Джейн Джин Кайсен
Джейн Джин Кайсен | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Датская королевская академия изящных искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе |
Известный |
|
Награды | Монтана Энтерпрайз 2011 |
Веб-сайт | www |
Джейн Джин Кайсен (родилась 28 мая 1980 г.) [ 1 ] ) — визуальный художник и режиссер из Копенгагена , Дания. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Кайсен родилась на острове Чеджу , Южная Корея, и усыновлена в Данию в 1980 году. Она является профессором медиаискусства в Датской королевской академии изящных искусств . Она получила докторскую степень. получила и степень магистра в области медиаискусства теории искусства в Датской королевской академии изящных искусств и степень магистра в области междисциплинарного студийного искусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Она также участвовала в программе независимого обучения Уитни. [ нужна ссылка ]
Работая с видеоинсталляциями, экспериментальными фильмами, фотоинсталляциями, перформансами и текстами, художественная практика Кайсена основана на обширных междисциплинарных исследованиях и взаимодействии с различными сообществами. Она известна своими визуально яркими, многослойными, перформативными, поэтическими и многоголосыми феминистскими работами, посредством которых прошлое и настоящее соединяются. Затрагивая такие темы, как память, миграция, границы и перевод, она активизирует область, в которой субъективный опыт и воплощенные знания пересекаются с более масштабными политическими историями. Ее работы согласовывают и опосредуют средства репрезентации, сопротивления и примирения, формируя таким образом альтернативные генеалогии и места коллективного возникновения. [ нужна ссылка ]
Она представляла Корею на 58-й Венецианской биеннале с киноинсталляцией «Сообщество расставания» (2019) вместе с художниками Хваён Нам и Сиреной Ын Ён Чжон на выставке «История нас подвела, но не имеет значения», куратором которой является Хёнджин Ким. [ нужна ссылка ]
Ее повествовательный экспериментальный фильм «Женщина, сирота и тигр» (2010), снятый в сотрудничестве с Гастоном Сондин-Кунгом, исследует гендерные последствия войны и милитаризма, прослеживая генеалогию между тремя поколениями женщин. [ 3 ] [ 4 ]
В 2011 году Джейн Джин Кайсен запустила многоканальную видеоинсталляцию « Reiterations of Dissent» , за которую она была награждена Montana ENTERPRIZE. Произведение широко выставлялось в различных форматах, в том числе в Азиатском культурном центре (КР), Леуме, Художественном музее Самсунг (КР), Орхусском художественном музее (Дания), Кунстхаллене Брандтсе (ДК), Музее округа Сонома (США), и Парк мира Чеджу 3 апреля (КР). [ нужна ссылка ]
Джейн Джин Кайсен — соучредительница группы художников, путешествующих вместе с Гастоном Сондином Кунгом, и вместе они организовали и курировали серию художественных выставок и мероприятий. Она также является соучредителем художественных групп UFOlab (Лаборатория неопознанных посторонних предметов) с Анной Джин Хва Борстам, Шарлоттой Ким Боед, Джетт Хе Джин Мортенсен и Трине Мисук Глируп), а также группы художников Orientity вместе с Нацуэ Хаджи О, Кимурой. бель-Натали Лемуан , Адель Кск, Рэймонд Хан, Наоми К. Лонг. Группа художников Orientity вместе выставлялась в Киотском центре искусств (2004 г.), в Гонконге в Fringe Club (2005 г.), в Монреале в Galerie La Centrale (2007 г.), в Гренобле в La Maison Internationale (2008 г.), в Лилле в Maison Folies. (2009) и в Art Space C, Чеджу, Корея (2021). [ нужна ссылка ]
Джейн Джин Кайсен также курировала выставки и мероприятия. Была куратором X Открытого международного фестиваля исполнительских искусств. [ 5 ] в 2009 году в Пекине, Китай, в котором приняли участие артисты из разных стран.
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]2021
Сообщество расставания, Центр Арт Сонье , Корея
Параллакс-конъюнктуры, Музей современного искусства Детройта , Детройт, США
2020
Призраков или возвращений, Галерея Дамдам, Корейский культурный центр, Германия
Сообщество расставания, Кунсталь Шарлоттенборг , Копенгаген, Дания
2019
Женщина, сирота и тигр, Сеульский международный фестиваль новых медиа, Корея
«Призраки или возвращения», Центр искусств Интер, Швеция
2015
«Призраки – или возвращения», Ателье Астрид Ноак, Копенгаген, Дания
Сайты перевода, Университет Йонсей, Международный колледж Андервуд, Корея
С любовью к Белинде, Gallery Image, Орхус, Дания
2013
Джейн Джин Кайсен – Повторение инакомыслия, Чеджу, 3 апреля, Парк мира, Корея
Джейн Джин Кайсен – Персональная выставка, Art Space C, Корея
Революция - это не взгляд с высоты птичьего полета..., Officin, Копенгаген, Дания
2012
Dissident Translations, Кунстхал Орхус, Орхус, Дания
2011
Женщина, сирота и тигр w. Гастон Сондин-Кунг, Галерея Vox Populi, США
Избранные групповые выставки и кинопоказы
[ редактировать ]2021
После надежды – голоса сопротивления, Музей азиатского искусства Сан-Франциско , США
2020
Пан Австро-Незиан, Гаосюнский музей изобразительных искусств , Тайвань
Частоты традиций, Музей искусств Таймс, Китай
Переговоры о границах, Фонд Фиминко, Франция
Сообщество расставания, Международный фестиваль документального кино DMZ , Корея
Сообщество расставания, 8-й кинофестиваль диаспоры, Корея
Наш мир горит, Дворец Токио , Франция.
Рожденная женщина, Художественный музей Сувона, Корея.
Таймшер, Performa Radical Broadcast, США
История нас подвела, но это неважно, Арт-центр Арко, Корея
Показ фильма «Сообщество расставания», представленный совместно с GYOPO, Музей современного искусства Лос-Анджелес , США.
Ненадежная жизнь – тишина, память и вымысел, Онсугонган, Южная Корея
2019
История нас подвела, но это неважно, Корейский павильон 58-й Венецианской биеннале , Италия
Ни черный/красный/желтый, ни женщина, Центр искусств Times в Берлине, Германия.
Показ фильма «Сказка об одной или многих горах», Международный фестиваль документального кино DMZ , Корея
Мир невесомости, Сеульский художественный музей SeMA Nam, Южная Корея
2018
Контрпамять и реконструкция движений тела, Сеульский международный фестиваль NewMedia, Seoul Art Cinema, Южная Корея
10-й Международный фестиваль документального кино DMZ, Южная Корея
Деколонизация внешнего вида, CAMP / Центр искусства миграционной политики, Копенгаген, Дания
Показ фильма в рамках выставки Хэге Янга «Голоса рассеяния», Музей Людвига , Кёльн, Германия
Чеджу 4.3 — теперь наша история, Национальный музей современной истории Кореи, Южная Корея
Пост-травма: специальная выставка, посвященная 70-летию резни на Чеджу, Художественный музей Чеджу, Южная Корея.
Создано из коллективной памяти, ArtSpace C / Artspace IAa Gallery, Южная Корея
Форум расширен: Механизм, способный измениться сам, 68-й Берлинский международный кинофестиваль
2017
Граница 155, Сеульский художественный музей, Южная Корея.
Сегодняшнее вчера, 1-я биеннале Анрен, Китай, сегодняшнее вчера
Существует ли Европа? V2.0, Фонд ARTos, Кипр
Migratory Times, Биеннале ASAB, Колумбия
Обещание и компромисс перевода, Галерея Four Boxes, Дания
Туризм, Биеннале Чеджу, Художественный музей Чеджу, Южная Корея
Азиатская дива: Муза и чудовище, Сеульский художественный музей, Южная Корея
Почва и камни, души и песни, Центр искусств в доме Джима Томпсона, Таиланд
2 или 3 тигра, Дом мировых культур, Германия
2-я Чанцзянская международная биеннале фотографии и видео, Китай
Северные наслаждения, Финский музей фотографии, Финляндия
Проект таймшера – настоящий проект DMZ: Орхусское издание, Кунстхал Орхус, Дания
Почва и камни, Души и песни, ParaSite, Гонконг
Меланхолия: показ фильма «Женщина, сирота и тигр» в журнале «Архипелаг», Анклав, Великобритания
Rough Trade, Институт искусств 68, Копенгаген, Дания
Nordic Delights, Фотоцентр, Копенгаген, Дания
Кинопоказы: «Женщина, сирота и тигр и повторения инакомыслия», Нью-Йоркский университет, США
Показы фильмов: «Женщина», «Сирота», «Тигр и повторение инакомыслия», Калифорнийский университет, Сан-Диего, США.
Дом воспоминаний, Глазмуг, Пространство искусства и дискурса, Кельн, Германия
Корейский киноархив, Биеннале видеоартистов феминизма 2016, Южная Корея
Пересекая черту: современное искусство из Дании, Центр кураторов критической дистанции, Канада
Почва и камни, души и песни, Музей современного искусства и дизайна, Филиппины.
Лаборатория вопросов уязвимости, Rauma Biennale Balticum, Финляндия
«Для более чем одного голоса»: перформативное чтение со Стиной Хассе, Свободное выставочное здание, Копенгаген, Дания
ArtSpectrum, Художественный музей Лиум Самсунг, Южная Корея
Северные наслаждения, Ассоциация искусств Осло, Осло, Норвегия
Женщина, сирота и тигр, Нью-Йоркский университет, факультет восточноазиатских исследований, США
2015
Женщина, сирота и тигр, Husets Biograf, Копенгаген, Дания
Читатель феминистской культуры, Danske Grafikeres Hus, Дания
Прерванное исследование: сломанные современные мифологии, Азиатский культурный центр, Южная Корея,
Glocal Panorama, Сеульский международный фестиваль NewMedia, Южная Корея
Архивы тела, Эмерсон Колледж Хюре и Галерея Спектора, США
Повторение инакомыслия, Киноцентр Raindance, Лондон, Великобритания
Повторения несогласия, AAS Film Expo, Чикаго, США
Видеоархив Rencontres Internationales, Haus der Kulturen der Welt, Германия
Аркив над Хвидме, Национальная галерея Дании – Королевская коллекция актеров, Дания
2014
«Повторение инакомыслия» выбрано в качестве фильма открытия Сеульского международного фестиваля NewMedia, Южная Корея.
Исключение + Возможность, Галерея Zandari, Южная Корея
Камелия упала: современные корейские художники размышляют о восстании на Чеджу, Художественный музей округа Сонома, США
2013
Женщины-комментаторы, Центр современного искусства Замок Уяздовский, Польша
Расскажи мне ее историю, Музей Кореаны, Южная Корея
Начало всегда сегодня: современное феминистское искусство в Скандинавии, Художественный музей Сёрландет, Норвегия
Дитя войны / Дитя любви, Музей азиатско-тихоокеанского американского опыта Винга Люка и Художественный музей ДеПола, США
Визуализация аффекта, Lewisham Arthouse, Великобритания
Фестиваль Стром, Кунстхаус Реания, Германия
Скандинавская модель, Художественный музей Мальмё, Мальмё, Швеция.
Дорогой куратор, курируйте меня, Panggang Sunaryo Art Space, Индонезия
Дитя войны / Дитя любви, Художественный музей ДеПола, Чикаго, США
Фестиваль корейско-американского кино в Нью-Йорке, Художественная галерея Сильвии Уолд и По Ким, Нью-Йорк, США
2012
«7 щедрых жестов», Галерея Ларса Олсена, Дания
Женщины между: азиатские женщины-художницы 1984–2012, Музей азиатского искусства Фукуока, Япония
ENTER II, Кунстхаллен Брандтс, Дания, ENTER II
Фестиваль современного искусства Videonale13, Художественный музей Бонн, Германия
FOKUS Video Art Festival, Nikolaj Kunsthal, Copenhagen, Denmark
В ДЕЙСТВИИ, Мальмё Констхалль, Швеция, В ДЕЙСТВИИ
ACTS, Музей современного искусства Роскилле, Дания
3 фильма Джейн Джин Кайсен, Øst For Paradis Cinema, Орхус, Дания
Фестиваль современного искусства Videonale13, Ars Cameralis, Польша
Видеонале13 Фестиваль современного искусства, Галерея современного искусства Глазго, Шотландия
Фестиваль современного искусства Videonale13, Кюнстлерхаус Дортмунд, Германия
Фестиваль корейско-американского кино Нью-Йорк, США
Международный женский кинофестиваль в Чеджу, Южная Корея.
«Остров камня» показан в качестве заключительного фильма Сеульского кинофестиваля по правам человека, Южная Корея.
2010
Пересечение моря, Национальный музей Чеджу, Южная Корея.
MFA2010, Галерея Уайт, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, США.
Международный фестиваль искусств Infr'acton, Сет, Франция
Международный фестиваль документального кино Ямагата, Япония.
Тайваньский международный фестиваль документального кино, Тайвань
Диалогическое воображение, IASPIS, Швеция
2009
2-я Инчхонская биеннале женщин-художников, Южная Корея
EXIT09, Арт-Объединение Гл. Пляж, Копенгаген, Дания
Boarding Bridges, Галерея Кринг, Южная Корея
Миграции, Муниципальная художественная галерея Каламаты, Греция.
Borders, Галерея Амели А. Уоллес, Нью-Йорк, США
2-й фестиваль азиатских женщин в Берлине, Германия
25-й Международный Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль Лос-Анджелес, США
Международный фестиваль документального кино Ямагата, Япония.
2008
Breaking Out, Художественная галерея Гана, Нью-Йорк, США
Последний книжный проект, Национальная библиотека Буэнос-Айреса, Аргентина.
2-я биеннале Deformes, Галерея Метрополитана, Сантьяго, Чили
Безымянное имя, Публичная библиотека округа Томпкин, Нью-Йорк, США.
Privilege Walk, Студия Lilith Performance, Швеция
Это не корейскобела: кинотрилогия, Галерея Зеленой Папайи, Филиппины.
2007
Следы в фотографии, Национальный музей фотографии, Дания.
Выставка Востока, Галерея La Centrale, Монреаль, Канада
Изысканный кризис и встречи, Нью-Йоркский университет, США
«Видения с периферии», Художественный музей Университета Кёнхи, Южная Корея.
2006
Южная Корея в рамках UFOlab: UFOlab Banana Power, 6-я биеннале в Кванджу, Южная Корея
Переосмысление северного колониализма, Национальный художественный музей Фарерских островов
Ярмарка альтернативного искусства, Gallery Pixel, Дания
Global Alien Television, Ssamzie Space, Южная Корея
Международное мероприятие перформанса Индонезии, Национальная галерея, Индонезия
4-й фестиваль живого искусства DaDao, 798 Art Zone, Пекин, Китай
Международный фестиваль кино и видео, Гонконгский центр искусств, Гонконг
Международный кинофестиваль в Мальме, Швеция
2005
Акцент, Музей современного искусства Роскилле, Дания
Skin Deep, Киноцентр Эхо-Парк, США
Международный медиа-фестиваль «Бандиты-Маги», Бурж, Франция
2004
Сосуд AREUM, Киотский художественный музей, Япония.
Выставка Востока, Центр искусств Киото, Япония.
Наш приемный ребенок, Наш пришелец, Галерея Кымсан и Галерея Донсанбанг, Южная Корея
Отчет меньшинства, Орхусское художественное здание, Дания
Награды
[ редактировать ]В 2008 году она получила награду AHL Foundation Visual Arts в Gana Art NY. [ 6 ]
В 2011 году она получила награду Montana Enterprize в Kunsthallen Brandts. [ 7 ]
В 2014 году она стала лауреатом стипендии доктора философии Мадса Овлисена от Фонда Ново Нордиск . [ 8 ]
В 2021 году выставка Джейн Джин Кайсен «Сообщество расставаний» в Кунстал Шарлоттенборг была удостоена награды AICA — Международной ассоциации искусствоведов, Дания, «Выставка года 2020». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальный сайт — Джейн Джин Кайсен» .
- ^ «Джейн Джин Кайсен – Персонал» . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «2 или 3 тигра – Дом мировых культур» . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «ГОЛОС НАРОДА» . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Куратор открытого искусства Джейн Джин Кайсен» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Прорыв» . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Большой приз Джейн Джин Кайсен – KUNSTEN.NU» (на датском языке) . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Отметили талантливых исследователей искусства» . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «AICA – Ассоциация датских искусствоведов вручает Премию искусствоведов 2020» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джейн Джин Кайсен Официальный сайт
- Королевская Датская академия изящных искусств, Школа медиаискусств
- Страница сотрудников Джейн Джин Кайсен на факультете искусств и культурных исследований Копенгагенского университета.
- Канал Vimeo Джейн Джин Кайсен
- «Джейн Джин Кайсен: Сообщество расставания» . 4 июня 2019 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- «Шаманизм, границы и диаспора: Джейн Джин Кайсен на своем видео в корейском павильоне» . 4 июня 2019 г. Проверено 19 августа 2019 г.
- «Разделы, раны и исцеление» (на датском языке). 25 мая 2020 г. Проверено 19 августа 2020 г.
- «Корейский павильон на Венецианской биеннале» . 7 марта 2019 г. Проверено 19 августа 2019 г.
- «Поддельные истории - KUNSTEN.NU» (на датском языке). 17 октября 2011 года . Проверено 9 марта 2015 г.