Роберт Джексон (педагог)
Роберт Джексон | |
---|---|
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) |
Национальность | Британский |
Род занятий | профессор, педагог и исследователь образования |
Награды | Премия Уильяма Рейни Харпера; Почетный доктор Норвежского университета науки и технологий (NTNU); Почетный доктор Норвежской школы богословия (MF). |
Роберт Мейсон Дэвид «Боб» [ 1 ] Джексон (родился 11 июня 1945 г.) - британский педагог и исследователь образования, работающий в области религиозного и межкультурного образования в Великобритании и за рубежом, а также в образовательной политике на европейском уровне. Он является автором нескольких влиятельных книг об инклюзивной форме религиозного образования, в которой молодые люди вместе узнают о разнообразии религий и мировоззрений, а также внес вклад в разработку политики по религиозному измерению межкультурного образования для Совета Европы . Он писал и вел образовательные передачи для BBC Education , а также редактировал как профессиональные, так и академические журналы. Его работы оказали влияние во многих странах за пределами Европы. Помимо академической работы, он занимается джазовым музыкантом и поэтом.
Образование и преподавание
[ редактировать ]Он родился в Илкестоне , Дербишир , в 1945 году. Он посещал школу Холлкрофт , затем изучал теологию в колледже Святого Давида, Лампетер (1963–1966), а также получил сертификат последипломного образования в области образования (PGCE) в Кембриджском университете (1966–67). , где он был членом Фитцуильям-колледжа и членом драматического клуба «Огни рампы» . Он получил степень магистра философии в 1975 году и докторскую степень в области гуманитарного образования в 1994 году в Уорикском университете.
Он преподавал в средней школе Ноттингема в 1967–1971 годах и в Педагогическом колледже Ковентри поступил на факультет художественного образования (позже Институт образования, а затем Центр педагогических исследований) Уорикского университета в 1972–78 годах, а в апреле 1978 года , став Профессор религии и образования в 1995 году. он проводил выездные стипендии по религиям и образованию в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета Осенью 1974 года и весной 1978 года , первая из которых привела к публикации книги «Перспективы мировых религий» . [ 2 ] и второй из серии передач BBC Education об обрядах посвящения, которые проходят члены религиозных общин в Великобритании. [ 3 ]
В 2006 году он был удостоен степени DLitt Уэльского университета в Лампетере за избранные им опубликованные работы. [ 4 ]
Эмпирические исследования
[ редактировать ]Под влиянием встреч с семьями южноазиатского происхождения в Ковентри с 1972 года Джексон начал этнографическое исследование индуистских семей в Великобритании. В этой работе к нему присоединилась Элеонора Несбитт, и отчет об их исследовании был опубликован в 1993 году. [ 5 ] После образования Института образования [ 6 ] В Уорикском университете в 1994 году Джексон основал и стал директором Уорикского отдела исследований религии и образования (WRERU) до своего выхода на пенсию с постоянной работы в 2012 году. Он остается активным членом WRERU. Джексон возглавил вклад WRERU в проект REDCo (Религия, образование, диалог, конфликт), европейский исследовательский проект по религиозному образованию с участием исследователей, преподавателей и студентов из восьми стран, финансируемый Европейской комиссией. [ 7 ] WRERU продолжил ряд исследований, финансируемых из внешних источников, включая исследовательские советы Великобритании и благотворительные организации.
Джексона пригласили стать членом Руководящего комитета «Религия и общество» (2007–2012 гг.). [ 8 ] обширная исследовательская программа в Великобритании, в которой особый интерес уделяется проектам, связанным с образованием и молодежью, что привело к публикации специального выпуска журнала « Журнал убеждений и ценностей» в 2012 году и книги, написанной совместно с Элизабет Арвек. [ 9 ]
Идеи Джексона развивались другими в различных исследовательских контекстах, включая количественные и качественные исследования, а также практические исследования, проводимые практиками. [ 10 ] [ 11 ] Идеи Джексона также обсуждались с целью адаптации их к другим национальным контекстам, например, США. [ 12 ]
Теория и дидактика религиозного образования
[ редактировать ]Джексон продолжал утверждать, что открытое и инклюзивное изучение религий и других мировоззрений в школах, финансируемых государством, является неотъемлемой частью широкомасштабного гуманитарного образования, а также способствует личностному развитию учащихся и достижению социальных целей, таких как воспитание признания принцип прав человека, свобода религии и убеждений. [ 13 ]
Опираясь на идеи и методы своих этнографических исследований, Джексон разработал интерпретативный подход к религиозному образованию, который исследует динамические отношения между людьми, различными группами, к которым они относятся, и более широкими религиозными традициями. [ 14 ] На него повлияли работы в области недавней социальной антропологии , герменевтики , религиоведения , межкультурных исследований и социальной психологии , и он занимается вопросами справедливого и точного представления и интерпретации религий. Оно также включает в себя рефлексивное измерение, в котором учащийся или исследователь размышляет о последствиях нового обучения для своего личного развития. Профессор Джон М. Халл назвал книгу «Религиозное образование: интерпретативный подход » «важным вкладом в академическое и профессиональное изучение религиозного образования». [ 15 ]
В своей работе о религиозном образовании и плюрализме [ 16 ] Джексон утверждает, что образовательный потенциал изучения религии в государственных школах недооценен; государственные школы следует рассматривать не как места светского образования, а как обеспечивающие плюралистический контекст для развития образования и среду, способствующую диалогу. В обзоре «Переосмысление религиозного образования и плюрализма » Джон М. Халл писал: «Мастерская работа Джексона не только помогает нам переосмыслить религиозное образование; это показывает его более широкое образовательное значение и указывает на его захватывающее будущее». [ 17 ]
Последняя книга Джексона – «Религиозное образование для множественных обществ » – представляет собой сборник избранных работ за всю его карьеру, сгруппированных в разделы, посвященные эмпирическим исследованиям; интерпретативный подход к религиозному образованию; религиозное образование и плюрализм; и права человека и развитие международной политики. Представлено подробное общее введение, а также введение к каждому разделу. [ 18 ]
Вещание
[ редактировать ]Работа Джексона о семьях религиозных меньшинств привлекла внимание продюсеров BBC Education Ральфа Роллса и Джеффри Маршалла-Тейлора, и они предложили ему вести радио- и радиопрограммы для школьников разных возрастов, используя актуальные материалы и интервью. [ 19 ]
Редакции
[ редактировать ]Джексон редактировал «Ресурс» , который стал журналом Национальной ассоциации учителей религиозного образования, с 1978 по 1996 год. [ 20 ] В 1996 году он сменил Джона Халла на посту редактора Британского журнала религиозного образования , чем продолжал заниматься до 2011 года. [ 21 ] Джексон расширил политику Халла по повышению академического статуса журнала, включая повышение его международного авторитета, создание редакционных и международных консультативных советов, передачу журнала коммерческому издателю и включение его в индекс цитирования Thomson Reuter . [ 22 ]
Джексон входит в редакционные коллегии ряда европейских и международных журналов. Он является соредактором обширной серии книг «Религиозное разнообразие и образование в Европе», опубликованной в Германии Ваксманном. [ 23 ] и является редактором серии книг Венского университета о религиозном образовании в школах Европы. [ 24 ] и Международным справочникам Спрингера по религии и образованию . [ 25 ]
Разработка политики
[ редактировать ]Джексон участвовал в работе Совета Европы по политике в области религии и образования с тех пор, как он впервые включил эту тему в 2002 году. Он участвовал в проекте по религиозному измерению межкультурного образования, в результате которого в 2004 году были выпущены публикации. [ 26 ] и 2007. [ 27 ] Он стал соорганизатором первого «Обмена» Совета Европы между лидерами религиозных общин и гуманистических ассоциаций Европы в Страсбурге в апреле 2008 года. [ 28 ] и был частью команды, которая разработала Рекомендацию Комитета министров по преподаванию религий и нерелигиозных убеждений, опубликованную в 2008 году. [ 29 ] В 2006 году он провел исследование для Совета Европы, изучая возможность создания европейского образовательного центра, включая изучение религиозного разнообразия. [ 30 ] Рекомендация о создании междисциплинарного центра, включающего межкультурное образование, образование в области прав человека и гражданственности, со сквозными предметами, такими как религия и история, была поддержана правительством Норвегии и Советом Европы, а Европейский центр Вергеланда в Осло открылся . 2009. Джексон занимал должность приглашенного профессора в Университетском колледже Осло (2009–2012), чтобы взять на себя роль специального советника по вопросам религиозного разнообразия и образования в Европейском центре Вергеланда. [ 31 ] Он продолжает выполнять функции эксперта-консультанта в Совете Европы и Европейском центре Вергеланда. С 2011 по 2014 год он был вице-председателем совместного комитета Совета Европы и Европейского центра Вергеланда, которому было поручено распространить рекомендации министров Совета Европы 2008 года. Джексон написал книгу «Указатели» , созданную на основе этой работы, от имени объединенного комитета. Указатели были опубликованы на английском языке в 2014 году. [ 32 ] и переведен на двенадцать европейских языков, а также на арабский. [ 33 ] В настоящее время он является приглашенным профессором кафедры гуманитарных и социальных наук Стокгольмского университета , Швеция. [ 34 ]
Джексон также внес вклад в разработку « Руководящих принципов Толедо по преподаванию религий и убеждений в государственных школах» , опубликованных Управлением по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе . [ 35 ]
Международная деятельность
[ редактировать ]Помимо своей работы в Европе, Джексон участвовал в дискуссиях о месте изучения религий в образовании в таких странах, как США. [ 36 ] Канада, [ 37 ] Япония, [ 38 ] ЮАР, [ 39 ] и Австралия. [ 40 ]
Почести
[ редактировать ]В 1990 году Джексон получил награду от Совета экономических и социальных исследований , который поддержал проект религиозного образования и сообщества, изучающий детей разного религиозного происхождения в двух английских городах. [ 41 ]
В 2010 году Джексон был избран академиком (позже научным сотрудником) Академии социальных наук . [ 42 ] В июле 2013 года ему было присвоено пожизненное членство в Ассоциации преподавателей религиозного образования университетов. [ 34 ] В ноябре 2013 года он стал 12-м лауреатом премии Уильяма Рейни Харпера от Ассоциации религиозного образования США и Канады, пополнив ряды Пауло Фрейре, Маргарет Мид и Маршалла Маклюэна. Награда вручается «выдающимся лидерам, чья работа в других областях оказала глубокое влияние на религиозное образование». [ 43 ] Группа бывших докторантов Джексона выпустила в его честь специальный выпуск американского журнала «Религия и образование» (том 40, № 1) и книгу Рутледжа, опубликованные в 2013 году. [ 44 ]
В марте 2017 года Джексон был удостоен звания почетного доктора (Doc hc) Норвежского университета науки и технологий (NTNU) за его вклад в религиозное и межкультурное образование в Норвегии и за рубежом, включая его работу в Совете Европы. [ 45 ] В октябре 2017 года он был удостоен звания почетного доктора Норвежской школы теологии (MF) в Осло за вклад в образование в Норвегии и за рубежом. [ 46 ]
Джаз и поэзия
[ редактировать ]Джексон был джазовым музыкантом на протяжении всей своей карьеры, рассматривая музыку как дополнение к своим академическим занятиям, сравнивая эклектичный характер и творческое развитие интерпретативного подхода к джазовой музыке. [ 47 ] Его группа Spicy Jazz работает с 1980-х годов, в основном в английском Мидлендсе. Джексон предложил трубачу, руководителю оркестра, телеведущем и писателю Хамфри Литтелтону получить степень почетного доктора Уорикского университета, которая была присуждена в 1987 году. Литтелтон появился в качестве гостя в Spicy Jazz и написал аннотацию к их записи « Coming of Age» . [ 48 ] После смерти Хамфри Литтелтона в 2008 году Джексон принял приглашение стать покровителем Humph Trust. [ 49 ] Джексон также играл джаз в Швеции и Норвегии, в том числе играл с Бьёрном Альтерхаугом , Виглейком Стораасом и другими ведущими норвежскими джазовыми музыкантами.
Дальнейший творческий интерес — поэзия, и подборка стихов Джексона вместе со стихами Дермота Киллингли публикуется в журнале Narrowboat Music . [ 50 ] В книгу вошли тексты песен, посвященные британскому джазовому тромбонисту Рою Уильямсу и исполненные трио из Spicy Jazz. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Псевдоним, используемый как в «джазовом мире», так и среди коллег. См. также его профиль в WRERU» .
- ^ Джексон, Р. (Ред.) (1978) Перспективы мировых религий . Лондон: Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета. ISBN 0728600552
- ^ Блейлок Л., Джексон Р. и Маршалл-Тейлор Г. «Образ и воображение: религиозное образование на BBC». В: RE Today , 19 (3), 28–9. ISSN 0266-7738
- ^ «WRERU о профессоре Роберте Джексоне» .
- ^ Джексон, Р. и Несбитт, Э. (1993) Индуистские дети в Великобритании . Сток против Трента: Трентэм. ISBN 0948080736
- ^ «Исследования в области образования - Уорикский университет» . Warwick.ac.uk .
- ^ «О РЕДКо» (PDF) .
- ^ «religionandsociety.org.uk» . www.religionandsociety.org.uk .
- ^ Арвек, Э. и Джексон, Р. (ред.) (2014) Религия, образование и общество: молодые люди, религиозная идентичность, социализация и разнообразие. Лондон: Рутледж. ISBN 9780415824729
- ^ Миллер Дж., О'Грэйди К. и МакКенна У. (ред.) (2013) Религия в образовании: инновации и международные исследования . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN 9780415659499
- ^ «Центр Вергеланда по публикациям в честь Роберта Джексона» .
- ^ Грелль, Брюс (2006) «Определение и продвижение изучения религии в британских и американских школах». В: М. де Соуза, К. Энгебретсон, Г. Дурка, Р. Джексон и А. МакГрэйди (ред.), Международный справочник по религиозным, моральным и духовным аспектам образования , стр. 461-474. Дордрехт, Нидерланды: Springer Academic Publishers. ISBN 9781402048036
- ^ СТОЕКЛ, Кристина; РОЙ, Оливье (24 июля 2015 г.). «Будущее религиозного образования в Европе» – через cadmus.eui.eu.
- ^ Джексон, Р. (1997) Религиозное образование: интерпретирующий подход . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0340688700
- ^ « Религиозное образование: интерпретирующий подход» , Роберт Джексон, Ходдер и Стоутон, 1997, 0–340–68870–X. Рецензия Джона М. Халла, профессора религиозного образования Бирмингемского университета». В Британском журнале религиозного образования (1998) 20 (2), стр. 125–128.
- ^ Джексон, Р. (2004) Переосмысление религиозного образования и плюрализма: проблемы разнообразия и педагогики . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415302722
- ^ Рецензия на книгу Джона Халла, British Educational Research Journal 32, (1), февраль 2006 г., стр. 151–152.
- ^ Джексон, Роберт (2018). Религиозное образование для множественных обществ: Избранные произведения Роберта Джексона (1-е изд.). Рутледж. ISBN 9781138550674 .
- ^ Маршалл-Тейлор, Г. (2010) «Клубничные поля... навсегда? Личные воспоминания о поддержке BBC RE и коллективного поклонения». В: REsource , 33:1, стр. 10-12.
- ^ Олбанс, П. (1996) Ресурс , 19, 1, с. 3
- ^ Джексон, Р. (2011) «Религия, образование, диалог и конфликт: редакционное введение», Британский журнал религиозного образования , 33: 2, 105-109.
- ^ «Редакционная статья (2008 г.): Эволюция Британского журнала религиозного образования: 30-летие и 74-летие», Британский журнал религиозного образования , 30, (3), сентябрь 2008 г., стр. 183–186.
- ^ GmbH, Ваксманн Верлаг. «Ваксманн Верлаг ГмбХ: Серия» . www.waxmann.com .
- ^ «Авторы» . www.rel-edu.eu .
- ^ Международный справочник по религиозным, моральным и духовным аспектам образования . Международные справочники по религии и образованию. Том. 1. 2006. doi : 10.1007/1-4020-5246-4 . ISBN 978-1-4020-4803-6 .
- ^ Совет Европы (2004) Религиозное измерение межкультурного образования . Страсбург: Издательство Совета Европы
- ^ Кист, Дж. (ред.) (2007) Религиозное разнообразие и межкультурное образование: Справочник для школ . Страсбург: Издательство Совета Европы
- ^ «Поиск ЦЭ – СМ» . search.coe.int .
- ^ «Поиск ЦЭ – СМ» . search.coe.int .
- ^ Джексон, Р. (2006) «Центр передового опыта» в области образования демократической гражданственности, прав человека, межкультурного образования и образования в области религиозного разнообразия: технико-экономическое обоснование, отчет для Комитета министров Совета Европы.
- ^ «Европейский центр Вергеланда на Джексоне» .
- ^ Джексон, Р. (2014) Ориентиры: политика и практика преподавания религий и нерелигиозных мировоззрений в межкультурном образовании . Страсбург: Издательство Совета Европы
- ^ «(Английский текст указателей вместе с переводами на арабский, голландский, французский, немецкий, греческий, норвежский, румынский, русский, испанский, шведский и украинский; в стадии подготовки находятся дополнительные переводы, включая итальянский)» .
- ^ Jump up to: а б «Презентация Джексона на сайте Стокгольмского университета» .
- ^ «Страница не найдена» . www.osce.org .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ Джексон, Р. (2005) «Переосмысление религиозного образования и плюрализма: проблемы государственного религиозного образования», Religion & Education , 32 (1), стр. 1–10. (США)
- ^ Джексон, Р. (1999) «Мультикультурализм и религиозное образование» Канадское и международное образование (Канада), 28 (2), стр. 151–80.
- ^ Джексон, Р. (2008) «Жизнь с различиями посредством религиозного и гражданского образования: интерпретативные и диалогические подходы». В Омори, Х. Восстановление нравственного образования . Токио: Кё-Бун-Кан: издания Научно-исследовательского института Университета Аояма Гакуин. (на японском языке), стр. 230–259.
- ^ Джексон, Р. (1996) «Пересмотр «религий» и «культуры» в религиозном образовании». В книге В. Вайсе (редактор) Межрелигиозное и межкультурное образование: методологии, концепции и пилотные проекты в Южной Африке, Намибии, Великобритании, Нидерландах и Германии . Мюнстер: Институт Коменского, стр. 11–26.
- ^ Джексон, Р. (2003) «Применение интерпретативного подхода в классе: школьные исследования и размышления о практике». В: Журнал религиозного образования (Австралия), 51 (2), 10–13.
- ^ Джексон, Р. (1991) «Проект религиозного образования и сообщества, религиозное образование». В: Журнал Шотландской рабочей группы по религиям мира в образовании , апрель, 59–62.
- ^ «Джексон на сайте AcSS» .
- ^ «Премия Харпера – Ассоциация религиозного образования» . www.religiouseducation.net .
- ^ Миллер Дж., О'Грейди К. и МакКенна У. (ред.) (2013) Религия в образовании: инновации в международных исследованиях . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж
- ^ «Фотографии NTNU с конференции на Flickr» .
- ^ университет, магистр естественных наук (23 октября 2017 г.). «Создание почетной докторской степени 2017» – через Vimeo.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джексон, Р. (2012) «Религиозное образование и искусство интерпретации». В Ina ter Avest (ред.) На грани: (авто)биография и педагогические теории религиозного образования , стр. 57–69. Роттердам: Издательство Sense
- ↑ Spicy Jazz, Coming of Age , BSL3131, записано 27 апреля 2002 г., переиздано в марте 2016 г.
- ^ «Добро пожаловать на сайт Хамфри Литтелтона…» . www.humphreylyttelton.com .
- ^ Джексон, Р. и Киллингли, Д. (2015) Музыка для узких лодок: Стихи жизни . Ньюкасл-апон-Тайн: Греватт и Греватт. ISBN 9780947722265
- ^ «Молодой Уильямс Блюз, 27 июля 2013 г., отредактировано 22 июля 2015 г.» . 24 июля 2015 г. - через YouTube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джексон на сайте WRERU. Проверено 30 января 2018 г.