Jump to content

КВ Линия

(Перенаправлено с KW-line )
Вид на бункер Н4 и водовод, использовавшийся для затопления территории перед танковой баррикадой возле деревни Хаахт . Это часть линии K – W.

Линия Конингшуикт -Вавр , сокращенно KW Line ( французский : Ligne KW ; голландский : KW-stelling ) и часто известная как линия Дайл в честь реки Дайл (Дайл) , представляла собой укрепленную линию длиной 60 километров (37 миль). оборона, подготовленная бельгийской армией между Конингсхойктом ( провинция Антверпен ) и Вавре ( провинция Брабант ), которая была предназначена для защиты Брюсселя от возможного немецкого вторжения. Строительство линии KW началось в сентябре 1939 года, после Второй мировой войны, начала но при этом сама Бельгия оставалась нейтральным государством . [ 1 ] Впоследствии он был продлен на юг от Вавра в сторону Намюра ( провинция Намюр ). Сама линия состояла из бункеров , противотанковых рвов и баррикад, включая так называемые элементы Куанте , и играла ключевую роль в стратегии союзников во время немецкого вторжения в Бельгию в мае 1940 года . Однако его роль в реальных боевых действиях в конечном итоге была минимальной. В 2009 году была начата инвентаризация уцелевших огневых точек. [ 2 ]

В октябре 1936 года Бельгия отказалась от своего предыдущего военного союза с Францией , опасаясь, что после немецкой ремилитаризации Рейнской области , в результате которой немецкие войска подошли к ее границам, она втянется во франко-германскую войну. Было признано, что политика нейтралитета может быть жизнеспособной только в том случае, если Бельгия будет обладать сильной обороной. Поэтому существующие планы обороны осуществлялись более энергично. Сильная линия обороны была создана вдоль канала Альберта , идущего на восток от Антверпена до современной крепости Эбен Эмаэль и оттуда на юго-запад по реке Маас . Хотя это была мощная позиция, с самого начала понималось, что Бельгия не сможет в одиночку противостоять крупному немецкому вторжению и что, несмотря на ее нейтралитет, ей придется сотрудничать с французской армией, чтобы заблокировать наступление Германии. Эбен Эмаэль находился слишком близко к Германии, а выступ, который он создавал, был слишком большим, чтобы можно было помочь французским войскам занять такую ​​​​передовую позицию. По этой причине была запланирована более короткая линия обороны между Антверпен и Намюр на юге. [ 3 ] Это должна быть «линия основного сопротивления», в то время как линия Альбер-Канал-Маас будет функционировать как «линия прикрытия», задерживая противника на время, достаточное для того, чтобы помощь союзников прибыла и закрепилась. Однако бельгийское правительство не решалось начинать какое-либо крупномасштабное строительство вдоль этой линии, поскольку Германия могла рассматривать это как нарушение нейтралитета, а также приглашение оккупировать территорию к востоку от нее.

После начала Второй мировой войны Бельгия находилась под сильным давлением со стороны Франции и Великобритании , чтобы они встали на их сторону еще до немецкого вторжения, отчасти потому, что опасались, что оборона Бельгии рухнет до того, как союзные войска успеют ее подкрепить. Чтобы развеять такие опасения, бельгийское правительство в сентябре 1939 года поспешно приказало улучшить позицию Антверпен-Намюр. Строительные работы велись в основном призывниками, мобилизованными в сентябре, а также около тысячи гражданских рабочих, нанятых у частных подрядчиков.

Расположение

[ редактировать ]

Линия на севере была закреплена на старом крепостном поясе Антверпена . существующие форты Брохем , форт Лиер и форт Конингшуикт Таким образом, можно было использовать . От последнего форта на юг линия продолжалась до Хаахта , защищая город Мехелен . От Хаахта он шел до Левена , который был включен в линию фронта. Первоначально этого не было: на этом участке в период с ноября 1939 по апрель 1940 года линия четыре раза переносилась на восток. Следующие двадцать километров линия следовала по течению реки Дайл, пока Вавра не достигла . Район между Конингсхойктом и Вавром представлял собой основную позицию, где должна была сражаться бельгийская армия и на улучшение которой была направлена ​​большая часть средств. Это объясняет название линии Конингшуикт-Вавр. [ 4 ]

С февраля 1940 года линия была продлена на юг в направлении Намюра, чтобы закрыть так называемый « промежуток Жамблу » между Дилем и Маасом . Также была создана ветвь к западу от Вавра, идущая к Ватерлоо , Галле и Кестеру и заканчивающаяся в Нинове . Это охватывало южные подступы к бельгийской столице Брюсселю . Это расширение было скорее символическим, чем реальным, поскольку содержало всего тридцать восемь дотов и противотанковую линию, состоящую из элементов Куанте , и служило противовесом обвинениям Германии в том, что линия KW нарушила нейтралитет Бельгии, будучи направленной против Германии. Западная ветвь делала вид, что блокирует возможное наступление французов.

Структура

[ редактировать ]
ДОТ в Вавре, позволяющий вести анфиладный огонь

Линия KW не представляла собой массивную линию укреплений с современными фортами, укрывающими артиллерию, как французская линия Мажино . Постоянных гарнизонов крепости, занимавших ее, не было. В случае войны регулярные пехотные дивизии должны были закрепиться вдоль линии после вывода с линии прикрытия Канал Альберт — Маас. Строительные работы были направлены на подготовку этого окопа путем создания уже существующей инфраструктуры, состоящей из телефонной сети, командных бункеров, дотов для пулеметов, противотанковых заграждений и наводнений. Мало что было сделано для рытья траншей , установки заграждений из колючей проволоки или предварительной установки минных полей .

Было построено около четырехсот бетонных дотов. Большинство из них были размещены вдоль передней линии обороны, непосредственно за основными препятствиями. Для обеспечения некоторой глубины примерно в километре к западу располагалась вторая линия дотов. Однако, когда наводнения располагались перед передней линией, считалось, что они обеспечивают достаточную защиту, и можно было обойтись без второй линии дота. Перед Мехеленом река Дайл поворачивала на запад. Это место считалось особенно уязвимым, и между Дилом и рекой Нете была построена третья линия дотов, прикрывающая восточные подступы к Мехелену. Несколько линий также присутствовали к западу от Левена из-за множества изменений в планах строительства. ДОТы выдерживали попадания немецких 15-см sFH 18 , самых тяжелых гаубиц, которыми были оснащены немецкие пехотные дивизии. Они не имели единой конструкции; каждый дот был адаптирован к конкретным условиям местности в месте его расположения, избегая мертвых углов и часто позволяя анфиладный огонь . Для этого они содержали до трех камор, в которых можно было разместить один пулемет. Пулеметы не были постоянным оборудованием; войска, отступающие от линии прикрытия, должны были привести с собой свои MG 08 , получившие название «Максимы».

Тысячи элементов Cointet были установлены на линии KW между деревней Конингсхойкт и городом Вавр, чтобы действовать в качестве основной линии обороны от возможного немецкого бронетанкового вторжения через центр Бельгии, образуя длинную железную стену. [ 5 ] Элементы Cointet также использовались в качестве противотанковой линии на боковом ответвлении линии KW, которая предназначалась для защиты южных подступов к Брюсселю . Эта линия ответвлялась от главной линии в Вейвере и шла оттуда к Галле, а затем к Нинове , где заканчивалась на берегу Дендера . [ 6 ] Элементы Cointet были расположены рядом друг с другом зигзагом и соединены стальными тросами. Возле главных дорог они были прикреплены к тяжелым бетонным столбам, которые были вкопаны в землю для обеспечения проезда местного транспорта. Однако в мае 1940 года из-за программы передислокации элементы не образовали сплошную линию и поэтому были легко обошли 3-ю и 4-ю танковые дивизии . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Якобсен, Марк; Левин, Роберт; Швабе, Уильям (1985). «Бельгийская политика». Планы действий на случай войны в Западной Европе, 1920–1940 гг . Санта-Моника, Калифорния: Рэнд. п. 130. CiteSeerX   10.1.1.904.7376 . ISBN  0-8330-0661-4 . OCLC   12215643 .
  2. ^ www.kwlinie.be
  3. ^ Ваесен, Йост (2011). «Глава десятая. Между пассеизмом и модернизацией? Случай бельгийской фортификационной системы 1926–1940 годов» . В Амерсфорте, Герман; Клинкерт, Вим (ред.). Малые державы в эпоху тотальной войны, 1900-1940 гг . БРИЛЛ. стр. 244–245. дои : 10.1163/ej.9789004203211.i-372.70 . ISBN  978-90-04-20433-1 .
  4. ^ «Антитанкграхт» . inventaris.onroerenderfgoed.be (на голландском языке) . Проверено 2 июля 2020 г.
  5. ^ Tuyteleers, Вим, Бельгийский элемент Cointet , 2014, 198 стр., ISBN   978-1-0901-7109-2
  6. ^ Tuyteleers, Вим, Железная стена к югу от Брюсселя. Нинове-Халле-Вавер , 2020, 176 стр.
  7. ^ «Глубокая оборона, бельгийские укрепления, май 1940 года» . www.niehorster.org . Проверено 8 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каннартс, Дж. (1992). «Противотанковый ров Хаахт». Haachts Oudheid- en Geschiedkundig Tijdschrift (на голландском языке). 7 (4): 180–190.
  • Каннартс, Дж. (1992). «Противотанковый ров Хаахт (продолжение)». Haachts Oudheid- en Geschiedkundig Tijdschrift (на голландском языке). 8 (1): 15–28.
  • Кастелс, Р.; Вандегор, Г. (2002). 1940 г., район Хаахт. Бельгийские части на позиции KW (на голландском языке). Слегте.
  • Демарчин, К.; Бервертс, К. (ноябрь 2009 г.). «Бункеры наизнанку. Новая жизнь линии KW» (PDF) . Слово наследия (на голландском языке). Нет. 56. стр. 27–29.
  • Демарсин, К.; Бервертс, К.; Делеу, Т.; Каннартс, Дж.; Селс, Т. (2010). «Линия KW: бесполезна в прошлом, полезна в настоящем» (PDF) . Фортенгордльс сейчас! Текущие действия с фортами, поясами и линиями обороны. Отчет коллоквиума, Антверпен, 25-26 сентября 2009 г. (на голландском языке). стр. 93–103.
  • Эпштейн, Джонатан (2014). Дилемма Бельгии: формирование оборонной политики Бельгии, 1932–1940 гг . Лейден: БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-25467-1 .
  • Фут, Роберт (1989). Под угрозой вторжения: Вавр, противотанковый центр и окружающая оборона на линии KW, 1939-1940 гг.» (на французском языке). Том 1.
  • Фут, Роберт (1991). Ад Дайла: Вавр и окрестности, май 1940 г. (на французском языке). Полет. Том 2.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с KW-line, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dba4b94f1ea99b63f9a2e4817b2a9e2a__1719020040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/2a/dba4b94f1ea99b63f9a2e4817b2a9e2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K-W Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)