 22 ]

Джексон входит в редакционные коллегии ряда европейских и международных журналов. Он является соредактором обширной серии книг «Религиозное разнообразие и образование в Европе», опубликованной в Германии Ваксманном. [ 23 ] и является редактором серии книг Венского университета о религиозном образовании в школах Европы. [ 24 ] и Международным справочникам Спрингера по религии и образованию . [ 25 ]

Разработка политики

[ редактировать ]

Джексон участвовал в работе Совета Европы по политике в области религии и образования с тех пор, как он впервые включил эту тему в 2002 году. Он участвовал в проекте по религиозному измерению межкультурного образования, в результате которого в 2004 году были выпущены публикации. [ 26 ] и 2007. [ 27 ] Он стал соорганизатором первого «Обмена» Совета Европы между лидерами религиозных общин и гуманистических ассоциаций Европы в Страсбурге в апреле 2008 года. [ 28 ] и был частью команды, которая разработала Рекомендацию Комитета министров по преподаванию религий и нерелигиозных убеждений, опубликованную в 2008 году. [ 29 ] В 2006 году он провел исследование для Совета Европы, изучая возможность создания европейского образовательного центра, включая изучение религиозного разнообразия. [ 30 ] Рекомендация о создании междисциплинарного центра, включающего межкультурное образование, образование в области прав человека и гражданственности, со сквозными предметами, такими как религия и история, была поддержана правительством Норвегии и Советом Европы, а Европейский центр Вергеланда в Осло открылся . 2009. Джексон занимал должность приглашенного профессора в Университетском колледже Осло (2009–2012), чтобы взять на себя роль специального советника по вопросам религиозного разнообразия и образования в Европейском центре Вергеланда. [ 31 ] Он продолжает выполнять функции эксперта-консультанта в Совете Европы и Европейском центре Вергеланда. С 2011 по 2014 год он был вице-председателем совместного комитета Совета Европы и Европейского центра Вергеланда, которому было поручено распространить рекомендации министров Совета Европы 2008 года. Джексон написал книгу «Указатели» , созданную на основе этой работы, от имени объединенного комитета. Указатели были опубликованы на английском языке в 2014 году. [ 32 ] и переведен на двенадцать европейских языков, а также на арабский. [ 33 ] В настоящее время он является приглашенным профессором кафедры гуманитарных и социальных наук Стокгольмского университета , Швеция. [ 34 ]

Джексон также внес вклад в разработку « Руководящих принципов Толедо по преподаванию религий и убеждений в государственных школах» , опубликованных Управлением по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе . [ 35 ]

Международная деятельность

[ редактировать ]

Помимо своей работы в Европе, Джексон участвовал в дискуссиях о месте изучения религий в образовании в таких странах, как США. [ 36 ] Канада, [ 37 ] Япония, [ 38 ] ЮАР, [ 39 ] и Австралия. [ 40 ]

Джексон (тромбон) и норвежский профессор и джазовый музыкант Бьёрн Альтерхауг (контрабас). Тронхейм, 2017 г.

В 1990 году Джексон получил награду от Совета экономических и социальных исследований , который поддержал проект религиозного образования и сообщества, изучающий детей разного религиозного происхождения в двух английских городах. [ 41 ]

В 2010 году Джексон был избран академиком (позже научным сотрудником) Академии социальных наук . [ 42 ] В июле 2013 года ему было присвоено пожизненное членство в Ассоциации преподавателей религиозного образования университетов. [ 34 ] В ноябре 2013 года он стал 12-м лауреатом премии Уильяма Рейни Харпера от Ассоциации религиозного образования США и Канады, пополнив ряды Пауло Фрейре, Маргарет Мид и Маршалла Маклюэна. Награда вручается «выдающимся лидерам, чья работа в других областях оказала глубокое влияние на религиозное образование». [ 43 ] Группа бывших докторантов Джексона выпустила в его честь специальный выпуск американского журнала «Религия и образование» (том 40, № 1) и книгу Рутледжа, опубликованные в 2013 году. [ 44 ]

В марте 2017 года Джексон был удостоен звания почетного доктора (Doc hc) Норвежского университета науки и технологий (NTNU) за его вклад в религиозное и межкультурное образование в Норвегии и за рубежом, включая его работу в Совете Европы. [ 45 ] В октябре 2017 года он был удостоен звания почетного доктора Норвежской школы теологии (MF) в Осло за вклад в образование в Норвегии и за рубежом. [ 46 ]

Джаз и поэзия

[ редактировать ]

Джексон был джазовым музыкантом на протяжении всей своей карьеры, рассматривая музыку как дополнение к своим академическим занятиям, сравнивая эклектичный характер и творческое развитие интерпретативного подхода к джазовой музыке. [ 47 ] Его группа Spicy Jazz работает с 1980-х годов, в основном в английском Мидлендсе. Джексон предложил трубачу, руководителю оркестра, телеведущем и писателю Хамфри Литтелтону получить степень почетного доктора Уорикского университета, которая была присуждена в 1987 году. Литтелтон появился в качестве гостя в Spicy Jazz и написал аннотацию к их записи « Coming of Age» . [ 48 ] После смерти Хамфри Литтелтона в 2008 году Джексон принял приглашение стать покровителем Humph Trust. [ 49 ] Джексон также играл джаз в Швеции и Норвегии, в том числе играл с Бьёрном Альтерхаугом , Виглейком Стораасом и другими ведущими норвежскими джазовыми музыкантами.

Дальнейший творческий интерес — поэзия, и подборка стихов Джексона вместе со стихами Дермота Киллингли публикуется в журнале Narrowboat Music . [ 50 ] В книгу вошли тексты песен, посвященные британскому джазовому тромбонисту Рою Уильямсу и исполненные трио из Spicy Jazz. [ 51 ]

  1. ^ «Псевдоним, используемый как в «джазовом мире», так и среди коллег. См. также его профиль в WRERU» .
  2. ^ Джексон, Р. (Ред.) (1978) Перспективы мировых религий . Лондон: Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета. ISBN   0728600552
  3. ^ Блейлок Л., Джексон Р. и Маршалл-Тейлор Г. «Образ и воображение: религиозное образование на BBC». В: RE Today , 19 (3), 28–9. ISSN   0266-7738
  4. ^ «WRERU о профессоре Роберте Джексоне» .
  5. ^ Джексон, Р. и Несбитт, Э. (1993) Индуистские дети в Великобритании . Сток против Трента: Трентэм. ISBN   0948080736
  6. ^ «Исследования в области образования - Уорикский университет» . Warwick.ac.uk .
  7. ^ «О РЕДКо» (PDF) .
  8. ^ «religionandsociety.org.uk» . www.religionandsociety.org.uk .
  9. ^ Арвек, Э. и Джексон, Р. (ред.) (2014) Религия, образование и общество: молодые люди, религиозная идентичность, социализация и разнообразие. Лондон: Рутледж. ISBN   9780415824729
  10. ^ Миллер Дж., О'Грэйди К. и МакКенна У. (ред.) (2013) Религия в образовании: инновации и международные исследования . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN   9780415659499
  11. ^ «Центр Вергеланда по публикациям в честь Роберта Джексона» .
  12. ^ Грелль, Брюс (2006) «Определение и продвижение изучения религии в британских и американских школах». В: М. де Соуза, К. Энгебретсон, Г. Дурка, Р. Джексон и А. МакГрэйди (ред.), Международный справочник по религиозным, моральным и духовным аспектам образования , стр. 461-474. Дордрехт, Нидерланды: Springer Academic Publishers. ISBN   9781402048036
  13. ^ СТОЕКЛ, Кристина; РОЙ, Оливье (24 июля 2015 г.). «Будущее религиозного образования в Европе» – через cadmus.eui.eu.
  14. ^ Джексон, Р. (1997) Религиозное образование: интерпретирующий подход . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN   978-0340688700
  15. ^ « Религиозное образование: интерпретирующий подход» , Роберт Джексон, Ходдер и Стоутон, 1997, 0–340–68870–X. Рецензия Джона М. Халла, профессора религиозного образования Бирмингемского университета». В Британском журнале религиозного образования (1998) 20 (2), стр. 125–128.
  16. ^ Джексон, Р. (2004) Переосмысление религиозного образования и плюрализма: проблемы разнообразия и педагогики . Лондон: Рутледж. ISBN   978-0415302722
  17. ^ Рецензия на книгу Джона Халла, British Educational Research Journal 32, (1), февраль 2006 г., стр. 151–152.
  18. ^ Джексон, Роберт (2018). Религиозное образование для множественных обществ: Избранные произведения Роберта Джексона (1-е изд.). Рутледж. ISBN  9781138550674 .
  19. ^ Маршалл-Тейлор, Г. (2010) «Клубничные поля... навсегда? Личные воспоминания о поддержке BBC RE и коллективного поклонения». В: REsource , 33:1, стр. 10-12.
  20. ^ Олбанс, П. (1996) Ресурс , 19, 1, с. 3
  21. ^ Джексон, Р. (2011) «Религия, образование, диалог и конфликт: редакционное введение», Британский журнал религиозного образования , 33: 2, 105-109.
  22. ^ «Редакционная статья (2008 г.): Эволюция Британского журнала религиозного образования: 30-летие и 74-летие», Британский журнал религиозного образования , 30, (3), сентябрь 2008 г., стр. 183–186.
  23. ^ GmbH, Ваксманн Верлаг. «Ваксманн Верлаг ГмбХ: Серия» . www.waxmann.com .
  24. ^ «Авторы» . www.rel-edu.eu .
  25. ^ Международный справочник по религиозным, моральным и духовным аспектам образования . Международные справочники по религии и образованию. Том. 1. 2006. doi : 10.1007/1-4020-5246-4 . ISBN  978-1-4020-4803-6 .
  26. ^ Совет Европы (2004) Религиозное измерение межкультурного образования . Страсбург: Издательство Совета Европы
  27. ^ Кист, Дж. (ред.) (2007) Религиозное разнообразие и межкультурное образование: Справочник для школ . Страсбург: Издательство Совета Европы
  28. ^ «Поиск ЦЭ – СМ» . search.coe.int .
  29. ^ «Поиск ЦЭ – СМ» . search.coe.int .
  30. ^ Джексон, Р. (2006) «Центр передового опыта» в области образования демократической гражданственности, прав человека, межкультурного образования и образования в области религиозного разнообразия: технико-экономическое обоснование, отчет для Комитета министров Совета Европы.
  31. ^ «Европейский центр Вергеланда на Джексоне» .
  32. ^ Джексон, Р. (2014) Ориентиры: политика и практика преподавания религий и нерелигиозных мировоззрений в межкультурном образовании . Страсбург: Издательство Совета Европы
  33. ^ «(Английский текст указателей вместе с переводами на арабский, голландский, французский, немецкий, греческий, норвежский, румынский, русский, испанский, шведский и украинский; в стадии подготовки находятся дополнительные переводы, включая итальянский)» .
  34. ^ Jump up to: а б «Презентация Джексона на сайте Стокгольмского университета» .
  35. ^ «Страница не найдена» . www.osce.org . {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  36. ^ Джексон, Р. (2005) «Переосмысление религиозного образования и плюрализма: проблемы государственного религиозного образования», Religion & Education , 32 (1), стр. 1–10. (США)
  37. ^ Джексон, Р. (1999) «Мультикультурализм и религиозное образование» Канадское и международное образование (Канада), 28 (2), стр. 151–80.
  38. ^ Джексон, Р. (2008) «Жизнь с различиями посредством религиозного и гражданского образования: интерпретативные и диалогические подходы». В Омори, Х. Восстановление нравственного образования . Токио: Кё-Бун-Кан: издания Научно-исследовательского института Университета Аояма Гакуин. (на японском языке), стр. 230–259.
  39. ^ Джексон, Р. (1996) «Пересмотр «религий» и «культуры» в религиозном образовании». В книге В. Вайсе (редактор) Межрелигиозное и межкультурное образование: методологии, концепции и пилотные проекты в Южной Африке, Намибии, Великобритании, Нидерландах и Германии . Мюнстер: Институт Коменского, стр. 11–26.
  40. ^ Джексон, Р. (2003) «Применение интерпретативного подхода в классе: школьные исследования и размышления о практике». В: Журнал религиозного образования (Австралия), 51 (2), 10–13.
  41. ^ Джексон, Р. (1991) «Проект религиозного образования и сообщества, религиозное образование». В: Журнал Шотландской рабочей группы по религиям мира в образовании , апрель, 59–62.
  42. ^ «Джексон на сайте AcSS» .
  43. ^ «Премия Харпера – Ассоциация религиозного образования» . www.religiouseducation.net .
  44. ^ Миллер Дж., О'Грейди К. и МакКенна У. (ред.) (2013) Религия в образовании: инновации в международных исследованиях . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж
  45. ^ «Фотографии NTNU с конференции на Flickr» .
  46. ^ университет, магистр естественных наук (23 октября 2017 г.). «Создание почетной докторской степени 2017» – через Vimeo. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  47. ^ Джексон, Р. (2012) «Религиозное образование и искусство интерпретации». В Ina ter Avest (ред.) На грани: (авто)биография и педагогические теории религиозного образования , стр. 57–69. Роттердам: Издательство Sense
  48. Spicy Jazz, Coming of Age , BSL3131, записано 27 апреля 2002 г., переиздано в марте 2016 г.
  49. ^ «Добро пожаловать на сайт Хамфри Литтелтона…» . www.humphreylyttelton.com .
  50. ^ Джексон, Р. и Киллингли, Д. (2015) Музыка для узких лодок: Стихи жизни . Ньюкасл-апон-Тайн: Греватт и Греватт. ISBN   9780947722265
  51. ^ «Молодой Уильямс Блюз, 27 июля 2013 г., отредактировано 22 июля 2015 г.» . 24 июля 2015 г. - через YouTube.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dae486d90b92cc14d39225b08a6ce972__1721778240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/72/dae486d90b92cc14d39225b08a6ce972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Jackson (educator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)