Jump to content

Патрик Хатчисон

Патрик Хатчисон (1741–1802) был пресвитерианским священником, который дал первое систематическое определение верований Церкви милосердия в Шотландии.

Ранняя жизнь и религиозная преданность

[ редактировать ]

Хатчисон родился 3 января 1741 года в фермерской семье в Данблейне , где его отец был старейшиной Антибургерской церкви Первого отделения . [ 1 ] Выросший в этом сообществе, он поначалу без колебаний принял его учение, но при неясных обстоятельствах поставил под сомнение его принципы. [ 2 ] Придя к выводу, что некоторые из них не имеют под собой никакого основания в Священном Писании, и встревоженный тем, что он считал антибюргеров предпочтением узким догмам перед моральным сознанием, он присоединился к Церкви милосердия . К 1770 году он получил лицензию Пресвитерии Облегчения и был назначен помощником доктора Джеймса Бейна , священника на Колледж-стрит в Эдинбурге, одного из отцов Облегчения. Как правящий старейшина Колледж-стрит, он присутствовал на первом Синоде помощи в мае 1773 года. [ 3 ]

Министерство

[ редактировать ]

В ноябре 1774 года он был назначен первым министром помощи в Сент-Ниниансе , недалеко от Стерлинга . [ 4 ] Там он находился в тесной дружбе с преподобным Александром Пири, [ 5 ] в чьей церкви в Блэрлоги он часто проповедовал и в дебатах с которым уточнял свои суждения по темам, волнующим служение. [ 6 ] За восемь лет работы в Сент-Ниниансе он стал одним из ведущих религиозных полемиков Шотландии, впервые опубликовав трактаты, систематически излагающие, каковы были доктринальные убеждения общины милосердия и почему они были верны с точки зрения Священных Писаний, хотя и отличались от убеждений других пресвитерианских конфессий. [ 7 ]

Он в значительной степени отказался от печатной борьбы в мае 1783 года, переехав на пост министра в Пейсли . [ 8 ] быстро расширяющийся город, который требовал большего пастырского внимания . Но он по-прежнему вызывал разногласия откровенными призывами к политической реформе и прекращению войны с Францией, что привело к расколу внутри его общины в 1796 году. [ 9 ]

Его стиль проповеди по-разному описывался как «теплый и энергичный» и «мужественный, красноречивый и впечатляющий». [ 10 ] и он принял приглашение проповедовать на западе Шотландии, так что само его имя стало «башней силы для его деноминации». Он оставался в Пейсли до своей смерти, и к этому времени его большая церковь регулярно была «переполнена». [ 11 ]

Сочинения

[ редактировать ]

К 1779 году «Рельеф» подвергся нападкам как со стороны бюргеров, так и со стороны антибюргеров , и Хатчисон взял на себя задачу держать угол «Рельефа» в печати, опубликовав «Краткий обзор религиозной системы, поддерживаемый Синодом помощи» . [ 12 ] Это положило в основу системы принципы независимости церкви от патронажа и гражданской власти , терпимости и дружеского общения между всеми протестантскими течениями, а также отказа от условностей (в частности, подчинения Торжественной Лиге Завета ), которые, как видел Хатчисон, оно исключает апостолов Христа из числа членов церкви Первого отделения.

Бюргерский Синод ответил брошюрой, осуждающей Рельеф как беспринципный в своем общении и способствующий безнравственности, на что Хатчисон ответил « Несколько анимационных версий по поводу повторной демонстрации показаний бюргеров» : [ 13 ] а в 1780 году он опубликовал «Диссертацию о природе и гении Царства Христова» , [ 14 ] утверждая, что форма церкви должна соответствовать ее первому основанию, как описано в Новом Завете .

Министры других убеждений распространили документы, содержащие дальнейшие обвинения против Релифа, на которые Хатчисон выступил с опровержением в 1781 году. [ 15 ] Он писал яростно (имея в виду «отвратительную ложь» «злых фанатиков»). Вероятно, это увеличило привлекательность и распространение его трактатов, и они выдержали несколько изданий. [ 16 ]

В 1788 году он написал « Три беседы о божественном и посредническом характере Иисуса Христа» . [ 17 ] охарактеризованы доктором Струтерсом, историком Церкви милосердия, как «поистине мастерские дискурсы, определяемые той широтой интеллекта и тем пылом ума, которые так замечательно отличали их автора». [ 18 ] В 1803 году, после его смерти, был напечатан том, содержащий шестнадцать его проповедей. [ 19 ] и его продолжали переиздавать до 1840-х годов.

Рельефный сборник гимнов

[ редактировать ]

Хатчисон считал, что пение гимнов , а не просто псалмов (как это было тогда общепринятой практикой), должно быть жизненно важной частью богослужения, и в 1793 году он напечатал для использования своей общиной « Священные песни и гимны на различные отрывки из Священного Писания». Для пения в поклонении Богу . [ 20 ] В результате были выбраны сто восемьдесят псалмов и гимнов, ранее напечатанные преподобным Джеймсом Стюартом для его общины в Андерстоне , Глазго, но добавлен еще пятьдесят один гимн (в том числе двадцать Исаака Уоттса и пять Чарльза Уэсли ), выбранные Хатчисоном. Похоже, что в этом он действовал вместе со своим зятем, преподобным Джеймсом Даном, который напечатал тот же сборник для собрания помощи на Кэмпбелл-стрит в Глазго: оба издания содержали предисловие Хатчисона, оправдывающее использование гимнов. в общественном богослужении. В 1794 году сборник был принят Рельефным Синодом как первый церковный сборник гимнов и оставался без изменений до 1825 года. [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1843 году Стразерс высказал мнение, что «г-ну Хатчисону больше, чем любому другому автору прошлого века, религиозная общественность Шотландии обязана правильными и библейскими взглядами на конституцию Церкви Христа». [ 22 ] К тому году уже были инициативы, которые в 1847 году привели к слиянию (теперь объединенных) бюргерских и антибюргерских деноминаций с Релифом, чтобы сформировать Объединенную пресвитерианскую церковь , общину, которая была либеральной по инстинкту, евангелистской на практике, стремящейся переопределить его отношения с гражданскими институтами и привержены коллективному пению. Ее принципы во многом напоминали принципы, изложенные Хатчисоном, и когда история Объединенной пресвитерианской церкви ) начала писаться в 1904 году (вскоре после ее объединения со Свободной церковью , автор приписал ему «обоснование принципов, имеющих непреходящую ценность в церковный мир». [ 23 ]

Смерть и семья

[ редактировать ]

Хатчисон умер в Пейсли 10 января 1802 года, «вызвав сожаление своей паствы и многих христиан разных конфессий». [ 24 ] В 1779 году он женился на Хелен Грэм из Тамравера, которая умерла в 1809 году. [ 25 ] У них было семь сыновей, трое из которых занимались производством муслина в компании James Hutchison & Co., которая когда-то была одной из крупнейших текстильных компаний в Глазго . [ 26 ] Глазго Из этих троих Джеймс (1780–1862) был деканом Гильдии в 1833 году, Роберт (1782–1862) собрал, возможно, лучшую частную коллекцию произведений искусства в городе, а Грэм (1795–1858) приобрел поместье Крейгтон-Хаус; все они были членами городского совета Глазго в 1843 году. [ 27 ]

  1. ^ Приходская книга Данблейна (запись о крещении от 8 января 1841 г.); Преподобный Гэвин Стразерс, Д. Д., История возникновения, прогресса и принципов Церкви милосердия, охватывающей уведомления других религиозных конфессий в Шотландии (А. Фуллартон и компания, 1843), стр. 256. [1]
  2. Гэвин Струтерс, выше, на стр. 256–7, утверждает, что Хатчисон получил образование для антибуржуазного служения и собирался подать заявление на получение лицензии, когда его убедили в обратном проповеди преподобного Александра Пири, произнесенные в приходе. Блэрлоги , который Хатчисон посетил из соседнего Данблейна . Первая часть этого подхода подвергается сомнению преподобным Робертом Смоллом, доктором медицинских наук, в «Истории конгрегаций Объединенной пресвитерианской церкви с 1733 по 1900 год» (Дэвид М. Смолл, Эдинбург, 1904), Vol. II на стр. 700, [2] и поскольку Пири прибыл в Блэрлоги только после того, как Хатчинсон получил лицензию от Relief, в остальном этот отчет кажется ненадежным. Ни Струтерс, ни Смолл не упоминают об университетском образовании Хатчисона, хотя в своих публикациях он был назван магистром искусств («АМ»).
  3. ^ Гэвин Стратерс, выше, стр. 257; Джон Струтерс, История Шотландии от Союза до отмены наследуемых юрисдикций в 1748 году (Блэки Фуллартон, Глазго, 1827), Том. II, с. 598; и см. «Пейсли и Ренфруширский вестник» от 3 июля 1880 г., где указана продолжительность пребывания Хатчисона на посту помощника Бейна.
  4. ^ Маленький, но выше; Краткая история Объединенной свободной церкви Св. Нинианцев, Стерлинг , глава 2 ( http://ufcos.org.uk/stirling/history.htm )
  5. ^ Подробности о Пири см. в его записи в Национальном биографическом словаре . [3]
  6. ^ Гэвин Стратерс, выше, стр. 242.
  7. ^ Там же, стр. 258-9; Преподобный Роберт Драммонд, Д.Д., Традиции и воспоминания Церкви милосердия (Шотландское общество истории церкви, 1944), с. 47.
  8. ^ Маленький, но выше.
  9. ^ Гэвин Стратерс, выше, стр. 382.
  10. ^ Предисловие к проповедям на различные и важные темы преподобного Патрика Хатчисона, AM, покойного министра Евангелия в Пейсли (J. Pillans & Sons, Эдинбург, 1803 г.) [4] ; Стратерс, ut supra, p. 417.
  11. Glasgow Herald , 14 февраля 1863 г.; Маленький, но выше, с. 519.
  12. ^ Краткий обзор религиозной системы, поддерживаемой Синодом помощи, вместе с четким отчетом о различиях между Синодом помощи и национальным истеблишментом, с одной стороны, и отделением, с другой (Дэниел Рид, Фолкерк, 1779 г.) ).
  13. ^ Несколько анимационных версий о повторной демонстрации свидетельства бюргера, поскольку оно связано с принципами Церкви милосердия (Дэвид Патерсон, Эдинбург, 1779 г.).
  14. ^ Диссертация о природе и гении Царства Христа. В двух частях. Содержит описание природы Царства Мессии и его особенностей для царства этого мира (Дэвид Патерсон, Эдинбург, 1780 г.).
  15. ^ Анимадверсии двух брошюр, опубликованных преподобными господами Рамзи и Уокером (Дэвид Патерсон, Эдинбург, 1781).
  16. ^ Гэвин Струтерс, ut выше, стр. 258-260 («если бы он обладал меньшим чувством, он бы использовал более сдержанный язык, но его брошюры дремали бы на полках, а не читались от дома к дому»).
  17. ^ Напечатано Джоном Нилсоном, Пейсли, 1788 г.
  18. ^ Гэвин Стратерс, выше, стр. 364-5.
  19. ^ Проповеди на различные и важные темы , но выше.
  20. ^ Напечатано Дж. Нилсоном, Пейсли, 1793 г.
  21. ^ Гэвин Стратерс, выше, стр. 374-6.
  22. ^ Там же, с. 417.
  23. ^ Маленький, но выше.
  24. ^ Гэвин Стратерс, выше, стр. 417; Предисловие к «Проповедям на различные и важные темы» (см. выше), цитата из некролога в газете «Курьер и рекламодатель Глазго» , опубликованного сразу после смерти Хатчисона.
  25. ^ Приходская книга Стерлинга (запись о браке 17 октября 1779 г.); Грэмы из Тамравера, краткий отчет об их истории , составленный Дж. Эдвардом Грэмом (Edinburgh Press, 1895), стр. 29 [5] ; Kentish Weekly Post , 19 сентября 1809 г.
  26. ^ Свидетельства Джеймса Хатчисона, содержащиеся в Отчете о положении ирландской бедноты в Великобритании (парламентские документы 1836, XXXIV, G, 107 и 111).
  27. ^ Торговый дом Глазго, Список деканов с 1605 года ; Glasgow Herald, 14 мая 1856 г. и 10 января 1863 г.; История Глазго, Крейгтон-Хаус ; Отчет Комиссии по расследованию законов о бедных в Шотландии, 1843 г., стр. 417.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbc05c633e14fa4c7ee02b3aca4ed13d__1690841700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/3d/dbc05c633e14fa4c7ee02b3aca4ed13d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrick Hutchison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)