Китайский, прачечная
«Китайский, прачечный» - это песня, написанная Рут Кроуфорд Сигер . Песня изображает эксплуатацию иммигрантского китайского работника прачечной.
В 1932 году Рут Кроуфорд Сигер написала две песни для комиссии Общества современной музыки в Филадельфии , которую она назвала двумя Рикеркари . Первый, Sacco, Vanzetti - дань уважения печально известным казням двух итальянских анархистов , в честь которых произведение названо в Массачусетсе . Второй, китайский, прачечный, изображает эксплуатацию иммигрантов китайского работника . Оба являются настройками политически воинственных стихов, написанных в 1928 году молодым китайским автором Х.Т. Циангом . [ 1 ] Когда она написала песни, Кроуфорд была членом Коллектива композитора в Нью -Йорке , группе под контролем Американской коммунистической партии, которая стремилась заручиться искусством в службу политики.
Премьера «Китайский стиль» был премьера в клубе MacDowell в 1933 году, получив благоприятные отзывы. Он был исполнен еще два раза, однажды в Филадельфии для Общества современной музыки, и снова на первой музыкальной олимпиаде американского работника для большой аудитории левых работников. Это не было выполнено снова в течение жизни композитора. (Tick 1997, pp. 188–194)
Форма
[ редактировать ]Текст «китайцы» содержит двух персонажей, начальник, который словесно нападает на своего сотрудника, и самого прачечного, который пропускает чтение, описывающие суровые условия труда, которые он переносит и стимулирует своих собратьев, чтобы работать в лучшем мире. Гетерофоническая обстановка Кроуфорда предназначена для соло мезосопрано с аккомпанементом фортепиано. Певец использует Sprechstimme ( Sprechgesang ) или речевой голос, методику, в которой заметки указываются как приближения, а не определенные тона, чтобы придать первенство текст. Аккомпанемент фортепиано представляет собой монотонную серию, приведенную в октавах, которая передает безжалостное босса и угнетение капиталистического бесчеловечные условия, в которых существует эксплуатируемый работник. (Tick 1997, pp. 188–194)
Анализ
[ редактировать ]Материал шага в фортепианной части строго упорядочен и основан на процессе вращения и транспозиции, который типичен для Кроуфорда. девяти нот Представленная строка тона , T0, в течение одной меры по продолжительности, затем вращается так, что она начинает свою вторую итерацию на второй ноте исходного ряда и заканчивается на первой, третья итерация на третьей ноте исходного окончания на втором, и так далее. После девяти мер, каждая из которых начинается с нового шага T0, исходный ряд транспонируется вниз по полутону, чтобы начать на второй ноте оригинального ряда, T11, и вращается, как и раньше, для девяти мер. Кроуфорд продолжает рисунок, перемещая исходный ряд, так что он начинается с последовательных шагов T0 и вращаю транспозиции (с несколькими аномалиями), пока она не сделала это девять раз (T10, T8, T5, T9, T7, T4 и и T6), затем представляет исходный ряд и его вращения в последний раз. Этот шаблон изображен на рисунке 1, в котором числа под примечаниями указывают на меры, в которых эта нота начинается с строка. (Hisama 2001, p. 78)
Ритм также сериализован. Три ритмических паттерна, x, y и z, состоящие из различных комбинаций пентуплетов, шестнадцатых нот, триплетов и восьмых нот организуют девять нот. При незначительных вариациях три шаблона воспроизводятся в группах как некоторая перестановка XYZ (ZXY, YZX и т. Д.) До тех пор, пока каждая перестановка не будет использована до того, как какая -либо перестановка будет повторена. Таким образом, три группы измерения организованы в группы по шести, как и в части B Рисунок 2. (Straus 1995, p. 117)
Обозначение этой песни как рикеркара , термина, который традиционно описывает «работу, использующую изученные контрапунтальные устройства», безусловно, вытекает из этой формальной сериализации танального и ритмического содержания.
Вокальная линия включает в себя мотивические контуры, характерные как для босса, так и для прачечного. Подпись босса - это восходящий тритон или фраза, в которой изложены один, как в показателях одной и двух части А на рисунке 2, и мотив прачечного начинается с самого высокого и окончания на самой низкой ноте в фразе и содержит тона лежать в этих границах в преимущественно нисходящем порядке, как в показателях с 4 по 6 той же фигуры. Большинство высказываний двух персонажей на протяжении всей песни следуют за этими контурами. В последних пятнадцати показателях песни прачечная поворачивается от оплакивания своих обстоятельств и умоляет своих коллег по объединению, отрывок, в котором он чередуются поет свой нисходящий мотив и боссы, восходящие тритоне. Аккомпанемент фортепиано возвращается к первоначальному ряду в той же степени, что и этот отрывок, отражая, что прачечная изменяется с открытия произведения и готов сделать что -то большее, чтобы изменить свою ситуацию, чем просто сформулировать его. (Hisama 2001, p. 92)
Ссылки
[ редактировать ]- Хисама, Элли М. (2001). Гендеринг музыкальный модернизм , Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- Страус, Джозеф Н. (1995). Музыка Рут Кроуфорд Сигер , Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- Тик, Джудит. (1997). Рут Кроуфорд Сигер: Поиск композитора для американской музыки , Нью -Йорк: Oxford University Press, Inc.